Дракон из зажопинска.
В принципе, никаких откровений тут нет и приёмы давно известные. Присмотревшись внимательнее в разных суперкаркетах, в очередной раз убедился, что они вовсю применяются. Правда, на меня ни один из них не действует в принципе - слишком ушш далеки все эти "общечеловеческие ценности" от моих собственных.

13.05.2010 в 12:00
Пишет  Веселый робот:

Добавлено роботом
Для того, чтобы покупатель, пришедший в магазин не дай б-г не ушел с пустыми руками, покупательские привычки изучаются буквально под микроскопом. В результате мы частенько выходим из магазина с товаром, который мы совершенно не собирались покупать.

10 место: Большая тележка = большие траты. Пустое пространство тележки вызывает внутренний дискомфорт и вполне объяснимое желание поскорее пространство заполнить.

9 место: Огромные зеркала в магазинах готовой одежды - тонкий расчет: проходя ми...читать дальше (еще 2026 символов) >>

URL записи

@настроение:

@темы: Утащено, Наблюдения из жизни

Комментарии
22.05.2010 в 22:00

Бля, они разводят нас как лохов! Вот вчера я пошёл в супермаркет за молоком, йогуртами, зубной пастой, зубной щёткой, спреем-антистатиком, освежителем воздуха, стиральным порошком, гелем для душа, пирожками с капустой, эклерами со сливочным кремом, полуфабрикатами для микроволновки и мусорными мешками, а когда оттуда вышел у меня в пакетах лежали молоко, йогурты, зубная паста, зубная щётка, спрей-антистатик, освежитель воздуха, стиральный порошок, гель для душа, пирожки с капустой, эклеры со сливочным кремом, полуфабрикаты для микроволновки, мусорные мешки, шоколадка сникерс, драже сминт и две пачки бигланча. Фу, я лоооох(((((((
22.05.2010 в 22:36

Маразм какой-то... Дебильные методы. И ловятся на них только дебилы. Неужели их так много?
23.05.2010 в 00:49

Дракон из зажопинска.
Ген Ши
Какой-то у тебя короткий список. Я ушш если выбираюсь за продуктами, то обычно с куда более длинным. Один чек с полметра может выйти и накладная на 2 страницы. Чтобы раз ушш выехал за покупками, хотя бы 1-2 недели потом не ездить. И кстати, у меня наблюдается обратная проблема: вместо покупки чего-то лишнего, могу не докупить нужное, потому и юзаю списки когда много позиций, назло продавцам.

И что за полуфабрикаты для микроволновки?

-DRACO-
Фырк. Это ещё не все методы, на деле их больше. И они эффективны настолько, что продавцов специально тренируют, проводят всякие курсы и прочее. В крупных магазинах есть даже специальные должности, чтобы соблюдать правильность раскладки товара, менять его расположение и проводить прочие манипуляции. В итоге объёмы продаж очень заметно растут. Так что ведущихся на них лохов если не большинство, то по крайней мере очень солидная доля.

будешш в супермаркете, понаблюдай, убедишшся в наличии описанных (и других) методов и их эффективности.
23.05.2010 в 01:04

Какой-то у тебя короткий список. Я ушш если выбираюсь за продуктами, то обычно с куда более длинным. Один чек с полметра может выйти и накладная на 2 страницы. Чтобы раз ушш выехал за покупками, хотя бы 1-2 недели потом не ездить.
Ну, так как в ближайшем супермаркете покупка большого количества товаров сразу дополнительного профита (скидок, подарков) не несёт, то и закупаюсь я по мере необходимости; а так как он ближайший, то и ехать до него минут 15, что проблемы для меня не составляет.

И что за полуфабрикаты для микроволновки?
Пиццы и различные горячие завтраки в пакетах. Хранятся долго, готовятся быстро, вкус годный... Самое то когда хочется жрать, но не хочется готовить.

Что до сабжевых методов, то явно подлых из них всего три: 8,4,1 Остальные действуют лишь на потреблядей, которых не слишком то и жалко :о)
23.05.2010 в 01:08

*Вместо "остальные" пожалуй следует читать "все они"
23.05.2010 в 06:52

Вчера заметил интересную штуку.
Эолис (если у вас нет его, то это крупная сеть магазинов сотовых) заманивал народ в салон (около салона ходили два пацана), чтобы в честь двадцатилетия эолиса дать подарок. Я решил поинтересоваться, что за подарок. Захожу салон. Там мне демонстрируют дисконтную карту, расписывают миллионы плюсов, потом показывают скидку в какой-то боулинг, и ещё больше плюсов, что всё так супер, мега и вообще пиздатые скидки. И в конце: ...но чтобы вы их могли получить, нам нужны ваши паспортные данные. При мне переписывали паспорт какой-то бабули.
Люди, занимавшиеся этим, эолисовские, не какие-то левые. Не знаю, что и как, но мне кажется, что нельзя так просто раскидывать паспортными данными. При определённом умении их можно использовать в корыстных целях.
23.05.2010 в 13:24

Все это не более чем методы эффективного менеджмента. Никакой тайны никто из этого не делает. Интернет и телевидение уж не первый год пестрят статьями и тв-программами на этот счет, так что каждый лох в стране о них прекрасно усведомлен, и то что Вы узнали об этом только что - это только Ваши проблемы. Из вышеперечисленных методов нет ни одного, который заставляет делать что-либо против воли (а такие есть и все на них ведутся), да и перечисленны тут далеко не все из методов, а более характерные западному рынку или понаехаловщине. Статья скорее всего переводная.
23.05.2010 в 13:59

Whatever You Believe Nobody Cares. Whatever It Is You Think You Know. Don't Give A God Damn. Reality Is Bullshit. Reflection Is A Concept Based On Your Own Fucked Up Ideal
Ну и что? Работал года два назад ru.wikipedia.org/wiki/X5_Retail_Group <- вот там, правда не продавцом, а специалистом по базам данных, на деле же принимал товар и следил за его учетом, в том числе ходил с этими тетками, которые раскладывают товар(приезжает раз в месяц, в остальное время раскладывают продавцы по отделам, у которых нету курсов, курсы бывают у более высокого звена...). Честно не вижу в этом ничего страшно. На деле это очередная утка СМИ, из которой делают что-то страшное...
23.05.2010 в 14:28

Дракон из зажопинска.
Кстати, к описанным методам могу добавить ещё два. Ушш не знаю, на какие места их ставить. Это склонность продавцов ВНЕЗАПНО перемещать отделы с основными товарами, типа хлеба, молока и прочего из одного дальнего угла в другой. Рассчёт тут на то, что покупатель, привыкший сходу и неглядя по сторонам идти в такой отдел, не найдя его на месте, начнёт метаться по магазину и с большей вероятностью напорется на один из вышеописанных приёмов. А второй - это расположение пива и прочего бухла с сигаретами рядом с детским питанием, подгузниками и прочем - чтобы мужья, посланные жёнами за сабжем, присмотрели что-то и для себя...

Ген Ши
Ну, так как в ближайшем супермаркете покупка большого количества товаров сразу дополнительного профита (скидок, подарков) не несёт
Кстати, все эти скидки при покупке на сумму тоже можно отнести к подобным приёмам. Они стимулируют покупать больше всего, в том числе и не очень нужного для получения бонуса. Я предпочитаю закупаться оптом так как это во-первых удобнее, а во-вторых, экономит кучу времени. Кроме того, не все товары есть в центре вселенной, да и цены на некоторые задраты.

Пиццы и различные горячие завтраки в пакетах. Хранятся долго, готовятся быстро, вкус годный...
Интересно. Надо будет попробовать. С моими кулинарными способностями самое оно. А конкретные модели можешш подсказать? А то как-то на брал на пробу что-то из этой категории - оказалось УГ.

А насчёт методов, если с 8 ещё более менее понятно, то что пподлого в 4 и 1? В тех же распродажах, если не собираешшся что-то брать, то какая разница, кто что ликвидирует? С 1 - тем более: на кассу идёшш, уже взяв что нужно. С чего бы брать что-то ещё в последний момент, если изначально это покупать не планировалось? Сколько бы оно не стоило. Единственно неудобство, с которым при этом сталкивался: этого товара на кассах часто наваливают столько, что уже покупки некуда выкладывать...

-DRACO-
Стандартный лохотрон, родом из 90-х. Как показала практика, сейчас снова входят в моду некоторые приёмы тех лет. Паспортные данные нужны прежде всего "для передачи их третьим лицам", после чего обзванивание и рассылание почтового спама на разные темы, предлагая всякое барахло по 3-5 кратной цене "с доставкой на дом", кредиты с 30% явных годовых и ещё 80% неявных платежей, ну и так далее. Были конечно единичные случаи, когда по паспортным данным ВНЕЗАПНО всплывал кредит на взятую иномарку где-нибудь во Владивостоке. Но такой приём без сговора с банком просто так не проведёшш, и в массовом порядке для этого данные не собираются. Так что обычно максимум чем чревата выдача данных в таких "акциях" - это полный почтовый ящик всякого спама (включая выигрыши энных сумм) и настырные звонки на домашний телефон.

Кстати, ещё один момент: обычно сбором данных занимаются организации, юридически никак не связанные с собственно магазином.
23.05.2010 в 15:38

А конкретные модели можешш подсказать?
На ценниках написано: "Полуфабрикат пицца с..." А вкусы у всех разные.

что пподлого в 4 и 1?
То, что они вводят покупателя в заблуждение. Например во время распродаж в ближайшем магазине Эльдорадо на товары навешивают ценники вида "Плазменная панель Samsung 'blabla-1234' 35.000 27.999" вроде как цена снижена ну аж пиздец на 7тысяч, хотя ещё неделю назад та же пыльная плазма стоила 28.999. Странно что такие наёбки не являются уголовно наказуемыми.

В тех же распродажах, если не собираешшся что-то брать, то какая разница, кто что ликвидирует?
Если не собираешься заходить в супермаркет, то какая разница как там наёбывают?

тем более: на кассу идёшш, уже взяв что нужно. С чего бы брать что-то ещё в последний момент, если изначально это покупать не планировалось? Сколько бы оно не стоило
Рассчёт больше на тех, кто лишь за этими сигаретами/шоколадками/напитками и зашли, им влом шариться по бесконечным полкам, вот и берут на входе.
23.05.2010 в 21:41

Дракон из зажопинска.
Гость
Речь идёт не о тайнах, а о самих приёмах. Они вроде на виду, но многие их почему-то в упор не видят. Насчёт перевода не уверен - в магазинах нерезиновска бывать не доводилось, а вот в тульских всё описанное процветает крупным планом. Другое дело что сами приёмы и методики скорее всего заимствованы из опыта западных магазинов.

tehzi
Зависит от размера магазина. В Метро вон уже достали регулярными перестановками. Расстояния там большие и шариться по рядам в поисках переехавшего отдела сильно утомляет. Вон с месяц назад они ухитрились так приправы запрятать, что минут 10 потерял, пока нашёл. Мелкие супермаркеты так вообще раз в 1-2 года закрываются "на ремонт", который в основном заключается в том, что перемещают вообще ВСЁ...
Ничего страшного я тоже тут не вижу. С одной стороны даже забавно наблюдать, как в очередной раз обувают лохов самыми разными способами. А с другой - иногда это может выливаться в потерянное время, что уже менее забавно.
26.05.2010 в 22:26

Дракон из зажопинска.
Ещё дополнение по методикам, а точнее по пунктам 1 и 7. Как правильно замечено в комментариях к статье, в магазинах, где цена определяется штрих-кодом, цена одного товара на кассе и в зале отличаться не может. Штрих сканер ведь не знает, откуда товар был взят, а переклеивать стикеры на всякой мелочёвке будет накладно и заметно. Но продавцы нашли способ решить эту проблему. Один и тот же товар часто выпускается различных цветов, вкусов и прочих разновидностей. При этом штрих-коды будут разные. И в зале, где выставлены разные виды этого товара, на большинство цена будет одна и та же, а на 2-3 вида - неоправданно задрата на 10-20%. Ну задрата и задрата - если конкретный вкус или цвет непринципиален, можно взять соседний и всё. Но вот возле кассы в наличии будут только те виды и вкусы, которые подороже. И они же будут стоять на дороге.
04.06.2010 в 22:14

Ещё неупомянут пункт - "чем удобней брать товар с полки - тем выше на него цена среди аналогичных"

ценники вида "Плазменная панель Samsung 'blabla-1234' 35.000 27.999" вроде как цена снижена ну аж пиздец на 7тысяч, хотя ещё неделю назад та же пыльная плазма стоила 28.999
Ну так типа неделю назад скидка была 6т, а сегодня семь :)
Гораздо забавней, когда зачёркнутая цена ниже, чем текущая - один раз сам такое видел
Ещё важный момент для разового покупателя - крупно пишется цена со скидкой, а без таковой - мелко в уголочке. Притом иногда она круто больше - видел до 30%.
06.06.2010 в 01:01

Дракон из зажопинска.
Semargl
Про подобные "скидки" не раз слышал, и фоток в инете полно, но лично не сталкивался. Зато вариаций с ценниками масса. Это и скидки, рассчитываемые по хитрым условиям, которые часто явным образом не обозначены, и манипуляции с весом/количеством, когда на ценнике указывается цена за 0.5 или 1 кг, а фактический вес товара совсем другой. В Метро это очень любят делать, даже для товара с фиксированной фасовкой. Вообще, приёмов такого рода очень много, в результате приходится не только смотреть на ценник, но ещё и разбираться, что именно он обозначает, иначе можно "промахнуться" в разы.

Ещё распространённый приём с заниженной упаковкой, когда вместо 500 г кладётся 420, вместо 1000 г - 900, ну так далее. Цена при этом, разумеется, и не думает снижаться на 10%. Впрочем, это уже не совсем магазинный лохотрон, так что тут несколько не в тему.

Зато в магазинах есть ещё один приём, взятый по примеру нерадивых покупателей. Часто такие покупатели выбирают товар, а затем, найдя подобный дешевле или лучше, не относят его на место, а бросают на той полке, где взяли замену. Продавцы потом находят этот товар и возвращают на место, но иногда делают так же, подбрасывая на полку внешне похожий, но более дорогой товар. Особенно это процветает в хлебных и молочных отделах, где покупатель обычно не вчитывается в упаковку, а берёт привычный товар, не глядя. На кассе среди множества других товаров подмену и переплату можно не заметить, а если и заметили, не каждый пойдёт обратно брать другое.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail