В общем, сегодня завёл, загнал машину в гараж, в процессе наблюдал за уровнем тосола в бачке, вот за несколько минут работы он поднялся примерно на 5 см. И хотя были мысли поэкспериментировать с короткими патрубками термостата, по совету manyak, не стал страдать фигнёй, а сразу стал готовиться к снятию головки. Где-то с час возился с подготовительными работами, откручивая и снимая всё, что требуется. Ну и после перерыва приступил к собственно снятию. Сразу же вылезла проблема, чуть не переросшая в полный фэйл - самая труднодоступная шпилька, в углу клапанной крышки, чуть не провернулась, так как ключ почему-то в ней болтался. Только за счёт дополнительных пердолей и отчасти везения, удалось её выкрутить. Иначе даже не знаю, что делать. Если три шпильки снаружи в таких случаях можно просто срезать болгаркой, а потом вывернуть огрызок, то как до той добираться, вообще непонятно. Но удалось. Шпилька под замену, остальные 5 ещё не замерял.
Ну а внутри открылась такая вот картина.
Проблемное место искать не пришлось:
Потёков тосола в цилиндр по-прежнему не было, хотя второй стал более пёстрый, когда осматривал камерой, такого не было. А сама прокладка оказалась в никаком состоянии. Под пальцами просто крошилась. В общем, не зря полез.
Сама головка выглядит как-то так:
Не знаю, насколько нормален разный цвет клапанов, но на компрессию жалоб не было. Также в районе прокладки в каналах наблюдаются отложения, а вот внутри металл чистый. Не знаю, почему так. Так что теперь дело за шпильками и можно пробовать собирать.
asat
| суббота, 12 октября 2019