А я вам порадоваться принёс. Ездил сегодня в райцентр, там довольно активно катался, в одном месте даже малость застрял, но меня вытолкнули раньше, чем успел как следует покачаться. По мелочи закупился, но на почту не успел. Как оказалось, не зря. До дома доехал нормально, заехал во двор, вышел закрыть ворота, пока закрывал, в движке что-то щёлкнуло и он резко заглох. Раньше такое бывало из-за КАРБЮРАТОРОПРОБЛЕМ, хотя давно уже не проявлялось. Сел, пробую завести, а стартер крутит слишком легко и без толку. Это уже хуже, похоже на ремень. Заглянул под кожух, действительно, ремня на шкиве нет, он сбоку. Порван или нет, не видно. Мда. Впрочем, к огорчению -DRACO-, это же не его инопомойка, где обрыв ремня означает полное ушатывание двигателя, что проще взять новый, желательно вместо с машиной, чем пытаться устранять последствия. Здесь замена ремня ну не то, чтобы совсем простая (надо снять ремень генератора, продеть новый в нижний шкив и совместить метки), но для движка в общем-то ничем не чревата.
Впрочем, время и место поломки тоже доставило: чётко как заехал во двор, причём двигатель в этот момент тарахтел на холостых. Главное, не когда в снегу буксовал и крутил до 5000. Ну а с почтой хорошо вышло, что если бы туда поехал, сломался бы где-то в районе карьера, а не во дворе. В 20 с чем-то км от дома.
Сейчас снял кожух, ремень действительно оборван. Но именно что оборван, признаков износа нет, хоть он и отходил с 2008 года около 60 тыс. В общем-то не так и много. То есть он не развалился, а порвался, а это плохо. Полез дальше и действительно - ролик вполне себе живой, а вот помпа всё. Вклинила. Да так хорошо, что шкив стоит с заметным перекосом. И ведь что характерно, даже в таком положении не течёт. Помпа родная, никогда не менялась и каких-то нареканий не вызывала. Даже жалко - по новым много отзывов, что текут. Сама она 08-я. Собственно, самое неприятное будет долазить до неё для замены, тем более, что опыта нет.
Ну а движку на всё это побоку. Я от ворот до уrлона вообще на стартере ехал (дальше уже накатом), Шкив распредвала крутится, клапана шевелятся, поршни их не достают. Самое оно. За новой помпой поеду только послезавтра, а вот когда буду чинить, пока не знаю: в прогнозе на конец недели морозы и при -10 и ниже понятно, что с железом возиться не стану.