Записи с темой: поломки (список заголовков)
23:25 

Дракон из зажопинска.
Сейчас снова раскочегарил отопление. Днём было +15, сейчас +12 и температура в доме начала плавно снижаться. Вот чтобы не уподобляться ЦОсосам, решил сработать на опережение.

А ещё есть чему порадоваться -DRACO-. У меня прямо-таки серия ремонтов техники навалилась. Причём всей сразу. На мопеде надо менять картер двигателя, причём, замену пока не купил, может быть на юге гляну, и когда до этого дело дойдёт, пока не знаю. На первой машине отметил шум в ходовой, при осмотре обнаружилось подклинивание задней ступицы и гудение подшипника передней. Начал с задней. Там всё оказалось банально: не до конца разводятся колодки. Разобрал, посмотрел, было уже такое. Опять наглухо приржавел один поршень на тормозном цилиндре. Судя по всему, ещё зимой. Вот не знаю, как с этим бороться. В барабан попадает соль, в том числе и под прокладку цилиндра, верхняя часть поршня ржавеет ну и постепенно наглухо вклинивает. В итоге колесо тормозит, но одной колодкой, которая ещё и плохо отводится. В груде запчастей, которой разжился осенью, есть задняя балка в сборе. Решил проверить, в каком состоянии там цилиндры. Как потом оказалось, один в плохом, там приржавели оба поршня, а вот другой живой. Так что его и поставлю. Штуцеры тоже открутились, так что порядок. Зато чтобы эту балку извлечь из гаража, пришлось выгонять вторую машину. Завёл, выехал, но послушал, а звук какой-то не такой. Заткнул выхлопную, а она не затыкается. Ну, понятно. Заехал на кирпичи, полез смотреть - резонатор того... Я в сентябре ещё удивлялся, что глушитель сгнил в труху, а резонатор целый. Как оказалось, ненадолго, хотя зиму пережил. Главное, 16 числа ездил в Тулу, ещё не сгнил. Точнее, дырки не появились. А за несколько дней в гараже такое. И что совсем интересно - сгнил не столько корпус резонатора (хотя конденсат оттуда капает, значит, тоже дырки есть, просто не расширились ещё), сколько труба. Вот это удивило. На первой машине резонатор вообще гниёт чаще и быстрее, чем глушитель, но именно корпус, трубы как раз остаются в порядке, они довольно толстые. Впрочем, вылезло оно вовремя: у меня же дальнобой через несколько дней намечается. Вот отвалилась бы труба по дороге, и что с ней делать?

Впрочем, не всё так плохо, как выглядит. На первой машине сегодня с цилиндром разобрался, заодно и трос ручника заменил, собственно, с ним больше всего пердолей вышло. Завтра поставлю цилиндр и соберу ступицу. Успею ли заменить подшипник в передней до отъезда, пока не знаю, но там ситуация не критичная, за пару поездок в райцентр никуда он не денется. Другая машина на ходу, и даже не слишком шумная, что странно - когда прогорел глушитель, рёва было куда больше, а тут труба, которая к глушителю идёт, и просто немного фырчит. Завтра поеду поищу резонатор, который довольно хитрой конфигурации и тоже поменяю. В общем, ничего сложного, просто на фоне того, что всё это полезло перед отъездом, выходит несколько напряжно.

@темы: Поломки, Техническое

23:31 

Дракон из зажопинска.
Мда, я ещё сальник не заказал на основной насос, как накрылся временный вибрационный. На этот раз сорвало резьбу на гайках в верхней части шпинделя. Поломка пустяковая, но если сорвёт ещё раз, то только приваривать. А так конструкция там простая, но из-за вибраций периодически что-то отваливается. Да и располовинивать его муторно. Но пока работает. Главное, чтобы не равалился, пока я на юге буду.

@темы: Поломки

23:47 

Дракон из зажопинска.
А ещё ушатал экран на мопедном регистраторе. Причём, заметил не сразу. Сам регистратор работает, но без экрана даже в настройки не зайти. Обидно. Собственно, теперь актуальный вопрос: где добыть экран на Supra SCR-450? Ну или как вариант, ушатанный регистратор, но с целым экраном.

@темы: Поломки

23:56 

Дракон из зажопинска.
А ещё накрылась сварочная маска. Она ещё в прошлом году тупила, но в целом работала. Зимой нужно было варить, она вроде начала работать, но было несколько явных несрабатываний. А это уже плохо. Списал на мороз. Но когда уже весной потребовалось работать, оказалось, что она вообще не включается. Заменил батареи, ожила, но опять была проблемы. Затем недели две лежала, а потом обнаружил, что на старой машине болтается планка крепления сигналов. Она на одном болту крепится, причём доступ очень неудобный и норовит откручиваться, даже гровер не помогает. Обнаружив это дело в очередной раз, плюнул и решил её приварить, ибо надоело заниматься Камасутрой в попытке очередной раз добраться до нижней гайки. А маска вообще по нулям. Даже не пытается срабатывать. Пришлось приваривать вслепую, отворачивая смотровое окно в сторону от дуги. Ну а на днях начал разбираться. Как оказалось, батареи там снова дохлые. А ведь и месяца не стояли. Потом понял почему - электроника там вообще пошла вразнос, может на свету открываться, а в темноте закрываться. Вот батареи и сели. Ну что делать, попробовал раскурочить, хотя особо не надеялся на успешность ремонта. Сам блок с затемнением съёмный, но вот корпус у него неразборный. Кое-как располовинил его, даже не ушатав экран и солнечную батарею и малость проникся от сложности схемы. 6 микросхем, под сотню smd компонентов. И всё, чтобы просто закрываться на свету? Как-то перебор. И вот что именно ей не хватает, теперь непонятно. Есть вариант попробовать просто прогреть плату, но большая вероятность, что мелкие компоненты от этого стронутся и поплывут. Хотя терять в общем-то нечего.

читать дальше

Теперь в раздумьях: то ли взять в ЛМ дешёвую маску с элементом без настроек примерно за 1000 руб, то ли заказать у китайцев блок затемнения с регулировками примерно за 700 руб и ждать, пока придёт.

@темы: Техническое, Поломки

23:55 

НАСОСОПРОБЛЕМЫ.

Дракон из зажопинска.
Вчера активно долбился с вышедшим из строя повышающим насосом и к ночи окончательно зафэйлился. Подшипники заменил, двигатель работает, а вот сальник под замену. Но у меня замены нет, её ещё где-то в Туле надо искать, и пока не разбирался, где. Всё равно в ближайшие дни туда ехать не планирую. Попытки собрать на старом сальнике так ничего и не дали. Сначала он вообще не садился на место. А потом стал вообще троллить. Насос хоть и заявлен самовсасывающим, но на деле его приходилось заполнять вручную. После чего нормально работал. Теперь же сальник не пропускает из него воду. То есть заполняется он без проблем, ничего не течёт. Но при включении начинает под сальник сосать воздух и тут же завоздушивается. Из подающей трубки не качает вообще. В итоге повозился и плюнул. Опять некрофилия какая-то получается. В общем, нужно менять сальник, тем более что всё остальное там в порядке.

Ну а что делать? Воды-то нет. Поэтому прикинул и вспомнил, что на складе валяются два вибрационных насоса, оба неисправные. Посмотрел ютубы, самая частая проблема у них - срыв резьбы штока. Решил попробовать разобрать и оценить. Если резьбу восстановить не получится, я могу просто приварить гайку к штоку. Один хвост запчасти на них не попадались, да и вряд ли самая большая прокладка выйдет из строя, при целых клапанах и обмотке. Может, из двух один соберу. В общем, полез на склад, нашёл насосы, ну и раскурочил первый. А там не всё так плохо. Шток не откручен, резьба целая, обмотка живая. А главная проблема в подгнивших стяжных болтах. Которые не стягивают корпус и вода прёт наружу через щель, от чего не развивается давление. Взял 4 болта, проточил их под отвёртку, так как конструкция там не очень удобная и ключом вообще не подлезть. Никаким. Только мощной отвёрткой тянуть. Собрал корпус, протянул болты, вроде порядок. Дальше долго пришлось возиться с подключением. У меня же насос сверху стоял, а этот погружной. Да ещё и штуцер у него под шланг, а на выходе давление. Тоже как-то не очень. В итоге пока одел короткий шланг, установив после него обратный клапан, чтобы при отключении насоса он не оставался под давлением (штатный клапан на насосе не сильно, но пропускает, в данном случае это только в плюс), посмотрю, через сколько его порвёт. Ну а главное - работает. Этот насос примерно в три раза слабее, и где-то во столько же раз медленнее накачивает гидроаккумулятор. Но в принципе, нормально. Так что без воды пока не останусь, а потом всё-таки добуду хитрый сальник и попробую раскочегарить вихревой насос.

@темы: Поломки, Техническое

23:49 

Дракон из зажопинска.
А ещё начались проблемы с повышающим насосом. Который QB70. При работе появились посторонние шумы и грохот. Заподозрил подшипник, хотя люфта вала обнаружить не удалось. Да и работает он в штатном режиме. Но до поломки решил не доводить и полез разбираться. Как оказалось, действительно подшипник. Люфта нет, но при вращении грохот. Дальнейшая разборка показала, что всё ещё хуже. Судя по всему, при работе через сальник давилась вода (причём, в обратную воздух не проходил и насос не завоздушивался), каким-то образом не разбрасывалась по валу, а попадала в подшипник, и это при том, что корпус насоса специально отнесён в сторону от двигателя, плюс на валу одета специальная резинка для отсекания воды. Но каким-то образом вода всё равно попадала внутрь двигателя и в передний подшипник, который вообще по центру. Как это получалось, так и не понял, но это приводило к ржавчине подшипника. Тем более что насос мог по много часов не включаться. Получалось, что там спокойно развивалась ржавчина, затем при включении начинала растираться, потом опять ржавела. Ну и так далее. В итоге шарики стали не очень круглые и появился грохот, а сам подшипник был на грани заклинивания, что уже чревато сгоранием двигателя.

В общем, с подшипниками проблем не возникло, ну, разве что передний пришлось долго и нудно сбивать с вала, так как не удавалось подлезть съёмником. Запасные у меня в наличии были, остались ещё со времён старого мопеда. А вот с сальником хуже. Он там очень хитрый, состоит из нескольких деталей, с подпружинненым обжимом вала, керамической втулкой и прочими тонкостями. Типа такого. Подобного в запасе у меня, разумеется, нет. И где добыть, пока не знаю, в райцентре такое точно не водится, а в Туле надо трясти СЦ. Ну а качать-то нужно уже сейчас. Так что похоже, придётся собирать на старом, надеясь, что он совсем не потечёт ручьём в ближайшее время, а уже потом искать новый.

И да, я в курсе, что всякие Лиззы такой подход бы не одобрили, советуя в таком случае заменить насос целиком, желательно со всей системой водопровода, а ещё лучше с домом...

@темы: Поломки

12:06 

Дракон из зажопинска.
А с выпрямителем на сварку я вчера жидко обломался. В общем, всё собрал, корпус закрывать не стал, чтобы контролировать нагрев и не допустить перегрева как моста, так и соединений, которые сделал под шурупы, вооружился термометром, ну и начал варить. В держателе был электрод ОЗС-12, хотел попробовать его, я обычно ими варю на переменном токе, так как показывают себя очень хорошо. Затем планировал сравнить с МР-3С, которые на переменном токе ведут себя отвратно, но на постоянном отлично. В целом понравилось. Дуга стабильнее, разбрызгивание намного меньше, поджиг лучше, залипаний не было.

Ну а в итоге успел проварить половину электрода и трансформатор загудел как при залипании. Я его сразу рубанул, осмотрелся, ничего не коротнуло. Да и нечему там коротить. А это плохо, значит, мост. Пощупал все соединения и сам корпус, нигде никакого нагрева. Мост нагрелся даже меньше, чем обмотки трансформатора. Но пробило. Снял с него провод, запустил, трансформатор работает, напряжение в районе 50в, ток на КЗ около 120А. Мост на 200А, но так как он трёхфазный, фактически на 160, но даже их там не было и не могло быть. Но пробило.Вот что за лажа?

Позже мост снял и пока вернул выводы на переменный ток, так как варить нужно сейчас, а расклад непонятный. Мост типа такого, но на 200А, с ебэев. Пробило один диод, то есть расклад не фатальный - так как мост трёхфазный, диодов там 6 и можно переключиться на другое плечо. Ну а толку переключаться, если я до сих пор так и не понял, чего его вообще пробило? Получается, там нехилые токовые иголки гуляют. А откуда они берутся и как с ними бороться?

@темы: Поломки, Техническое

23:14 

Дракон из зажопинска.
Да уж. ВКБП, но сегодня сдохла ещё одна диодная лампа. На этот раз нафигаторовская на 10 вт, под обычный цоколь. Вот когда её поставил, сходу записей не нашёл, но больше года назад. Где-то ведь специально помечал дату, но она похоже, утонула в срачах. Ну да ладно, может потом найду. Зато с разбором проблем не возникло. Верх просто снялся, под ним сразу матрица. Доставило, что провода к матрице припаяны довольно грубо, и обильно заляпаны вокруг чем-то, подозрительно похожим на канифоль. Впрочем, пайка на месте, так что почему бы и нет?
читать дальше

Матрица собрана на алюминиевой подложке, правда, весьма тонкой. Стенки корпуса драйвера тоже покрыты алюминием. Правда, куда он при этом должен отводить тепло, непонятно. Тем более, что драйвер его не касается:
читать дальше

Матрица внешне выглядит живой. Признаков перегрева нет. А вот на драйвере есть:
читать дальше

В общем, теперь есть планы проверить матрицу, и если она в порядке, попробовать заказать новый драйвер. Пока что непонятно, диоды там соединены параллельно, или последовательно. Хотя судя по секторам, таки последовательно. Значит, надо думать, чем их испытать и какой драйвер туда нужен. Также смущает, что на выходе драйвера стоит электролит на 3.3 мкф 400в. Как-то перебор. Причём, точно такой же и на входе. Так что как будет время, можно поковырять, пока что решительно не до того.

@темы: Поломки, Техническое, Фотки

23:06 

Дракон из зажопинска.
Итак, загнулась у меня первая диодная лампа. Учитывая, что в доме их пока всего 4, давно уже было интересно какую-нибудь распотрошить, но все случай не попадался. А тут уже недели две подыхает лампа над котлом. Начались проблемы с запуском на холодную. Причём, если запустить удавалось, дальше горела нормально, но потом когда как. Иногда бывало, что пускалась сама, независимо от температуры, а иногда вообще ни в какую. Диоды слегка светятся, мельтешат, но на номинал не выходят. Быстро было установлено, что в прогретом виде лампа стартует. Но проблема быстро усугублялась. Сначала достаточно было просто подождать часа два, чтобы от котла её прогрело и можно включать. Потом помогать перестало. Пробовал выкручивать и ставить её на батарею. Поначалу пускалась, потом перестала. Начал ставить на крышку котла, где температура повыше. Тоже сначала пускалась, но вчера запустить так и не удалось. Да и малость уже задрало такой фигнёй страдать. В общем, сегодня занялся заменой, брал их когда-то сразу три, с большой скидкой в ныне покойном юлмарте. Тут же оказалось, что новая лампа намного ярче. А ещё удивлялся, что в душевой у меня стоит такая же, но мощностью 1.6 вт, а светит так же, как и эта, у которой 5 вт. Получается, в яркости она серьёзно потеряла ещё несколько месяцев назад.

Как-то не впечатлило. Работает она около года, в среднем в районе 15 часов в день, причём летом не работала вообще, а в начале осени и конце весны работала всего несколько часов в день. То есть заявленных 30000 часов там нет и близко. Даже 10000 не набирается. В общем, похоже на ЭСЛ, от которых начал отказываться именно из-за их плохого срока службы, который даже близко не дотягивает до заявленного. Теперь было бы интересно это дело раскурочить, но пока не добрался. Дело осложняется тем, что лампа в стеклянном корпусе, который неразборный и его нужно разбивать, а это лучше делать на улице, куда лень тащиться.

Так как лампа GU10, к ней был приколхожен цоколь от дохлой ЭСЛ:
читать дальше
Просто подпаяны провода и посажено на термоклей. Колхоз показал себя удачно.

Матрица заметно пожелтела, несмотря на стекло для теплоотвода:
читать дальше

@темы: Техническое, Поломки, Фотки

23:39 

Дракон из зажопинска.
Да уж. Занимаюсь перестановкой расширительного бака и насоса в кухню. Линию дотянул, надо допаять угол и переход. Но для этого надо установить бак и насос, а уже к ним нацелить трубу. Вроде ничего сложного. Начал с бака. Снял, слил, подкачал давление. Затем начал разбирать вывод. У бака он на 3/4, а дальше кран на 1/2, в итоге там сразу два переходника накручено. Что мне не понравилось, да и напорный шланг теперь на 3/4 будет (фыр, терпеть не могу эти дробные размеры). В общем, всё это дело раскрутил, а там грязи и ржавчины столько, что странно, как вообще вода проходила. Почистил. Начал собирать и вот тут-то понеслось. При попытке накрутить кран, он просто сломался. Там какой-то говносплав, толщиной меньше мм. Я даже особого усилия не развил, ещё и затяжка не началась. А кран просто свернулся. Проникся. Но запасного крана нет. Пришлось собирать обратно композицию из переходников и делать выход на 1/2. Ну и спрашивается, над чем почти час продолбился? С чего начал, то и обратно прикрутил. Маразм какой-то... Чую, такими темпами дело затянется ещё непонятно насколько.

@темы: Поломки

23:28 

Дракон из зажопинска.
Да уж, мало мне было антикоров летом, так ещё и в разгар зимы наметились. В общем, на старой машине потребовались сварочные работы, от чего покрытие местами пострадало, а кое-где, оказывается, я с антикором и не добрался. Теперь вот надо бы обшмаленные места подготовить и обработать. На весну переносить нежелательно, так как сейчас морозы отпустят и на дорогах начнётся самая ядрёная соль. В итоге решил заняться. Сегодня поменял машины местами - старую загнал в гараж, а новую ухитрился загнать под навес, хоть и впритык. Затащил в дом для прогрева грунтовку и мовиль. Завтра планирую прогреть поверхность тепловентилятором и нанести грунтовку. Потом какое-то время посушить и оставить досыхать уже самостоятельно. Не знаю, правда, насколько это затянется. С мовилем проще: его нанесу на тёплую поверхность, а дальше уже пусть сохнет хоть до лета.

@темы: Поломки, Техническое

23:55 

Дракон из зажопинска.
Ну вот, вам на радость, опять поломки посыпались. Снова мелочёвка, зато традиционно гроздью. Днём собрался убрать грейдерный отвал, ну и попутно откопал кучи дров, вручную, сваливая снег рядом, чтобы потом уже выкинуть его снегоуборщиком. Кучи откопал нормально, досок перед ними полно, так что не зря не решился туда лезть шнеками, обязательно бы подавился. И так два раза чуть лопату не сломал. Попутно хотел докатить туда тележку, а у неё сразу два колеса пустые. Дело привычное, но по морозу очень уж неприятное. Снег отгрёб, кучи для выкидывания подготовил, иду за снегоуборщиком, осматриваю шнеки, сразу на двух гвозди срезаны. Про один я знал, а вот где срезал второй, даже примерно не представляю. И естественно, оба огрызка развальцевались и не вылезают. Выбивал их наверное минут 20. Заменил. Начинаю заводить, батарея немного покрутила и сдохла. Бывает у неё такое, но в прошлый раз мороз был сильнее, а завёлся вообще без проблем. Пришлось вытаскивать снегоуборщик из гаража и уже снаружи дёргать за верёвку. Завёлся. Грейдерный отвал убрал, потом повыкидывал налопаченные кучи и даже при этом ничем не подавился. Уже неплохо.

Через какое-то время собрался ехать в райцентр (ага, опять, и завтра ещё раз). Одна машина на ремонте, завожу другую, не заводится. Это при -9? Да ну нафиг. Несколько попыток сделал, батарея начала дохнуть. Тоже как-то рано. Есть запасная, но в гараже её менять та ещё пердоль. В итоге пока прикидывал, батарея малость ожила, ещё покрутила. Тоже ничего. Лезу в движок выкручиваю одну свечу - мокрая. Подул на неё, закрутил обратно, пробую ещё раз - завёлся. Ну надо же. Похоже, свечи залило. И ведь в прошлом году нечто подобное было. Как с этим бороться, пока не понял. Главное, старую машину на 10 летней батарее заводил при -15, а тут при -9 залило. Лажа какая-то.

Да, перед выездом обнаружил, что опять отвалился повторитель стопа. Достал уже. И по морозу его особо ничем не приклеишь. Только термоклеем, но это ненадёжно. Уже дважды клеил с начала морозов. Приклеил ещё раз, хватило километров на 10. А может и меньше, не засёк, когда именно он отвалился. Скотч по морозу вообще не клеится, момент и прочий клей тоже. Не знаю, что с ним делать. Зато по приезду обнаружил, что погасла половина диодов на гирлянде под навесом. Опять где-то обрыв. Дело пустяковое, но вот найти его...

В общем, сейчас сижу с некоторым опасением и в ожидании, что ещё может отвалиться.

ЗЫ: в общем, не зря опасался. Уже перед самым сном сломался выключатель подсветки на вытяжке в кухне. Мелочь, но чтобы туда долезть как бы не пришлось всю вытяжку снимать. А потом ставить. Это в лучшем случае часа на два пердолей, так как ещё и стол отодвигать. Но может удастся долезть так, правда, подозреваю, что корячиться придётся, на зависть камасутре...

@темы: Поломки, Наблюдения из жизни

20:24 

Дракон из зажопинска.
В общем, совсем уж феерического снежного шторма не было. С вечера началась сначала крупа, потом мокрый снег. Всю ночь валило, при этом температура оставалась около 0. Пик пришёлся на утро. Ну а часов с 9 по региону начались массовые отключения электричества. У нас рубанулось после 10 часов. В это время валил очень интенсивный снег, крупными хлопьями. Ну и налипало везде. На сливах даже некоторые ветки попадали, правда, сухие. В общем, если бы не отключение электричества, ничего совсем уж примечательного бы и не было. Обещанного ветра до 20 м/с не было. Собственно, на пике снегопада его вообще почти не было, только к вечеру стал усиливаться. Навалило около 15, что за вычетом осевшего из-за оттепели не особо прибавило общей толщины. Правда, свежевыпавший снег очень плотный и подтаявший. Ближе к ночи начал крепчать мороз и слякоть стала подмерзать. Так что завтра можно будет выезжать на очистку снега, пока его чистить будет долго и муторно.

Ну а электричества не было около 8 часов, потом всё-таки починили. Да уж, этот год получается какой-то не особо по отключениям. Не сказать, что рекордный, но на фоне прошлого как-то не торт. Ради интереса посмотрел статистику отключений и их длительности за прошлые годы:
читать дальше

@темы: Поломки, Погода

19:13 

Дракон из зажопинска.
Не, ну это уже совсем лол. Недавно снова рубанулось электричество. Третий раз с начала года. Что-то перебор. Я уже заподозрил, что электросети выкупил -DRACO- и теперь активно троллит, но поступила информация, что на этот раз таки авария. Где-то провод оборвался. При том, что условий для того не было: морозы пока не слишком сильные, ветра нет, снега практически тоже. С чего бы вдруг?

@темы: Поломки

22:33 

Дракон из зажопинска.
ВНЕЗАПНО перестал работать тачпад на ноуте. Главное, кнопки нажимаются, а курсор или вообще не движется, или перескакивает на другое место и опять стоит. У него разные глюки бывали, но такого ещё не было. Если отключение питания не поможет, это плохо. Потому что с мышью в кровати валяться ну очень неудобно. Она то в одеяле теряется, то на складках не работает. Лажа, в общем.

@темы: Поломки

23:46 

Дракон из зажопинска.
Ну и как обычно: вчера занялся утеплением окон. Точнее, проверкой их состояния, может, где надо подмазать герметиком. Ага, как и обычно, в последние дни перед морозами. Ну, оно всегда так. В принципе, ничего такого не обнаружил, кое-где подмазал, и порядок. Зато осмотр показал, что в аварийном состоянии труба вытяжки, которая сделана из гибкой гофры и выведена в окно кухни. В общем-то, состояние у неё давно уже не очень, так что обильно присутствует скотч, подмотки и прочий колхоз. Но сейчас глянул, там уже совсем всё расползается. Ниже клапана швы расходятся, скотч отваливается, трубу ветром дёргает, от чего она ещё больше расходится. В общем, решил, что хватит заниматься некрофилией и надо трубу менять. Иначе зимой мне будет ветром в обратную холод нагонять.

Отзывы тоже не порадовали - в крупных гипермаркетах трубы есть, но обычно совсем фольга, часто даже не удаётся их растянуть, сразу расходятся, а если и удалось, быстро расползаются. Лажа в общем. Решил поискать по мелким магазинам в райцентре, там иногда попадаются достаточно годные товары. Учитывая, что дорога раскисла, машину решил не брать. Несколько зим назад так лажанулся - тоже по слякоти покатался, колёса нарезали гребни. После чего ударили морозы и пошёл снег. И как же меня эти гребни потом доставали. До января наверное. За них постоянно цепляется снегоуборщик и встаёт. Ходовой это вредно, да и уборка становится муторной. В общем, ну нафиг такое. Тем более, что морозы в прогнозе уже есть. Так что проехался на мопеде. Получилось прямо как летом: выехал, солнце светит и дождь начался. Сверху никаких туч нет. Вот откуда? По дороге туда и обратно ещё от трёх туч уворачивался и даже эпичную радугу наблюдал. Прямо как в июне, только вот температура малость отличается.

Ну а трубу нашёл. Как себя покажет, пока не знаю, но на ощупь, вроде не совсем фольга. И начальная длина раза в 1.5 больше, чем у представленных в гипермаркетах, что даёт больше шансов растянуть её на заявленные 3 метра. Ну, хотя бы на 2.5. Так что завтра надо ставить. Самым противным будет продеть в окно и подключить к вытяжке, не отодвигая стола. Впрочем, если бы сейчас проблему не обнаружил и туда начало бы сифонить в -20, всё было бы куда противнее.

@темы: Наблюдения из жизни, Поломки

12:10 

Дракон из зажопинска.
И вообще, пятница 13-е вышла какая-то характерная. Про толстоту с утра уже писал, а дальше ещё веселее стало. Сначала окончательно выяснилось, что проблема с инетным сервером аппаратная, удалённо её устранить не удаётся и сервер нужно привозить сюда для диагностики и ремонта. Уже неприятно, но в принципе, ожидаемо, на это были подозрения ещё несколько дней назад, когда посыпались глюки. Дальше больше.

В очередной раз ездил в райцентр, хоть последний за неделю, ну, что дешёвой молочки не оказалось, это ладно. Бывает. А перед выездом так и не нашёл, куда делись ключи от машины. В среду перед выездом в Тулу на другой машине эту я закрыл, а ключи куда-то сунул и до сих пор не могу вспомнить, куда. Да уж, такого у меня ещё не было. Зато нашёл запасной ключ, который сделал ещё году в 09 и с тех пор не применял. Главное, где он находится помню, а куда дел ключи два дня назад, не помню. А по приезду обнаружил, что оторван брызговик, который я совсем недавно поставил, когда антикор делал. Где я его мог оторвать, тоже в упор не помню. Лажа какая-то. Оно конечно мелочь, вырежу новый, но для крепления надо откручивать подкрылок, в общем, пердолей на час минимум. Неприятно.

Розетка на осветительной стойке начала щипаться. Посмотрел - изоляция побита. И снова не понял, то ли это мыши, то ли останавливающаяся цепь задела - я в конце реза откладываю пилу в сторону, а у неё иногда тормозок не срабатывает и цепь вращается, пока ротор не встанет. В принципе, могла провод шкрябнуть. Мелочь, но поскольку провод мокрый, сходу изоленту туда намотать не удалось. Пришлось так и работать, а затем тащить провод домой и сушить, а потом уже чинить.

Пока возился, в кухне сгорела дежурная лампочка на датчике движения. Я её меньше месяца назад туда поставил. Совсем мелочь, но на общем фоне плюсуется.

Ну а к ночи совсем интересно. Очень странно заглючила основная клава на рабочем компе. Та самая, на радость DRACO. Пропала большая Н. Главное, маленькая есть, в режиме капслока тоже есть, а вот с шифтом не срабатывает. Осмотр показал, что глючит вся линия: нет также : Р Т, но только если с правым шифтом. С левым они есть. А вот Н нет ни с правым, ни с левым. мелкие есть все. Довольно странно. Вон, на ноуте когда клава отказала, там проблема была чисто механическая - сразу пропала часть кнопок, поначалу с пинка иногда заводились, а потом вообще перестали. Это плёнки. А тут кнопка есть, в обычном режиме работает, а с шифтом не хочет. Непонятно. Насколько всё плохо, пока не знаю. Надо бы разобрать и проверить контакты. Всё-таки клаве уже 21 год. Но если поломка серьёзная, будет обидно. Где теперь такую клаву найти? Впрочем, пока всё не так фатально - можно попробовать Н вывести на какую-нибудь другую кнопку, а остальные и так работают. Другое дело, если оно начнёт прогрессировать. Вот тогда не знаю, что делать.

@темы: Поломки, Наблюдения из жизни

23:40 

Дракон из зажопинска.
Опять дровокол толстит. Выкатываю его значит, чтобы поехать работать, а у него натурально отваливается рычаг гидроклапана. Главное, второй сезон такое: как доходит до него дело, вылезает поломка. В прошлом году это был конденсатор. Теперь вроде мелочь, но работать нельзя. Выкрутил, осмотрелся, так и есть: штырь сломался:
читать дальше
Конструкция там странная - рычаг зачем-то из двух частей состоит, хз зачем. Преимуществ с того никаких, зато по этому резьбовому соединению, которое сломалось, они постоянно норовят раскручиваться, хоть и пробовал протягивать.

Ну что делать, надо чинить. Конечно, всякие лиззарды бы объяснили, что нужно бежать в магазин и брать новый дровокол, но такой вариант по понятным причинам, не рассматривался. Решил начать со сложного, как оказалось зря: огрызок резьбовой части удалось выкрутить, поэтому хотел попытаться сделать по уму: высверлить на второй части отверстие, нарезать там резьбу и установить кусок шпильки. Не получилось. Какой-то там металл не такой, сверлится очень плохо. Тем более, что метчик режет на полную глубину только на 4 витке, плюс остриё, то есть чтобы получить 1 см резьбы, высверливать нужно на 2 см.

В итоге попробовал, сверло тут же садится. Три раза точил, одной заточки хорошо если на 2 мм хватает. Поэтому плюнул и сделал проще:
читать дальше
Тупо наляпал сварки поверхностными каплями. Полноценно проваривать не решился, так как оно бы расплавило пластиковую ручку. Да и нет там таких нагрузок, чтобы это было актуально. Остудил, рычаг на место поставил, но поработать уже не успел.

@темы: Поломки, Техническое

22:13 

БРАУЗЕРОПРОБЛЕМЫ.

Дракон из зажопинска.
Довелось отключить ноут. Так вот, завожу, загружается, аккаунт поднимается, вроде всё нормально, а потом оказывается, что тормозилла затупила. Главное, запускается, восстанавливает сессию, но после этого успевает прогрузить одну вкладку и даже не виснет, а останавливается (страница на экране есть, но проц не нагружен, при зависании было наоборот). Думал, может сессия как-то криво сохранилась, попробовал более старые, так же фигня. Попробовал вообще сессию не восстанавливать, то же самое: при попытке открыть страницу, она прогружается и всё. Так пока и не решил проблему.

@темы: Поломки, Непонятности

23:27 

ПРОЖЕКТОРОПРОБЛЕМЫ.

Дракон из зажопинска.
В общем, продолжает мозги парить диодный прожектор. В начале сезона использования не заработал. Я перебрал ему соединение, он завёлся. Казалось, проблема в этом и она решена. А нифига. Проработал он чуть больше часа и опять погас. Точнее, пригас - ведёт себя как раньше при установленном выключателе на нуле и подключенной фазе - диоды неярко светятся. То есть ноль где-то пропадает. Перебрал щиток, ничего не нашёл. Все соединения в порядке, ну и главное, ноль там тот же, что и на втором, галогеновом прожекторе, так на него вообще никогда нареканий не было. Даже лампочка ещё родная. Может, дело в линии к прожектору, но пока не нашёл проблемное место. В итоге опять опустил мачту и начал разбираться. Ну как разбираться - посмотрел, подёргал, никакого эффекта. Пришлось прожектор снимать. Вот тут-то и оказалось сразу два неприятных момента: во-первых, внутри на стекле есть конденсат. Что уже не хорошо. Да и на ip65 ну никак не тянет. Причём корпус неразборный. Влага туда может попадать либо через обжимной штуцер провода, либо через стекло, которое судя по всему, сидит на герметике. Даже выкрутил болты крепления рамки, там отверстия глухие. Но что ещё хуже, один диод почерневший. И от него есть струйка копоти вверх. Вот это уже совсем плохо. Пока что открутил уплотнитель провода, под ним есть дырка внутрь, и положил прожектор на батарею. Пусть дня три хотя бы посушится. После этого попробую включить, чтобы понять, что там вообще. Если сдох один диод, на это хвостом, их там больше 70. Но обычно же они включены последовательно и вышибаются все разом. Ну или как минимум, сгоревший может дать разрыв линии. Это уже хуже.

Ну а пока что пришлось вернуть на мачту старый галогеновый прожектор. Что как-то символизирует, причём не в пользу современных технологий. Ибо такими темпами, даже если лампочки будут гореть по несколько раз в год, это всё равно выходит выгоднее, чем диодные. Да, сейчас наверное заявят, что мол прожектор был слишком дешёвый, мол если взять за 100500, будет другое дело. Но тогда выгоднее галогенками обвешаться. Там вот именно что лампу заменил и всё работает. А диодные могзи парят. Даже если получится починить, у меня с ним уже пердолей больше, чем с галогеновыми за 10 замен ламп. А если не получится, это ещё и дороже, чем все сгоревшие галогенки лет за 10. И в каком месте тут экономичность? В общем, я недоволен.

@темы: Поломки, Техническое

Дневник Чёрного Дракона

главная