Асат
Дракон из зажопинска.
Ну опять меня техника троллит. Да сколько же можно? Поехал сегодня в райцентр на мопеде. По прибытию отметил подозрительное постукивание в двигателе. Причём, на нейтральной тоже, на выжим сцепления не реагирует, хотя раньше меня именно сцепление троллило посторонними звуками, причину так и не нашёл, постепенно сами исчезли. Начал осматривать, обнаружил развалившийся свечной наконечник. Выпала вставка, которая закручивается в пластиковый корпус. Ну это ладно, или починю, или заменю. Пока одел провод напрямую и нормально доехал. Но постукивания так и не прекратились. Хотя на ходовых качествах не сказалось вообще. По приезду начал осматриваться. Клапана в порядке. Выхлопной немного больше нормы, но я уже не знаю, стоит ли трогать: если выставить зазор по инструкции, или даже больше, на горячую его начинает зажимать так, что на холостых грохнет и компрессия пропадает. Лучше пусть уж будет увеличенный. Даже коленвал подёргал и покрутил, но нет, подшипники и втулки вроде как в норме. Во всяком случае, люфты не прощупываются. В общем, остаётся цепь ГРМ и её натяжитель. А я что-то вообще хз, как к нему подступиться и чем это вообще чревато. Придётся долго и упорно курить ютубы.
А вообще, терпеть не могу такое. Ладно, когда явным образом сломалось. Неприятно, но зато всё понятно. А тут ведь всё работает. Все режимы в норме, мощность не потеряна. То есть как бы кидаться движок разбирать смысла нет. Но при этом посторонний звук, который непонятно откуда берётся и чем чреват. Ладно ещё когда источник известен. Вон, как на старом мопеде начинала звенеть шатунная втулка, по-хорошему надо бы менять, но на деле можно было несколько лет отъездить, кольца изнашивались быстрее. Соответственно, и внимание на то не обращалось. А тут вроде и едет, а при этом стрёмно. В общем, покурю конструкцию ГРМ, прикину, что там вообще может стучать, чем чревато и главное, что ещё может разнести, если всё-таки развалится.

Доб: В общем, покурил ютубы, изучил конструкцию. Таки да, цепь ослаблена. Судя по всему, что-то там с натяжителем. В общем, всё-таки надо залезть и посмотреть. С одной стороны, ВНЕЗАПНО заклинить там ничего не должно и даже какое-то время можно ездить. Но цепь при этом болтается и норовит пилить что попало и чем дольше не принимать мер, тем больше она успеет напилить и сложнее будет это всё менять. Вот наверное завтра и начну ковырять. Возможно, звезду натяжителя и коромысло уже попилило, хотя когда километров 130 назад менял масло, стружки не было. Ну а осмотр покажет, что менять, и менять ли вообще. Вон, в сцепление когда-то уже лазил, ничего не нашёл, собрал обратно и до сих пор ездит.

@настроение: 

@темы: Техническое