Записи с темой: техническое (список заголовков)
23:49 

Дракон из зажопинска.
Ну, хотя бы с резонатором удалось разобраться. Туда почти подошёл стандартный, но фланец всё-таки пришлось переваривать. Ну и плюс дополнительное крепление. В общем, одной проблемой меньше. А что ещё забавнее - всё-таки решение не пытаться ехать с дырявым на юг было правильное. Как оказалось, там труба не просто прогнила, но и лопнула. И по дороге скорее всего отвалилась бы полностью. А ещё на подходе гофра, но пока живая. Как её менять и насколько она стандартная, пока не разбирался.

@темы: Техническое

21:27 

Дракон из зажопинска.
Мда, без толстоты никуда. На этот раз затроллили сборщики машины. Поехал сегодня резонатор менять, так как на яме это делать куда проще и удобнее, чем корячиться под машиной в интересных позах. Ещё по пути туда выяснил, что резонаторы бывают трёх видов, первый маловероятен, а вот два других надо смотреть. Посмотрели. Один, потом другой. У меня стоит не такой. Причём ни консилиум ремонтёров, ни продавцы в двух магазинах подобного вообще не видели. Во-первых, сама банка резонатора не такая, но это ладно. Глушитель вон тоже немного другой конфигурации, но посадочные размеры те же. Во-вторых, на трубе резонатора стоит опора и крепёж под резинку. На штатных такого тоже нет. Ну и в третьих, размеры, а точнее, изгибы, немного другие, а сама труба толще. Так и уехал ни с чем.

Дальше хуже. Полез в инет, долго ковырялся, менял запросы, смотрел кучу картинок - ну нет там такого резонатора. Есть стандартные. Вот откуда оно такое взялось и где подобное взять, непонятно. Похоже, надо завтра ехать к газосварщикам, снимать этот хитрый резонатор и по нему подгонять стандартный. А ещё гофра на подходе, но пока живая. Не знаю, правда, насколько.

Пока доделал первую машину, собрал заднюю ступицу, установил тормозной цилиндр, который вчера перебрал, вроде порядок. Правда, передний подшипник пока не менял, но это уже по приезду. Не хватало, чтобы ещё и там что-то неожиданное вылезло в довесок.

Ну и начал выкашивать траву. За каких-то две недели вымахали заросли с полметра. Хоть тут без заморочек - трава пока мягкая и косится хорошо. А главное, быстро. Такими темпами работу должен завершить быстрее расчётного.

@темы: Техническое

23:25 

Дракон из зажопинска.
Сейчас снова раскочегарил отопление. Днём было +15, сейчас +12 и температура в доме начала плавно снижаться. Вот чтобы не уподобляться ЦОсосам, решил сработать на опережение.

А ещё есть чему порадоваться -DRACO-. У меня прямо-таки серия ремонтов техники навалилась. Причём всей сразу. На мопеде надо менять картер двигателя, причём, замену пока не купил, может быть на юге гляну, и когда до этого дело дойдёт, пока не знаю. На первой машине отметил шум в ходовой, при осмотре обнаружилось подклинивание задней ступицы и гудение подшипника передней. Начал с задней. Там всё оказалось банально: не до конца разводятся колодки. Разобрал, посмотрел, было уже такое. Опять наглухо приржавел один поршень на тормозном цилиндре. Судя по всему, ещё зимой. Вот не знаю, как с этим бороться. В барабан попадает соль, в том числе и под прокладку цилиндра, верхняя часть поршня ржавеет ну и постепенно наглухо вклинивает. В итоге колесо тормозит, но одной колодкой, которая ещё и плохо отводится. В груде запчастей, которой разжился осенью, есть задняя балка в сборе. Решил проверить, в каком состоянии там цилиндры. Как потом оказалось, один в плохом, там приржавели оба поршня, а вот другой живой. Так что его и поставлю. Штуцеры тоже открутились, так что порядок. Зато чтобы эту балку извлечь из гаража, пришлось выгонять вторую машину. Завёл, выехал, но послушал, а звук какой-то не такой. Заткнул выхлопную, а она не затыкается. Ну, понятно. Заехал на кирпичи, полез смотреть - резонатор того... Я в сентябре ещё удивлялся, что глушитель сгнил в труху, а резонатор целый. Как оказалось, ненадолго, хотя зиму пережил. Главное, 16 числа ездил в Тулу, ещё не сгнил. Точнее, дырки не появились. А за несколько дней в гараже такое. И что совсем интересно - сгнил не столько корпус резонатора (хотя конденсат оттуда капает, значит, тоже дырки есть, просто не расширились ещё), сколько труба. Вот это удивило. На первой машине резонатор вообще гниёт чаще и быстрее, чем глушитель, но именно корпус, трубы как раз остаются в порядке, они довольно толстые. Впрочем, вылезло оно вовремя: у меня же дальнобой через несколько дней намечается. Вот отвалилась бы труба по дороге, и что с ней делать?

Впрочем, не всё так плохо, как выглядит. На первой машине сегодня с цилиндром разобрался, заодно и трос ручника заменил, собственно, с ним больше всего пердолей вышло. Завтра поставлю цилиндр и соберу ступицу. Успею ли заменить подшипник в передней до отъезда, пока не знаю, но там ситуация не критичная, за пару поездок в райцентр никуда он не денется. Другая машина на ходу, и даже не слишком шумная, что странно - когда прогорел глушитель, рёва было куда больше, а тут труба, которая к глушителю идёт, и просто немного фырчит. Завтра поеду поищу резонатор, который довольно хитрой конфигурации и тоже поменяю. В общем, ничего сложного, просто на фоне того, что всё это полезло перед отъездом, выходит несколько напряжно.

@темы: Поломки, Техническое

21:16 

Дракон из зажопинска.
Впервые за два с чем-то месяца выгнал из гаража вторую машину, ну и начал ей заниматься. Завелась вообще сходу, выехал и поставил рядом с гаражом. Вообще-то первичной целью было сменить резину, но в итоге провозился два часа, а заменил только одно колесо. И нет, ничего не застряло и не отломалось, просто начал распыляться на другое. Сначала в моторный отсек полез, посмотрел уровни. Ну, с двигателем непонятно, криво стоит, остальное в норме. Потом сильно не понравилась тормозуха в приводе сцепления (вот на кой хвост там вообще гидропривод делать, если от педали до вилки даже ближе, чем на первой машине?), решил поменять и прокачать. Тем более что сцепление имеет нарекания уже несколько лет, но не слишком сильные, чтобы наконец дошли лапы с этим разобраться. Слил старую жидкость из бачка, там какой-то подозрительный осадок. Выбрал его тряпкой. Залил новую, начали прокачивать, и на каком-то качке штуцер начал пердеть. То есть там воздух. Откуда? Когда-то давно прокачивал, не было никакого воздуха. Возможно, пока протирал бачок, воздух попал в трубку, ну и пошёл дальше. В общем, старую жидкость вытеснил, посмотрю, как теперь будет работать.

Затем добрался до колёс, но опять же начал отвлекаться. Сначала разбирался, как их по схеме переставлять, оказывается, просто поменять передние и задние. Вон, на Запорожце, помнится, схема перестановки была хитрее, диагональная и с учётом запаски. Затем колесо всё-таки снял. Подумал, и раз уж арка пустая, решил помыть её, а заодно доступную оттуда часть днища. Всё-таки я же с зимы не ездил и там всё с солью. Притащил и подключил мойку, какое-то время отмывал. Отмыв арку, решил заодно уж отмыть и боковину, а заодно лобовуху и морду. Потом проверил штуцер тормозного цилиндра. После того, как на другой машине из-за заклинившего и обломанного штуцера пришлось менять рабочий суппорт, я при каждой смене резины их отворачиваю, чтобы не успели прикипеть. Ну и после всего этого колесо всё-таки поставил, но уже совсем стемнело, прибавилось комаров и решил на сегодня завершить.

А ещё надо будет поменять топливный фильтр, который там хитрый, ну и произвести ряд других действий по обслуживанию. А что самое смешное, пробег у неё всего около 30 тыс. Ага, с 13 года. Причём, около 40% от него - это дальнобои на юг и поездки там. Впрочем, это не помешало сгнить в труху глушителю, ну и летом надо делать антикор.

@темы: Техническое

23:56 

Дракон из зажопинска.
А ещё накрылась сварочная маска. Она ещё в прошлом году тупила, но в целом работала. Зимой нужно было варить, она вроде начала работать, но было несколько явных несрабатываний. А это уже плохо. Списал на мороз. Но когда уже весной потребовалось работать, оказалось, что она вообще не включается. Заменил батареи, ожила, но опять была проблемы. Затем недели две лежала, а потом обнаружил, что на старой машине болтается планка крепления сигналов. Она на одном болту крепится, причём доступ очень неудобный и норовит откручиваться, даже гровер не помогает. Обнаружив это дело в очередной раз, плюнул и решил её приварить, ибо надоело заниматься Камасутрой в попытке очередной раз добраться до нижней гайки. А маска вообще по нулям. Даже не пытается срабатывать. Пришлось приваривать вслепую, отворачивая смотровое окно в сторону от дуги. Ну а на днях начал разбираться. Как оказалось, батареи там снова дохлые. А ведь и месяца не стояли. Потом понял почему - электроника там вообще пошла вразнос, может на свету открываться, а в темноте закрываться. Вот батареи и сели. Ну что делать, попробовал раскурочить, хотя особо не надеялся на успешность ремонта. Сам блок с затемнением съёмный, но вот корпус у него неразборный. Кое-как располовинил его, даже не ушатав экран и солнечную батарею и малость проникся от сложности схемы. 6 микросхем, под сотню smd компонентов. И всё, чтобы просто закрываться на свету? Как-то перебор. И вот что именно ей не хватает, теперь непонятно. Есть вариант попробовать просто прогреть плату, но большая вероятность, что мелкие компоненты от этого стронутся и поплывут. Хотя терять в общем-то нечего.

читать дальше

Теперь в раздумьях: то ли взять в ЛМ дешёвую маску с элементом без настроек примерно за 1000 руб, то ли заказать у китайцев блок затемнения с регулировками примерно за 700 руб и ждать, пока придёт.

@темы: Техническое, Поломки

23:49 

Дракон из зажопинска.
И вообще, пора уже технику отмывать, а у меня АВД не перебрана. Надо менять шестерни сателлитов и уплотнители поршней. Запчасти были заказаны ещё в прошлом году, но как обычно, всё лапы не доходили. Зато в чём в плюс кёрхера, у них, как и у макиты, можно заказать практически любую запчасть. Правда, минус в цене. Которая и штатно неадекватная, а уж по запчастям если собирать, тем более. Эту мойку взял ещё в 11 году с большой скидкой. И сразу же модель пропала из продажи. Аналога они так и не сделали, а более старшие совсем задрато стоят. Да чего там, они за насадки хотят больше, чем мне вся мойка в сборе досталась.

@темы: Техническое

23:52 

Дракон из зажопинска.
А ещё вчера выехал на летней резине (надо будет ещё знак переделать на Л, так как отрывать неохота), и малость проникся. Сначала от изменения звука. Но быстро понял, что от уменьшения звука шипов, становится лучше слышно движок и трансмиссию. А в большей степени от того, что опять сход-развал поменялся. Вот уже лет 5, при смене резины такое наблюдается. Причину так и не понял. Ставлю зимнюю резину, руль из ровного положения немного доворачивается. Иногда слегка начинает уводить в сторону, если бросить руль. Ну то есть все признаки неотрегулированности. Как ставлю летнюю резину, всё возвращается обратно. Руль становится ровно. Вот что за лажа? И ведь за эти годы зимние покрышки не раз перетасовывались. Одну вообще заменил, одна передняя ушла на заднюю ось, на её место стала новая. А проблема как была, так и осталась. Впрочем, особо она не мешается, так как на зимней резине езжу 3-5 месяцев и часть из них по рыхлому снегу и накату, когда там уже побоку, что куда довёрнуто.

@темы: Техническое

23:55 

НАСОСОПРОБЛЕМЫ.

Дракон из зажопинска.
Вчера активно долбился с вышедшим из строя повышающим насосом и к ночи окончательно зафэйлился. Подшипники заменил, двигатель работает, а вот сальник под замену. Но у меня замены нет, её ещё где-то в Туле надо искать, и пока не разбирался, где. Всё равно в ближайшие дни туда ехать не планирую. Попытки собрать на старом сальнике так ничего и не дали. Сначала он вообще не садился на место. А потом стал вообще троллить. Насос хоть и заявлен самовсасывающим, но на деле его приходилось заполнять вручную. После чего нормально работал. Теперь же сальник не пропускает из него воду. То есть заполняется он без проблем, ничего не течёт. Но при включении начинает под сальник сосать воздух и тут же завоздушивается. Из подающей трубки не качает вообще. В итоге повозился и плюнул. Опять некрофилия какая-то получается. В общем, нужно менять сальник, тем более что всё остальное там в порядке.

Ну а что делать? Воды-то нет. Поэтому прикинул и вспомнил, что на складе валяются два вибрационных насоса, оба неисправные. Посмотрел ютубы, самая частая проблема у них - срыв резьбы штока. Решил попробовать разобрать и оценить. Если резьбу восстановить не получится, я могу просто приварить гайку к штоку. Один хвост запчасти на них не попадались, да и вряд ли самая большая прокладка выйдет из строя, при целых клапанах и обмотке. Может, из двух один соберу. В общем, полез на склад, нашёл насосы, ну и раскурочил первый. А там не всё так плохо. Шток не откручен, резьба целая, обмотка живая. А главная проблема в подгнивших стяжных болтах. Которые не стягивают корпус и вода прёт наружу через щель, от чего не развивается давление. Взял 4 болта, проточил их под отвёртку, так как конструкция там не очень удобная и ключом вообще не подлезть. Никаким. Только мощной отвёрткой тянуть. Собрал корпус, протянул болты, вроде порядок. Дальше долго пришлось возиться с подключением. У меня же насос сверху стоял, а этот погружной. Да ещё и штуцер у него под шланг, а на выходе давление. Тоже как-то не очень. В итоге пока одел короткий шланг, установив после него обратный клапан, чтобы при отключении насоса он не оставался под давлением (штатный клапан на насосе не сильно, но пропускает, в данном случае это только в плюс), посмотрю, через сколько его порвёт. Ну а главное - работает. Этот насос примерно в три раза слабее, и где-то во столько же раз медленнее накачивает гидроаккумулятор. Но в принципе, нормально. Так что без воды пока не останусь, а потом всё-таки добуду хитрый сальник и попробую раскочегарить вихревой насос.

@темы: Поломки, Техническое

23:34 

Дракон из зажопинска.
Итак, сегодня открыл мотосезон. Как-то даже странно получилось, обычно открываю его ещё по снегу, когда дороги протаяли, ну и по холоду. А этот раз как-то совпало, что и снег резко сошёл, и у меня в этот период поездок не было, больше 10 дней вообще безвылазно сидел. А сегодня, когда выбрался, было +18, что рекорд сезона. На мопед особых нареканий не было, ну, можно будет сцепление подрегулировать, в КШМ что-то стучит, но уже года три. Клапана можно подрегулировать, хотя когда последний раз туда лазил, регулировки не требовалось. Ну и цепь надо смазать и подтянуть. В общем, обычное СТО провести. И да, по-хорошему, это надо делать ДО первого выезда. Но на практике именно первый выезд показывает все вылезшие недостатки, а потом уже они устраняются.

Попутно посмотрел на реку. Возле деревни вода из русла так и не вышла, хотя находится на самом верху. Чтобы долину затопить, нужно ещё метра два. А вот так, куда езжу купаться, вода из русла уже вышла и частично затопила поля. Правда, до самой воды не удалось - дорога хоть не затоплена, но вся в продавленностях и лужах. Они там всегда есть, но летом объезжаются сбоку. А сейчас сбоку там всё развезло. В общем, месить говна не решился. Это как минимум надо сапоги напяливать и мопед потом отмывать, а у меня ещё АВД не налажен. В общем, не знаю, чего там в Туле активно уплывают, здесь в прошлые годы вода иногда поднималась на 2-3 метра выше, затапливая всю долину.

В райцентре ничего интересного за эти 11 дней не произошло. Разве что снег сошёл и наконец-то говна прекратились. А то пока на ширево катался, даже в морозные дни было одно и то же: с утра лёд, а уже через 1.5 часа лужи и говна. Потом, когда снег таял ещё активнее, на дорогах уже давно сухо, а как в райцентр въезжаешь, все дороги залиты говнами. Попутно малость закупился, но не слишком сильно, приходится учитывать, на мопеде много не увезти. И так немного промахнулся и часть груза пришлось везти снаружи:
читать дальше

Ну и общий объём вышел какой-то унылый:
читать дальше

А ещё пытался продлить страховку на вторую машину, а у страховщиков опять рыбный день. Что-то уже задрало.

@темы: Фотки, Техническое, Наблюдения из жизни

23:31 

Дракон из зажопинска.
Занялся сегодня техникой. Поменял мопед и снегоуборщик местами, затем попробовал завести. Нормально завёлся, а вот тахометр не работает. Поначалу подёргался, потом вообще затих. При том, что в декабре нареканий на него не было. Начал разбираться. Питание идёт, а на сигнальном проводе обнаружилось повреждение изоляции и разрыв. Дальнейший осмотр показал, что в районе повреждения провод просто выгнил где-то на сантиметр в обще стороны. Да уж, с китайскими проводами такое не удивляет. Фееричнее было, когда они подобным образом выгнивали без повреждения изоляции. А тут даже порадовало, а то были нехорошие подозрения на поломку тахометра, это уже неприятнее. А так провод спаял, заизолировал, сверху намазал литолом и всё заработало. Ну и отлично.

Дальше занялся подготовкой к замене резины на машинах. Ну, на новой готовить особо нечего, поменять, подкачать и порядок. А на старой были у меня в прошлом году нарекания на задние колёса, где стояли покрышки как бы не родные 01 года. Ещё тогда планировал сезон доездить, а потом очень внимательно на них посмотреть весной. Чем и занялся. По итогам осмотра решил обе задних покрышки выкинуть и вместе с ними заодно и запаску, которая давно уже стала докаткой. Ещё в сентябре подкинули мне сразу 6 колёс в сборе. Из них две покрышки на выброс без вариантов, хотя диски в неплохом состоянии, одна так себе, но поездить можно, и три в хорошем состоянии. Но две из них бескамерки и не держат, так что надо перебрать и воткнуть туда камеры. Вот терпеть не могу бескамерки, а постоянно они на меня валятся. На одной машине постепенно от них избавился, подвалили на другой. Теперь вот ещё... В итоге долго перекладывал колёса и осматривал резину, после чего определился, какие ставить на машину, какое в запаску и как это перекомпоновать. В общем, надо из старых покрышек вытащить камеры, воткнуть их в другие, поменять часть дисков и всё это отбалансировать. Ибо как показала практика, даже 15г дисбаланса могут вызывать жуткую трясучку на скоростях выше 80. В общем, теперь надо будет наведаться на шиномонтаж с целой кучей колёс и при этом не перепутать, что откуда снимать и куда ставить.

@темы: Техническое

12:06 

Дракон из зажопинска.
А с выпрямителем на сварку я вчера жидко обломался. В общем, всё собрал, корпус закрывать не стал, чтобы контролировать нагрев и не допустить перегрева как моста, так и соединений, которые сделал под шурупы, вооружился термометром, ну и начал варить. В держателе был электрод ОЗС-12, хотел попробовать его, я обычно ими варю на переменном токе, так как показывают себя очень хорошо. Затем планировал сравнить с МР-3С, которые на переменном токе ведут себя отвратно, но на постоянном отлично. В целом понравилось. Дуга стабильнее, разбрызгивание намного меньше, поджиг лучше, залипаний не было.

Ну а в итоге успел проварить половину электрода и трансформатор загудел как при залипании. Я его сразу рубанул, осмотрелся, ничего не коротнуло. Да и нечему там коротить. А это плохо, значит, мост. Пощупал все соединения и сам корпус, нигде никакого нагрева. Мост нагрелся даже меньше, чем обмотки трансформатора. Но пробило. Снял с него провод, запустил, трансформатор работает, напряжение в районе 50в, ток на КЗ около 120А. Мост на 200А, но так как он трёхфазный, фактически на 160, но даже их там не было и не могло быть. Но пробило.Вот что за лажа?

Позже мост снял и пока вернул выводы на переменный ток, так как варить нужно сейчас, а расклад непонятный. Мост типа такого, но на 200А, с ебэев. Пробило один диод, то есть расклад не фатальный - так как мост трёхфазный, диодов там 6 и можно переключиться на другое плечо. Ну а толку переключаться, если я до сих пор так и не понял, чего его вообще пробило? Получается, там нехилые токовые иголки гуляют. А откуда они берутся и как с ними бороться?

@темы: Поломки, Техническое

23:14 

Дракон из зажопинска.
Да уж. ВКБП, но сегодня сдохла ещё одна диодная лампа. На этот раз нафигаторовская на 10 вт, под обычный цоколь. Вот когда её поставил, сходу записей не нашёл, но больше года назад. Где-то ведь специально помечал дату, но она похоже, утонула в срачах. Ну да ладно, может потом найду. Зато с разбором проблем не возникло. Верх просто снялся, под ним сразу матрица. Доставило, что провода к матрице припаяны довольно грубо, и обильно заляпаны вокруг чем-то, подозрительно похожим на канифоль. Впрочем, пайка на месте, так что почему бы и нет?
читать дальше

Матрица собрана на алюминиевой подложке, правда, весьма тонкой. Стенки корпуса драйвера тоже покрыты алюминием. Правда, куда он при этом должен отводить тепло, непонятно. Тем более, что драйвер его не касается:
читать дальше

Матрица внешне выглядит живой. Признаков перегрева нет. А вот на драйвере есть:
читать дальше

В общем, теперь есть планы проверить матрицу, и если она в порядке, попробовать заказать новый драйвер. Пока что непонятно, диоды там соединены параллельно, или последовательно. Хотя судя по секторам, таки последовательно. Значит, надо думать, чем их испытать и какой драйвер туда нужен. Также смущает, что на выходе драйвера стоит электролит на 3.3 мкф 400в. Как-то перебор. Причём, точно такой же и на входе. Так что как будет время, можно поковырять, пока что решительно не до того.

@темы: Поломки, Техническое, Фотки

23:06 

Дракон из зажопинска.
Итак, загнулась у меня первая диодная лампа. Учитывая, что в доме их пока всего 4, давно уже было интересно какую-нибудь распотрошить, но все случай не попадался. А тут уже недели две подыхает лампа над котлом. Начались проблемы с запуском на холодную. Причём, если запустить удавалось, дальше горела нормально, но потом когда как. Иногда бывало, что пускалась сама, независимо от температуры, а иногда вообще ни в какую. Диоды слегка светятся, мельтешат, но на номинал не выходят. Быстро было установлено, что в прогретом виде лампа стартует. Но проблема быстро усугублялась. Сначала достаточно было просто подождать часа два, чтобы от котла её прогрело и можно включать. Потом помогать перестало. Пробовал выкручивать и ставить её на батарею. Поначалу пускалась, потом перестала. Начал ставить на крышку котла, где температура повыше. Тоже сначала пускалась, но вчера запустить так и не удалось. Да и малость уже задрало такой фигнёй страдать. В общем, сегодня занялся заменой, брал их когда-то сразу три, с большой скидкой в ныне покойном юлмарте. Тут же оказалось, что новая лампа намного ярче. А ещё удивлялся, что в душевой у меня стоит такая же, но мощностью 1.6 вт, а светит так же, как и эта, у которой 5 вт. Получается, в яркости она серьёзно потеряла ещё несколько месяцев назад.

Как-то не впечатлило. Работает она около года, в среднем в районе 15 часов в день, причём летом не работала вообще, а в начале осени и конце весны работала всего несколько часов в день. То есть заявленных 30000 часов там нет и близко. Даже 10000 не набирается. В общем, похоже на ЭСЛ, от которых начал отказываться именно из-за их плохого срока службы, который даже близко не дотягивает до заявленного. Теперь было бы интересно это дело раскурочить, но пока не добрался. Дело осложняется тем, что лампа в стеклянном корпусе, который неразборный и его нужно разбивать, а это лучше делать на улице, куда лень тащиться.

Так как лампа GU10, к ней был приколхожен цоколь от дохлой ЭСЛ:
читать дальше
Просто подпаяны провода и посажено на термоклей. Колхоз показал себя удачно.

Матрица заметно пожелтела, несмотря на стекло для теплоотвода:
читать дальше

@темы: Техническое, Поломки, Фотки

18:10 

Дракон из зажопинска.
Что-то перебор. Днём было -10, решил поработать в гараже с электрикой. И как-то сразу работа не пошла. Изолента вообще не липнет, хоть и в кармане держал, провода дубовые, изоляция не режется. Поковырялся и бросил. Вместо этого занялся другим. У меня же солярка без антигеля, так и не разжился, ибо большую бутылку брать неохота, мне бы литров на 5-8 хватило, в таких дозах он не продаётся, а до знакомых трактористов так и не добрался. Да и всю зиму это было неактуально, собственно, вот только эту неделю морозы прижали. Но тем не менее, в случае чего есть риск не завестись. У меня в доме лежит бутылка с тёплым дизелем, чтобы влить его в бак, но в трубках и фильтре ведь холодный. В общем, не нравится мне такой расклад, так что решил дополнительно обслужить и подготовить маленькую электростанцию. Прежде всего, заменив там бензин, который уже больше двух лет не менялся. Как бы не пришлось реализовывать резервный сценарий, который давно предусмотрен, но на деле ни разу не применялся.

Ну а что совсем не понравилось, когда через час домой вернулся, оказалось, что температура за это время упала на 6 градусов, при том, что даже ещё не стемнело. Вот почему так прохладно ощущалось и провода были дубовые. Если к ночи облаков не натянет, будет совсем стрёмно. И в очередной раз удивился, как всякие -DRACO- ухитряются жить при своей вечной мерзлоте? Тут уже при -15 свойства материалов сильно меняются, особенно пластиков, а что же будет при их -50?

@темы: Погода, Техническое

23:28 

Дракон из зажопинска.
Да уж, мало мне было антикоров летом, так ещё и в разгар зимы наметились. В общем, на старой машине потребовались сварочные работы, от чего покрытие местами пострадало, а кое-где, оказывается, я с антикором и не добрался. Теперь вот надо бы обшмаленные места подготовить и обработать. На весну переносить нежелательно, так как сейчас морозы отпустят и на дорогах начнётся самая ядрёная соль. В итоге решил заняться. Сегодня поменял машины местами - старую загнал в гараж, а новую ухитрился загнать под навес, хоть и впритык. Затащил в дом для прогрева грунтовку и мовиль. Завтра планирую прогреть поверхность тепловентилятором и нанести грунтовку. Потом какое-то время посушить и оставить досыхать уже самостоятельно. Не знаю, правда, насколько это затянется. С мовилем проще: его нанесу на тёплую поверхность, а дальше уже пусть сохнет хоть до лета.

@темы: Поломки, Техническое

20:08 

Дракон из зажопинска.
На улице оттепель, впервые за несколько недель температура плюсовая. Что уже доставило проблемы на фоне продолжающего валить снега: если раньше он легко счищался с дорожек, то теперь липнет и остаётся. Так что теперь на дорожках тоже будет утрамбованный снег. Зато их можно чистить снегоуборщиком, а то до этого, смешно сказать, смахивал снег лопатой. Ибо снегоуборщик до бетона не берёт, у него полозья задраты выше. Точнее, можно сделать, чтобы подрезная пластина шла вровень с грунтом, но она же тогда будет за каждый стык плиток цепляться, ну и собирать весь щебень с дороги. Как-то не вариант.

Зато по времени оттепель оказалась кстати - именно на сегодня намечены сварочные работы. Впервые как бы не с сентября. Поскольку продолжаю возню с сантехникой, потребовалось мне крепление для раковины. Посмотрел по каталогам, предложенные готовые показались какие-то совсем хлипкие и не внушающие доверия. Плюс они все держат раковину только до крепёжных углублений, то есть передняя часть ни на что не опирается. Видел я такие в действии, с ними на раковину нельзя облокотиться, она сразу же норовит наклоняться, а то и выскакивать из пазов. Не понравилось. Идея с пьедесталом тоже не понравилась, там по сути. те же проблемы, тумбочку туда городить вообще не в тему. Так что в остатке своя опора, достаточно монументальная, чтобы не бояться лишний раз раковину тронуть.

Теперь вот прикидываю, как бы это дело покрасить. Оттепель не настолько длинная, да и при температуре около 0 она же больше недели будет сохнуть. Пока в раздумьях. Может быть, вообще перенесу на лето, пока поставлю как есть.

И да, ещё на юге обсуждалась тема сушки электродов. Даже споры были. Мол, если не посушить, будут какие-то совсем ужасные вещи. Настолько, что никто даже внятно не смог описать, какие именно. Я раньше с этим не заморачивался, как-то даже пробовал несколько штук просушить, разницы тоже не заметил. Ну а сегодня достал аппарат. Он с осени стоит в углу гаража на полу, на ручке торчат электроды. Даже уже не помню - это АНО-21, привезённые с юга, или ОЗС-12, которыми я тут пользуюсь, а на юге так и не нашёл. Ну так вот, после морозов там везде конденсат, электроды даже на ощупь влажные. Самое оно для проверки.

Ну и собственно, ничего. Дуга загоралась вообще без проблем. Да летом бывало похуже. Варилось тоже как обычно. Ну да, брызгают. Но на переменном токе электроды брызгают всегда, независимо от влажности и модели. В остальном никакой разницы, швы такие же, дуга горит так же. В общем, по-прежнему не понимаю, чего некоторые так носятся с сушкой.

@темы: Погода, Техническое

23:19 

Дракон из зажопинска.
И сегодня всё-таки доколол кучу напиленных дров. А то ну очень уж она доставала, ещё и располагалась неудачно. Хотя особого смысла уже и не было: я всю осень прикидывал и никак не мог понять, напиленных дров хватит до весны, или нет. Оно вроде бы все кучи на виду, а оценить, как будет расход, особенно в морозы, и насколько именно куч хватит, довольно сложно, даже при моём опыте. Только в декабре окончательно решил, что всё-таки хватит. Работы с напиливанием завершил ещё раньше, но среди напиленных куч оставалась одна с неколотыми. И чем дальше, тем больше она мне не нравилась. Мало того, что прямой проезд к дальним кучам загораживает, так ещё и при уборке снега будет мешаться. Потому решил всё-таки доколоть, накрыть и израсходовать в первую очередь.

На дровокол тоже никаких нареканий не было - не считая поломанного рычага осенью, ничего больше не ломалось и не отваливалось. В общем, порядок. Теперь вот постепенно пропердоливаю систему отопления. Сегодня приделал ещё одну батарею, правда, мелкую, зато халявную. На очереди ещё две и попытка запилить тёплый порог перед входной дверью. Правда, что из этого получится, пока не знаю.

@темы: Техническое, События

23:31 

Дракон из зажопинска.
Да уж, использование строительных лесов в качестве дров вызывает двоякие чувства. С одной стороны, дрова с них отличные. Доски толстые, хороших размеров, пилятся хорошо, горят дольше, чем тонкие. Самое оно. Но с другой, строители ведь их собирают для себя. А потому сделаны они часто надёжнее, чем строящийся дом. И разбирать их сущая морока. Все соединения держатся на 3-4 гвоздях, да потолще, с другой стороны гвозди тщательно загнуты, кромки досок обрезаны. Можно подолгу долбить, а они и не думают расходиться. Ещё и гвозди какие-то хитрые. Старые совковые не отличаются в этом плане надёжностью - если хорошо стукнуть, или рычаг позволяет налечь, они легко лопаются. Если соединение удалось раскачать, достаточно пошатать доску и гвоздь быстро сломается. С новыми такое не прокатывает. Бывает удаётся 2-3 оборота сделать, гвозди между собой в косички завиваются, но не лопаются. Пока на всю длину не вытащатся, так и держат. Качать доску тоже неэффективно: ломаются очень долго. В итоге последнюю кучу допиливал куда дольше, чем планировал изначально. Но сейчас доволен, горят они действительно неплохо.

@темы: Техническое

23:09 

Дракон из зажопинска.
А ещё через несколько дней после запуска перестал греть новый участок отопления. Причину понял быстро - раз краны открыты, а циркуляции нет, значит труба забита. Чем она может быть забита, учитывая, что при вводе участка я систему промывал? Только воздухом. Из этого и исходил. Врубил насос на максимальную скорость, прикрыл часть батарей, которые ближе к котлу и пустил поток через дальние. Во всех открытых батареях тут же активно забулькало. Ага, ну, ожидаемо. Какое-то время подождал, пока в трубах булькать перестанет. После чего вернул систему в обычный режим и начал спускать воздух. Судя по падению уровня в расширительном баке, вышло больше двух литров. Мда, а я обрадовался, что при вводе участка удалось обойтись без завоздушивания системы. Ага, размечтался. Но интереснее, где этот воздух прятался в таких количествах? Я же несколько раз проверял батареи, в них воздуха не было. Особенно в одной почему-то любит собираться, но даже там ничего не обнаружилось. Ну да ладно. Зато теперь работает без нареканий. Постепенно продумываю схему добавки батарей в моей комнате.

@темы: Техническое

23:41 

Дракон из зажопинска.
И пользуясь тем, что температура плюсовая и наконец-то выдался день без дождя, всё-таки решил проверить, что с трубой у котла. А то был период, что плохо горел, при этом так и не понял, то ли труба уже сажей забилась, то ли просто доски были сырые.

Учитывая, что труба над крышей торчит на 3 метра, решил попробовать привязать на трос гирю в 1 кг, продеть трос через профиль, ну и подать его к трубе, чтобы протолкнуть гирю внутрь. Были опасения, что если уроню, там же от верха трубы до пола в котельной около 7 метров. И как бы она дел на наделала, если свалится. Так что подложил снизу доски (там сажесборник со съёмной заглушкой). Ну а затем опустил в трубу гирю, опустил её до низу, затем дёргал трос, чтобы она там елозила и постепенно поднимал. Судя по тому, как гиря внутри ходила, особо там ничего не забито, но сажу с трубы выдувало хорошо.

Ну а когда дотянул почти до верха, гиря всё-таки ухитрилась отвязаться. А ведь несколько раз обмотал, потом подвязал, ещё обмотал и проволкой застопорил. Не помогло. Но ничего страшного не было. Судя по звуку падения и отсутствию звука удара снизу, гиря в трубе вообще не разогналась, так как сразу же начала собирать стенки и довольно долго по ним шуршала вниз. Дальше была сбитая сажа в сажесборнике, которая погасила остатки скорости. Заглушка всё-таки вышиблась, после чего гиря просто выкатилась сзади котла. Фигня в общем. Ну и да, ничего эпичного там тоже не оказалось. Сажи было мало и можно не заморачиваться. Ну и отлично. Я это затевал больше с целью понять, что там вообще происходит. Чтобы вопрос не вылез в разгар морозов и когда крыша будет в снегу.

@темы: Техническое

Дневник Чёрного Дракона

главная