Тем временем, у меня какие-то то ли атсралы с элементами электричества, то ли наоборот.
Сегодня начало вышибать защиту двигателя (circuit breaker) на компрессоре. Раньше ничего подобного не наблюдалось, даже на южной жаре и при долгой работе. Пришлось разбираться. С большим трудом удалось найти в срачах токовые клещи. Скинул кожух, замерил ток в цепи защиты, а там 15-17А. При том, что двигатель на 2.2 кВт, а сама защита на 12А (что-то жутко нестандартное, на али такое сходу не ищется, есть на 10 и на 15А). Это что, получается, двигатель жрёт в 1.5 раза больше номинала? Не похоже - нагрев в пределах нормы, да и работает как обычно, крутит тоже бодро. В сети перегрузки не наблюдалось. Заподозрил клещи. Мало ли, может, завышают. Долго и упорно тыкался на разных относительно известных нагрузках. На 300 вт лампочке (в современной терминологии - термоизлучатель) намерилось порядка 1А. На 100 вт лампочке (ещё тех лет выпуска) 0.3А. На киловаттной плитке 4А. У микроволновки 5.5А. Вроде, в пределах нормы, а клещи, скорее, занижают. Тогда какие 17А? Полез ковыряться дальше. И замерил ток не на защите, а на вилке. А там 9А. Вполне себе номинал. Проверил ещё раз в цепи защиты - там 16А. Как так?
То есть получается, из розетки берётся номинал. Но где-то в цепях двигателя он почти удваивается. И судя по тому, что до сегодня защиту ни разу не вышибало, раньше такого не было. Теперь вот в непонятках, куда дальше ковырять. Какое-то отношение ко всему этому имеет конденсатор пусковой обмотки, но при раскрученном двигателе он вообще не должен участвовать. Вот, сижу ковыряю гуглы. Пока что совершенно в непонятках, как так получается.
asat
| четверг, 20 мая 2021