Асат
Дракон из зажопинска.
Установка ДХО на мопед. Для начала вступление по особенностям мопедовской электрики и почему из-за этого ДХО из дополнительной приблуды становится ключевым элементом для долгой жизни регулятора и аккумулятора. Генераторы на мопедах бывают двух видов - 2 и 6 катушечные. По мощности они отличаются не сильно, хотя регуляторы у них разные. 6 катушечный имеет мощность около 65 вт, 2 катушечный поменьше, где-то 55вт. И того, и другого откровенно мало, тем более что это максимальная мощность, на холостых будет и того меньше. Чем руководствовались китайцы, так занижая мощность, сказать сложно, но штатно они все такие. Так вот, из-за этого возникает сразу две проблемы. Во-первых, это нехватка мощности. Если ездить с включенным светом, нагрузка получается 45-55 вт, то есть только на высоких оборотах есть хоть какая-то зарядка, на холостых наблюдается посадка батареи. Прочие потребители тоже батарею сажают. В итоге получается хронический недозаряд и время жизни батареи хорошо если год-другой.
Во-вторых, даже интереснее. Если ездить без света, что нарушение, да и вообще неправильно, с зарядом будет порядок, но при этом нагружается реле-регулятор. С ним тоже всё под расчёт, опять же, непонятно зачем. И имеет склонность к выгоранию. Причём момент выгорания часто происходит незаметно - повышение напряжения компенсируется батареей и лампочки массово не горят, но сама батарея от перезаряда выкипает и обсыпается. В итоге срок службы соответствующий.
С учётом этого наилучший режим работы, чтобы имелась постоянная нагрузка во 15-20 вт. При этом и заряд нормальный, и мощности генератора хватает даже на холостых. Наиболее простое решение ездить с габаритами. Хотя не очень хорошо с позиции заметности.
В итоге наилучшим решением получается ДХО с лампочкой 15-20 вт. Ну или штатные 21 вт, что тоже неплохо. Из этого и исходил в процессе продумывания конструкции.

В качестве подходящего фонаря мне понравился ЗПТФ от Хантера. Он же фонарь заднего хода, они отличаются только рассеивателем. По первому разу удалось найти только красный и отдельно к нему прозрачный рассеиватель. Выглядело это так:

В дальнейшем обнаружилось ещё одно отличие - не все такие фонари имеют внутри полноценное напыление отражателя. У некоторых там крайне унылый серый пластик, что скажется на светоотдаче не в лучшую сторону.
Кстати, в магазине к моему заказу прислушались и привезли коробку 10шт таких же фонарей, но уже с прозрачным рассеивателем, из которой я потом 6 и скупил.

Следующим пунктом стала установка выключателя. Предполагалось, что при необходимости можно будет отключать, но, как показала практика, на мопеде это не востребовано. Если уж потребовалось отключить, можно просто выдернуть клемму, она там расположена удачно в этом плане. Так что на данный момент уже два года на мопеде стоит фонарь без выключателя, а этот переехал на снегоуборщик, вот там это действительно имеет смысл и оказалось востребовано.



Схема подключения согласно техрегламенту на ДХО: включается при включении зажигания, при включении габаритов выключается, для чего в цепи стоит стандартное 5 контактное реле, работающее на размыкание. Реле запитано от цепи габаритов.

На другой технике схема та же. Так как рассеиватель не имеет прокладки, чтобы внутрь не затягивало пыль, по периметру проклеил чёрной изолентой.

Место для установки нашлось на крыле. С таким расчётом, чтобы фонарь ничего не задевал при ходе вилки.


В собранном виде выглядит так:

Светит хорошо, причём в разные стороны. Для освещения не годится, а вот в плане заметности очень неплохо. Реле спрятано в корпусе фары, там же основные подключения, питание взято от линии для сигнала.

За несколько лет эксплуатации каких-то недостатков не выявлено. Батарее уже больше 5 лет, состояние отличное, при том, что внешним зарядником я её сильно не каждый год заряжаю, а последние два года даже на зиму не вытаскивал, так как периодически катался во время оттепелей.

В дальнейшем такие же фонари были установлены на остальной технике.

@музыка: Rhapsody - The Dark Tower Of Abyss

@настроение: 

@темы: Фотки, Обзоры, Техническое