Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:30 

Про бабло.

Дракон из зажопинска.
Вот кстати, интересная картина с баблом, точнее, способом расчёта. Тут на севере давно уже развит безналичный расчёт. Даже в мелких магазинах есть терминалы и платить можно с карты. По наблюдению, в магазинах оплата картой бывает почти в половине случаев. В мелких магазинах реже, но тоже распространено. В итоге некоторый запас налички иметь полезно, мало ли, иногда бывает, что терминал в ступоре, но в целом оно уже не особо актуально.

А вот на юге наоборот. Там почему-то вовсю практикуется наличка. Причём, не потому, что терминалов нет. Ну, в мелких магазинах может и нет, а во всех покрупнее, имеются. Но ими почти не пользуются. Как-то даже прикол был: брал в какой-то аптеке лекарство, привычно картой расплачиваюсь. Платёж не проходит, на что продавщица говорит, мол это нормально, первый платёж всегда так. Со второй попытки действительно проходит. И всё бы ничего, но время уже около 16 часов, покупателей там явно уже сильно за сотню было, а проплата картой первая. И хорошо, если за сегодня.

В супермаркетах то же самое: терминалы везде есть, но если в чеке указывается номер операции, там если даже не первый, то в первом десятке будет.

@настроение: 

@темы: Наблюдения из жизни

23:52 

Дракон из зажопинска.
Вроде и снега вчера было немного, но ветер, по полю мело, и на дороге с одной стороны ощутимые такие наносы. Поехал убирать, перед этим пришлось долго повозиться с выбиванием срезанных в прошлый раз гвоздей. Мда, всё-таки гвоздь на 6мм держится хорошо, по любому поводу не срезается, но если всё-таки срезался, вышибить огрызок та ещё морока. Впрочем, с родными срезными болтами абсолютно то же самое. Гвоздь на 5мм в этом плане получше - огрызок часто вообще сам выпадает, достаточно просто совместить отверстия. Но срезается при малейшей нагрузке. Чуть какая щепка, кусок льда или ещё что-то, неопасное для редуктора, сразу же шнек провоорачивается. Впрочем, гвоздей много, меняется быстро, так что сойдёт.

С уборкой ничего интересного - с одной стороны дороги наметено, там ехал на 1-2 передаче, а дальше на 4-5, там вообще слой так себе. Зато обнаружил, что кто-то по полю катался на снегоходе. Сначала в одну сторону, потом в другую. При этом провалился в дорогу и некоторое время ехал по ней, в поисках где бортик пониже, а то там местами уже до верха ковша, видимо, на снегоходе такую стенку таранить чревато. У аборигенов снегохода нет, наверное откуда-то из новых посёлков.

@настроение: 

@темы: Наблюдения из жизни

23:45 

Дракон из зажопинска.
В сентябре ВНЕЗАПНО накрылся дровокол. Последний раз я его применял летом, проблем не было. А потом через пару месяцев взял, включаю, двигатель гудит, но не запускается. Вариант, что заклинил двигатель или насос не подтвердился - при снятом кожухе вал не только нормально проворачивается, но и насос вполне себе качает. Полез в щиток, а там:
читать дальше

Конденсатор. Странной формы и с дыркой:
читать дальше
Вот что ему не хватило? Тем более, что как показала дальнейшая практика, конденсатор это чисто пусковой, если его отключить на уже раскрученном движке, на работе это не скажется. Разве что если под большой нагрузкой двигатель потеряет обороты, конденсатор может потребоваться для ускорения раскручивания. Впрочем, вариант оказался наилучший: мало того, что двигатель и гидравлика в порядке, так оно ещё и не бомбануло. Так как в этом случае был риск, что щиток бы сорвало с корпуса двигателя и могло оборвать провода. А так, на ебэе такой конденсатор стоит меньше 5 дол и был сразу же заказан.

Впрочем, на этом история не закончилась. Посылка шла больше месяца, сентябрь выдался холодным, а в октябре уже и морозить начало. А у меня накопилась внушительная куча неколотых дров. Проблему надо было решать. Поэтому порылся на складе, нашёл запасы старых конденсаторов и запилил из них батарею нужной ёмкости. Конструкция получилась внушительная:
читать дальше
Чтобы при работе на неё не напарываться, приделал провод длиной 3-4м, с вилкой, а на щиток повесил розетку. Зато движок пускался без проблем. Привозил на участок дровокол, подключал конденсаторы, которые там и лежали всё время, а после работы отключал и уезжал домой. В таком режиме проработал больше недели (по часу в день), после чего новый конденсатор всё-таки пришёл. С ним было совсем банально - поставил на место, подключил, закрыл щиток и собственно всё.

@музыка: GREGORIAN - nothing else mather

@настроение: 

@темы: Поломки, Техническое, Фотки

23:37 

Дракон из зажопинска.
На радость -DRACO-, 15-й год выдался неудачным в плане выхлопной на старой машине. Началось всё ещё в конце 14-го года, когда пришлось менять штаны. Ну а следом потянулось остальное. Выхлопная состоит из четырёх элементов, и вот все они потребовали замены в течение года. Прогорел очередной резонатор. Дело привычное, с первым бомбанувшим так вообще пришлось ехать почти из Тулы, с соответствующим рёвом. Поскольку глушитель находится перед балкой задней подвески, конечным элементом является хитро изогнутая труба. Вот эта труба начала прогнивать даже раньше штанов, но поскольку она стоит в конце, после глушителя, особых скачков давления в ней нет и дырки особо не мешали, тем более, что были направлены вниз. В общем, ездил я с ней, пока она не прогнила до такой степени, что переломилась и отвалилась. Тут уже пришлось подсуетиться, так как эта труба служит ещё и опорой выхлопной. Собственно, как это выглядело:
читать дальше
Вообще, если резонаторы и глушители по местной соли являются расходниками, штаны и эта труба ходят достаточно долго: штаны потому что горячие и особо не гниют, а труба просто достаточно толстая и без сварных элементов.
Кстати, глушитель, который на фотке, проходил совсем недолго и к осени тоже прогорел. Новый я покрасил термокраской, которая даже держится, хотя сомневаюсь что это даст какой-то эффект - прогнивает он изнутри, плюс в нижней точке просверлил дренажное отверстие для слива конденсата. Теперь когда машина заводится на холодную, из него феерично брызгает конденсат, причём в приличных количествах. Вот из-за него оно и прогнивало: выходная труба стоит довольно высоко и в нижней части корпуса глушителя собиралось много конденсата, который выпариваться будет долго, а если двигатель работал мало, так вообще не выпарится. Плюс прочие продукты горения дают кислотную среду.

Ну и да: зато в 16 году ни на одной технике ничего с выхлопными не происходило.

@музыка: Rammstein - [Alter Mann]

@настроение: 

@темы: Фотки, Техническое

23:21 

Дракон из зажопинска.
Сегодня обкатывал свой рецепт тушёного мяса. И получилось даже весьма неплохо. Сам удивился.

@настроение: 

@темы: Жратва

23:35 

Поисковое.

Дракон из зажопинска.
За январь. Вроде и писал часто, а всё равно как-то жидко.

читать дальше

@музыка: Enigma - Following The Sun

@настроение: 

@темы: Статистика

18:15 

Морозное.

Дракон из зажопинска.
Не, всё-таки перебор. Этой ночью было -35, прошлой -38. Я конечно допускаю, что термометр мог немного занизить, но вряд ли больше, чем на несколько градусов. Ещё и суточный ход очень большой - днём было солнечно и -12. Воспринималось почти как ЖАРА. Даже проехался в райцентр. Как ни странно, машина завелась ну не то, чтобы с полтычка, но и без каких-то проблем. А что ещё больше удивило - ниоткуда не потекла тормозуха. Ведь уже сколько лет была такая традиция: как морозы под -30 и тем более ниже, так сразу где-то капает. Причём, после потепления капать перестаёт и узел нормально работает дальше. А сегодня по-привычке полез уровень проверять, а он не упал.
Ну и эта ночь ожидается потеплее - за -20 мороз будет, а вот дотянет ли до -30, уже сомнительно.

@настроение: 

@темы: Погода

23:08 

Дракон из зажопинска.
Опять морозы прижали. Как проснулся, было -18. Решил проехаться в Тулу, так как дальше морозы будут сильнее. Днём солнечно, на солнце мороз особо не ощущается, если в тень не заходить. Проехался по магазинам, а как только солнце село, сразу стало прижимать. По приезду -21, а через несколько часов уже -30. Что будет под утро, не знаю, но похоже, получится рекорд сезона. А вообще это уже малость задрало. На улицу не высунуться, с запуском техники могут быть проблемы, да и в целом перебор. Особенно на фоне таких скачков по несколько раз в неделю. Всё-таки южная зима годнее. Там тоже есть скачки, а иногда и морозы, но в целом так не достаёт.

@настроение: 

@темы: Погода

22:29 

Дракон из зажопинска.
А Гугл тоже умеет троллить и опускать. Когда выкладывал вот эту картинку, вбросил её в гугл. А мне выдал такое:
читать дальше
Причём, картинку так и не нашёл...

@музыка: Dragonforce - Soldiers of the Wasteland

@настроение: 

@темы: Драконы, Маразмы, Фотки

22:47 

Морозное.

Дракон из зажопинска.
Под утро опять было -30. При обещанных в прогнозе -17. Учитывая, что на начало недели обещают -26, что-то мне уже стрёмно.

И да, это просто климатическая отметка. Как показала практика, через несколько лет бывает интересно глянуть, что было в прошлые зимы...

@настроение: 

@темы: Погода

22:38 

Дракон из зажопинска.
И да, машину доделал. Всё-таки оказался первый вариант: неверная метка. Промах получился больше 100 градусов, там на маховике дефект отливки, очень похожий на метку. Пока ремень на месте был, я про него и не знал - ставил метку распредвала, а потом уже смотрел на маховик. В общем, фигня. Выкрутил свечу, нашёл ВМТ, в её районе на маховике оказалась правильная метка, поставил по ней ремень и завёлся. Хотя за ремонт всяких инопомоек с таким подходом лучше не браться.

А вот что странно, зажигание в итоге сдвинулось. Да прилично так. Проверил метки - всё правильно. Ну не мог же старый ремень настолько растянуться, что угол больше чем на 10 градусов сместился. Фигня какая-то. Сегодня ради интереса поковырялся, так и не понял. Даже попробовал ремень на один зуб переставить, но получилось неважно. Вернул обратно, и по стробоскопу поставил зажигание в нужное положение. Пробный выезд не делал, лениво было. Кожух ремня тоже пока не ставил, через час-другой работы двигателя проверю натяжение.

Зато пока экспериментировал с зажиганием, двигатель прогрелся и все воздушные пробки из системы вышли, включая радиатор печки. Хоть с этим возиться не нужно будет. Объём тосола вышел чуть больше 4 литров - то, что слил, плюс с поллитра долил взамен плеснувшего, слитого осадка и выбитого из бачка: после первого запуска, как заглушил, оттуда таким пузырём отрыгнуло, что часть тосола выкинуло. В общем, паспортные 5.1 л не получаются.

А ещё радиатор на морозе эпично парит. Где-то в нижней части подтекает, за вентилятором не видно. Надо бы менять, но так лениво. Тем более, что капает по 1-2 капле в час, причём большую часть вытекшего собираю и заливаю обратно. Потери тосола минимальны, вот и не хочется возится. Тем более по морозу.

@настроение: 

@темы: Техническое

23:11 

Противотуманное.

Дракон из зажопинска.
В начале осени встал у меня вопрос о противотуманках на вторую машину. Собственно, какие ставить, вопрос не стоял: ещё в 12 году на старой машине меня окончательно достали китайские недоразумения, которые светят куда угодно, только не туда, куда нужно, и я поставил Wesem Zetor RE 256.77. Обзор где-то тут уже был, да и в инете на них инфы навалом, так что не буду вдаваться в подробности. Если вкратце, то это эпик. читать дальше

@музыка: Dragonforce - Above the Winter Moonlight

@настроение: 

@темы: Фотки, Обзоры

17:11 

Дракон из зажопинска.
Прямо-таки интрига. С элементами толстоты, куда же без них. Ремень ГРМ поставил ещё вчера, хоть и было -14. Но так как он был гнутый, да ещё и на морозе задубевший, дважды промахивался с меткой: прямая ветка в ненатянутом состоянии получалась изогнутая, а после натяжения шкив ГРМ смещался, причём на два зуба. На втором промахе плюнул, натянул как есть и оставил до завтра выпрямляться. Сегодня продолжил. Ремень распрямился, переставил его в правильное положение и стал пробовать заводить. Не завёлся. Но это ещё ладно, мало ли, морозы были. Так из карбюратора бензином брызгает. А это уже плохо.

Собственно, прикинув конструкцию, вижу два варианта. Первый наиболее очевидный, банальный и предпочтительный: смещены фазы ГРМ. Возможен, если то, что я принял за метку ВМТ на маховике, ей не является. Ибо маховик загажен, местами в точках изморози, может и попутал. Тогда всё просто: выкручу свечу, суну туда эндоскоп, найду ВМТ, посмотрю, что там при этом с меткой на маховике. После чего поставлю ремень как надо, уже по правильной метке, попробую завести и если получится, буду ждать потоков толстоты в свой адрес.

Второй вариант куда более неприятный, пердольный, затратный и потому согласно закону Мерфи, более вероятный. Будет, если окажется, что ремень я ставил всё-таки по верной метке. Помпа заклинила очень хорошо. Настолько, что после снятия я ради интереса пытался вал вправить молотком, и это не удалось. Рывок тоже был очень хороший, раз ремень порвался, а у него прочность с хорошим запасом. И вот этим рывком могло что-то где-то повредить, провернуть, или как-то ещё похерить. Вариантов тут масса, и пока нет даже намёток в сторону того что именно, но общие прикидки ведут к снятию головки, а так как инструмента для её перебора у меня нет, придётся везти к знакомым ремонтёрам. Ну, тут пока гадать рано, не исключив первый вариант, хотя толстить всё равно не возбраняется...

@настроение: 

@темы: Техническое, Непонятности

23:34 

Дракон из зажопинска.
А это нашёл в старых шотах. Как раз на тему недавно поднимавшихся вопросов о прозрачности. Смотрел как-то Татьяныча на предмет экспедиций на севера (фыр, сразу же алгаракщина вспоминается). И получилось такое вот наложение фоновой картинки:
читать дальше

@музыка: Dragonforce - Prepare for War

@настроение: 

@темы: Драконы, Фотки

17:36 

Дракон из зажопинска.
Да что же столько толстоты с этой помпой! Ну со всех сторон троллят. Вчера начал ставить новую. С этим никаких проблем, ну, не считая, что крепёж там треугольником, но неправильным, можно поставить только в одном положении, хотя особого смысла в этом нет, так как посадочное отверстие и фланец помпы круглые. Да ещё и отличия от правильного треугольника минимальны, считанные миллиметры. Визуально неправильность треугольника не видно вообще. Как-то так, только 4-й проушины у моей нет, как и у оригинальной. Ну это ладно, покрутил, разобрался. Поверх помпы прикручивается щиток ремня, на те же болты. То есть надо воткнуть на место помпу, а потом пытаться её удерживать и одновременно одевать щиток. Тоже сделал. Затяжка болтов совсем без выражений конечно не обошлась, но я опасался худшего. В общем, помпа стоит, можно собирать дальше, но решил что прежде чем ставить шкивы и ремень, проверить, что под прокладку не капает. Иначе пришлось бы разбирать всё по новой, а так только три болта выкрутить.

Заливаю тосол, он поначалу идёт, но потом где-то встаёт воздушная пробка и литра полтора не входит. В общем-то, дело известное, помогает завести и газануть. Но для этого надо шкивы и ремень поставить. Что характерно, почти через сутки пробка так и не исчезла. Ладно, помпа уже залита, для проверки сойдёт. Укладываю под двигатель картонку, ухожу на полчаса. Прихожу - есть капля! Но вроде не из района помпы. Переворачиваю картонку, сваливаю ещё на час. Возвращаюсь, опять капля. На этот раз картонку не вытягивал, посмотрел на место. Вроде из-под защиты и там мокро. Но там и было мокро - я с блока тосол не сливал, там очень неудачно пробка расположена, а просто подставил тазик под помпу, открутил её и стронул. Вот вначале там хорошо плеснуло, в том числе и на защиту. Но это ведь было три дня назад. Должно было прокапать, что было. Непонятно. Тем более что при течи из-под прокладки, оно же будет по блоку течь и в принципе, может попадать на защиту. Под щитком не видно, куда пальцем вдоль прокладки достал, везде сухо. Плюнул, оставил это дело на сутки. Сегодня прихожу - на картонке сухо. Значит, не прокладка. Но температура -15 и завтра не лучше, как-то не торт собирать. Хотя осталось немного - поставить шкивы, ремни и кожух. Ну и потом возня с воздушной пробкой в печке. В отличие от той, что в районе термостата, она просто так не продавливается.

С объёмом тосола тоже какие-то непонятки: по паспорту туда должно заливаться 5.1л, а фактически слилось около 4. Учитывая, что сливал через помпу и пробку радиатора, это самые нижние точки и остаться нигде не должно.

@настроение: 

@темы: Техническое, Непонятности

23:49 

Дракон из зажопинска.
Вброс в сторону ДрегДена. Ещё в сентябре Яндекс начал предлагать мне такой вот вариант поиска:
читать дальше
Самое интересное, что ничего связанного с драконами я там не искал. А пример вылазил несколько раз до самой зимы.

@музыка: Dragonforce - Above the Winter Moonlight

@настроение: 

@темы: Фотки, Драконы

22:59 

Дракон из зажопинска.
Что-то мне самому ржачно. По приезду из Тулы всё-таки занялся ПРОЧИСТКОЙ ДЫМОХОДА на камине в моих комнатах. А то уже несколько дней отмечалось снижение эффективности, а вчера так вообще еле поднял температуру. Дело знакомое - в верхней части трубы насобиралось много САЖИ. Проще всего для её устранения залезть на крышу, постучать по трубе, потом постучать по той части, что в доме, ну и выгрести что обсыпалось из ревизии. Часто хватает обстукивания внутренней части трубы, прошлые два раза этим и ограничилось, но сейчас проблемы были явно в верхней части. На крыше снег и лезть туда никакого желания. Поэтому решил вопрос радикально, в духе молодости: поставил лестницу, залез на неё, но на крышу не забирался. А трубу обстрелял из рогатки. Пристрелялся не сразу, но потом после нескольких смачных попаданий, даже с моей позиции было слышно, как там САЖА посыпалась.

Кстати, с камнями для обстрела тоже не всё так просто. Это на юге в карьерах копают океанский песок с камнями и просто просеивают по фракциям, без дробления. При этом большинство камней округлой формы, и из разных материалов. Именно из-за них лобовухи там являются расходником, так как эти камни очень хорошо выстреливают из-под колёс. Зато по молодости никаких проблем не было: снаряды для рогатки практически под ногами в любом месте. Здесь же в карьерах дробят монолитный камень, из-за чего получается угловатая форма. Как рогаткой обзавёлся (кстати, в оружейном магазине), попробовал такие камни, они летают отвратно. В смысле, в полёте заворачивают куда попало, прицелиться невозможно. Поэтому когда был на юге, взял рогатку туда, там же её и подарил, а к обратной поездке не поленился насобирать прямо на дороге камней подходящей формы и размера. Несколько сотен штук. Так что теперь их применяю при необходимости.

@настроение: 

@темы: Мысли вслух

23:15 

Дракон из зажопинска.
Ночью было -28, на момент, когда на улицу выбрался, -18. Попробовал завести машину, неудачно. Всё та же проблема: стартер бодро крутит, а вспышек нет. Пришлось менять свечи, которыми обзавёлся после первой проблемы. Три ещё нормально, а вот четвёртая на редкость неудачно расположена. Рядом со стенкой, ещё и шланги со всех сторон. Только третьим свечным ключом удалось нормально подобраться. С новыми свечами завёлся, хоть и не сразу. Пока не знаю - то ли всё-таки дело не совсем в них, то ли сказалось то, что при неудачных попытках на старых свечах, в цилиндры накидало бензина и новые свечи тут же залило. Что интересно, одна старая свеча была совсем мокрая, а остальные практически сухие. Непонятно. Ну да ладно, ещё понаблюдаю.

Новую помпу взял, с металлической крыльчаткой. Заодно взял и ролик - старый хоть и не болтается, но подшипник сильно шумит и в перспективе тоже может вклинить. Завтра морозы отпускают и можно начинать сборку.

На почтах затроллили: у местных учёт, посылки не принимают, на центральной сетка легла. По их же утверждениям, они не сговорились. Ну ладно, поверю.

Зато хоть дороги опять сухие и без слякоти. Впрочем, на подъёмах их уже обгадили солью и завтра она уже начнёт таять.

@настроение: 

@темы: Погода, Техническое

23:50 

Дракон из зажопинска.
Пока морозы не прижали, занялся машиной. Снял кожухи ремня, шкивы и саму помпу. С ней в общем-то всё ясно - разрушение подшипника и перекос вала. В продаже попадаются подшипники с валом, но не понял, как это дело разобрать. Там с одной стороны шкив, с другой крыльчатка. Они на вал напрессовываются. Как это вышибить, да ещё и не раскурочить корпус, непонятно. Тем более что за 16 лет оно там основательно прикипело. В общем, нафиг, лучше менять помпу в сборе. Причём обнаружил, что бывают с пластиковой крыльчаткой и с чугунной. Пластик как-то не внушает доверия: там же температура приличная, задубеет ведь. И уже нашлись отзывы, что да: дубеет и может провернуться на валу.

И да, в случае замены ремня в дороге мог бы зафэйлиться: с огромным трудом удалось открутить основательно закисший болт крепления шкива генератора. Несколько видов ключей и удлинителей перебрал, пока удалось стронуть, тем более что доступ там отвратный. С собой у меня только рожковый ключ был, им бы вряд ли удалось. Всё-таки тот болт не трогали с 08 года, а стоит он низко и обильно поливается солью. Причём подозреваю, что обратно его прикручивать будет не менее интересно, без выражений явно не получится. Как и один болт крепления помпы. К остальному доступ более менее.

@настроение: 

@темы: Техническое

19:24 

Дракон из зажопинска.
А я вам порадоваться принёс. Ездил сегодня в райцентр, там довольно активно катался, в одном месте даже малость застрял, но меня вытолкнули раньше, чем успел как следует покачаться. По мелочи закупился, но на почту не успел. Как оказалось, не зря. До дома доехал нормально, заехал во двор, вышел закрыть ворота, пока закрывал, в движке что-то щёлкнуло и он резко заглох. Раньше такое бывало из-за КАРБЮРАТОРОПРОБЛЕМ, хотя давно уже не проявлялось. Сел, пробую завести, а стартер крутит слишком легко и без толку. Это уже хуже, похоже на ремень. Заглянул под кожух, действительно, ремня на шкиве нет, он сбоку. Порван или нет, не видно. Мда. Впрочем, к огорчению -DRACO-, это же не его инопомойка, где обрыв ремня означает полное ушатывание двигателя, что проще взять новый, желательно вместо с машиной, чем пытаться устранять последствия. Здесь замена ремня ну не то, чтобы совсем простая (надо снять ремень генератора, продеть новый в нижний шкив и совместить метки), но для движка в общем-то ничем не чревата.

Впрочем, время и место поломки тоже доставило: чётко как заехал во двор, причём двигатель в этот момент тарахтел на холостых. Главное, не когда в снегу буксовал и крутил до 5000. Ну а с почтой хорошо вышло, что если бы туда поехал, сломался бы где-то в районе карьера, а не во дворе. В 20 с чем-то км от дома.

Сейчас снял кожух, ремень действительно оборван. Но именно что оборван, признаков износа нет, хоть он и отходил с 2008 года около 60 тыс. В общем-то не так и много. То есть он не развалился, а порвался, а это плохо. Полез дальше и действительно - ролик вполне себе живой, а вот помпа всё. Вклинила. Да так хорошо, что шкив стоит с заметным перекосом. И ведь что характерно, даже в таком положении не течёт. Помпа родная, никогда не менялась и каких-то нареканий не вызывала. Даже жалко - по новым много отзывов, что текут. Сама она 08-я. Собственно, самое неприятное будет долазить до неё для замены, тем более, что опыта нет.

Ну а движку на всё это побоку. Я от ворот до уrлона вообще на стартере ехал (дальше уже накатом), Шкив распредвала крутится, клапана шевелятся, поршни их не достают. Самое оно. За новой помпой поеду только послезавтра, а вот когда буду чинить, пока не знаю: в прогнозе на конец недели морозы и при -10 и ниже понятно, что с железом возиться не стану.

@настроение: 

@темы: Поломки, Техническое

Дневник Чёрного Дракона

главная