воскресенье, 22 июля 2012
Давно не выкладывал фоток, а тут как раз старые запасы попались. Когда-то грозился показать ходовую снегоуборщика.
читать дальшеБлок ремней. Конструкция интересная, и по-моему, не оптимальная. Правый ремень - привод шнека. Для включения натяжной ролик тянет ремень. Левый - ходовой. Ремень зачем-то зебчатый, хотя толку с того мало, всё равно фрикцион пробуксовывает.


Фрикцион. Конструкция, на мой взгляд, весьма неудачная. Передаточное число подобрано неправильно, точнее, само по себе оно верное, но вот в районе фрикциона скорости стоило бэ изменить, а то слишком буксует. Диск используется только наполовину и по внутреннему радиусу, что резко снижает момент. На фотке вилка переключения стоит на 1-й передаче вперёд. Она требуется в самых больших сугробах и по наледи, когда момент на колёса нужен побольше. А какой там будет момент при таком закруглении? Сплошное проскальзывание. Изменив плечо вилки переключения и передаточное число, можно было бы заюзать весь диск и отдалиться от центра, что повысило бы момент на колёсах. Впрочем, и так ездит. Выработка резинки на приводном ролике меньше половины. Ещё пару сезонов должна отходить.
@настроение:
@темы:
Техническое,
Фотки
Мысли о такой передаче у меня были очень давно. Но я не ожидал, что её возможно применить где-то в промышленности, из-за очень слабой передачи момента.
А что касается узла - надолго он был забыт, а потом почему-то в массовом порядке прижился на снегоуборщиках. По сути, все младшие модели имеют фрикцион. Только гусеничные и профессиональные - вариатор. А особо крутые вообще электротрансмиссию с регулировкой момента и удержанием траектории при пробуксовке.