Ну и поездка сегодня получилась. Прямо-таки мечта xn. Ну а в представлении -DRACO-, оно так должно быть каждый раз. В общем, задумывалось всё так: пока день и солнце, а температура -2, взять мопед и съездить на почту через мост. Дальше по обстановке - если не буду дубеть, то на нём же поехать дальше в город. Если же станет прохладно, то вернуться обратно, взять машину и в город поехать уже на ней. В общем-то, с этого и началось: читать дальшевзял мопед и поехал. Где-то через километр стало понятно, что не холодно и в город ехать можно. А ещё через полкилометра спустило заднее колесо. Да так быстро, что качать уже смысла не имело. Оценил ситуацию, высказался, сел поближе к баку и потошнил обратно по обочине со скоростью 3-5 км/ч, чтобы хоть покрышку не ушатать.
По прибытию сразу снял колесо, чтобы если это всё-таки прокол, сразу шиномонтажникам отдать и залатать. На свой клей я в таких случаях не полагаюсь, для тачки оно ещё пойдёт, но не для мопеда. Ну и разумеется, прокола не нашёл, а сосок оторван. Так и не понял, то ли всё-таки был прокол, а сосок сорвало, когда я уже на пустом колесе ехал, или же спустило именно из-за срыва. В общем-то у меня уже были оба варианта. Запасной камеры нет, поэтому вдел ось, поставил обод и стал пытаться закатить мопед в гараж. Тут тоже возникла проблема - вперёд он катится, а назад колесо сдвигается (я натяжители и распорные втулки не ставил), покрышка цепляется за арку и стопорится. В общем, кое-как затащил, практически волоком, поставил обратно на подножку. Как бы не до весны теперь. Впрочем, если в понедельник в Тулу поеду, может, куплю.
Сажусь в машину, пытаюсь завести, оно некоторое время вяло покрутило и начало дохнуть. Понятно, что стартер тупит, но дохнуть стала именно батарея. Почему - пока не понял. Она там и так почти двойной ёмкости и просто так сесть не должна. Буду разбираться. какого хера. Тут я малость натупил - надо было сразу принять меры, а не пытаться крутить дальше. Даже пару вспышек было, но не подхватило.
Иду домой, беру зарядник, он не заряжает. Тоже странно - с месяц назад его юзал, нормально было. Иу домой, беру мультиметр, на батарее меньше 12, а зарядник даёт минимальный ток. У него несколько режимов заряда, переключаются в зависимости от напряжения. В данном случае должно идти 5А, потом по мере заряда снижается. А у него стоит минимальный ток, который ставится в конце заряда. Им, конечно, тоже можно зарядить. Суток за 3-4.
Иду в гараж, беру батарею с электростанции. Снимаю штатную, ставлю эту. Движок пускается буквально на первом обороте. Холостые нестабильные, как бы вообще не на одном цилиндре работает. Но работает. На оборотах выше холостых полный порядок. Прогреваю, глушу.
Пробую поставить штатную батарею, в расчёте, что она крутнёт горячий двигатель. Не крутит. Ставлю обратно с электростанции, пытаюсь в нарушение инструкций заменить батарею на работающем движке. Снимаю клеммы, убираю батарею, ставлю штатную, в это время движок глохнет. Холостые-то плавают, а дёрнуть трос на карбюраторе не могу, в руке плюсовая клемма, которой важно ничего не коснуться. Возвращаю другую батарею, завожу, пробую ещё раз. На этот раз получается, хотя при подсоединении посаженной батареи не отмечаю искры, а ведь ток заряда должен быть приличный. Даже возникают подозрения, что батарея таки сдохла, и просто не берёт заряд. Даю минут 5-7 позаряжаться, глушу и пробую завести.
Заводится. Значит, заряд идёт. Можно ехать. Пока возился, движок нагрелся, начал открываться термостат и с верхнего патрубка радиатора повалил пар. Причём в таких масштабах, что я даже удивился. Главное, потёков тосола нет, а пар валит.
Пробую подкрутить хомут, не обнаруживаю отвёртку. Не, ну где-то она там есть, но беглый осмотр ничего не даёт. Беру другую, дотягиваю хомут градусов на 45, парить сразу перестаёт.
Решаю, что это уже совсем перебор, и если вылезет ещё что-то, никуда не поеду. Как ни странно, не вылазит. Гружу почти куб мусора, собственно, из-за которого я и не хотел другую машину брать, везу его на мусорку. Оттуда по магазинам, заодно покупаю свечи. Завтра всё-таки попробую, в них ли дело. В общем, поездка проходит как и задумывалось, только на час с лишним позже. Осталось разобраться, есть ли ток утечки, проверить батарею и выяснить, виноват ли зарядник, или это всё-таки батарея не брала ток.
Ну и поездка сегодня получилась. Прямо-таки мечта xn. Ну а в представлении -DRACO-, оно так должно быть каждый раз. В общем, задумывалось всё так: пока день и солнце, а температура -2, взять мопед и съездить на почту через мост. Дальше по обстановке - если не буду дубеть, то на нём же поехать дальше в город. Если же станет прохладно, то вернуться обратно, взять машину и в город поехать уже на ней. В общем-то, с этого и началось: читать дальше