22:49

Дракон из зажопинска.
Давно не выкладывал фоток, а тут как раз старые запасы попались. Когда-то грозился показать ходовую снегоуборщика. читать дальше

@настроение:

@темы: Техническое, Фотки

Комментарии
23.07.2012 в 11:20

Фрикцион.
Мысли о такой передаче у меня были очень давно. Но я не ожидал, что её возможно применить где-то в промышленности, из-за очень слабой передачи момента.
23.07.2012 в 21:56

Дракон из зажопинска.
Вообще-то это ещё более древняя конструкция, чем КПП. Применялась на первых паровых повозках. Накладка была кожаная, не знаю, лучше это или хуже в плане сцепления, но вот с долговесностью скорее всего будет хуже. Из плюсов - возможность плавно менять передаточное число, в том числе и на ходу. Вплоть до реверса. Оно же выполняет роль сцепления и ограничителя момента. Из минусов - буксует. Не то чтобэ совсем сильно, но есть такое. Особенно когда на холодную выезжаешш, там наверное иней на диске, тянет слабовато. По мере прогрева и просыхания становится нормально. Когда тележку тягал на буксире - больше мешала нехватка веса, а не момента: колёса крутятся, но весма не хватает, начинают буксовать и тут же зарываются. Что обидно - посадочный диаметр колёс на несколько мм больше, чем диаметр блинов для штанг и гантелей - так бэ они туда очень хорошо пошли. Подумываю отлить бетонные: килограмм 20-30 веса сверху бэ не помешало.

А что касается узла - надолго он был забыт, а потом почему-то в массовом порядке прижился на снегоуборщиках. По сути, все младшие модели имеют фрикцион. Только гусеничные и профессиональные - вариатор. А особо крутые вообще электротрансмиссию с регулировкой момента и удержанием траектории при пробуксовке.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail