Фыр, днём уже -13, ещё и без ветра. Ощущается как ЖАРА, особенно после вчерашнего. Так что занялся уличными делами. Посмотрел машину, там даже тормозуха не потекла. Что удивило: обычно как сильный мороз, так хоть откуда-нибудь, но начинает сочиться. Тосол с радиатора медленно капает, на морозе течь опять же не усилилась. Поскольку радиатор менять или как-то пропердоливать мне по-прежнему лениво (а на морозе вдвойне), проблема решена в лучших традициях колхоз-тьфунинга: в нужном месте подставляется ёмкость и в неё капает. Как накапывает некоторое количество, выливается обратно в бачок. В общем, -DRACO- оценит.

Ну а потом занялся снегоуборщиком. Срезанный гвоздь заменил быстро, после чего начал разбираться с колёсным шплинтом. Штатно там шплинт типа такого. Ещё бы найти здесь по такой цене. Запасного у меня не было, поэтому поставил туда обрезок шпильки М6. Ну и поехал убирать грейдерный отвал. Вовремя поехал: по пути туда как раз проехал трактор. Навалил немного, но только начал убирать, как колесо стало проворачиваться. Посмотрел - шпильки нет. Вариант, что открутилась и выпала, пришлось отбросить. Так как сразу же нашёл срезанную часть. Что забавно - срезало её не во время убора отвала, когда колесо идёт в нагрузке, и не во время сдавания назад на подъём, а на ровном участке, где и нагрузки особой нет. Ну и конечно же, на максимальном удалении от гаража. Ну, что делать: на одном ведущем колесе снегоубощик едет, а вот уже снег убирать не может. Снял гвоздь со шнека, но не смог им вытолкнуть остаток срезанной шпильки. Пришлось задирать шнек и ехать обратно, оставив выезд недочищенным. В Тулу поеду неизвестно когда, да и не факт, что там будут запасные шплинты по вменяемой цене, потому надо колхозить что-то на месте. Но нагрузку на шплинт я явно недооценил, раз шпильку так легко срезает. Пока поставил туда мебельный болт: у него, в отличие от шпильки, резьба только с краю, что даёт выигрыш по фактическому диаметру. Двор дочистил, но насколько его хватит, сказать сложно. Ещё можно попробовать круг на 6.5, там сталь 20, она не очень ломкая.

Зато доставило, как летает промороженный снег. Таким эпичным шлейфом и метров на 10-15. Причём часть так и остаётся висеть в воздухе, а так как ветра почти нет, периодически этим шлейфом накрывает. Особенно на поворотах и с задержкой - уже повернул и поехал дальше и тут вдогонку таким облаком накрывает, что не видно куда ехать. Зато разворотную площадку можно чистить, катаясь кругами и не меняя направления выбороса снега.