Что-то никак сюда не доберусь. За это время произошло много всякого. По большей части, такое себе. Продолжается возня с ведром, на радость -DRACO-. Ещё в декабре появились газы в тосоле и пошла эпопея. Начали, разумеется, с замены прокладки, тем более, что такое уже было в 19 году. Не помогло. Получается, либо головка, либо блок. Стали готовить другую головку, тем более, что в моих залежах запчастей их нашлось три штуки, разной степени разукомплектованности, причём, как минимум две можно собрать полностью. Выбрали наиболее комплектную, скинули родную, осмотрели, ничего не видно. А вот на блоке есть очень подозрительное место, похожее на трещину. Долго и упорно его рассматривали, так и не поняли, что к чему. Хотя два бывалых моториста сказали, что скорее всего, трещина. Но раз уж начали, решили попробовать головку. Поставили, при попытке завестись отказал стартер. Перебрали, привели в норму, завели - работает. И в тосол дуть перестало. Но упала компрессия, причём, именно в том цилиндре, где было подозрение на трещину. То есть дело в головке? Несколько сотен километров наездил, но разница в компрессии (16 против 11) сказывалась в сторону повышенного расхода топлива и падению мощности, потому стали готовить к установке третью головку. На этот раз более основательно. Клапана были сняты, головка отмыта от наслоений масла и песка, тем более, она неизвестно сколько лет валялась где попало. Попутно была освоена технология рассухаривания клапанов ударным методом и засухариванием через резинку. Клапана притёрли, колпачки заменили, головку укомплектовали и недавно переставили. При попытке завестись, оказалось, что двигатель не крутится. В цилиндре что-то постороннее поршень упирается. Разобрали, внутри обнаружился хомут от патрубка вентиляции картера - упал, пока головку заводили на место. Поржали, собрали ещё раз. Навыки уже так прокачали, что это вообще ни о чём, минут на 20 работы. Отрегулировали клапана, попутно прокачав навык быстрого извлечения шайб из лужи масла, которая скапливается под распредвалом. Полного набора шайб у меня нет, поэтому сначала ставлю наиболее близкие, делаю пробный запуск, а потом уже подгоняю точнее. Заработало, но движок оказался вялый. Попробовал - вообще не едет. Оказалось, при пробном запуске ремень перескочил на деление - был слабо натянут, а при регулировке не проверил метки. Переставил ремень (а ведь когда-то считал сложной процедуру кожуха ремня, сейчас его просто скинул и поставил за считанные минуты), совсем другое дело. Один зубец, а какая разница. Но уже в пробной поездке появились признаки надувания в тосол. Мда. То ли третья головка с таким же дефектом, как первая (как-то маловероятно), либо всё-таки блок, а дело было в низкой компрессии на второй головке. Впрочем, пока дует намного слабее, чем до этого, при поездке в Тулу печка перестала греть всего один раз (до этого чуть ли не на каждом светофоре). В принципе, если оно так и останется, можно вообще не заморачиваться. Если же будет прогрессировать, есть идея перебрать клапана на второй головке, не нравится мне там выхлопной - визуально не просажен, но шайба на нём стоит 265, при том, что на остальных от 330 до 410. Потом воткнуть её снова и посмотреть, что получится. Если так и продолжит дуть, значит, дело в блоке и можно забить и ездить так. В прнципе, кроме периодического отключения печки, это никак не влияет и ни на что не сказывается. Потенциальные места локальных перегревов? Да и хвостом - блок всё равно того, а головок у меня в сумме 4 штуки. Кстати, у двигателя пробег около 160 тыс, состояние поршневой отличное. Как внешне (компрессия, масло вообще не жрётся, ходовые качества в норме), так и визуально, по состоянию зеркала цилиндров, масляные каналы вообще чистые, даже признаков отложений нет. А в наличии есть ещё один блок, но там пока непонятно состояние поршневой - прошлый владелец тоже не знал, так как взял у кого-то, а тот ещё у кого-то.
В итоге - проблема не решена, но особо и не мешает, двигатель работает, ведро ездит, наматывая дополнительные тысячи км. Получены навыки ремонта головок восьмёрочного семейства, сильно прокачаны навыки их перестановки. Постепенно подумываю о внешних шабашках в этом направлении.
В качестве минуса - я сам в не очень исправном состоянии. Появился странный глюк с лапой в районе трещины, которая как появилась в 11 году, так до сих пор никуда не девается. Зато похоже, стала преобразовываться в дополнительный сустав. И то ли от этого, то ли ещё от чего, появился странный глюк, когда при вставании лапа толком не работает. Нагрузку не тянет, при движении отдаёт сильной болью и вообще плохо шевелится. Но через некоторое время можно расшурудиться и всё работает. Нагрузку тянет, можно достаточно сносно перемещаться. Собственно, с двигателем приходилось ковыряться часами и всё работало. Потом приходил домой, ложился, а при вставании мол только ползать враскорячку. В поездках тоже весело - по прибытию на место, некоторое время не могу идти, потом нормально. Как посидел - всё ресетится. Таскаюсь по врачам, пока внятного ответа никто не дал. Зато уже три врача заявили, что тазобедренный сустав под замену, типа по снимку полный фэйл. И даже выписали достаточно продвинутое обезболивающее. Попутно удивляясь, как с такой трещиной на кости вообще можно ходить. Но я с ней хожу уже много лет, а на сустав вообще особых нареканий нет. Изредка что-то там ощущается, но не болит и нормально двигается. Чего он им так не нравится на снимке, не знаю. В общем, тут ещё разбираться, похоже, долго. Но отходняки ловить можно уже прямо сейчас.