Всё-таки решил заняться. Если не случится ничего внепланового, в воскресенье становлюсь на капремонт. Сделать постараюсь в максимально сжатые сроки, так что пока буду с этим возиться, на связи меня не будет. Поэтому если кому-то я нужен, есть вопросы или ещё что, пишите сейчас.
Ну и технические подробности, кому интересно.
читать дальше Перебрать двигатель собирался всю зиму, но раз за разом откладывал, так как двигатель вроде бы работал, хотя коленвал и болтался, но ему это явно не мешало, да и ресурс явно имелся, а в планах было заменить довольно много всего, хотелось выработать остатки ресурса. В общем-то, оно и сейчас на ходу, но уже явно требуют замены кольца, да и в работе появилось много посторонних шумов, в том числе и от сцепления, которое тоже пока работает, но учитывая слабость этого узла, лучше не доводить до рассыпания. Да и погода способствует - можно спокойно всё делать в гараже, всё-таки мастерская у меня рассчитана на более чистые работы.
Завтра поеду попробую найти мойку высокого давления и отмыть двигатель, если не заломят слишком дорого. А то откровенно лениво это дело отмывать вручную, особенно учитывая, что там хронически хоть где-нибудь, но сочится масло, а после весенней грязи вообще всё заделалось до такой степени, что и металла не видно. Ну а дальше обычная процедура переборки, несколько осложнённая разбитыми посадочными гнёздами под подшипники коленвала. Из всех рассмотренных вариантов решил попробовать облуживание подшипников, затем разогрев картера до температуры плавления припоя, и вставка внатяг, возможно с добавкой припоя. Знаю, топорно и примитивно, но это явно получше посадки на клей, а вариант с расточкой под втулку не удался по причине отсутствия станочной базы. Какое-то время должно протянуть, а потом может всё-таки найду картер на замену, да и коленвал к тому времени скорее всего нужно будет менять, вообще удивляюсь, как он до сих пор живой, за столько-то лет активного применения.
После сборки планируется переезд на новую раму, которую недавно сумел добыть. Рама, правда, не совсем новая, но намного лучше моей текущей, которую я уже просто устал заваривать по всё новым трещинам.
Нужные запчасти в наличии есть, так что если не возникнет каких-то дополнительных проблем, за 3-4 суток рассчитываю справиться, хотя как оно будет на деле, пока сказать сложно.