Прямо-таки интрига. С элементами толстоты, куда же без них. Ремень ГРМ поставил ещё вчера, хоть и было -14. Но так как он был гнутый, да ещё и на морозе задубевший, дважды промахивался с меткой: прямая ветка в ненатянутом состоянии получалась изогнутая, а после натяжения шкив ГРМ смещался, причём на два зуба. На втором промахе плюнул, натянул как есть и оставил до завтра выпрямляться. Сегодня продолжил. Ремень распрямился, переставил его в правильное положение и стал пробовать заводить. Не завёлся. Но это ещё ладно, мало ли, морозы были. Так из карбюратора бензином брызгает. А это уже плохо.

Собственно, прикинув конструкцию, вижу два варианта. Первый наиболее очевидный, банальный и предпочтительный: смещены фазы ГРМ. Возможен, если то, что я принял за метку ВМТ на маховике, ей не является. Ибо маховик загажен, местами в точках изморози, может и попутал. Тогда всё просто: выкручу свечу, суну туда эндоскоп, найду ВМТ, посмотрю, что там при этом с меткой на маховике. После чего поставлю ремень как надо, уже по правильной метке, попробую завести и если получится, буду ждать потоков толстоты в свой адрес.

Второй вариант куда более неприятный, пердольный, затратный и потому согласно закону Мерфи, более вероятный. Будет, если окажется, что ремень я ставил всё-таки по верной метке. Помпа заклинила очень хорошо. Настолько, что после снятия я ради интереса пытался вал вправить молотком, и это не удалось. Рывок тоже был очень хороший, раз ремень порвался, а у него прочность с хорошим запасом. И вот этим рывком могло что-то где-то повредить, провернуть, или как-то ещё похерить. Вариантов тут масса, и пока нет даже намёток в сторону того что именно, но общие прикидки ведут к снятию головки, а так как инструмента для её перебора у меня нет, придётся везти к знакомым ремонтёрам. Ну, тут пока гадать рано, не исключив первый вариант, хотя толстить всё равно не возбраняется...