Встала у меня проблема замены в виду полного ушатывания старой. Которое осложнилось постоянно рвущимися пыльниками, из-за чего внутрь попадал песок и соль. Сама замена вызвала ряд вопросов. Причём, о данном действии мнения расходятся. Одни рассказывают ужасающие истории, насколько это всё муторно и невозможно сделать без вывешивания двигателя и прочих извращений. Другие наоборот пишут, что оно ну не совсем просто, но вполне посильно. На сервисах меня тоже не порадовали - на одном заломили за замену 4 тыр, на другом вообще так и не назвали цену, отмазываясь, что мол по ходу дела разберёмся, но такой расклад меня совсем не устраивал. А то можно и на 5 тыр разобраться. В итоге полистал мануалы, почитал описания в инете и решил попробовать. Подъёмника нет, поэтому поддомкратил машину и поставил на чурбаки позади передних арок, приподняв её на 30 см. Получилось устойчиво и с хорошим доступом снизу.
читать дальшеВ первую очередь выяснил, что все ужасные истории о том, что её оттуда невозможно вытащить, идут от тех, кто пытается вытаскивать рейку вместе с опорой. Так да, не получится. Но даже мануал советует откручивать хомуты и вытаскивать по отдельности. Тогда всё выходит. Теперь о проблемах, не описанных в мануале. Фоток не делал, как-то не до них было, ну да кто не в теме, им фотки и не нужны, а кто столкнулся, у них всё и так на виду.
1. Один рулевой наконечник выпрессовался нормально, а второй встал наглухо. Ни съёмник, ни постукивания со всех сторон не помогали. В итоге удалось его вышибить с помощью 5 тонного домкрата: поставил его под палец наконечника, приподнял машину и долбил по кулаку молотком. Домкрат нужен с большим запасом, так как вся энергия ударов идёт на него. Долбить пришлось долго, но в итоге палец стронулся.
2. Болты крепления основы к подрамнику наглухо приржавели. Открутить так и не удалось, пришлось срезать. Тут есть тонкость - перед срезанием нужно мощной головкой их провернуть. Если этого не сделать, выбить даже срезанные будет очень сложно: в подрамнике для них колодцы, диаметр впритык. Весь зазор забивается ржавчиной, которая держит не хуже гайки. Чтобы выбить болты, нужна выколотка, я её делал из прутка 8мм, который обтачивал на точиле до меньшего диаметра, иначе выколотка застревает не хуже самих болтов. Перед выбиванием болтов, рейку нужно открутить от основы. С хомутами проблем не возникло, всё выкрутилось. Впрочем, даже если не выкручивается, их легко срезать, хоть выбивать ничего не нужно будет. Сами хомуты там полностью соответствуют выхлопному зажиму на 48. В общем-то, это они и есть, только без планки.
3. Если болт крепления рулевого вала к рейке не выходит, значит там при затяжке болт сплющился об корпус кардана и образовался поясок из последнего витка резьбы. Можно вышибить его выколоткой, но без фанатизма. При сборке или сточить этот поясок, или заменить болт.
4. Сначала вытаскивается основа, затем рейка. Без основы там пространства достаточно. Основу можно вытаскивать в любую сторону, рейку влево, чтобы вал не мешался.
5. Новая рейка собирается, накручивается наконечники и укладываются рядом, выровняв рулевые тяги. Затем рулеткой тщательно отмеряется длина старой рейки. Причём не от пальцев, а от края рулевого наконечника. У них диаметр основы пальца 40мм. Выставляется такая же длина на новой рейке. Чем точнее, тем лучше. В итоге схождение колёс практически не нарушится. Во всяком случае, до сход-развала можно будет доехать без ущерба для резины.
6. По рулевым наконечникам - просто отвратно показали себя FENOX. На 10000 не хватает. Гораздо надёжнее в этом плане Кедр, их и рекомендую.
7. При установке сначала заводится слева рейка. Затем она приподнимается и под неё заводится основа. При прикручивании основы, резьбу болтов и колодцы в подрамнике стоит смазать смазкой ШРУС или подобной - сильно упростит жизнь при следующей замене.
8. При установке рулевого вала он упорно отказывался садиться до конца. Главное, длины хватает при расположении рядом, а на шлицы до упора не садится. Так и не удалось ничего сделать, пока не снял кожух руля и не открутил болт на втором кардане. Вал тут же упал на место и болт легко вставился, но стало не хватать столько же на втором кардане. Пришлось откручивать и снимать руль, без него вал садится в колонке ниже и болты вставляются. Самое интересное, что после установки руля и затяжки болтов, всё встало на место и длины стало хватать.
9. Вставить хомуты рейки оказалось очень непросто. Снизу к ним не подобраться, особенно к правому, пришлось открутить кастрюлю и вставлять их сверху, удерживая пассатижами.
10. Дальше хуже: хомут попадает в отверстие одной стороной, при этом разгибается об направляющую на рейке и во второе отверстие никак не попадает. Нормального доступа при этом к нему нет. Проблему решал так - пассатижами устанавливал направление, затем сделал выколотку из прутка 8мм длиной около 50 см (в ней с торца нужно сделать проточку, чтобы она не соскальзывала с хомута), из моторного отсека упирался ей в хомут и вбивал его в отверстие. Причём важно попасть в отверстие со стороны салона. После этого снизу наживлял гайку. Теперь нужно попасть второй стороной хомута, которая уже отогнулась на 8-10мм в сторону от отверстия. Тут помогает наличие бортика у основы. Выточил из того же прутка специальный распор. Сточенный с боков, по типу плоской отвёртки. С одной стороны так же сделал проточку, чтобы не соскальзывать с хомута. Далее распор из моторного отсека вбивается между хомутом и бортиком основы, тем самым выгибая хомут в сторону отверстия. Убедившись снизу, что хомут теперь попадает в отверстие, вбивается в отверстие. Можно наживлять гайку и убивать распор. Со вторым хомутом так же.
11. Не забыть затянуть все гайки (основа, хомуты, наконечники и карданы на рулевом валу). В мануале рекомендуется выставлять руль ровно, но на деле это сделать очень сложно, я ставил примерно. После чего, когда уже поставил колёса и снял с чурбаков, просто проехался по прямой. Оказалось, что где-то на 30 градусов промахнулся. Просто переставил руль в нужное положение, тем более что он уже был откручен.
Суммарно все работы заняли часов 7, но зная описанные тонкости, вышло бы гораздо быстрее. Больше всего провозился с выбиванием болтов и установкой хомутов, пока придумал технологию.
Ну и напоследок по поводу пыльников рейки - если порвался, для замены не нужно снимать рейку, как советует мануал. Снимается колесо и до чехла можно добраться со стороны арки. Вторая хитрость с наконечником: чтобы не делать сход-развал, отпускается гайка, выпрессовывается (если не выпрессовывается, можно открутить кулак вместе с наконечником), затем считаются обороты, на которые он закручен. Срезается старый пыльник, одевается новый и закручивается наконечник на подсчитанное число оборотов. С пыльником главная сложность одеть его на корпус рейки и затянуть хомут. Это непросто, но возможно.
@настроение:
@темы:
Техническое,
Обзоры
Годно. Надо бы тоже что-нибудь прилепить. Правда, пока печатать не на чем.
DDD,
Ну вообще-то положение руля и положение рейки - это немного разные вещи. Разный радиус поворота будет получен при разной длине рулевых тяг. Этого я сразу избежал, ещё на этапе сбора рейки, ориентируясь на замеры старой рейки, которую снял в сборе с наконечниками и на которой схождение стояло заведомо верно. Если отличие и будет, то на считанные мм, с которыми при настройке сход-развала тоже никто не заморачивается.
А положение руля зависит от того, как одет рулевой вал на шлицы. Дело сильно осложняется тем, что одевать его нужно в одном положении, а вставлять болт, крепящий кардан в другом. И оба они не являются средним положением руля. Можно конечно долго высчитывать, ставить метки и замерять углы, но гораздо проще не страдать хернёй, поставить на шлицы в наиболее удобном положении, а затем уже переставить руль. Кстати, на руле шлицы мельче, поставить можно точнее.
Так. Стоп. Ты проехал 60 или 70 или сколько там тысяч... И появилась необходимость менять рулевую?
И вообще, что тебя удивляет? На местных дорогах вся ходовая ушатывается достаточно быстро. Сам же видел, как рулём ворочать нужно. Кстати, за те 50 тыс я ещё и тяги менял, хотя больше для подстраховки, в общем-то на них нареканий не было, и пару раз наконечники. Вот они убиваются слишком быстро. Но им и достаётся на ямах нехило.
Эта отходила около 50 тыс.
И тут ты такой начинаешь отмазываться дорогами.
На местных дорогах
ДЕРЕВНЕПРОБЛЕМЫ
Ну тащемта кредитпомойки в подобных условиях ходят так же или еще меньше, все-таки ока это чисто городское средство передвижения с маленькими колесиками и вообще всем.
Я бы при таких раскладах взял уаз-патриот конечно, или вообще какой-нибудь омериканский рамный пекаб.
И тут ты такой начинаешь отмазываться дорогами.
А что по твоему влияет на износ рейки и рулевой, кроме дороги?
ДЕРЕВНЕПРОБЛЕМЫ
Будто в твоём задрыщенске дороги лучше.
DDD,
Ну тащемта кредитпомойки в подобных условиях ходят так же или еще меньше
Я уже поездок 5 не могу попасть на подъёмник. Хотел вывесить колёса и посмотреть на задние сайлентблоки и вторую шаровую. Так там стабильно стоит какая-нибудь инопомойка, на которой перебирают подвеску. А если заглянуть в ящик с металлоломом, там больше половины опять же детали подвески. Да и по отзывам, ходит оно не сильно больше ТАЗовского, а иногда и меньше. Зато с наличием всё очень плохо - если ТАЗовскую запчасть можно взять в любом магазине (а если нету, то скорее всего просто закончились, завтра привезут), с инопомоечным всё куда хуже. Лично наблюдал, как бывает загонят инопомойку на подъёмник, посмотрят, что сломалось и начинаются звонки по магазинам, знакомым, в нерезиновск, в поисках нужного. Цены тоже символизируют. Вот сам рассматривал всякие детали. Те же шаровые, те же колодки. Отличаются размерами и формой. При этом цена в 5-10 раз выше как нехер делать. И это ещё для более старых инопомоек. На новых и того нет. Там запчастей часто нет вообще. Есть узел целиком. Тыр эдак за 20-30.
Я бы при таких раскладах взял уаз-патриот конечно, или вообще какой-нибудь омериканский рамный пекаб.
На поцреот смотрел, но передумал. Большой он слишком. А пикапы вообще не одобряю. Ока в этом плане показала себя лучше всего: при небольших размерах имеет очень неплохую вместимость и грузоподъёмность при снятом заднем сиденье, а оно у меня всегда снято. Со снятым передним отлично лезет длинномерный груз. Всякие холодильники, столы, шкафы и прочее подобное вообще без проблем. В городе самое оно, всегда можно куда-нибудь влезть и приткнуться. Для перевозок тоже годно, у неё багажник устроен так, что можно открыть дверь и спокойно ехать, ничего не потеряется. Плюс при загрузке досок, металла и прочего обеспечивается наклон вперёд, что тоже очень удобно, ничего не потеряется по дороге. Ну и главное, размеры и грузоподъёмность как раз такие, которые обычно мне и нужны. По весу это до 300 кг, в поездке в город больше и не требуется. Я как-то даже на газель посматривал и быстро понял, что оно не нужно. Потому что возить буду всё равно столько же. Вот если объёмы перевозок существенно возрастут, тогда подумаю о чём-то побольше.
По крайней мере, рейки за 50 тыс не умирают и пыльники не рвутся.
А участок поровнее и тут найти можно. И отснять.
Сужу по результату: всё работает прекрасно.
Да и к сантиметровому люфту рейки давно привык.
Опять асатофантазия разыгралась?
А участок поровнее и тут найти можно. И отснять.
Я показал самый кривой вообще-то. В остальных дорога такая, что можно спокойно ехать 150, чему мешают обильные повороты. Хотя есть один участок в поле, очень хороший, почти прямой, вот там можно разогнаться.
То есть средний вес отваливающихся за 100 км деталей не превышает 5% веса машины?
Опять асатофантазия разыгралась?
Ну а что ещё может быть при полном необслуживании?
Я показал самый кривой вообще-то. В остальных дорога такая, что можно спокойно ехать 150
Сракер детектед.
Ко мне уже едет контрактный движок из японии, и сия тенденция с запчастями изрядно печалит( Правда, эти движки ходят в среднем по миллиону км без ремонта, а с распилов их снимают с пробегом 100 тыс ±20, но для свапа понадобится овердохуя всяких мелких приблуд, что настораживает.
Но в принциие, если движок распространённый, основные проблемы с мелочёвкой должны быть известны, а каналы поставок запчастей отлажены. Хотя цены на них всё равно будут сильно не ТАЗовские.
В комплекте с ним идет неубиваемая коробка-автомат, которая еще больше движка, ну и конечно мозги для всего этого добра. Ставилось на марк 2, лексусы, чайзеры, туреры, кресту и т.п.
Останется по мелочам - вкорячить все это под капот, совокупить кардан, протянуть электрику с нуля, ну и тысяча других увлекательных мелочей, требующих не столько денег, сколько уникального рукожопства и мозгоебства, в общем все как я люблю. Планируется максимальное использование волговской комплектухи, т.к. ее качеством вполне доволен, а унификация избавляет от множества проблем.
Хотя цены на них всё равно будут сильно не ТАЗовские.
Таки да, будет дешевле. Я когда первый раз начал изучать сайты Владивостока на предмет запчастей, немного охел от подозрительно низких цен, особенно по меркам довольно дорогих волговских запчастей. Они, конечно, б/у, но при этом имеют на порядок больший ресурс, чем тазозапчасти, который принято продавать уже поломанными в заводских условиях.
За сам движок я спокоен, капиталкой там даже не пахнет
Тут главное чтобы какая-нибудь гадость резко не вылезла. У него нет слабых мест, типа обрывающегося ремня, заканчивающегося капиталкой, или ещё каких-то засад? На новых движках это теперь сплошь и рядом. Ну и чтобы инжектор не подавился плохим бензином, а то там вообще ХЗ что может вылезти.
Останется по мелочам - вкорячить все это под капот, совокупить кардан, протянуть электрику с нуля, ну и тысяча других увлекательных мелочей, требующих не столько денег, сколько уникального рукожопства и мозгоебства, в общем все как я люблю.
Ну, если оно физически в моторный отсек влезает, это уже дело техники. Иначе будет масса долбистики. И насколько планируешь растянуть процесс? Есть шанс к лету эту конструкцию вживую увидеть?
Таки да, будет дешевле. Я когда первый раз начал изучать сайты Владивостока на предмет запчастей, немного охел от подозрительно низких цен
Таки не будет. Даже если сами запчасти окажутся сильно дешевле, всё безнадёжно зафэйлит доставка. Так как даже почтой из Владивостока слать выйдет накладно. При том, что почтой имеет смысл слать только самую мелочёвку. Что-то тяжелее 5-7 кг уже дешевле будет транспортными компаниями. Но такое расстояние сильно дёшево тоже не будет. Вон у ЖДЭ минимум 500 руб. Плюс нужен кто-то на той стороне, кто это проверит и отправит. А это явно тоже чего-то стоит.
-DRACO-,
Ну а что? Неплохая идея. Интересно же, что получится и как оно будет в деле. И вообще, тебе пора идти фильтр пылесосить.
Асат, У него нет слабых мест, типа обрывающегося ремня, заканчивающегося капиталкой, или ещё каких-то засад?
Нет, ничего такого. Этот движок входит в топ-10 самых надежных и удачных двигателей за всю историю автомобилестроения по версии топгир или кого-то типа того. Стоковая овощная поршневая держит до 500 л.с. мощности, с небольшими переделками с нее снимают до 800 л.с. на твин-турбо. Балансировка идеальная - на ютубе есть ролик, где ставят монетку на ребро на работающий двигатель и она не падает без всяких магнитов под машиной. В обслуге неприхотлив. Это разработка времен до того, как начали делать одноразовые автомобили.
Ну, если оно физически в моторный отсек влезает, это уже дело техники. Иначе будет масса долбистики. И насколько планируешь растянуть процесс? Есть шанс к лету эту конструкцию вживую увидеть?
Да, влезает. Надо только переделывать крепления подушек и траверсу кпп, примеров такого свапа полно в интернетах.
К лету думаю только начать.
Так как даже почтой из Владивостока слать выйдет накладно.
И все равно это будет в несколько раз дешевле, чем покупать на местных распилах или экзисте.
Какая лесть в отношении инопомоек.
Да, влезает. Надо только переделывать крепления подушек и траверсу кпп, примеров такого свапа полно в интернетах.
Кстати, а с пентами никаких проблем не будет? В новые ПТС номер двигателя вообще не пишут и допускается его замена без оформления. Но это на такой же. А с другой моделью теперь как? И как будут считать налог в таком случае?
К лету думаю только начать.
Ну хоть фоткай процесс, что ли. И выкладывай в дневник, там вроде много интересующихся. Да и вообще всегда интересно почитать посты о подобных хитрых переделках.
И все равно это будет в несколько раз дешевле, чем покупать на местных распилах или экзисте.
Тут главная проблема в сроках будет. Одно дело набор для штатного и запланированного ремонта, а другое, когда какая-то мелочёвка вылезла, типа лопнувшего шланга хитрой конфигурации. Который потом месяц ждать, вывалив за доставку его 10 кратную стоимость, как-то не радует.
ты дурак?
У него похоже просто бомбит. А то ведь просрался на инопомойку за 700 тыр, которая в ближайшем времени начнёт разваливаться, если уже не начала. А в итоге никто этим не восхищается, а серьёзные дядьки вообще рассуждают о куда более интересных конструкциях при гораздо меньших затратах и большей надёжности. Вот и припекает.
Кстати, он ещё так и не описал, в чём именно его ведро лучше ТАЗа, причём в 5 раз...
Если под капот не полезут, то не будет.
С налогом все грустно, с этого года он будет считаться по экологическому классу и вырастет в 4-5 раз, а с учетом того, что у меня два таких автомобиля, получается сумма не то чтобы разорительная, но достаточно неприятная.
Ну хоть фоткай процесс, что ли.
Да в интернетах полно примеров свапа. Не люблю в процессе что-то фоткать - то руки грязные, то заранее красиво зафотал, а в итоге совсем по-другому сделал, то еще что.
А то ведь просрался на инопомойку за 700 тыр
От меня вообще ускользает смысл такого поступка. У меня одна знакомая взяла за такие же примерно деньги из салона опеля. Блять, сраного опеля, унылее которого наверное нет вообще ничего на свете, особенно с учетом того, что любая машина рано или поздно превращается в опель. За такие деньги можно было взять что-нибудь б/у, но гораздо интереснее, или добавить пару раз по столько же, и взять нечто более похожее на автомобиль, но не опеля же блеать.
Штатно под капот лазят на ТО, но это теперь не пенты, так что можно решить. Обязательно при регистрации. Так что продать будет весьма проблематично. Ну и какой-нибудь дорожный пент может доебаться до нестандартного звука мотора, например, но тут возможны варианты. По ПДД там не совсем понятно, что можно предъявить, а соответствие техрегламенту дорожный пент проверять вроде вообще не может.
С налогом все грустно, с этого года он будет считаться по экологическому классу и вырастет в 4-5 раз
Во, надо будет покурить детали.
Да в интернетах полно примеров свапа. Не люблю в процессе что-то фоткать
Ну, по процессу фотканья да, есть такая проблема. Неоднократно сталкивался. Но иногда стараюсь что-нибудь всё-таки отфоткать. Хотя я таких серьёзных переделок не запиливал.
От меня вообще ускользает смысл такого поступка.
Завтра набижит и будет неубедительно втирать, как это круто и что ты вообще не шаришь.
Я только что ввалил порядка 100 тыс в сварку с покраской, и еще примерно в такую же сумму обойдется свап. Понятно, что за адекватную цену продать эту машину никогда не смогу, да и в планах такого нет, поэтому делаю для себя.
Во, надо будет покурить детали.
В любом случае, платить за 402 мотор с евро-0 даже по четырехкратному тарифу будет дешевле, чем за весь тот табун лошадей, который планируется на его место.
Завтра набижит и будет неубедительно втирать, как это круто и что ты вообще не шаришь.
А вся пикантность ситуации заключается в том, что у него вообще машины нет.
У него похоже просто бомбит.
Да, у меня бомбит. От того, что прочли полтора отрицательных отзыва, услышали охуительную историю от своего деревенского соседа дяди васи, и сразу началось ОДНОРАЗОВАЯ ПОМОЙКА НА 3 ГОДА ПОКА КРЕДИТ ВЫПЛАЧИВАЕШЬ РАНЬШЕ ТРАВА БЫЛА ЗЕЛЕНЕЕ И НЕБО ГОЛУБЕЕ. Хотя миллионы машин ездят годами и не знают ни о каких проблемах.
в ближайшем времени начнёт разваливаться, если уже не начала
Нет ни одного признака разваливания.
Более конкретно - в среднем 5 лет и 100-150 т.к. пробега (плюс-минус в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации), потом разваливаться начинает все и сразу (равномерный прогнозируемый износ называется), причем ремонту все это подлежит чуть меньше чем нихуя. Двигатель расточить/загильзовать невозможно, запчастей ремонтных размеров нет. Все остальные запчасти продаются только узлами, например, крестовину на кардан отдельно не купишь, нужно брать комплектом с карданом, подвесным и
задним мостом в сборе с колесами, фаркопом и домом на колесахболтиками для него, в итоге стоимость ремонта, если он вообще возможен, превышает рыночную стоимость ведра в несколько раз, причем нет никакой гарантии что на следующей день после него не отвалится что-то еще.Так что таки да, одноразовая помойка - купил в кредит, выплатил его, отогнал на базу вторчермета, взял новый кредит.
В этом плане уже даже сраные жидули выглядят более выгодной покупкой чем бюджетная кредитопомойка.
Как что-то новое, появившееся прям ровно в 2000 году.
Про "ровно в 2000м" я ничего не говорил, читать научись. Речь шла о примерно начале 2000х. Именно тогда массовые программные продукты для автоматического проектирования и инженерного моделирования стали позволять учитывать большинство факторов при разработке, в результате чего в узлы и детали перестали закладывать избыточную прочность и стала внедряться концепция равноизносности.
Просвещайся: amsrus.ru/2014/06/03/kachestvo-tovarov-padaet/