Ну и чтобы нескучно было. Хотел в машине прикрутить сиденье, снятое для перевозки досок, открываю дверь, а свет не включается. Начинаю разбираться, на батарее нет напряжения. Ну и с какого перепуга? Ковыряю дальше, на батарее действительно практически ноль. А у меня даже зарядника полноценного нет - старый давно помер, да и не требовался, хватало подзарядника. Поэтому вытаскиваю батарею от электростанции, завожусь на ней, пытаюсь на горячую переткнуть батареи (ну да, не рекомендуется, но в принципе, прокатывает. Тем более для балласта включил подогрев стекла. Ток вроде идёт, но в этот момент отламывается плюсовая клемма. Для полного комплекта. Впрочем, это ещё не самый плохой вариант - явно она уже была на подходе. Не сейчас, так отвалилась бы где-нибудь в поездке.
Так что пришлось затаскивать батарею в дом и пытаться городить зарядник из трансформатора и моста. Получилось не очень, так как несмотря на пониженное напряжение и ток около 3А, мост начал раскаляться без радиатора. Что довольно странно. Прикинул ещё, радиатор городить влом, так что удлинил провода и утопил мост в бочке с водой. Вооружился мультиметром, ну и стал наблюдать. Батарея зарядный ток берёт. Уже неплохо. У меня подобным образом сдохло их три. Все ВНЕЗАПНО и без явных на то причин. Одну откачать удалось, две нет, но те и ток не брали. Напряжение очень медленно поднимается. Хотя будет ли держаться, пока не ясно. Мелкие от фонариков так любят делать - вроде, ток идёт. А сутки полежит и уже диоды не тянет.
Открутил пробки, во всех банках уровень в норме. Ну, плотность мерить пока бесполезно, вот если некоторое время позаряжается, тогда уже можно будет сравнить.
Сейчас приподнял напряжение, ток заряда вырос до 6.5А, что хороший признак. Ну и что-то понятно будет только через несколько часов.
А провод с отломанной клеммой пока чинить не буду, а просто заменю - в груде запчастей нашёлся такой же целый. И даже пропаянный. Но если батарея не оклемается, будет неприятно. Запасной у меня нет, а вкладываться в новую ну очень не хочется.