22:11 

Дракон из зажопинска.
Ну вот и первый заморозок в сезоне. Что интересно, в прогнозе его обещали ещё дней пять назад. А дня за два передумали и поставили слабый плюс. Но не сложилось. На траве иней, лужи заледенели, более крупные ёмкости с водой пока держатся. Впрочем, такими темпами, к утру может приморозить сильнее. Остаткам малины с того поплохеет, яблокам вряд ли.

Впрочем, заморозок фигня, главное, чтобы снег не лёг раньше времени, как в позапрошлом году.

@темы: Погода

23:45 

Дракон из зажопинска.
В прогнозах уже несколько дней периодически обещают кармагеддон в виде ветра до 24 м/с и прочих спецэффектов. На деле ничего особого не происходит. Но сегодня ближе к вечеру всё-таки рубанулось электричество. При том, что особых причин для того не было. Не исключено, что где-то поблизости ветер был посильнее. И да, лето всё-таки закончилось. Дневные +10 ощущаются как-то не особо. Ну, в сравнении с недавними +25. Хотя с другой стороны, зимой даже +3 будет восприниматься как ЖАРА.

@темы: Погода, События

20:59 

Дракон из зажопинска.
Уфф, сейчас довелось осваивать новое для себя направление - заточка ножей рубанка. А то визгу много, а толку мало. Причём, там дело даже не в собранных гвоздях, а в естественном износе. Дело осложнилось тем, что в инструкции ни о заточке, ни об установке ни слова (ага, я туда полез ещё до того, как всё сломал). Но имеется куча непонятных болтиков, две странных приспособы и шестигранник. Теоретически понятно, что всё это для снятия, заточки и сборки, но вот как именно, сходу не разобрался.

Полез на ютубы. Сразу же стало ясно, что важно соблюдение угла заточки на ножах, поэтому точатся они одновременно. Но что характерно, у разных рубанков приспособы для фиксации ножей разные, причём, совсем. И ни одной, как у меня. Поэтому какое-то время крутил приспособу и ножи, но уже зная примерно, что от неё требуется, разобрался, как крепятся ножи. Мда, довольно неудачная конструкция, ещё и держать неудобно.

Точил на лентошлифовалке, так как на точиле нет достаточной плоской поверхности, а без этого сложно соблюсти синхронность и плоскость заточки. Посмотрел, как на ютубах лихо подводят ножи на наборах брусков до бритвенной остроты и забил на это. Возни много, а после первой же доски они уже так брить всё равно не будут. Острее, чем были, и уже хорошо.

Со сборкой тоже тонкости: ножи надо выставить на одинаковую высоту и параллельно подошве. Для этого есть вторая приспособа, которая у меня тоже отличается от показанных в камасутрах. Покрутил, разобрался.

Воткнул ножи на место, затянул, попробовал строгать и понравилось. Рубанок идёт мягко, намного тише, даже на сучках не визжит, а главное, обрабатываемая поверхность гладкая, как после мелкой шлифовки. Что даже странно - по логике, тупые ножи должны были зализывать поверхность, а получается, наоборот. Ну и отлично. Правда, дело это всё равно долгое, по любому поводу не назатачиваешься...

@темы: События

23:18 

Дракон из зажопинска.
И похоже, у меня начался отопительный сезон. Точнее, ночью иногда подтапливал и раньше, но по минимуму (не косплеить же бомжей, за которых начальник ЖЭКа решает, какая у них будет температура). А теперь приходится уже более основательно. А я с весны малость подрастерял навыки поддерживания котла в минимальном режиме, чтобы и не гас после каждой подкладки, и в то же время температура в доме не задиралась выше 25. Но это быстро натренируюсь. Тем более, что сейчас дожигаю самые гнилые дрова, а у них особенность в том, что горят они слишком уж активно и жарко, но и прогорают быстро.

Ну и да, впервые за долгое время, сегодня весь день вливал дождь. И конечно же, у меня при этом наметилась поездка. Прямо традиция уже.

@темы: События

16:02 

Дракон из зажопинска.
Согласно прогнозам, вчера был последний тёплый и сухой день. +25 неплохо для конца сентября. Так что как и полагается, в самый последний момент всё-таки покрасил забор. А после этого ещё и масло в компрессоре поменял. Под утро ВНЕЗАПНО была гроза, но быстро закончилась, да и дождь слегка поморосил и на этом всё. Зато температура упала до +13. Дальше ожидаются сплошные дожди, похолодание и говна. Впрочем, за время засухи земля просохла так, что даже на глубине около полуметра была практически сухая, потому раскиснет оно не сразу.

А ещё на второй машине завыл вентилятор печки. Точнее, подвывать он начал ещё года три назад. Но только в морозы и быстро прекращал. А в этом году наблюдались завывания и на горячую. Так что лезть туда придётся, а я пока не совсем понял, как.

@темы: Погода

23:44 

Ну, зато нескучно.

Дракон из зажопинска.
А я вам порадоваться принёс... В общем, день получился какой-то слишком уж бурный, даже перебор. Началось ещё ночью. Я малость не понял, -DRACO- опять что ли купил местные электросети? Только лёг спать, уже ближе к утру и тут ВНЕЗАПНО рубится электричество. Ага, среди ночи и без явных на то причин. На улице туман, полный штиль и никаких поводов для отключения.

Тащусь в гараж, завожу электростанцию, затем лезу на склад, проверить, как ведёт себя не так давно подключенный ИБП для компов в моей комнате. А он себя плохо ведёт: на сеть так и не вернулся и хуже того, явно перегрелся и воняет палёным. В качестве батареи у него та самая 11 летняя, давно списанная с машины, так как неспособна давать стартерные токи. А вот ИБП она может тягать весьма долго. И спалить транзисторы с накопительными радиаторами вообще не вопрос.

Ну, потыкал питание, сети не видит. Пришлось вырубать вместе с компами. Пока не понял, дело в том, что ему не нравится сеть при питании от электростанции, или что-то не так с реле. Во всяком случае, на лампочке проблему воспроизвести не удалось. В общем, надо разбираться, но не во время сна. Кстати, пока возился, электричество появилось. Чуть больше 10 минут не было.

Переключаю компы на сеть напрямую, завожу, пытаюсь лечь спать, но один из вентиляторов начинает жутко выть, покачивание крыльчатки не помогает. Да, подшипник там раздолбан, но время для окончательного выхода из строя он выбрал ну очень неудачное. Так что приходится ещё и заниматься заменой. После этого всё-таки ложусь спать.

Но это было бы слишком банально для такого описания, поэтому через два часа электричество отключается ещё раз. Снова пробежка в гараж, через 10 минут включается, опять пробежка, сплю дальше.

Днём намечена поездка в районную поликлинику, ширнуться от гриппа. И как ни странно, хоть это проходит без накладок, правда, внатяг: вакцины уже почти закончились, так что приехали вовремя. Но только само ширево без накладок, потому что при заезде на стоянку обнаруживается смачный потёк из-под мотора. Сходу видно, что тосол. Лезу разбираться, обнаруживаю мокрый бачок. Уровень в нём низкий, но больше ниоткуда не течёт. То есть тосол вышибло при работающем двигателе. Начинаю делать прикидки, что бы это значило. Насколько помню кострукцию системы охлаждения, наиболее вероятны три варианта: что-то не так с термостатом, с радиатором, или (самое поганое) прогорела прокладка и выхлопные газы идут в систему охлаждения. Правда, в этом случае движок должен ощутимо дымить, да и тосол шустрее вытекать, а этого нет. Ещё смущает, что по показанию датчика температуры, перегрева двигателя нет. Печка тоже работает, при том, что будь в системе газы, она тут же бы завоздушилась. А ещё когда активно катался в Тулу, отмечалось включение вентилятора прямо на трассе и на скорости под сотню, чего раньше никогда не было.

Завожу движок, жду включения вентилятора, наблюдаю за ситуацией с открытой пробкой бачка. На холостых ничего не происходит, а вот если газануть, из пароотводной трубки льёт тосол. При этом струя попадает на пробку и когда температура высокая, начинает выкидываться через паровой клапан.

Ну а уже по прибытию домой лезу в камасутру, изучаю схему системы охлаждения, в описании нахожу упоминание, что левый бачок радиатора имеет перегородку. Вот тогда картина начинает складываться. Как и включение радиатора на трассе. В общем, радиатор забит. Термостат работает как надо. Пока температура низкая и открыт малый круг, проблем нет. Когда открыты частично оба, тоже. А вот когда открывается только большой круг, малый закрывается. А через радиатор поток ниже нормы. Когда обороты высокие, насос давит и гонит тосол через пароотвод в бачок. Какой-то поток через радиатор всё равно идёт и для охлаждения этого хватает, но вентилятор включается чаще.

Учитывая, что радиатор капает уже несколько лет, замена назревала давно, но одни капли не выглядели убедительной причиной для замены. Чтобы накапать на стоимость нового, ему нужно было течь лет 10, если не больше. А вот забитость- это уже хуже. Не совсем понятно, чем оно там забито, но видимо, за 17 лет насобиралось. В комплекте с течью ремонт не имеет смысла. Так что буду в Туле, возьму новый.

@темы: Поломки, Техническое

22:49 

Дракон из зажопинска.
Ещё вчера началась проблема с дневниками. По непонятным причинам, перестали поститься записи и комменты, при том, что страницы обновляются и головалки работают. Для начала решил выждать, так как на главной странице обнаружилось, что за вчера комментов и постов было в три раза меньше, чем за позавчера. Оказалось, дело не в этом. Сегодня тоже не наладилось. Начали разбираться. Перелогиниться и удалить печенья не помогло. В другом браузере та же фигня. На другом компе тоже. В итоге проблему удалось решить сильно обходным путём через смену айпишника. Вот тогда заработало. То есть получается, что постить не удаётся с мегафоновских айпишников, причём, сразу многих, так как не раз уже пересоединялись и айпишник менялся. Лажа, в общем.

@темы: Дневник

23:01 

Дракон из зажопинска.
Мда, ну это уже смешно. Только с костями разобрался, начал глючить желудок. Недавно ведь только глючил.

А ещё пошли дожди, засуха закончилась и стала начинаться осень.

@темы: События

23:09 

Дракон из зажопинска.
Уже который день в разъездах. Но зато практически из каждой поездки привожу дрова. На сезон запасов уже должно хватать, но лучше иметь побольше. Как ни странно, по газификации работы движутся, но такими темпами это ещё года на два в лучшем случае. Так что без дров никуда.

@темы: Мысли вслух

19:01 

Дракон из зажопинска.
Когда крутили аватарную позу, экспериментировали с освещениями. Среди готовых попадались довольно экзотические, а иногда и упоротые варианты. А вот такое ВНЕЗАПНО доставило. И нет, я не позеленел, это подсветка такая:

@темы: Драконы, Фотки

23:11 

Дракон из зажопинска.
Мда, точно поторопился...

@темы: Мысли вслух

23:15 

Дракон из зажопинска.
Неужто в разгребании очередного завала дел наметились просветы? Или мне показалось? В общем, в ближайшие дни будет ясно.

@темы: Мысли вслух

23:39 

Дракон из зажопинска.
А ещё доставляет логистика у местных карьеров. Бывает, в Тулу едешь, и на трассе упираешься в колонну самосвалов, которые везут щебень в сторону Тулы. А обогнать их не получается, потому что по встречке едут такие же самосвалы и везут такой же щебень уже в обратную сторону.

@темы: Наблюдения из жизни

23:29 

Дракон из зажопинска.
Кто хотел морду крупным планом?


Вид с другой стороны:


А интересно здесь то, что положение глаза в обоих случаях не меняется. Эффект "слежения" глазом достигается за счёт линзы. Ну а угол зрения уже показывал.

@темы: Фотки, Драконы

23:06 

Дракон из зажопинска.
Вот такая реклама проскочила вбыдлятне вчера. С чего основательно проникся. Они сами-то поняли, что изобразили и на что намекают? Зато правдиво:
изображение

@темы: Маразмы

23:13 

Дракон из зажопинска.
Мда, тут по-прежнему нескучно. Пердоли валятся быстрее, чем разгребаются.

Проснуться пришлось в жуткую рань, так как электрики опять отрубили электричество. 4-й раз за неделю, кстати. Опять у них работы на линии. Ещё и не было почти 6 часов, так что можете переться.

Позже собрался в райцентр, раз уж машину вчера наладил, сажусь, пытаюсь заводить, а оно глухо. При том, что вчера всё работало. Полез разбираться, путём тыканья плоскогубцами и отвёрткой выяснил, что стартер крутит, а вот втягивающее не срабатывает. Прикинул, снять его можно, не снимая стартера. Уже хорошо, хотя камасутра там та ещё. Снял, осмотрел и как ни странно, причину нашёл. Отпаялся провод втягивающей обмотки. Что совсем толсто - для его пропайки втягивающее снимать было не нужно, но в установленном виде проблема не видна. Пропаял провод, заодно и на удерживающей обмотке, кое-как и в интересных позах поставил втягивающее на место, ну и заработало. Мда, вот не могла эта обмотка отвалиться вчера, когда испытания проводил?

Пока ездил, на стартер нареканий не было (хотя второй для подстраховки пока вожу с собой, а то мало ли), бодро крутит, но он мощнее, а батарея полудохлая. Что периодически приводит к перезапускам магнитолы в момент пуска. Впрочем, на другой машине так всегда было, даже на новой батарее, а тут всё-таки через раз.

Ну и на фоне такого буйства у электриков, всё-таки решил вернуть ИБП на дополнительный комп. А то с редкими перебоями что-то разленился и давно уже его убрал. Предварительные испытания прошли нормально, причём, вместо штатной батареи там тоже подключена автомобильная, которой уже 11 лет. И ведь работает. Осталось всё это собрать в кучу.

@темы: Железо, Поломки, Техническое

16:54 

Стартерно-некрофильное.

Дракон из зажопинска.
На радость -DRACO-, третий день (правда, по часу, но всё-таки) занимаюсь некрофилией со стартерами. Собственно, когда сгонял машину с подставок после обновления антикора на днище, еле завёлся. Стартер башмачит и толком не крутит. читать дальше

@темы: Техническое, Поломки

20:36 

Дракон из зажопинска.
А вот что аватара не может - это показать другие ракурсы.
Аватара

@темы: Фотки, Драконы

19:56 

Дракон из зажопинска.
Пытаюсь изобразить свою же аватару.
Аватара

@темы: Драконы, Фотки

23:08 

Дракон из зажопинска.
И у меня сегодня опять шашлыки. Для этого даже пришлось напрячься и доделать машину, чтобы съехать с подставок, на которых она стояла рядом с моим подобием мангала. И да, антикор днища и порога доделал. Да там и не особо много было, только повреждённые места обработать. За второй порог пока не брался, потом сделаю, а то сейчас уже ездить нужно.

@темы: Техническое

Дневник Чёрного Дракона

главная