22:32 

Масло масляное.

Асат
Дракон из зажопинска.
Не, ну это толсто. Приехал с речки, на старом мопеде. Там полный порядок - дорога сохнет, всего одна переплывательная лужа осталась, вода теплеет, ничего не сломалось, в общем, банально и не интересно. Доезжаю до навеса, глушу мопед, заталкиваю его на место, ну и всё, до завтра. А уже через какое-то время выхожу и обнаруживаю на дорожке подозрительные капли. Присматриваюсь - масло. Сую палец, принюхиваюсь - воняет палёным текстолитом, значит, из коробки мопеда. читать дальше

@темы: Непонятности, Техническое

URL
Комментарии
2018-07-29 в 22:49 

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
А с сальника не могет?

2018-07-29 в 23:51 

Асат
Дракон из зажопинска.
У сальников там свои приколы. По сути, их три. Правый коленвала выходит наружу. При нарушении герметичности идёт подсос воздуха в кривошип, движок не заводится. Левый соединяет кривошип с коробкой. При нарушении масло из коробки прёт в двигатель, от чего возникает дым, иногда в неумеренных количествах. Бывало у меня такое в 90-е, как обычно, чиниться лень, масла много и оно бесплатное, проще подливать. Правда при поездке бывало что реально в зеркало ничего не видно. Что интересно, двигателю это никак не мешало, проблемы нагара не возникало, хотя какое там соотношение получалось, не знаю, но похоже, что меньше 1:10. Учитывая, что в те годы мототехники было полно, в том числе и более дымящей, особо это не выделялось. Ну и сальник звезды на вторичном валу. Подтекание иногда бывает, что я люто, бешено одобряю, потому что он всё равно выше уровня масла, много туда не попадает, зато обеспечивается постоянная смазка цепи. И есть ещё уплотнительное кольцо на заводилке. Сопливится всегда, но опять же, в небольших количествах, так как стоит высоко. Потому обычно течёт под прокладку левой крышки, либо под половины картера. Ну и самое поганое, если где-то что-то треснуло. Хотя не должно, вроде ни обо что не бился.

В общем, завтра ещё понаблюдаю. В принципе, до конца купального сезона всё равно ничего делать не буду, надо будет, куплю ещё литр самого дешёвого М-8В для подливания (учитывая, что движок разрабатывался в 70-е и рассчитан под масла тех лет, даже такое для него почти илитное), но мне просто интересно, как оно ухитряется достаточно активно течь, но при этом уровень не падает. На ночь подложу картонку, посмотрю, насколько активно будет капать и откуда. Хотя не удивлюсь, если не будет и течёт оно только на запущенном двигателе.

URL
2018-07-31 в 19:55 

Асат
Дракон из зажопинска.
В общем, из-под левой крышки капает. И только на заведённом двигателе. За ночь на картонке несколько капель появилось и те, похоже, с уже вытекшего. Так что фигня, до конца купального сезона поездит.

Кстати, с этими потёками вспомнился прикол. В самом начале 00-х я шабашил в школе в период подготовки школы к аттестации. Несколько раз я им документацию делал. Так как местные умельцы с однопальцевым набором откровенно не справлялись, а я мало того, что набивал тексты с дикой по их меркам скоростью, так ещё и вовсю применял редактирование. Документации там много, сотни листов, раньше они их месяцами натыкивали на печатной машинке. А тут шапку поменял, в тексте автозаменой нужные моменты заменил и за несколько минут готов документ страниц на 30. А раньше его по-новой вручную печатали. Какую-то длинную инструкцию, которая никому не нужна, но для комиссии требуется, вообще даже распознавать не стал. Отсканил прошлую версию и как картинки вставил. Всех устроило. Ну и так далее. Почти на все документы шаблоны уже были, всякие мелочи быстро натыкивались. Обычно всё делалось в последний момент, причём, не по вине учителей, некоторые указания от РОНО приходили за 2-3 дня до комиссии. А один раз шапки вообще всех документов переделывали в последний вечер, потому что потребовали добавить в заголовок слово "муниципальное". Мне ещё тогда подход понравился: общее состояние школы, оборудование классов и прочего комиссия может и посмотрит, но выборочно и не слишком внимательно. Да и недочёты могут прокатить. А вот если в заголовке документа одного слова в длинном названии не будет, это уже завал аттестации. Из того и исходили.

Больше всего эти 2-3 дня доставалось учителям. Они практически до ночи возились с документацией, постоянно мне таская что-то править, что-то оформлять и распечатывать. Бывало, очереди выстраивались. Так что я там вечером появлялся, когда все заготовки документов были, постепенно это всё делал, ну и оставался на ночь рубиться в анрЫл со сторожем и учителем информатики. С ведома директора (я у него ключи от кабинета брал и в другие дни), который хоть и кривился, но выгоду понимал. Ну а ездил туда на этом самом мопеде, который закатывал внутрь и ставил под лестницей. И масло у него капало всегда. Иногда под крышку, иногда под сливную пробку. Так что там даже имелась специальная тряпка, которую предполагалось подкладывать под двигатель.

Ну и вот, последний вечер перед комиссией, в школе движуха, документы мне носили где-то до часа ночи. Постепенно все разошлись, школу закрыли, мы как обычно, устроили побоище (на тот момент там была единственная сетка на два компа в посёлке, так как компьютерщики жили где попало и связи не было), Часов с 5-6 снова началась движуха. Опять документы, срочные переделки, какие-то правки... До комиссии всё меньше, а документы так и несут. Я уже тороплюсь, да и спать охота, а тут ещё и ещё. В общем, когда комиссия приехала, у меня продолжался разгар правок. Поэтому первое что они увидели, зайдя в школу, это мой мопед, стоящий под лестницей, с заляпанной маслом тряпкой под ним, обильной вонью бензина (у меня ещё бензокран подтекал), ну и прониклись. Я этого не застал, но как потом рассказывали, они отнеслись к этому с юмором и директору сильно отмазываться не пришлось. Школа прошла аттестацию, к документам претензий не было. А мопед в те годы выглядел так, причём, тут в отмытом виде, с протёртым двигателем, что в реальной обстановке было крайне редким явлением, обычно там всё по максимуму загажено:
изображение

URL
2018-08-01 в 18:15 

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
А с каких помидоров так странно течет? Не трещина ли?

2018-08-03 в 22:29 

Асат
Дракон из зажопинска.
Обычное дело. Там прокладка из картона, промазанная герметиком. Причём, не помню, в каком году это собиралось, но явно до 11-го. Видимо, что-то задубело, где-то разошлось (там хоть на 6 шурупов крышка крепится, но расположены они не очень оптимально), вот понемногу и подтекает. Хотя сейчас не очень понемногу, но суть та же.

А ещё есть такая странная особенность у минералки. На другом мопеде наблюдал. Пока лил туда полусинтетику, движок был чистый. Потом мне досталась канистра хоть и лукойловского масла, но минералки. В машину такое лить не стал, решил скармливать мопеду, меняя его через 500-600 км (штатно там заявлено 2 тыс, но реально около 1000 интервал). Так вот, как только минералку залил, движок весь стал обгажен. Даже непонятно, откуда сопливится, но похоже, сразу из многих мест. Чуть ли не по всему периметру прокладок. Причём, тот движок я ещё не половинил. Собственно, пока канистру доедал, движок хронически был обгажен. Как вернулся на полусинтетику, перестал. Так и не понял, как оно получается.

URL
     

Дневник Чёрного Дракона

главная