четверг, 02 сентября 2010
Сегодня впервые за 2 с чем-то года поломался на мопеде так, что не смог добраться домой.
Подавляющее большинство поломок обычно удаётся или устранить на месте, или доехать с ними до дома и там уже нормально починиться. В этот раз не получилось. А развивалось всё так:
технические описания - на любителейуспешно объехав все пункты, возвращался домой. Где-то на середине пути в движке зазвенело и он заглох, но хотя бы не заклинил. Остановился, попробовал - компрессии нет. Полез разбирать цилиндр. Ситуация типичная, лет 15 назад уже было такое: выскочило стопорное кольцо, попало в окно перепускного канала и пошло всё кромсать. Что характерно - само кольцо осталось на месте, от него отрубило только кончик. Но и этого хватило. Итог - на цилиндре задиры, на поршне 3 огромных царапины, кольца целые. Что характерно, движок заглох не из-за собственно разрушений, а из-за того, что продавленный металл поршня вдавил кольца, они залегли и пропала компрессия. Беглый осмотр показал, что цилиндр скорее всего ещё поработает - царапины появились в нижней части и на компрессии не скажутся, а вот поршень похоже на выброс. Даже не столько из-за царапин сверху - после замены колец и восстановления каналов они бы сильно не помешали - сколько из-за раздолбанной канавки стопорного кольца: новое я поставлю, а оно опять выскочит... Поршень жалко, так как он 3 кольцовый, в продаже я такие уже года 2 не видел. Ну да ладно, он и так отходил в 3 раза больше ожидаемого.
Не менее доставляющим оказалось выбраться оттуда. Разобравшись, что своим ходом я оттуда не уеду, начал искать эвакуатор. В качестве эвакуатора обычно применяется таксист на "четвёрке". Тут я прогнал - из 5 изветных мне таких таксистов, телефоны у меня оказались только от двоих и оба были недоступны. После часа ожидания никто из них на связи не появился, и по дороге не проехал. Главное, когда не нужно, бывает по 2-3 попадаются, пока до дома доеду. А тут глухо... В общем, когда выяснилось, что ждать можно ещё долго, решил действовать иначе - оставил мопед под забором у близживущей бабки, вызвал обычного таксиста и поехал домой. Дома пересел на машину и поехал обратно - заниматься собственно эвакуацией. Процесс погрузки даже зафоткал, при случае их выложу, а то-DRACO- будет на меня ругаться - и так уже неделю тяну... Потом мееедленно тащился обратно. В итоге потерял почти 3 часа, но проблему разрулил.
Ну а теперь помимо возни с техосмотром, предстоят внеплановые ремонты. И вообще, пожалуй стоит добавить в перевозимый комплект запчастей и инструментов запасной поршень с кольцами и прокладками. Из 4 поломок, потребовавших эвакуации, при наличии запасного поршня в двух я бы отремонтировался на месте и уехал своим ходом.
@настроение:
@темы:
Техническое,
Поломки
А до дома оставалось где-то 5.5 км.