Дракон из зажопинска.
Итак, начальный обзор снегоуборщика. Фоток пока нет - погода была совершенно несъёмночная - ветер, снег. Попадает на тёплый фотоаппарат и тает на нём - в общем, нафиг. Снег это не последний, успею ещё нафоткать. Пока просто впечатления. Итак, модель Целина 651QE. Модель не оригинальная, мне известно как минимум 3 клона от других фирм под другими моделями, которые отличаются расположением наклеек и иногда - цветом корпуса с прочими мелочами.
Фотки

Уточнение - это фотки клона Omaks ZLST651QЕ, не считая наклеек замечено два отличия: тут стоит резина SnowHog, а у меня какая-то другая, с ещё более агрессивным направленным протектором, и у этой шнек 2 сегментный плоский, а у моей - 4 сегментный зубчатый.
Купил заранее, недели за 2 до снега, опасаясь, что выбранную мной модель могут перекупить. Собрал и завёл на следующий день - косяков не выявилось. Сегодня удалось провести настоящие ходовые испытания.
Обзор первоначальных впечатленийВ целом впечатления положительные. Заводится нормально (хотя на сильном морозе ещё не пробовал). Едет, снег кидает. Ну, с заявленными 10-15 метров конечно погорячились, но метров 5 будет, чего для очистки вполне достаточно. Слежавшийся снег лететь будет дальше, но убирать его придётся медленнее. Из-за неровной дороги ковш пришлось приподнять на 3-3.5 см, иначе за всё цепляется. Сразу же доработал полозья - параллельно им с другой стороны поставил колёсики, выступающие немного ниже. В итоге по снегу ковш скользит на полозьях, как и задумано, а на сухих участках или в помещении катится на колёсах, не стирая пользья и не делая ход тяжёлым. Двигатель имеет регулятор оборотов: выставив нужные ручкой газа, они автоматически поддерживаются независимо от нагрузки - как у дизеля.
Первым делом начал чистить дорожки во дворе - проблем не выявилось. Несколько раз хватанул неутрамбованный щебень - он некоторое время гремит в крыльчатке, но никакого вреда не наносит. Хотя в струе выброса лучше не стоять - летит он оттуда с очень приличной стокростью. Скорости вперёд подобраны очень хорошо - в зависимости от толщины снега используются все. Основная уборка 15-18 см неслежавшегося снега на 3-й скорости, в сугробах или на крутых подъёмах поменьше. А вот с задними получилось хуже - первая скорость вообще практически бесполезна, с ней аппарат еле ползёт, вторая быстрее, но всё-таки недостаточно. Расчищая выезд от гаража, оценил это в полной мере - назад пятиться получается дольше, чем ехать вперёд со включеннм шнеком. Но это похоже свойственно всем снегоуборщикам с фрикционным приводом. В принципе, снегоуборщик можно просто катить на нейтралке. Регулировка жёлоба выброса удобная, правда, не всегда есть возможность поставить его по ветру. Иногда приходится ставить и против, особенно лавируя во дворе. При этом оказываешшся в облаке снега, снегоуборщик становится равномерно белым, только решётка глушителя чернеет. При правильно наведённом желобе такой проблемы нет, зато со сторны зрелище очень фееричное. Кстати, вместо лопатки, которая идёт в комплекте, лучше бы приложили щётку - очищать после работы. Но этого нет даже на илитных моделях за 70-120 тыр. Сугроб высотой с кожух удалось убрать без проблем в 3 проезда. В самой высокой части ехал на 1 скорости, хотя после прохождения обкатки потянула бы и 2-я. Трава и мелкий щебень работе не мешают, хотя что-то более крупное, особенно толстые палки, железки и всякие тросы-проволки, могут представлять опасность. Впрочем, на шнеке стоят срезные болты, привод крыльчатки ременный, так что её заклинивание не будет смертельным, хотя мотор заглохнет.
К вопросу о системе запуска. Тут китайцы с установкой аккумулятора обошли вперёд именитых брэндов, которые на модели до 100 тыр норовят ставить стартер 220в. На мой взгляд, это сильно сомнительное решение: единственный плюс - можно долго и упорно крутить стартер на сильном морозе. Но учитывая его мощность, для 12 вольтового даже пускозарядного устройства не нужно - в тяжёлом случае достаточно штатной батареи и обычного зарядника на 10А. А вот возможность завестись где-то за пределами гаража - это большой плюс. Учитывая, что заводится движок оригинально: несколько десятков оборотов может не быть никакой реакции, после чего пускается сразу. Верёвкой пришлось бы дёргать долго и упорно.
Ходовые характеристики тоже отличные. Резина понравилась - гребёт только так, тяга отличная. Если подрезная пластина ни во что не упёрлась, снегоуборщик уверенно едет вперёд, практически без пробуксовок, даже на крутой подъём. Колёса жёстко блокированы на оси, есть возможность перестановкой шплинта отключать одно колесо. Это полезно при транспортировке заглушенного агрегата, но в работе показало себя плохо - с приводом на одно колесо снегоуборщик едет менее уверенно, с большими пробуксовками и его сильно уводит в сторону. С двумя ведущими колёсами такой проблемы нет, но тяжело разворачивать на месте - протектор даже на рыхлом снеге хорошо цепляется. Впрочем, решение нашлось сразу же: разворот надо делать на включенной первой скорости - передней или задней. Тогда одно колесо пробуксовывает и снегоуборщик разворачивается без особых усилий.
Вторым этапом испытаний была очистка выезда на дорогу. Это 230 метров, которые надо чистить на ширину машины. Снегоуборщик перед этим постоял на улице и успел остыть. Запуск при -12 прошёл... ну не знаю - пока не с чем сравнивать. С одной стороны, крутить пришлось дольше, чем машину, но быстрее, чем мопед. Больше мне сравнивать не с чем - дизель это несколько из другой оперы. Закрыл заслонку, открыл газ, секунд 10 крутил стартер - не завёлся. Сделал перерыв - начал крутить снова - завёлся. Раньше времени открыл заслонку - заглох. Опять пришлось секунд 10 крутить стартер - завёлся. Впрочем, это с непривычки. Освоившись с этим двигателем, проблем быть не должно. Так как уже стемнело, опробовал освещение - тут тоже Epic win. Вопреки некоторым сайтам, вместо непонятной 15 ваттной лампы, в фаре стоит полноценная галогенка Н3 55 вт. Расположение на правой ручке тоже удачное: в отличие от центрального, не мешается выпускной короб. Дорогу видно чётко, отсветы от короба и кожуха хорошо освещают все органы управления. Взятый налобный фонарик, я почти сразу же выключил - за ненадобностью. Опять же, общая электрика даёт плюс - в отличие от моделей со стартером 220в, при отключенном двигателе фара не гаснет, что тоже удобно.
Собственно расчистка пошла на отлично - в основном ехал на 3-й скорости, местами дорогу переметали сугробы, там включал вторую. Чистит нормально, иногда правда подхватывался щебень с дороги, но я специально сыпал фракцию 5-20, а до снега прошёл и убрал все выдавленные большие камни. Иногда подрезная пластина цепляется за что-то, в этом случае надо просто нажать на ручку, чтобы шнек приподнялся. По мере тренировки это делается рефлекторно и без остановки снегоуборщика. Почувствовал толчок, сразу нажал ручку - даже скорость не теряется. Главное, выброс снега поворачивать в направлении ветра, иначе 2-3 минуты в снежном облаке и вся шмотка, а также снегоуборщик из любого цвета становятся белыми. Сделал два прохода до дороги и обратно, в конце второго (около 850 метров) двигатель начал работать нестабильно. У мопеда такое означает перегрев. Остановился, заглушил - действительно. Всё-таки обкатка, надо или ехать медленнее, или захват брать поменьше. По двору я ездил дольше, но там собственно уборка занимала хорошо если половину времени, остальное время маневрирование и задний ход: при очистке выезда от гаража получается чистить только в одну сторону, отбрасывая снег вперёд, а потом сдавать назад. Для охлаждения этого хватало. Заглушил двигатель минут на 5, после чего завёлся и поехал дальше. В общем-то, необходимости в 3-м проходе не было, основную колею я расчистил, но на всякий случай прошёл ещё раз, расширив по краям. Итого - 6 проходов по 230 метров и дорога чистая. Фактически, достаточно 4, ну для качественной расчистки 5. Обратно ехал зигзагами, подравнивая края, в чём уже никакой необходимости не было. Затраченное время - около часа, с учётом разворотов и остановки для охлаждения. В целом остался очень доволен. За короткое время было перекидано дофига кубов снега, со всеми сугробами и перемётами, при том что все усилия оператора - идти сзади, ещё и опираясь на ручку. Теперь посмотрим, как девайс покажет себя в длительной перспективе и в плане надёжности.
Фотки


Уточнение - это фотки клона Omaks ZLST651QЕ, не считая наклеек замечено два отличия: тут стоит резина SnowHog, а у меня какая-то другая, с ещё более агрессивным направленным протектором, и у этой шнек 2 сегментный плоский, а у моей - 4 сегментный зубчатый.
Купил заранее, недели за 2 до снега, опасаясь, что выбранную мной модель могут перекупить. Собрал и завёл на следующий день - косяков не выявилось. Сегодня удалось провести настоящие ходовые испытания.
Обзор первоначальных впечатленийВ целом впечатления положительные. Заводится нормально (хотя на сильном морозе ещё не пробовал). Едет, снег кидает. Ну, с заявленными 10-15 метров конечно погорячились, но метров 5 будет, чего для очистки вполне достаточно. Слежавшийся снег лететь будет дальше, но убирать его придётся медленнее. Из-за неровной дороги ковш пришлось приподнять на 3-3.5 см, иначе за всё цепляется. Сразу же доработал полозья - параллельно им с другой стороны поставил колёсики, выступающие немного ниже. В итоге по снегу ковш скользит на полозьях, как и задумано, а на сухих участках или в помещении катится на колёсах, не стирая пользья и не делая ход тяжёлым. Двигатель имеет регулятор оборотов: выставив нужные ручкой газа, они автоматически поддерживаются независимо от нагрузки - как у дизеля.
Первым делом начал чистить дорожки во дворе - проблем не выявилось. Несколько раз хватанул неутрамбованный щебень - он некоторое время гремит в крыльчатке, но никакого вреда не наносит. Хотя в струе выброса лучше не стоять - летит он оттуда с очень приличной стокростью. Скорости вперёд подобраны очень хорошо - в зависимости от толщины снега используются все. Основная уборка 15-18 см неслежавшегося снега на 3-й скорости, в сугробах или на крутых подъёмах поменьше. А вот с задними получилось хуже - первая скорость вообще практически бесполезна, с ней аппарат еле ползёт, вторая быстрее, но всё-таки недостаточно. Расчищая выезд от гаража, оценил это в полной мере - назад пятиться получается дольше, чем ехать вперёд со включеннм шнеком. Но это похоже свойственно всем снегоуборщикам с фрикционным приводом. В принципе, снегоуборщик можно просто катить на нейтралке. Регулировка жёлоба выброса удобная, правда, не всегда есть возможность поставить его по ветру. Иногда приходится ставить и против, особенно лавируя во дворе. При этом оказываешшся в облаке снега, снегоуборщик становится равномерно белым, только решётка глушителя чернеет. При правильно наведённом желобе такой проблемы нет, зато со сторны зрелище очень фееричное. Кстати, вместо лопатки, которая идёт в комплекте, лучше бы приложили щётку - очищать после работы. Но этого нет даже на илитных моделях за 70-120 тыр. Сугроб высотой с кожух удалось убрать без проблем в 3 проезда. В самой высокой части ехал на 1 скорости, хотя после прохождения обкатки потянула бы и 2-я. Трава и мелкий щебень работе не мешают, хотя что-то более крупное, особенно толстые палки, железки и всякие тросы-проволки, могут представлять опасность. Впрочем, на шнеке стоят срезные болты, привод крыльчатки ременный, так что её заклинивание не будет смертельным, хотя мотор заглохнет.
К вопросу о системе запуска. Тут китайцы с установкой аккумулятора обошли вперёд именитых брэндов, которые на модели до 100 тыр норовят ставить стартер 220в. На мой взгляд, это сильно сомнительное решение: единственный плюс - можно долго и упорно крутить стартер на сильном морозе. Но учитывая его мощность, для 12 вольтового даже пускозарядного устройства не нужно - в тяжёлом случае достаточно штатной батареи и обычного зарядника на 10А. А вот возможность завестись где-то за пределами гаража - это большой плюс. Учитывая, что заводится движок оригинально: несколько десятков оборотов может не быть никакой реакции, после чего пускается сразу. Верёвкой пришлось бы дёргать долго и упорно.
Ходовые характеристики тоже отличные. Резина понравилась - гребёт только так, тяга отличная. Если подрезная пластина ни во что не упёрлась, снегоуборщик уверенно едет вперёд, практически без пробуксовок, даже на крутой подъём. Колёса жёстко блокированы на оси, есть возможность перестановкой шплинта отключать одно колесо. Это полезно при транспортировке заглушенного агрегата, но в работе показало себя плохо - с приводом на одно колесо снегоуборщик едет менее уверенно, с большими пробуксовками и его сильно уводит в сторону. С двумя ведущими колёсами такой проблемы нет, но тяжело разворачивать на месте - протектор даже на рыхлом снеге хорошо цепляется. Впрочем, решение нашлось сразу же: разворот надо делать на включенной первой скорости - передней или задней. Тогда одно колесо пробуксовывает и снегоуборщик разворачивается без особых усилий.
Вторым этапом испытаний была очистка выезда на дорогу. Это 230 метров, которые надо чистить на ширину машины. Снегоуборщик перед этим постоял на улице и успел остыть. Запуск при -12 прошёл... ну не знаю - пока не с чем сравнивать. С одной стороны, крутить пришлось дольше, чем машину, но быстрее, чем мопед. Больше мне сравнивать не с чем - дизель это несколько из другой оперы. Закрыл заслонку, открыл газ, секунд 10 крутил стартер - не завёлся. Сделал перерыв - начал крутить снова - завёлся. Раньше времени открыл заслонку - заглох. Опять пришлось секунд 10 крутить стартер - завёлся. Впрочем, это с непривычки. Освоившись с этим двигателем, проблем быть не должно. Так как уже стемнело, опробовал освещение - тут тоже Epic win. Вопреки некоторым сайтам, вместо непонятной 15 ваттной лампы, в фаре стоит полноценная галогенка Н3 55 вт. Расположение на правой ручке тоже удачное: в отличие от центрального, не мешается выпускной короб. Дорогу видно чётко, отсветы от короба и кожуха хорошо освещают все органы управления. Взятый налобный фонарик, я почти сразу же выключил - за ненадобностью. Опять же, общая электрика даёт плюс - в отличие от моделей со стартером 220в, при отключенном двигателе фара не гаснет, что тоже удобно.
Собственно расчистка пошла на отлично - в основном ехал на 3-й скорости, местами дорогу переметали сугробы, там включал вторую. Чистит нормально, иногда правда подхватывался щебень с дороги, но я специально сыпал фракцию 5-20, а до снега прошёл и убрал все выдавленные большие камни. Иногда подрезная пластина цепляется за что-то, в этом случае надо просто нажать на ручку, чтобы шнек приподнялся. По мере тренировки это делается рефлекторно и без остановки снегоуборщика. Почувствовал толчок, сразу нажал ручку - даже скорость не теряется. Главное, выброс снега поворачивать в направлении ветра, иначе 2-3 минуты в снежном облаке и вся шмотка, а также снегоуборщик из любого цвета становятся белыми. Сделал два прохода до дороги и обратно, в конце второго (около 850 метров) двигатель начал работать нестабильно. У мопеда такое означает перегрев. Остановился, заглушил - действительно. Всё-таки обкатка, надо или ехать медленнее, или захват брать поменьше. По двору я ездил дольше, но там собственно уборка занимала хорошо если половину времени, остальное время маневрирование и задний ход: при очистке выезда от гаража получается чистить только в одну сторону, отбрасывая снег вперёд, а потом сдавать назад. Для охлаждения этого хватало. Заглушил двигатель минут на 5, после чего завёлся и поехал дальше. В общем-то, необходимости в 3-м проходе не было, основную колею я расчистил, но на всякий случай прошёл ещё раз, расширив по краям. Итого - 6 проходов по 230 метров и дорога чистая. Фактически, достаточно 4, ну для качественной расчистки 5. Обратно ехал зигзагами, подравнивая края, в чём уже никакой необходимости не было. Затраченное время - около часа, с учётом разворотов и остановки для охлаждения. В целом остался очень доволен. За короткое время было перекидано дофига кубов снега, со всеми сугробами и перемётами, при том что все усилия оператора - идти сзади, ещё и опираясь на ручку. Теперь посмотрим, как девайс покажет себя в длительной перспективе и в плане надёжности.
@настроение:
@темы: Техническое, Обзоры
Чтобы можно было закончить очистку в случае поломкиСогласно инструкции, применяется для очистки шнека и крыльчатки. В обычных условиях этого не требуется - достаточно после остановки подержать шнек секунд 5 и оттуда так всё вылетит. Надо полагать, очистка требуется при заклинивании шнека и срезании шплинта. В обычном же режиме щётка для смахивания снега была бы полезнее. Как вариант - с одной стороны лопатка, с другой щётка. Но не додумались. Даже на моделях за 50-70 тыр стоит такая же лопатка.Я и говорил - в зубах ему ковыряться.
Может лопаточка понадобится в тёплые
ламповыедни, когда снег становится липким?Ну, по мере эксплуатации проверю. А пока подумаю про крепление подходящей щётки. Поскольку поработать и не загадить агрегат снегом практически нереально. А дальше самое неприятное: на заглушеном движке снег тает, потом замерзает. При этом что-то может намертво заклинить, так что потом не заведёшшся. Опять же, перед уборкой снега для беспроблемного пуска имеет смысл затащить агрегат в дом и прогреть. И чем меньше на нём будет снега, тем меньше будет лужа на полу...
-DRACO-
А вот проверим. Есть нехорошие подозрения, что в субботу на фоне потепления до 0 снег будет именно такой. Впрочем, прогнозы могут ещё уточниться...
Там открытая площадь больше, чем твоя деревня.))
Открытая - это пока столбов не навтыкали, да машин не наставили. Вот тогда придётся крутиться покруче, чем я перед гаражом. На снегоуборщиках при этом ставят панели с рычагами, чтобы шустро жёлобом ворочать. У меня это неактуально - направление выбороса нормально ручкой ставится, а высоту я вообще далеко не каждую уборку трогаю. Кидает снег в нужном направлении - и ладно.
Неужели ты думаешь, что это возможно где-то ещё кроме России?