Поездил сегодня на зимней резине, всё нормально. Ничего не бьёт, никуда не тянет. А то вон весной было, что после установки летней резины стало ощутимо тянуть влево. Причину так и не понял, вылечить удалось только перетасовкой покрышек. С зимней в этом плане порядок.
Но вот что не нравится, причём, уже давно, это низкое напряжение на батарее. Если не подключать подзарядник, оно вообще обычно не превышает 12.2в, а вчера вообще намерил 12.05в. И хотя завёлся без проблем, сам расклад сильно не нравится. Причём, такое уже давно. Пробовал принимать меры. Менял реле-регулятор. Вообще никакой разницы. Менял выпрямитель на генераторе. Пропаял все силовые линии. Потом года на два забил на проблему, так как батарея на тот момент была уже 10 летняя, и было непонятно, кто виноват. Но этим летом она окончательно загнулась, в возрасте больше 11 лет, поставил другую (не новую, но уже 12 года), а проблема так и осталась. При подключении подзарядника (простой китайский контроллер тока-напряжения, с выставленными регулировками тока на 0.25А, напряжения на 13.9 в, по достижению порога напряжения ток снижается), проблема решается. А вот без него напряжение низкое.
Сегодня довольно много катался, перед выездом воткнул вольтметр и наблюдал, что происходит. Перед запуском напряжение около 12в, после запуска 13.9, потом постепенно просело до 13.6. При нагрузке на генератор 30-35А, не проседает ниже 13.1в, да и то, просадка может быть на силовой линии, от которой запитан и прикуриватель, где торчал вольтметр, а на линии генератор-стартер-батарея оказаться ещё меньше. Причём, при токе около 25А напряжение уверенно держится даже при оборотах 1100, учитывая, что холостые у меня около 1300, при стоянке батарею не "подсасывает". Тем не менее, на стоянках выше 12.2в всё равно не отмечалось, хотя двигатель суммарно работал несколько часов, пусть и с перерывами.
В общем, по-прежнему непонятно, в чём дело. Но генератор явно исправен. Пока снова подключу подзарядник, но где ещё искать проблему, пока не понял.