Вчера подарили мне аккумулятор от Матиза. Состояние плохое - напряжение 8в. Хотя дата выпуска - 30.09.09, вроде как рано дохнуть. Попробовал зарядить - заряд пошёл как надо. Обычно совсем дохлые батареи или не берут заряд (ток слишком низкий или отсуствует), или наоборот, не повышают напряжение (зарядник не переключается в режим малого тока). А тут порядок. Правда, плотность замерить нельзя, насколько там всё плохо, пока неясно.
Теперь думаю, как проверить. всякие лампочки - это не торт. По-хорошему, воткнуть бэ её на машину и посмотреть, как оно на практике будет крутить. Плохо только, что клеммы мало того что обратные, так ещё и тонкие какие-то. Впрочем, на время теста как-нибудь можно будет приколхозить.
Если оживёт, воткну на снегоуборщик - стартер там мелкий, ему и 20% ёмкости и тока бэ хватило.
Впрочем, во всём этом мне интересно другое: что вообще за дурная мода пошла на современные машины ставить мелкие батареи? Причём чем дальше, тем хуже. Не раз уже видел подобное. Микроавтобус, размером с Газель, а батарея как бэ не такая же, ну может чуть больше. 3 литровый движок и 55-я батарея. Ну и так далее. Зачем? Где тут здравый смысл? Между 45-й и 75-й батареей хорошо если 10 кг разницы в весе. Зато какие преимущества на морозе. Да и просто в условиях разряда. А с этими батарейками что, лишнюю неделю на сигнализации постоит и уже не заведётся? Идиотизм какой-то.
Я себе наоборот взял батарею побольше: при норме в 44 а/ч стоит 60 а/ч. Лишний запас ведь лишним не будет. Оно и по морозу не повредит. И так можно не заморачиваться. Я периодически гоняю от инвертора разный инстрУмент. Отпилить что-нибудь в походных условиях или продрелить. Да тот же холодильник летом. А с этими батарейками как? Такими темпами скоро вообще будут ставить какие-нибудь li-pol батареи на 3.5 а/ч. А что, номинальные токи у них огромные. Стартерный ток выдадут вообще не напрягаясь. Правда, один раз и то если предварительно заряжены. А если нажал на тормоз с выключенным двигателем - тогда уже только эвакуатор...