14:15 

М4 впечатления

Асат
Дракон из зажопинска.
Итак, как и грозился, описываю впечатления от поездки на юг. Выехал 8 июня в середине дня.

Ну, местные дороги и Р132 без изменений и ничего примечательного не было. Под Тулой выехал на М2. Там всё как и в прошлом году: трасса двухполосная, но с широкими обочинами. Обычная практика пропускать обгоняющих, сдвигаясь вправо. Важный момент: на мостах и в некоторых других местах обочина резко сужается. Так что если пропускающий начинает ломиться обратно - на то есть причина. Из нового - появились камеры. Просто в дурном количестве. Как и по всей тульской области, впрочем. На трассе много поворото, запрещений обгона, ограничений скорости, населённых пунктов и светофоров. Так что и без камер лучше слишком не разгоняться. Во всех населённых пунктах обязательно стоят камеры. Движение достаточно интенсивное. По М2 мне нужно было ехать всего 39 км, но в ритм трассы втягиваешшся быстро, он не такой, как на М4.

Дорога от М2 до Ефремова. Качество хорошее, двухполосная, в населённых пунктах камеры. Движение слабое.

На М4 выехал на 323 км. Дальше пошли платные участки, объезжать их не стал. На них можно гнать до 130 км/ч. Дорога и движение позволяют. Камер много, лучше не превышать, хотя баранов хватает. Но на 4 полосной дороге они проблем не создают. Едут себе, собирают камеры. Да, на ПВП никаких пробок не было вообще. Обычно или были свободные полосы, или максимум, с одной машиной впереди.

По заправкам - их много, но Лукойл совсем охерели. У них бензин на 2 руб дороже на севере и на 1-1.5 южнее. Нахер такое, заправлялся на Газпроме, у них самые низкие цены, среди сетевых. Есть множество несетевых, местами у них цены ещё ниже, но я не любителей лотерей. В целом цены были от 31.6 руб в тульской и липецкой областях, в воронежской местами даже немного ниже, до 31.2 руб, в ростовской постепенно росли до 32-32.5, в краснодарском крае ещё на рубль дороже - почти везде 33.6.

До Воронежа дорога отличная, на объездной новый платный участок. Сразу за ним некоторая толкучка со снижением скорости, но дорога 4 полосная. Там же строится ещё один платный участок. Через 15-20 км от Воронежа толкучка стихает, можно ехать в обычном режиме. Следует учитывать, что класс дороги там ниже, есть обилие левых поворотов и пешеходных переходов.

Знаменитый 2 полосный участок в районе Лосево проехал без проблем. Местами там тоже есть широкая обочина, как на М2 и фуры пропускают, в остальных местах было не особо плотное встречное движение. Хоть я и не любитель обгонов, но местами для того были все условия, когда больше чем на километр вперёд нет встречных. В итоге средняя скорость почти не падала по сравнению с 4 полосными участками. Местами наблюдаются ремонтные работы, но тоже без пробок. Ближе к Мамону дорога снова становится 4 полосная.

В районе границы воронежской области отмечалось обилие улетевших фур. Не знаю, почему, дорога там нормальная. Дальше стемнело, окрестности рассматривать стало затруднительно.

В ростовской области меня хорошо затроллили пешеходным переходом. Помимо разметки ставят отражатели, которые светятся жёлтым. Идея хорошая, но вот первый такой переход оказался в неудачном месте, в плане рельефа: дорога там шла вниз, а переход располагается уже на подъёме. Причём, в темноте этого спуска-подъёма не видно, а вот переход светится издалека. И вот еду себе, темно, вокруг огни и отражатели, на отобойниках тоже отражатели, и тут ЗАБОР ПОПЕРЁК ДОРОГИ! Учитывая, что подобные места есть - кое-где идут локальные ремонты, стоит куча знаков, после чего движение выводится на одну из полос встречного направления, а затем обратно. И всё это тоже перегорожено, размечено, все мигает. А тут вроде знаков нет, а забор есть. Куда его объезжать, непонятно. Начинаю тормозить, но в это время спуск заканчивается, начинается подъём и становится видно, что огоньки не на заборе, а на дороге. Похоже, не один я стреманулся - судя по обилию кирпичей чёрных полос, некоторые вообще в юз тормозили. В дальнейшем таких переходов было много, но все на ровных участках, где сразу видно, что это не забор. А вот самый первый подобрали же место, где сделать...

Также в ростовской области резко упало качество дороги. Местами она основательно продавлена, после чего латалась, эти латки неравномерно раздолбились, так что по правой полосе ехать затруднительно. Ну да такие участки видно по фурам - они начинают дружно ломиться в левую полосу, это издалека видно. Впрочем, и в левой полосе бывает всякое, в одном месте вообще нехилую яму собрал, но диск вроде не погнулся. С переменным успехом такие участки попадаются почти до самого Ростова.

А да, за 200-250 км до Ростова всё так же наблюдаются пространственные аномалии. С какой-то заправки выехал, висит указатель, что до Ростова около 210 км. Километров через 10-15 уже 237 км. Дальше постепенно убывало, но иногда откидывало на 3-5 км назад. Или по 5-7 км ехал на месте. Кажется, согласно табличкам, это было 204 км.

Также стоит учитывать, что чем ближе к Ростову, тем больше белых населённых пунктов. Учитывая, обилие стоящих фур, табличку можно не заметить. Но, к счастью, перед камерами, обязательно висит табличка с ограничением 60. А некоторые синие населённые пункты имеют знак 70. И тоже все с камерами.

Съезд на ростовскую объездную как и в прошлый раз, как-то бестолково обозначен. Знаки вроде есть, но часть фурами загорожены, некоторые неконкретные, а затем полоса резко уходит вправо, причём указатель на Краснодар стоит уже после этого. В общем, надёжнее ориентироваться по Икее, которая торчит справа как раз перед поворотом. Её видно издалека и ночью хорошо светится.

На объездной за Аксаем местами ремонты. Дальше попадаются участки с раздолбанной правой полосой, но их не очень много. А вокруг болота. Ночью это особенно ощущается, да и туман может натягивать.

Выезд с объездной через петлю по мосту и с разворотом на дорогу, идущую из Ростова. Там меня ещё раз затроллили: проезжаю я эту петлю, главное, перед этим и спереди кто-то тащился, сзади тоже, встречные мельтешили. А тут все резко куда-то исчезли, поворот вроде закончился, дорога однополосная. Потом ещё полоса примкнула. Освещения нет, никого вокруг тоже нет. Я уже взлетать начал - то ли свернул куда-то не туда. Хотя там вроде некуда больше. С километр наверное так ехал, и никого. Потом попался указатель, что Краснодар всё-таки прямо. Ну, тогда ладно.

Вскоре после этого пошли участки с ремонтами. Причём, весьма длинные. Везде движение выводилось на встречную полосу и с ограничением скорости, плюс обилие стоек по обочине, которая совсем расковыряна. Видно было плохо, но две попутных полосы тоже были совсем расковыряны, так что это похоже надолго. Таких участков было несколько, причём весьма длинных, по много км. Днём там похоже, могут быть заторы.

Знаменитый гаишный пост проехал без проблем: пенты увлечённо потрошили какого-то нерезинового неудачника, так, что там вокруг машины всё было раскидано, на меня и не смотрели. Дальше до Павловска ничего примечательного не наблюдалось.

В районе перехода трассы в М29 тоже ремонты. Асфальт уже есть, разметки нет. Учитывая, что там по 4-5 полос в одну сторону, возникает путаница. Сейчас наверное, разметку уже сделали.

На М29 без особых изменений. Дорога двухполосная, местами основательно раздолбанная. В районе Тихорецка есть участки с ремонтами и 4 полосами, но дальше опять две полосы и раздолбанность. Довольно странно по краснодарским меркам. Местами есть признаки ремонтов. До Кропоткина ситуация не меняется, дальше дорога идёт трёхполосная, а после кольца 4 полосная с отбойником. Дальше уже трасса полноценная и не хуже М4, но с куда менее интенсивным движением.
Из особенностей: камер стало мало, зато прибавилось пентов. За всю М4 их столько не было, сколько за 100 с лишним км на М29.

Из интересных моментов: попадалось несколько велосипедистов-дальнобойщиков. Не знаю, они до моря едут, или куда ближе. Сразу после выезда попалась интересная конструкция: сарай с большим прицепом, на котором висело сразу несколько лодок и куча чего-то ещё. Всё это дело неспешно ехало в сторону юга со скоростью 80-90 км/ч. Обогнал я его дважды: сразу после выхода на М4 и после первой заправки. А что ещё интереснее - в третий раз обогнал уже ночью, на ростовской объездной. Эта конструкция всё также пилила в сторону моря с той же скоростью. Учитывая, что я ехал побыстрее, но терял время на отдых, это получается они херачили всё это время вообще без остановок, максимум, на заправку? Это что же там за Терминатор за рулём?

Вскоре после Кущёвской попался ещё один странный поциент, причём с тульскими номерами: какой-то микроавтобус упорно херачил по левой полосе со стабильной скоростью около 100 км/ч. Не соблюдая знаки ограничения, а там местами было 70, а то и 60. Я знаки соблюдал, поэтому периодически отставал, после чего разгонялся до 105-107 км/ч и постепенно догонял. В итоге обгонял его несколько раз в течение получаса, всё это это время он с левой полосы так и не сдвинулся, вызывая массу лучей поноса у гонщиков, которых там прилично было. Некоторые так проскакивали, что я даже затрудняюсь скорость прикинуть, но явно за 150.

В целом: пентов мало, камер много, в остальном особых изменений с прошлого года нет. Ехать можно, Ростов и ремонты после него лучше проходить ночью.

@темы: Обзоры

URL
   

Дневник Чёрного Дракона

главная