Собственно, по самой поездке.
читать дальшеОбщая длина дороги получилась порядка 1350 км. По меркам дальнобойщиков ничего серьёзного, но дело осложнялось тем, что опыта таких поездок не имелось, да и маршрут был неизвестен, точнее, не исследован... Опять же, не буду описывать слишком много подробностей, только общие моменты.
Сама дорога заняла порядка 30 часов с учтоём всех остановок на еду, отдых и сон, что даже несколько меньше расчётного времени. Выехали в выходные, расчёт был на то, что должно быть меньше движения, в первую очередь грузовиков. Так это или нет, не знаю, так как не с чём сравнивать. Движение местами было очень интенсивное, и это при том, что в это время года уже нет потока курортников, да и дачников должно быть меньше. Что там творится летом, можно только предполагать... Во всяком случае, описанные в инете многокилометровые пробки, в которых можно стоять часами, ни разу нигде не попадались. Что касается дорог, то тут тоже ничего нового не было. В краснодарском крае и по большей части ростовской области дороги в идеальном состоянии, в основном 4 полосные с отличным покрытием. За Ростовом очень интенсивное движение, но тоже неплохая дорога. Местами попадаются участки с ремонтом, но это особо не напрягает.
А вот дальше ситуация сильно меняется. На границе ростовской и воронежской области дорога просто отвратительная. Узкая, раздолбанная. Дальше вроде бы идёт строительство, но медленно, зато из-за этого постоянные ограничения скорости, перестроения полос и прочие особенности ремонта. Впрочем, пробок нет. Но средняя скорость движения по таким участкам хорошо если 50 км/час. Там же много мест, где вроде бы ремонт уже закончился, но ограничения как обычно не убраны, что способствует торговле полосатыми палочками. В одном таком месте чуть не попался. Типичная ситуация - новый асфальт, свежая разметка, ровная дорога, но не снятое ограничение в 50 км/час. На всякий случай еду 70, чем явно выбиваюсь из скорости потока, насобирав за собой с десяток более шустрых. Ну и как полагается, на обочине ОНО с радаром. Видит моё превышение, но явно не успевает остановить, да особо и не пытается, так как за мной колонна более внушительных. В итоге я спокойно проезжаю мимо, а гаишник плавно подбирается к обочине и тормозит более богатых на вид...
Кстати, всё-таки в "непрестижных" марках машин есть плюс - за всю дорогу не останавливали ни разу, даже несмотря на "чужие" для северных регионов номера, непривычные на местных дорогах...
К Воронежу добрались уже в сумерках, некоторое время двигались дальше, но из-за начавшегося дождя видимость совсем стала никакая, да и усталость уже сказывалась, поэтому стали искать место для ночёвки. Первоначальный вариант с ночёвкой в мотеле был отброшен ещё до выезда, после знакомства с отзывами в инете. Получалось, что более менее сносные условия стоят как две таких поездки, а то что дешевле, по условиям не сильно отличается от сарайных. Поэтому проще не париться и сразу ночевать в машине. Что и сделали, приткнувшись на какой-то заправке для фур в неизвестном населённом пункте. В очередной раз перекусили, тем более что жратвы была целая сумка, после чего разложили сиденья и устроились спать...
Несмотря на непривычные условия, поспать удалось вполне приемлемо, но ближе к ночи стало заметно холодать. Как потом оказалось, в эту ночь в той местности был пик похолодания, температура упала почти до нуля. Я вообще в меньшей степени чувствителен к холоду, но через несколько часов основательно замёрз. Завёл машину и прогрел салон, пока не стало жарко. Некоторое время ещё поспал, пока не замёрз окончательно. На часах - 4 часа. Учитывая, что спать легли около 21, для сна вполне нормально. Дальше мёрзнуть желания не было, поэтому решили ехать дальше, не дожидаясь утра. Всё бы ничего, но пока прогревались и собирались, начал наползать туман. Поначалу не слишком густой, но только поначалу... Дальше началось такое, что ехать можно было только благодаря хорошей дороге и чёткой разметке, а также небольшому движению в это время суток. Местами только по разметке и приходилось ориентироваться. Не помогали даже подъёмы, которых было очень много. Как внизу, так и на вершине туман почти не ослаблялся. До самого утра попалось всего несколько участков со слабым туманом. В таких условиях проехали липецкую область. Там же попался участок платной дороги. Судя по спутниковым картам, пункт оплаты можно было запросто объехать по бесплатной дороге, затем вернувшись на основную дорогу, но во-первых, плата оказалась весьма символическая, всего 20 руб, а во-вторых, были опасения заблудиться в тумане и вообще попасть куда-то не туда.
К утру были уже в тульской области. Дороги так себе, но в целом сносные. Правда, на последних 200 км всё-таки заблудились, не там свернув, в результате чего сделали крюк, но к середине дня всё-таки добрались до места.
Что же касается итогов, дорога конечно вышла довольно утомительная, но в общем-то ездить можно, особенно если поднабраться опыта. Техника не подвела, крупных неприятностей тоже не было. Так что заезд можно считать удачным...