Лол, сегодня ВНЕЗАПНО заводил с буксира
трактор! Как ни странно,
успешно.
А получилось всё так:
читать дальше договорился я о колке дров со знакомым. Он приехал, на тракторе, который надо бы заглушить. Ничего для запуска, разумеется, не работает, так что трактор ставится на уклон. Тут-то и начинаются проблемы. Как потом выяснилось - пропало сцепление. Несмотря на это, на подъём даже удалось заехать, где он и заглох. Попытки починиться ничего не дали, собранный консилиум бывших трактористов-нынешних алконавтов к консенсусу не пришёл. При попытке завестись и ехать так, тоже вышел облом - выпало немного снега, земля под ним толком не подмёрзла, в общем, колёса скользнули и не завелось.
В это время я как раз собрался ехать в центр вселенной, ну и выкатился из гаража. Тут-то и возникла идея... Зацепились двумя тросами (чтобы как заведётся, не въехал мне в жопу до того как выключит скорость), и я начал тянуть. С места еле тронулся - дорога скользкая, мне веса не хватает, сплошные пробуксовки. Но тронулся, за счёт упругости троса. . Дальше дорога под уклон, но недостаточно для разгона. И началось: без сцепления скорость включить сложно. С какого-то раза это удаётся. Колёса стопорятся и скользят, двигатель не проворачивается. Инерции хватает метров на 5 юза, потом всё останавливается. Второй раз - та же хрень. С 3-го раза колёса проворачиваются, скорость по-быстрому выключается, но дизель не подхватывает и глохнет. С 4-го раза вин, а то уже и уклон заканчивался, а на ровном участке с учётом скользоты и моего веса это дохлый номер.
С тросами перестраховались - он только слегка провис в момент запуска. Вот что жалко - некому было отснять процесс, зрелище было бы феерическое и доставляющее. Даже на ты-трубе не попадалось подобного.
Насчёт комбайнов - Колосы не застал, а на Ниве обо что биться? Помнится, пускач там стоял в передней левой части дизеля и матюкальник вытягивался на площадку сзади кабины. Сам пускач тоже интересный: поршневая там была от Планеты, а вот цилиндр оригинальный - с водяным охлаждением, включенным в общую систему дизеля. Если этот цилиндр всё-таки удавалось ушатать, то замены не было нигде. В особо тяжёлых случаях ставили планетовский цилиндр, обтачивая лишние рёбра и что-то там ещё основательно переделывая.
Ну а самый интересный пускач был на каком-то древнем гусеничном тракторе. Двухцилиндровый. Один умелец на его основе собрал минитрактор. Впрочем, не такой ушш и мини - побольше этих ваших райдеров. Форма классическая, но без кабины. Передние колёса от сеялки, задние от газона, но с покрышками от переднеприводного трактора. Мост газоновский, развёрнутый назад, привод цепной. Есть гидронасос, гидроусителель руля и подъём навесного оборудования. Конструкция довольно интересная, одно время на ней даже огород обрабатывали, для чего имелся комплект навесного оборудования, тоже всё самопальное. Потом этот мужик продал трактор соседу, ещё в 2004 году. Тот всё тоже собирался применять и даже кабину сделать, но так и не раскачался. Когда был там последний раз - трактор есть, на ходу, но практически не используется. На фоне современных мотоблоков он стал не нужен, но и в металлолом как бэ жалко. Так и стоит. И что интересно - тому пускачу уже лет 40 наверное, а всё ещё работает, причём не в режиме пускача.
Ты не поверишь, но - об землю.
Алсо, видел кучу самодельных тракторов на базе движков от запора и ВНЕЗАПНО мотоцикла Днепр
Лужковначальство?