На радость xn, сегодня занялся заменой дизеля в электростанции. Дело несколько затянулось, так как топливо успело остыть ниже температуры фильтруемости - днём было -7, что ниже прогнозируемого. В итоге несмотря на запиленный подогрев бака, оно сочится тонкой струйкой уже часа два. Особых проблем с того нет - сунул шланг в бутылку и несколько раз проверил процесс слива. Думаю, в течение часа сольётся окончательно и можно будет заливать зимнее, разбодяжив его антигелем, чтобы в дальнейшем не прокачивать систему ещё раз.
Впрочем, интересно здесь не это - зимнее топливо у меня запасено с прошлых сезонов, слив хоть и получился долгим, но особого вмешательства не требует, да и делается это раз в сезон. По-хорошему, до морозов, а на деле обычно сразу при их начале. Но как эту проблему разруливают дизелисты? На заправках зимнее топливо появится хорошо если к декабрю, да и то не везде. Антигель отчасти поможет, но только если был залит своевременно. Помнится, в 2009 году в конце года прижали морозы, так по обочинам сразу же образовалось обилие заглохших грузовиков. Вот у кого есть дизельная техника? Как решаете эту проблему?