В очередной раз попалась статья про электромобили. Теперь даже ТАЗ с ними носится. Грозится поставить в серию на базе феКалины, при этом цена ожидается раза в 2 больше обычного ДВС. Ну и там много рассуждений о том, как это круто, экономично и как быстро окупится. При этом заявляется пробег порядка 140 км, дальше нужна зарядная станция или просто розетка. И уже есть сторонники, интересующиеся...

Так вот, по-моему, это большой фэйл и кидалово. Ну ладно менеджеры, им положено. А остальные куда смотрят? Начнём с батарей. Шумиловские вроде как на поток не поставлены, так что стоит ожидать чего-то более простого. Те же литий-полимерные например, так как конденсаторы по ёмкости всё-таки не дотягивают. У них уже циклов через 500 (а при ударных токах заряда и того быстрее) ёмкость начинает заметно снижаться. Значит, от заявленных 140 км (на идеальной дороге, наверное) будет оставаться всё меньше. Пересчитывая на общий пробег получаем 50-100 тыс км. Дальше замена батарей, которая будет куда дороже капиталки ДВС. По современным меркам такой ресурс - это несерьёзно. То есть окупаемость под большим вопросом.

Дальше - нужна инфрастуктура. Много в ваших мухосрансках зарядных станций? Без этого эксплуатация превращается в мазохизм. Что будут делать батареи при аварии тоже ещё вопрос, учитывая, что даже в сотовом телефоне они могут очень феерически взрываться. Разродившись на инфрастуктуру, хватит ли мощностей энергосетей, которые и так чуть более чем на пределе. В общем, по-моему, на сегодняшний день затея фэйловая даже на фоне гибридов. Постепенно конечно раскачаются, но явно не в этой стране.