Аккумулятор на первой машине похоже, всё. Мало того, что в разгар лета, так ещё и весьма странно. Я же как с юга приехал, начал заводить, ещё и не сразу завёлся, он бодро крутил. После более месяца простоя. А как тахометр включил (у него меньше 30 ма ток утечки), так через 4 дня еле завёлся. Крутило как при нехилом морозе. А сегодня попробовал вольтметр, а там напряжение 10в. Что совсем интересно, с них удалось завести, хотя при запуске была просадка до 6в. Причём, это не дохлая банка: пока в райцентр ездил, напряжение поднялось до 12.6, а при запуске не падало ниже 11.

В общем, на ИБП пойдёт, но на машину уже не особо. В принципе, ничего неожиданного - батарее уже 10 лет, я помнится, ещё в позапрошлую зиму удивлялся, как она ухитряется работать, ещё и в морозы.

Ну и теперь надо подумать, как бы туда впердолить батарею с обратной полярностью. А то когда-то разжился со скидкой под 80%, там уже полярность выбирать не приходилось.