Учитывая, как -DRACO- возбудился с того, что машина в очередной раз не завелась, дополню. читать дальшеСобственно, не заводится она с ноября. С тех пор иногда ковыряю, но учитывая, какие завалы были, дело шло действительно вяло. Час поковыряю, потом неделю, а то и две стоит. Как правило, после каждой серии ковыряния следуют попытки завести. Пока фэйловые. Последний этап был 31 числа, при температуре -6. С тех температура упала и пока возни не планируется. Так как при -15, а то и -20 мало того, что пытаться заводить вообще плохая идея, так и ковыряться с металлом решительно не хочется. Мда, тут размеры в минус. Прочая техника в таких случаях закатывается в мастерскую.
Ну так вот, а чтобы батарею не посадить, воткнул туда подзарядник, который давно уже хотел сделать как раз для зимних запусков. Конструкция простая - ебэевский контроллер тока-напряжения, мост и трансформатор ТВК-110, с обмоткой на 24в. Контроллер настроен на напряжение 14-14.2 в и ток 100-150 мА. В принципе, можно изменить, но больше 0.5 А ставить не желательно - нужен будет транформатор помощнее, а контроллеру дополнительный радиатор. Впрочем, оно сильно больше и не надо. Цель девайса - вялый подзаряд батареи, особенно зимой. У контроллера есть индикатор ограничения по току и напряжению. Собственно, как диод тока погас, батарея полностью заряжена. Как показала практика, после попыток запуска, диод гас через 3-5 суток. Ну, мне торопиться некуда, а зарядник расположен так, что его видно из моей комнаты.
Собственно, я это всё к тому, что 31-го, когда в очередной раз не завёлся, на радость -DRACO-, заряд пошёл. Ночью температура обвалилась до -15, а теперь так вообще -20. И диод тока погас уже к утру. Я даже проверил - напряжение 14.0. Приподнял до 14.2 - он включился и через несколько секунд опять погас. Батарея заряд не берёт при такой температуре. Она не то, чтобы в ноль посажена, но дня три ей заряжаться нужно в таком режиме. Может, если поднять напряжение до 16-18 в, заряд пойдёт, но на подключенной батарее так лучше не делать.
В общем, это надо учитывать - в подключенном виде девайс не даст батарее разрядиться, но и заряжать на холодную тоже не будет. Так что если намечается поездка в -30, батарею лучше заранее домой затащить.
Зарядное.
Учитывая, как -DRACO- возбудился с того, что машина в очередной раз не завелась, дополню. читать дальше