Дракон из зажопинска.
За октябрь.

читать дальше

@темы: Статистика

Комментарии
07.11.2012 в 20:09

Загадочный элемент.
{Аналог западного транзистора 13001 (13003)- В совке аналогов этому транзистору не было.} > Да ладно, Асат я же тебе говорил об этом однажды, что он есть. Это КТ859А (Плохо что он появился в СССР только в 89году(( )Другое дело что он не совсем полностью подходит для - сразу в схему.) У буржуйских транзисторов часто бывает, что там все ноги на оборот расположены. С этим мне пришлось не однократно сталкиваться) А так этот транзистор вполне аналогичная замена...правда это для знающих))
07.11.2012 в 20:31

Дракон из зажопинска.
Прямого аналога нет. Есть только замены с допиливанием схемы. То есть фактически, об аналогичности речь уже не идёт. Надо менять разводку, допиливать какие-то компоненты и прочее. При большом желании извратиться, наверное можно и ламповый блок сваять, который бэ заменил функционал данного транзистора. Только не будет же это аналогом. Особенно учитывая, что в большинстве случаев даже банальная перепайка транзисторов на такие же, оказывается нерентабельна. Какие ушш тут доработки схемы?
07.11.2012 в 23:10

Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
часто падаю с мопеда почему - Потому что пора в биореактор.
:gigi::gigi:
08.11.2012 в 18:26

Хорошо, уговорил Асат, этот транзистор есть замена, но только на половину) Какая к хвостам замена разводки схемы. Если транзистор развёрнут ногами на 180 градусов. То следует просто развернуть транзистор и ничего переделывать в принципе в схеме не нужно.. Если только там не радиатор стоит. Тогда да, стоит подумать)) (единственно заминка может возникнуть в незначительном изменении номинала, в сторону увеличения сопротивления резисторов, в обвязке онного, в особо тяжких случаях)
В остальных случаях достаточно какого нибуть старого АТ бп (или просто БП) от ПК) Для утащивания оного транзистора от туда)) Если есть такое в залежах всякого барахла)) Ну и напоследок ) Сие можно приобрести в магазинах.. если ушш таки совсем припёрло к хвосту.. (что я делаю крайне редко)
Хотя сами решайте в сим, надо ли что то перепаивать, покупать или нет) Всё в ваших лапах))
08.11.2012 в 22:57

Дракон из зажопинска.
Что, думаешш в тот же балласт вот так сходу станет с разворотом? Что-то сомневаюсь, там вроде не настолько параметры совпадают. Вон даже внутри серии эти транзисторы сходу несовместимы. Например, 13001 на 13003 без допиливания схемы не заменишш. Хотя у них параметры куда ближе. В общем, дело довольно сомнительное. Тем более что часто в вылете транзисторов виновато что-то ещё, в результате чего перепайка на новые приводит к мгновенному их сгоранию. А 2 комплекта транзисторов уже стоят дороже новой схемы в сборе.

Так что чем дальше, тем менее актуален становится детальный ремонт. Максимум, блочный.
10.11.2012 в 10:05

Загадочный элемент.
А смотря в какой)) Если ват так на 35) То да) Может и влезет)) Во что то мелкое уже нет. Тогда надо будет ставить именно мелкое импортное) Насколько помню этот 13001й мелкий как кт202. Соответственно его рабочие параметры по току будут другими) Если заменять на что то по мощнее) Тогда можно слегка допилить схему в резисторах) Если уж на то пошло)
У меня заработал, над прочими балластами не экспериментировал) Но как нибуть потом может и проведу подобное)
А не запускается сие из-за кривого сведения формирования импульсов генератора, достаточно подобрать резистор по сопротивлению в +- 20 процентном разбросе, кое стоит где то на управлении. Обычно если всё цело кроме транзисторов, то ничего особо то и не горит (греться слабо может) В прочем потом как нибуть расскажу если что то будет у майн связанное с этим) Может открою для себя ещё что то загадочное в этих светильниках)
А вообще просто беру другой сходный балласт со сгоревшей спиралью в лампе и меняю его рабочую схему, на кое не работает) Мне это было сделать ещё проще)) Чем сие перепаивать..)
Согласен, блочный ремонт это самое простое)) Но если нет денег на такое то уже вожусь с пайкой сего явления)
10.11.2012 в 11:57

Дракон из зажопинска.
Тему балластов я для себя закрыл уже достаточно давно. И как раз по причине отсутствия излишних денег, да и времени. Прежде всего выяснилось, что сами по себе транзисторы не вылетают. Как правило, сачала рушится что-то ещё. Часто - высоковольтные конденсаторы, причём низковольтный пробник покажет, что всё в норме. Не найдя причину, новые транзисторы паять бессмысленно. Сразу же опять сгорят. Чтобэ найти - надо чуть ли не полсхемы перелопатить. Это уже часы работы. Своё время надо ценить же. Дальше расходы финансовые. Тут совсем всё плохо. В розничных магазинах пара транзисторов стоит 40-70 руб, смотря какие именно. Конденсаторы - 20-80 руб, смотря сколько и каких. И после сборки не факт, что всё это заработает. Итого имеем затраты под 100 руб и затраченый на это вечер. С вероятностью восстановления 40-60%. Потому что часто причиой сгорания служит кривая плата, где зажигается дуга между выводами, даже если пробитый конденсатор удалось найти, хотя это весьма непросто, через день-неделю может вылететь соседний. Ну и так далее. При том что новый баласт в сборе и гарантированно рабочий, даже с гарантией (доводилось менять бракованные) стоит 70-100 руб за 1х18 и около 150 за 2х36.

Как видишш, даже бдучи экспертом электроники с полным комплектом оборудования, заниматься этим бессмысленно. Своё время не окупится. Потому максимум, что действительно можно сделать - подменить балласт рабочим, выдранным из горелой ЭСЛ. Хотя учитывая, что они там работают в режиме перегрева, надолго такого обычно не хватит. Но времени на то много не нужно, это куда быстрее, чем при поездке за ресурсами заезжать за новым балластом.

Кстати, корпусные балласты для длинных ламп мне нравятся больше. У них годные клеммы для монтажа, меняются чуть менее чем моментально. Хотя технически они полностью идентичны круглым от ЭСЛ, можно как колбу от корпусного завести, так и для длинной лампы впердолить круглый балласт.

Вот что может иметь смысл чинить - это датчики движения. Особенно, которые без SMD компонентов. Стоят они 250-400 руб, а ломается обычно какая-то мелочь типа диодов-стабилитрона в БП или управляющего транзистора, который там как бэ не тот самый 13001. Диоды, разумеется 4007.

У меня датчик движения на гараже был установлен в 2006 году. Мне его в подарок купили, но так как выбирал не спец, оказался полным фэйлом. Лампа в комплекте оказалась с оборванной спиралью. Но догадались купить запасную, причём не абы какую, а 100 рублёвую GE. Это был полный вин. С тех пор лампа не менялась. Зимой у прожектора бывают десятки включений, в метель он норовит сам включаться. Сколько там часов наработки не знаю, но на всех других прожекторах 2008 и позже установки, лампы менялись. Иногда не раз. У этого работает. У лампы разрушились керамические опоры, года 3 она висит на выводах и вряд ли получится снять, не отломав их. Но зачем снимать?

Второй фэйл был в том, что датчик бракованный. В нём не работал фототранзистор. Завести его не удалось, замены не нашёл, а так как терять было нечего, прогрел его паяльником. Транзистор ожил, но обычно после такой реанимации долго они не живут. Этот пашет до сих пор.

С тех пор датчик убивало молнией. Сгорели диоды, стабилитрон и транзистор. Заменил. Затапливало водой из-за лопнувшей прокладки. Воду слил, высушил и работает дальше. Ещё что-то отказывало по мелочи. На данный момент есть проблема, что он плохо видит движение. Смотрел - там сильно помутнела линза. Надо бэ заменить, но пока нет запасной. Буду думать, как решить вопрос.
13.11.2012 в 20:42

Загадочный элемент.
Понятно Асат, об этом я и сказал выше) Что проще самого простого, заменить блочно схему, в лампе) А в остальном, я как и говорил деталей особо не покупаю. А беру (за даром или в дар) их с прочих схем.. (конечно уже после проверки сего на вшивость) Так что в какой то степени мне это обошлось намного дешевле чем просто купить балласт и лампу)) Всего посвятив сему вечер на допиливание до работоспособного состояния) Согласен, длинный балласт аналогичен по схемотехнике с круглыми, разве что на более высокую мощность запилен)
А что бы небыло каких то дуг и пр весёлостей, надо всего лишь аккуратно паять, прямыми лапами) И будет вам называется счастье))
Сами лампы энергосберегаюшие как их любят звать официально. Я практически не использую, у них, по мне, свет не тот кой мне нужен (привычен) в хате) Так что пока на лампах накаливания ещё буду оч долго сидеть)
О занятно.. как то не имел дела с подобными штуками) Хотя в принципе раньше схемы таких явлений встречал) Особенно в пожарных сигнализациях) Но там использовался лишь общий принцип..В прочем я больше всего склоняюсь к ёмкостным датчикам, там нет линз, ламп и пр.. Но пока до сего у меня лапы так и не дошли, что бы такое сделать в коридор для включения света)) Наверное это будет до того раза, когда я навернусь разок в темноте))
В прочем фототранзистор я как то менял на опто пару...точнее сделал частичную замену этому явлению.. Но агрегатина уже работала в более узком режиме чем раньше.. Ну да ладно) Жалко что там не стоит к примеру фотодиод или резистор) С этим было бы проще, при ремонте)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail