Дракон из зажопинска.
И вообще, сегодня же пятница 13-е. Самое время какие-нибудь ужасы запостить. Думаю, обещанные ремонтопроблемы как раз подойдут. На этот раз про замену штанов.
На радость -DRACO-, предыстория такая: читать дальшена старой машине появилось тарахтение, причём на одном цилиндре. Явно штаны прогорели, хотя попытка высмотреть дырку ни к чему не привела. Ну да там обзорность плохая, а дырка явно есть. Само по себе это ожидаемо: они всё-таки ещё родные были, да и весной было понятно, что надолго их не хватит, после того, как отломался патрубок. Гораздо интереснее процесс их замены. Сам я за такое взяться не решился, это покруче замены рейки. Договорился со знакомыми мастерами.
Началось всё хорошо: заехал в магазин, забрал заказанные штаны, поехал к мастерам. Процесс пошёл: ну не то, чтобы сходу и сразу, но разобрали достаточно быстро. Правда, пришлось ключ изготовить, а для откручивания фланцев предварительно открутить впускной коллектор и бензонасос. Всё это было ожидаемо. При открученном коллекторе вместе с карбюратором, к фланцам получается отличный доступ. Следующее сложное место - это хомут на штанах с креплением на двигателе. Но его можно открутить вместе с креплением. Не то чтобы просто и совсем без матов, но реально.
В общем, открутили, дырку нашли. Там, где и ожидалось. Всё оказалось настолько плохо, что труба там просто отломалась ещё при откручивании фланца. Впрочем, тоже ожидаемо. По частям это дело извлекли и даже открутились гайки на хомуте.
Дальше вылезла проблема. Старые штаны по частям вытащились легко, а вот новые в целом виде не влезают вообще никак. Долго крутили, поворачивали по всякому. Уже возникла мысль одну трубу отрезать, вставить их отдельно, а потом приварить обратно. Но всё оказалось проще - нужно было просто открутить корпус рулевой рейки. Рейку я недавно менял, потому открутилось легко,иначе лучше и не браться. Мануал рекомендует снимать правый привод, но это долбистика та ещё. Если рейку недавно трогали, будет намного проще. После этого всё вошло нормально. В итоге прикрутили фланцы, поставили хомут и вот тут-то вылезла настоящая проблема.
Как оказалось, штаны бракованные и не соответствуют по размерам. Трубы от цилиндров должны идти под прямым углом. А впускной коллектор ставится между ними. Так было на старых штанах. На новых же труба от первого цилиндра шла под углом и впускной коллектор туда просто не становился. Собственно, масштаб проблемы стал ясен только после того, как всё поставили и прикрутили. Снимать всё обратно вообще не вариант. Да и что делать после снятия? Решили греть трубу и выгибать в нужную сторону.
Всё бы ничего, но не было кислорода. И приехать он должен был часа через 3. Решили ждать. Вытолкали машину на улицу, загнали на подъёмник другую. Сделали её, хотя там тоже косяки полезли с установкой запчастей. Загнали обратно. Кислорода всё ещё нет. Отрегулировали клапана. Ещё через полчаса всё-таки приехал кислород. В итоге минут за 10 с помощью лома и горелки трубе придали нужную форму и впускной коллектор встал на место. Хоть и не сразу.
Дальше полезли проблемы. Как оказалось, фланец на гнутой трубе как надо не сел. Неспроста же он наискось был приварен. Оттуда стало нехило так тарахтеть, но время уже было позднее, и так со всем этим задержались. Решили, что ну его нафиг. Так как во-первых, был шанс, что после нагрева/охлаждения прокладка усядется и можно будет протянуть гайки. В крайнем случае придётся этот фланец открутить и подложить туда вторую прокладку.
Вторым моментом оказался резонатор. Как оказалось, он тоже уже сгнил, и находится в состоянии как когда-то старый. Разве что ржавчины на нём побольше. Но при установке ржавчину сковырнули, а под ней дырка. И варить не за что, там всё гнилое. Впрочем, ожидаемо, ещё весной удивлялись, чего это он так долго прожил. Впрочем, того дикого рёва, который был на прогнившем старом (точнее, у меня на выезде из Тулы нехило так бомбануло в трубе по причине глючного датчика Холла), не наблюдалось. Так, лёгкий звон, даже меньше тарахтения на фланце. В итоге заказал новый резонатор, но было понятно, что приедет он только после праздников. Впрочем, на старом я уже несколько раз в центр вселенной катался, всё не так плохо, как это сейчас представил -DRACO-. Ничего не воет и не ревёт, просто звук движка больше похож на запорожский.
Так что залили тосол (пришлось частично сливать для снятия коллектора и шланга печки, он мешал выгибать трубу), в системе, конечно же, воздушные пробки. Бороться с ними уже не было никакого желания, так как первый контур залит, из второго воздух выходит в расширительный бачок, а проблема только с печкой - там радиатор расположен горизонтально. Завёлся, причём с трудом - стартер что-то совсем вялый стал. Поехал домой с расчётом пару раз стать и долить тосол по мере выхода воздуха. Что интересно, двигатель прогрелся моментально. Уже через километр стрелка встала в рабочее положение. Хотя обычно на это нужно 10-15 км, так как всё высасывает печка. За этот же километр весь воздух из второго круга вышел - по стрелке видно, как начал открываться термостат. Долил тосол, печка, разумеется, холодная. Малость подрифтовал на пустых и извилистых улицах, тем более что нехило так подморозило - без толку. Зато уже на выезде из города на подъёме крутанул двигатель до 4 тыс и пробку в печке пробило. Сразу просела стрелка и пошёл тёплый воздух.
Через несколько дней занялся стартером. Там обнаружилась очень интересная картина: одна плюсовая щётка оторвалась полностью, другая наполовину. Это получается он на двух щётках крутился? Я и знал, что так возможно, у него же якорь вращается в поле постоянных магнитов за счёт смещения полюсов парой обмоток. С одной, оно по логике, вообще крутиться не должно, наоборот будет стопориться в неподвижном положении. Во всяком случае, на мелких движках было именно так. А тут мало того что крутился, ещё и движок заводил, хоть и вяло. В общем, щётки починил, погрызенные заменил и даже стало нормально.
Правда, чуть менее, чем сразу опять сдохла батарея, но это уже будет другая история, после запуска десульфатора.
По приезду резонатора занялся его заменой. Там даже скучно получилось: все хомуты открутились, соединения расшурудили, так что он просто снялся. Обычно самая долбистика и лучи поноса именно со снятием. У нового резонатора тоже не соответствовал угол подводной трубы, но я это заподозрил сразу, после чего положил их рядом, оценил степень отклонения и захерачил молотком в нужную сторону. Тоже быстро и не интересно. Поставил ещё быстрее - там же всё было подготовлено и зачищено. Ну разве что при спуске машина с домкрата свалилась, но даже это я предполагал и подложил страховку. В общем, тут как-то не интересно вышло.
С фланцем немного веселее получилось. Сам он так и не сел, протяжка не помогла. Снимать было ну очень лениво, потому потряс магазин на предмет герметиков. Нашёлся. Высокотемпературный, для ремонта выхлопных. Самолипнущий. Им тупо обмазал фланец по периметру. И помогло. Где-то по-мелочи фырчит, судя по всему, снизу и за впускным коллектором. Сходу туда влезть не удалось, да и по морозам неохота возиться. Потом как-нибудь под настроение откручу крепление троса газа, да промажу там всё. Впрочем, оно не особо мешает - фырчит совсем слабо, слышно в основном на подъёмах и при разгонах.
Кстати, как штаны, так потом и резонатор задрали вонять. Ну что за говнолаком их покрывают, который потом выгорает? И ладно бы сразу, так на 30-40 км хватает.
Батареи пока поменял с электростанцией, так как эта толком не берёт заряд. Максимум 2А и то при 16в. Маразм какой-то. Ну да стартер электростанции крутит, а в планах запилить экспериментальный десульфатор. Плотность по банкам 1.17-1.20, и это при полном заряде. И ведь не было никаких причин для такого. В ноль её не сажали, напряжение в норме, Да и режим работы щадящий, этот стартер слабее ТАЗовского, а сигналки нет. Ну да тем интереснее будет погонять тесты.
На радость -DRACO-, предыстория такая: читать дальшена старой машине появилось тарахтение, причём на одном цилиндре. Явно штаны прогорели, хотя попытка высмотреть дырку ни к чему не привела. Ну да там обзорность плохая, а дырка явно есть. Само по себе это ожидаемо: они всё-таки ещё родные были, да и весной было понятно, что надолго их не хватит, после того, как отломался патрубок. Гораздо интереснее процесс их замены. Сам я за такое взяться не решился, это покруче замены рейки. Договорился со знакомыми мастерами.
Началось всё хорошо: заехал в магазин, забрал заказанные штаны, поехал к мастерам. Процесс пошёл: ну не то, чтобы сходу и сразу, но разобрали достаточно быстро. Правда, пришлось ключ изготовить, а для откручивания фланцев предварительно открутить впускной коллектор и бензонасос. Всё это было ожидаемо. При открученном коллекторе вместе с карбюратором, к фланцам получается отличный доступ. Следующее сложное место - это хомут на штанах с креплением на двигателе. Но его можно открутить вместе с креплением. Не то чтобы просто и совсем без матов, но реально.
В общем, открутили, дырку нашли. Там, где и ожидалось. Всё оказалось настолько плохо, что труба там просто отломалась ещё при откручивании фланца. Впрочем, тоже ожидаемо. По частям это дело извлекли и даже открутились гайки на хомуте.
Дальше вылезла проблема. Старые штаны по частям вытащились легко, а вот новые в целом виде не влезают вообще никак. Долго крутили, поворачивали по всякому. Уже возникла мысль одну трубу отрезать, вставить их отдельно, а потом приварить обратно. Но всё оказалось проще - нужно было просто открутить корпус рулевой рейки. Рейку я недавно менял, потому открутилось легко,иначе лучше и не браться. Мануал рекомендует снимать правый привод, но это долбистика та ещё. Если рейку недавно трогали, будет намного проще. После этого всё вошло нормально. В итоге прикрутили фланцы, поставили хомут и вот тут-то вылезла настоящая проблема.
Как оказалось, штаны бракованные и не соответствуют по размерам. Трубы от цилиндров должны идти под прямым углом. А впускной коллектор ставится между ними. Так было на старых штанах. На новых же труба от первого цилиндра шла под углом и впускной коллектор туда просто не становился. Собственно, масштаб проблемы стал ясен только после того, как всё поставили и прикрутили. Снимать всё обратно вообще не вариант. Да и что делать после снятия? Решили греть трубу и выгибать в нужную сторону.
Всё бы ничего, но не было кислорода. И приехать он должен был часа через 3. Решили ждать. Вытолкали машину на улицу, загнали на подъёмник другую. Сделали её, хотя там тоже косяки полезли с установкой запчастей. Загнали обратно. Кислорода всё ещё нет. Отрегулировали клапана. Ещё через полчаса всё-таки приехал кислород. В итоге минут за 10 с помощью лома и горелки трубе придали нужную форму и впускной коллектор встал на место. Хоть и не сразу.
Дальше полезли проблемы. Как оказалось, фланец на гнутой трубе как надо не сел. Неспроста же он наискось был приварен. Оттуда стало нехило так тарахтеть, но время уже было позднее, и так со всем этим задержались. Решили, что ну его нафиг. Так как во-первых, был шанс, что после нагрева/охлаждения прокладка усядется и можно будет протянуть гайки. В крайнем случае придётся этот фланец открутить и подложить туда вторую прокладку.
Вторым моментом оказался резонатор. Как оказалось, он тоже уже сгнил, и находится в состоянии как когда-то старый. Разве что ржавчины на нём побольше. Но при установке ржавчину сковырнули, а под ней дырка. И варить не за что, там всё гнилое. Впрочем, ожидаемо, ещё весной удивлялись, чего это он так долго прожил. Впрочем, того дикого рёва, который был на прогнившем старом (точнее, у меня на выезде из Тулы нехило так бомбануло в трубе по причине глючного датчика Холла), не наблюдалось. Так, лёгкий звон, даже меньше тарахтения на фланце. В итоге заказал новый резонатор, но было понятно, что приедет он только после праздников. Впрочем, на старом я уже несколько раз в центр вселенной катался, всё не так плохо, как это сейчас представил -DRACO-. Ничего не воет и не ревёт, просто звук движка больше похож на запорожский.
Так что залили тосол (пришлось частично сливать для снятия коллектора и шланга печки, он мешал выгибать трубу), в системе, конечно же, воздушные пробки. Бороться с ними уже не было никакого желания, так как первый контур залит, из второго воздух выходит в расширительный бачок, а проблема только с печкой - там радиатор расположен горизонтально. Завёлся, причём с трудом - стартер что-то совсем вялый стал. Поехал домой с расчётом пару раз стать и долить тосол по мере выхода воздуха. Что интересно, двигатель прогрелся моментально. Уже через километр стрелка встала в рабочее положение. Хотя обычно на это нужно 10-15 км, так как всё высасывает печка. За этот же километр весь воздух из второго круга вышел - по стрелке видно, как начал открываться термостат. Долил тосол, печка, разумеется, холодная. Малость подрифтовал на пустых и извилистых улицах, тем более что нехило так подморозило - без толку. Зато уже на выезде из города на подъёме крутанул двигатель до 4 тыс и пробку в печке пробило. Сразу просела стрелка и пошёл тёплый воздух.
Через несколько дней занялся стартером. Там обнаружилась очень интересная картина: одна плюсовая щётка оторвалась полностью, другая наполовину. Это получается он на двух щётках крутился? Я и знал, что так возможно, у него же якорь вращается в поле постоянных магнитов за счёт смещения полюсов парой обмоток. С одной, оно по логике, вообще крутиться не должно, наоборот будет стопориться в неподвижном положении. Во всяком случае, на мелких движках было именно так. А тут мало того что крутился, ещё и движок заводил, хоть и вяло. В общем, щётки починил, погрызенные заменил и даже стало нормально.
Правда, чуть менее, чем сразу опять сдохла батарея, но это уже будет другая история, после запуска десульфатора.
По приезду резонатора занялся его заменой. Там даже скучно получилось: все хомуты открутились, соединения расшурудили, так что он просто снялся. Обычно самая долбистика и лучи поноса именно со снятием. У нового резонатора тоже не соответствовал угол подводной трубы, но я это заподозрил сразу, после чего положил их рядом, оценил степень отклонения и захерачил молотком в нужную сторону. Тоже быстро и не интересно. Поставил ещё быстрее - там же всё было подготовлено и зачищено. Ну разве что при спуске машина с домкрата свалилась, но даже это я предполагал и подложил страховку. В общем, тут как-то не интересно вышло.
С фланцем немного веселее получилось. Сам он так и не сел, протяжка не помогла. Снимать было ну очень лениво, потому потряс магазин на предмет герметиков. Нашёлся. Высокотемпературный, для ремонта выхлопных. Самолипнущий. Им тупо обмазал фланец по периметру. И помогло. Где-то по-мелочи фырчит, судя по всему, снизу и за впускным коллектором. Сходу туда влезть не удалось, да и по морозам неохота возиться. Потом как-нибудь под настроение откручу крепление троса газа, да промажу там всё. Впрочем, оно не особо мешает - фырчит совсем слабо, слышно в основном на подъёмах и при разгонах.
Кстати, как штаны, так потом и резонатор задрали вонять. Ну что за говнолаком их покрывают, который потом выгорает? И ладно бы сразу, так на 30-40 км хватает.
Батареи пока поменял с электростанцией, так как эта толком не берёт заряд. Максимум 2А и то при 16в. Маразм какой-то. Ну да стартер электростанции крутит, а в планах запилить экспериментальный десульфатор. Плотность по банкам 1.17-1.20, и это при полном заряде. И ведь не было никаких причин для такого. В ноль её не сажали, напряжение в норме, Да и режим работы щадящий, этот стартер слабее ТАЗовского, а сигналки нет. Ну да тем интереснее будет погонять тесты.
@настроение:
@темы: Техническое, Поломки
читать дальше
"УАЗ-Хантер", прямо на дороге. Хорошо, что хоть не на трассе или в городе.Но ощущения всё равно сильные: как ни крути, но всё-таки "оболочное взрывное устройство"!
Не раскрылся, но всё гнилое отлетело, после чего движок начал дико реветь. А было это как раз на выезде из Тулы. И время часов около 23. На холостых ещё ничего, а стоит газануть, вообще финиш. В итоге два населённых пункта протошнил на малой скорости и повышенной передаче, остальные накатом на нейтралке. На спусках тоже накатом, зато на подъёмах с диким рёвом. Лучей поноса в свой адрес наверное словил много, но гаишники не попались. На следующий день заказал новый, дня через три привёз его на мопеде. И вот старый снять было действительно сложно. Он как бы ещё не родной был. И да. происходило это летом 2011.
А что забавно - в январе менял тот, что на фотке снизу и выглядел он примерно как тот, что сверху. Разве что дырки были ещё поменьше и такого рёва это не вызывало. В 2012 году менял глушитель. Но с ним проще - там даже явные дырки на звуковые эффекты не влияют вообще. Недавно смотрел - пока живой.
А в апреле отломался патрубок на штанах. Тоже по дороге. Правда, уехать успел километра на 2. И что обидно - к ремонтёрам же ехал, чтобы с ним что-то сделать. Но не доехал. В итоге резонатор повис так нехорошо, что мог зацепиться за дорогу. В итоге с ещё более диким рёвом пришлось тащиться домой, тщательно объезжая любые ямы и неровности. А последние 200 метров вообще задом, так как там без вариантов. Но ничего - сделал хомут из ТАЗовской трубы, с ним доехал до сварщиков, там удлинили резонатор и одели на патрубок штанов дальше. До декабря даже доездил.
И таки там успешное решение проблем. Не то что на твоём ведре.
> решение проблем
> проблем
А не проще не создавать проблем?
Это когда такое было?
Понятно, что ты на это внимания не обратил, но всё-таки.
ясно
Банальные прикидки. Обычно выхлопная начинает сгнивать через 30-50 тыс. Ещё столько же можно ездить с увеличивающимися дырками. Начиная с 70-100 тыс элементы выхлопной начнут отваливаться. К 150 тыс останется разве что верхняя часть штанов.
АСАТОГИПОТЕЗЫ
Обычно выхлопная начинает сгнивать через 30-50 тыс.
Яхерею с этих АСАТОПУШЕК. Одна охуительнее другой.
Какие гипотезы? Личная практика и наблюдение.
Яхерею с этих АСАТОПУШЕК. Одна охуительнее другой.
Ну а херли ты ожидал от местной соли? Это тебе не юг.
Ну да, а у меня сны и фантазии.
Ну а херли ты ожидал от местной соли?
Я ничего от неё не хотел. Личная практика и наблюдение.
Скорее аутотренинг.
Я ничего от неё не хотел. Личная практика и наблюдение.
Да я тоже не хотел бы, чтоб оно так гнило. Но ведь гниёт. И вместо наблюдения за том, как постепенно отваливается выхлопная по частям, предпочитаю своевременную замену по выявлению прогнивших мест, увеличивающих шумность работы.
Кстати, тебе на радость - собственно выхлопная труба (в отличие от прочих ТАЗов, у Оки это отдельный сегмент, так как глушитель спрятан между колёс, а не под багажником), тоже уже прогнила. Но дырка там пока одна, направлена вниз и находится где-то в 40 см от среза трубы. Так что никак не мешает. Потому пока не стал менять, скорее всего, уже вместе с глушителем поменяю, когда прогниёт. Хотя пока он в полном порядке.
Ну а у нас ничего не гниёт. Объяснения искать не собираюсь. Только озвучиваю факты.
Вот с толстым металлом, кстати, действительно непонятки. Действительно, почему бы не делать 3-4 мм? Ну станет оно тяжелее килограмм на 15, на общем весе машины это нихера не скажется. Зато проблем с выхлопной не было в принципе. За несколько сотен тыс она бы всё равно никак не сгнила. Так какого хера?
Это ты чем это собрался сульфат свинца восстанавливать?
Не начинаются. Я не знаю материала. Я просто знаю, что ничего не отваливалось и не ржавело в хлам.
> сколько сталкивался с отрицательными отзывами
Я тебя поправил. Ещё б ты что-то хорошее в отрицательных отзывах находил.
Когда будет лето, после очередного дождя будет всё чистое, специально зафотаю выхлоп, чтобы ты посмотрел на состояние трёхлетней "инопомойки".
Обсуждали же, что именно отрицательные имеют наибольшую ценность. Так как положительные часто неинформативны, или вообще представляют собой восторженные попёрдывания очередного кредитососа в первые две недели юзанья, ещё до наступления срока первого платежа. А там уже как-то не до отзывов, только и успевай в банк бегать, да жопу лечить.
Когда будет лето, после очередного дождя будет всё чистое, специально зафотаю выхлоп, чтобы ты посмотрел на состояние трёхлетней "инопомойки".
Смотри, не забудь. Даже интересно, что там вообще осталось. Можешш заодно коврики поднять и под ними сфоткать:
Понятно, что в первый год после выпуска модели ты не найдёшь отзывов о десятилетнем опыте использования. На бОльших сроках после выпуска можно найти предостаточно положительных отзывов, начинающихся со слов "Проехал 100 тысяч за 3/4/5 лет".
Можешш заодно коврики поднять и под ними сфоткать:
Под ковриками только в ржавых вёдрах голый ржавеющий металл. У нас там покрытие, стандартная обивка, поэтому металл там не виден.
Ну так в этом и лол. На кой хер вообще связываться с моделью, на которую нет отзывов? Это же тупо. Особенно учитывая, что современное потреблядство дефолтно подразумевает, что бетатестерами будут лохи, которые на это дело просрались. Потому логично, что если нет отзывов, сразу нахер. Независимо от того, ведро это, или ещё какая херь. Сначала надо подождать, пока лохи за своё же бабло это дело протестят, а потом уже можно думать, стоит ли с таким вообще связываться.
начинающихся со слов "Проехал 100 тысяч за 3/4/5 лет".
Ну правильно. А дальше идёт перечисление, что за это время делалось, какие проблемы вылезли, что показалось удобным, что нет. Ну и так далее. Из этого и строится полноценный отзыв.
У нас там покрытие, стандартная обивка, поэтому металл там не виден.
Вообще-то это у всех так. А вот под обивкой может быть самое интересное. Особенно, лет через несколько необслуживания. Ну да ты должен был заметить на старых вёдрах, когда коврики и обивки на асфальт выпадали.
Иногда пишут как раз то, что большинства проблем, упоминаемых в других отзывах, не было ни разу.
Ну да ты должен был заметить на старых вёдрах, когда коврики и обивки на асфальт выпадали.
Ни разу такого не видел.
Ну так это уже оценивается при чтении. Часто проблемы действительно надуманные или вылезшие по тупизне. Но такие отзывы единичны. А вот если какая-то проблема упоминается многократно, а у кого-то одного не вылезла, ну ты понел... Применительно к ведру, ценны и упоминания, что за 100 тыс почти ничего не вылезло. Главное, чтобы отзывы были. Ибо записываться в тестеры новой модели за свой счёт - это просто долбоебизм. Ибо заглохнув на трассе где-нибудь в 500 км от дома, как-то мало будет радовать осознание факта, что на сервисе всё это бесплатно починят и заменят.
Ни разу такого не видел.
Ну вот через пару лет под обивку загляни.