23:56 

Асат
Дракон из зажопинска.
Подремонтировал один из старых ИБП (впрочем, среди моих он наоборот наиболее новый, просто модель старая), ещё раз покривился на размер штатной батареи в 7 а/ч, которой для заявленных 300 вт впритык, пока новая ещё более менее, а по мере старения получается полная фигня. На такую же по размерам, но с заявленной ёмкостью в 9 а/ч (сильно не всегда соответствует реальности) вешают уже 470 вт. Теперь в непонятках, откуда вообще эта дурь пошла? И в чём издравый смысл?

В общем, похоже и дальше придётся применять обкатанную технологию с установкой на ИБП большой автомобильной батареи. Как показала практика, даже старая батарея, неспособная крутить стартер, с ИБП работает отлично годами, так как необходимые 20-30А для неё мелочи, а остаточная ёмкость на таком токе там приличная. Если своей полудохлой батареи нет, можно разжиться подходящей у приёмщиков батарей, соответствующим образом её проверив.

@музыка: Enigma & Deep Forest - Rain Song

@настроение: 

@темы: Мысли вслух, Маразмы

URL
Комментарии
2017-01-24 в 17:30 

*Nick 'nVr'

У мелких ИБП есть проблема с большими батареями.
У них ЗУ попросту не рассчитано на такие ёмкости - недомотанный транс работает как тепловой аккумулятор, который должен раскалиться до заданной температуры, заряжая 7 Ач аккумулятор. От большой батареи он перегреется с непредсказуемыми последствиями, так что предварительно - надо позаботиться об охлаждении.

URL
2017-01-24 в 20:14 

Асат
Дракон из зажопинска.
Это у новых так? Маразм. У старых Иппонов более вменяемо: там стоит контроллер тока-напряжения, по типу того, что у меня на подзаряднике. При этом напряжение ограничено 13.6в, а ток 0.3 А. Отчасти это недостаток - разряженную батарею можно было бы заряжать и активнее. Но никакого регулятора и вообще управления нет - гонит тупо ток, пока не вырастет напряжение. Мой подзарядник делает так же и всю зиму не было проблем с пусками на менее древней батарее 08 года. При этом технически такому БП глубоко побоку, есть там батарея, нету, или вообще КЗ. И тем более на ёмкость - если штатную батарею на 7 а/ч она заряжает около 8 часов, то 55-ю будет заряжать несколько суток. При условии, что она будет сильно разряжена, а это сложнее. Можно и 190 часовую поставить, разницы не будет. Как и смысла.

Так что касательно зарядника, никаких заморочек и перегревов нет - если он за 8 часов не перегревается, то и за сутки тоже. Что и подтверждается - с 12 года как снял старую батарею с машины, приделал её к ИБП, так и работает без нареканий.

А проблема охлаждения актуальна для радиаторов преобразователя. Они там накопительного типа, почти без ребрения. Видимо, расчёт на то, что за время разряда 7 часовой батареи, мосфеты не успеют совсем сильно раскалиться. С батарей на 55 часов, даже полудохлой, время работы ИБП может вырасти в разы. И с такими радиаторами мосфеты могут сгореть. Причём из-за идиотской формы радиаторов, просто обдув вентилятором не особо поможет.

URL
2017-01-25 в 13:52 

*Nick 'nVr'

Проблема и в заряднике, и в инверторе.
В совсем старых ИБП транс зарядный мотали нормально, а потом уже решили начать экономить и на этом. Мой SU1000I 98 года заряжает пару 55Ач батареек до 14В без проблем, только чуть тёпленький становится.
А на Мустеке 350ВА, к которому сдуру подключили 90Ач батарею, зарядный транс оплавился и коротнул.

А в штатном режиме эта вся радость весело греет аккумулятор, убивая его за пару-тройку лет.

URL
2017-01-25 в 17:50 

Асат
Дракон из зажопинска.
Так а какой там зарядный ток на начальных этапах, раз перегрев получается? Штатными 0.3 А перегреться сложно. Впрочем, если постараться, то можно и такого добиться. А по перегреву батареи у таких ИБП вообще проблема актуальна. Там и не поймёшь, что её больше греет. Зарядный ток как раз не должен бы: при достижении 13.6в, он будет стремиться к нулю. Но батарея стоит впритык к трансформатору, а он активно греется даже при работе от сети. Какой-то нагрев идёт от платы, а она тоже впритык. Вентиляции там толком нет, вроде и отверстия имеются, но они перекрыты платой и толку с них мало. В итоге даже не работавшая батарея всегда заметно нагрета. В этом плане переход на внешнюю батарею, неважно какой ёмкости, лишь бы в корпус не влезала, сильно улучшает температурный режим, так как без батареи там сразу появляется пространство для вентиляции, плюс переднюю крышку креплю сверху, чтобы не мешала проводам к батарее.

А с новыми ИБП похоже всё совсем плохо. Что-то слишком уж много в них косяков и слабых мест. Да и сам идиотизм ситуации с попыткой выжать с 7 часовой батареи 400 вт и больше.

URL
     

Дневник Чёрного Дракона

главная