Первый день без дождей, уже и не помню за какой период. Не знаю, сколько там % от месячной нормы было в нерезиновске, но тут все нормы давно уже превышены. Днём ездил в город и отметил, что вода в ручье поднялась больше чем на 2 метра. В реке поменьше, но тоже ощутимо, где-то на метр-полтора. Само по себе это не рекорд - весной бывало и на 5 метров поднималось, но вот именно что весной. В другое время года заметного подъёма воды не видел вообще. Тем более такого.
Мне оно хвостом, я нахожусь метров на 25-30 выше уровня реки, во дворе болото тоже не образовалось, вода всё-таки ещё впитывается, но сам факт как-то напрягает. Если такое количество осадков выпадет зимой, тут же всё снегом завалит. А что оно может выпасть, уже убедились в конце марта. Учитывая, что это второй случай за полгода, при абсолютной нетипичности подобного раньше, это напрягает ещё сильнее.
Ну а в самой поездке тоже хватило приколов.
читать дальшеКак ни странно, дорожники всё-таки допилили отливы и на дороге не наблюдалось затопленностей. Зато супермаркет, куда хотел заехать, оказался закрыт. Согласно табличке на двери, потому что нет электричества. Посмеялся, вспомнив сами знаете кого. Как оказалось, электричества нет по всей округе, но мелкие магазины с продавцами всё равно работали, хоть там и полумрак, но что-то даже находили.
Два магазина с инструментами тоже оказались закрыты, хотя у них электричество было. В другие не поехал, ломанувшись на почту. Как оказалось не зря: на дороге из карьера затеяли ремонт. Даже удивительно: сколько помню, там всегда было как после бомбёжки и никто с ремонтом не заморачивался, так как дорожники валили всё на карьер, а карьер на дорожников. А тут раскопали всё, насыпали щебня и постепенно его трамбуют. Дело конечно хорошее, но в результате тот участок ещё менее проезжий, чем был до этого.
Ну и оно конечно совпадение, но именно там у меня лопнул натяжитель цепи. На редкость неудачная и хлипкая конструкция. Даже на старом мопеде этот узел мощнее, это при более слабом движке. Дело весьма неприятное - не снимая колеса, ничего с ним не сделаешш, да и всё равно запасного нет. Попробовал просто ось покрепче затянуть - куда там. Метров 10 проехал и цепь опять соскочила. Высказался, осмотрелся, затем открутил от багажника болт М8 и подложил его под натяжитель спереди, уперев в ось. Цепь это не натягивает, но и колесу сдвигаться вперёд не даёт. Отпустил натяжитель с другой стороны, чтобы колесо ровно стало. Цепь вообще висит, но ехать можно, если без резких движений и тряски. Ну а как на тех ямах можно без тряски? И понеслось, висящая цепь раскачивается и норовит соскочить. Но метров на 300-500 хватает. Даже приспособился по-быстрому поддевать её ключом и накидывать обратно на звезду. Оставшиеся 8 км тащился где-то час, с учётом начальной возни. Теперь вот думаю, купить новый натяжитель, он будет такой же, или запилить что-то своё, помассивнее. По-хорошему, конечно нужно своё. Но времени нет совершенно.
На завтра намечена поездка в Тулу за ресурсами и ништяками, ну и опять дожди...