Дракон из зажопинска.
И вообще, последнее время хронически не успеваю писать комменты. Вроде бы и не сказать, что прямо вообще упердоливаюсь, хотя работ и всяких мелких заморочек хватает, а вот за комп попадаю хорошо если на два часа. А то и меньше. С ноутом валяюсь, конечно, побольше, но с него писать не всегда получается, хоть и клаву починил. Там хорошо именно отдыхать.
А ещё тут чем дальше, тем сильнее холодает. Сегодня днём хоть и не состоялся обещанный дождь, но было в районе +15. Конечно, по осенним меркам это практически жара, но на фоне того, что ещё неделю назад на речку ездил, как-то непривычно. Хотя с другой стороны, в середине июля такое бывало... Антикор сразу же замедлился, но там уже, можно сказать, на финишной прямой. На радость -DRACO-, под левым крылом обнаружилось довольно много ржавчины. В итоге ухитрился его снять, не снимая бампер и пропердоливаю отдельно, что сильно всё упростило. Впрочем, сейчас всё сводится к несколько минут помазать и сутки ждать. 2-3 слоя в день, как это было по жаре, наносить не получается. Ещё начал разбирать салон, но до днища пока не добрался. Завтра станет ясно, насколько там всё плохо, ну или неплохо. И да, вторую машину делать в этот сезон уж точно не буду. Ну нафиг, этой хватит.
Ещё активно пердолю дрова, но там ничего интересного. Выделяю час в день, чтобы особо не напрягаться. Так, в качестве физических упражнений. Ну, разве что ухитрился на одной пилке для лобзика напилить куба 4 досок. Только сегодня всё-таки сломалась. Можно было бы рекламировать фирму, но вообще-то у меня этих пилок в сезон штук 20 уходит и такой феерической надёжностью они не отличались.
Так что ничего интересного. Всё тихо и уныло. Разве что всякие мелкие поломки вносят некоторое разнообразие, но по мне так ну нафиг такое разнообразие... А, кстати, насчёт тихо. Сегодня днём отмечалась так любимая -DRACO- полная тишина. Когда выходишь на улицу и внешний шум по нулям. Зимой здесь такое достаточно часто бывает, но летом обычно не встречается. То листья шуршат, то по дороге кто-то едет, то на станции или заводе какая-то движуха. Птицы ещё. А тут вообще ничего. Штиль и полная тишина.
А ещё тут чем дальше, тем сильнее холодает. Сегодня днём хоть и не состоялся обещанный дождь, но было в районе +15. Конечно, по осенним меркам это практически жара, но на фоне того, что ещё неделю назад на речку ездил, как-то непривычно. Хотя с другой стороны, в середине июля такое бывало... Антикор сразу же замедлился, но там уже, можно сказать, на финишной прямой. На радость -DRACO-, под левым крылом обнаружилось довольно много ржавчины. В итоге ухитрился его снять, не снимая бампер и пропердоливаю отдельно, что сильно всё упростило. Впрочем, сейчас всё сводится к несколько минут помазать и сутки ждать. 2-3 слоя в день, как это было по жаре, наносить не получается. Ещё начал разбирать салон, но до днища пока не добрался. Завтра станет ясно, насколько там всё плохо, ну или неплохо. И да, вторую машину делать в этот сезон уж точно не буду. Ну нафиг, этой хватит.
Ещё активно пердолю дрова, но там ничего интересного. Выделяю час в день, чтобы особо не напрягаться. Так, в качестве физических упражнений. Ну, разве что ухитрился на одной пилке для лобзика напилить куба 4 досок. Только сегодня всё-таки сломалась. Можно было бы рекламировать фирму, но вообще-то у меня этих пилок в сезон штук 20 уходит и такой феерической надёжностью они не отличались.
Так что ничего интересного. Всё тихо и уныло. Разве что всякие мелкие поломки вносят некоторое разнообразие, но по мне так ну нафиг такое разнообразие... А, кстати, насчёт тихо. Сегодня днём отмечалась так любимая -DRACO- полная тишина. Когда выходишь на улицу и внешний шум по нулям. Зимой здесь такое достаточно часто бывает, но летом обычно не встречается. То листья шуршат, то по дороге кто-то едет, то на станции или заводе какая-то движуха. Птицы ещё. А тут вообще ничего. Штиль и полная тишина.
До определенного предела. Если одно предложение растянется на три экрана, я на последнем уже забуду, что было в начале предложения
Ну это совсем какой-то СКЛЕРОЗ, лол. То есть ты прочитав предложение, сразу начинаешь его читать по новой, чтобы оно хоть как-то запомнилось? Иначе какая разница, на сколько экранов оно растянуто. Впрочем, если читать Толстого, там и экран ноута может не сильно помочь...
В данном случае имеет значение не только качество, а диапазон. У новых колонок он шире, и они воспроизводят раздражающий высокочастотный звук, который у предудыщих колонок глушился.
Ну так подкрути эквалайзер, если всё настолько плохо.
По сути эта серия опирается как раз на Элиту.
Подозреваю, что там всё так перековеркали, что от изначальной идеи ничего и не осталось. Оно с новыми версиями часто так. Хотя да, помнится, в 90-е был специальный журнал по Спектруму (бумажный и рассылаемый почтой, ага), так там высказывались идеи, как можно было бы улучшить и что добавить. И ведь некоторые обсуждаемые позиции добавили в 3-й части (что забавно, 3-х частей было две, так как выпустили две разных группы, а в доинетные времена с согласованием были проблемы).
Ну где же чаще? Где ты видишь, что я говорю чаще? Я говорю - тщательнее, чтобы реже.
Ну как бэ раз в год - это сильно чаще, чем раз в 5-7 лет при действительно тщательном обслуживании. Собственно, под радиатор вообще обычно лезть нужно либо если заводская термопаста сговнилась, либо когда уже совсем много лет прошло и эта деталь всё ещё актуальна. После этого лезть туда не нужно.
Ну вот с той видеокартой периодичность была около года, иначе она в простое грелась до 60, а в нагрузке - до 95+.
Так это больше похоже на забивание радиатора пылью. Причём тут термопаста? Даже КПТ-8 будет служить гораздо дольше.
Так ведь именно по блокам питания можно судить о росте энергопотреблении системного блока.
Лолшто? Каким боком судить? Как бэ мощность БП намекает только на предельную, которую он может выдать (да и то с кучей оговорок и правильной балансировкой по напряжением). Реальная же мощность зависит от компонентов.
Я думаю, энергопотребление процессоров и жестких дисков не особо менялось.
Ну, процы от 10-20 вт, плавно поднялись до 120-130 вт, при разгонах и того больше. Зато напряжение понизилось, первые процы напрямую питались от линии 3.3в (точнее, первые привычные, более ранние вообще 5в требовали).
А если видеокарты потребляли так мало, то зачем были нужны блоки на 240 Вт?
Для запаса. В общем-то, как и теперь. Правда, у старых БП расклад по напряжениям другой. Линия 12в там весьма слабая, а вот 5в и 3.3 более мощные. С тех пор низковольтные линии вообще особо не повышались, а вся мощность накручивалась на 12в.
Как такой компьютер держать включенным круглые сутки, учитывая то, что он в моей комнате?
Явно что-то не так с охлаждением видюхи. Если всё совсем плохо, логично заменить вентилятор на другой, обычно внешней установки и более тихий. Хотя иногда проскакивали и готовые решения для конкретных моделей, даже водяные попадались, но цена обычно была заведомо неадекватная.
Дык, это ж вся суть экономических стратегий
Помнится, единственная стратегия этого плана, в которую игрался - это спектрумовская версия СимСити. Там была масса лулзов. При возникновении пробок, боролся с ними бульдозером, выпиливая проблемный участок дороги и строя его заново. Потом вообще перешёл на ЖД. После застройки территории делать особо нечего было, поэтому запускал всякие стихийные бедствия, а затем отстраивал порушенное. Ну и главное - это бабло. Была там фишка с налогами. Штатный безбугуртный уровень был 8%, но собирались они в конце года. Поэтому столетиями делал так: весь год налоги были 0%, что вызывало бурное развитие, а в декабре, когда подходил срок сбора, по-быстрому ставил максимальные 20% (сильно не нравилось, почему не 100%), а в начале года сразу же понижал обратно до 0. Весь январь были бугурты, но дальше всё стихало и при 0% шло бурное развитие. Ну и так далее. Из стихийных бедствий особенно доставляло землетрясение и торнадо. А ещё можно было самолёты ронять. Взрывы АЭС не любил, так как от них по большому радиусу рассыпались плохие клетки (мы их называли чёртики), на которых нельзя было строить и бульдозером они не убирались, что сильно мешало.
Но с этой программой получается лучше, чем в реале - там можно сортировать население по предпочтениям, и хотя бы часть назначать на те работы, которые соответствуют их интересам.
Ну, это как-то не реалистично уже. Обычно начальнику либо вообще побоку какие-то там предпочтения рабов, либо наоборот, он в них вникает, выясняет что нравится и ставит выпонять те, что больше всего не нравятся.
Скажем, если дворфу нравится мрамор, то его изделия из мрамора будут в среднем лучшего качества, чем из других материалов.
Да, но это ведь недостаточно унизительно будет. Да и нереалистично.
Судить по потребностям. Раньше все компы обходились 150-250 ваттами. Даже топовые компы (не сервера, а обычные, домашние) укладывались 300 ватт. Сейчас 300 ватт одна только видеокарта ест, отсюда и спрос, и предложение блоков питания на 500, 600 и более.
Судить по потребностям. Раньше все компы обходились 150-250 ваттами.
Ну правильно. Но при этом мощность компа никак не соотносится с мощностью БП. Ну, разве что, больше чем БП не может быть. Гарантированно меньше, но при этом насколько угодно. Если у компа БП на 250 вт, реальное потребление там будет куда ниже. Более того, БП на 250 вт по определению не может быть нагружен на них, ибо тут же пойдёт перекос нагрузки и какие-то линии просядут.
Сейчас 300 ватт одна только видеокарта ест, отсюда и спрос, и предложение блоков питания на 500, 600 и более.
Аналогично. БП ставится с запасом, реальная мощность всегда ниже. Ибо иначе опять же перекосы нагрузок. Вон, тут даже описан был пример подобного с видюхой.
Кстати, с мощностями тоже не всё так гладко. Какую именно считать? С позиции энергопотребления актуальна средняя. Которая весьма небольшая и в разы ниже пиковой. Та же видюха не жрёт 300 вт непрерывно. Более того, добиться от неё такой мощности довольно сложно, в обычных игрушках её не будет. С процем аналогично. Вон даже специальные проги для нагрева есть, которые дают именно ту нагрузку, которая выдаст нагрев, а не просто пытаются нагрузить проц на 100%. Ибо в зависимости от выполняемых команд при 100% мощность может заметно варьироваться. А БП должен справляться с пиками, не более того.
Кстати, когда на дизеле сгорел статор и ремонт затянулся, приходилось применять резервную электростанцию, а она маломощная, всего на 3А. То ещё извращение, приходилось холодильники по очереди запускать, а потом уже комп, ибо ИБП с ней тоже не работает. При этом пришлось замерять фактическую мощность основного компа, там БП на 800 вт. Так вот, вхолостую у него было около 1А, с загруженной системой и всякими службами в районе 1.5. При просмотре видео около 2А. А вот при попытке запускать какие-нибудь рендеры, расчёты и прочее, ток тут же стремился превысить 3А. Приходилось это учитывать.
Спрос порождает предложение. Если бы пиковые мощности компов были 50 ватт, то все обходились бы блоками питания на 100 ватт.
БП ставится с запасом, реальная мощность всегда ниже.
Ниже, чем эти блоки питания, но выше, чем в прошлом.
Что значит НЕ нравится сидеть за компом?
Очень даже нравится сидеть и за компом, и за консолью, и за ноутом/планшетом/телефоном итд.
Просто у всего своя цель, очень узкая и специальная.
На сколько бы тихий комп небыл, я бы всё равно в сеть выходил с телефона. Вне игры я не держу комп включёным, музыку на нём не слешаю, работу не делаю.
Потому, у меня какраз есть выбор, и я использую именно ТО, что мне удобно в тот или иной момент.
Дневники, чаты, форумы, почта, браузинг по сети и подобное, мне куда удобнее на телефоне. К примеру, сейчас на работе 5 минут перекур, пока стою, перекуриваю быстро настрочил пост.
И что-то в клею я телефон не мараю.
А видео, там 4К экран и не нужен, просто камера снимает 4К, и рендер потом в 4К.
В моих видео не надо за*бваться по поводу каждого пикселя, накладывать какие-то эффекты итп.
Мои видео, это я и брат играем любимые игры, дабы потом можно было их пересматривать. Собирается довольно классная коллекция.
И показываются эти видео лишь по пальцем пересчитать колличеству друзей, да и мы сами.
Также снимаю всякие свои коллекции, чтобы потом вспоминать, с чего они начинались, к чему пришли. И свечу друзьям кто также фанатеет по коллекциям Fallout или плюшкам из Homestuck.
А также записываем Point n Click приключения (со всякими загадками, секретами, развилками сюжета), первое прохождение, ибо потом классно пересматривать, вспоминать как это всё разгадывал и куда шёл.
Вот пример.
Вчера прошли Чип и Дэйла, слегка вспомнив сам мультик и игру детства.
www.youtube.com/watch?v=xGyjtwp4arg
Если бы пиковые мощности компов были 50 ватт, то все обходились бы блоками питания на 100 ватт.
ВНЕЗАПНО, в эпоху БП АТ на 200-250 вт именно так и было. Тогда для компа 30-50 вт было обычным потреблением. А вот БП ниже 200 вт сходу вообще не припоминаю. Они даже на 286 гробах стояли, у которых наверное и на 30 вт не наберётся. Там помнится, проц был вообще без радиатора. И не перегревался. Потом радиатор появился, но даже на первых пнях он был пассивный. Только уже в эпоху ММХ стали появляться мелкие вентиляторы.
Ниже, чем эти блоки питания, но выше, чем в прошлом.
Да кстати, не сильно. Уже году в 03-04 обычные БП имел мощность в районе 400 вт. И ВНЕЗАПНО, многие современные БП имеют столько же. И более того, если не упарываться навороченными видюхами и прочими разгонами, то большинство современных компов нормально будут с ними работать.
Что значит НЕ нравится сидеть за компом?
О том, что тебе нравится, речи не шло. Ты сначала вообще заявил, что телефон чуть ли не удобнее компа, или сопоставим, с этого все поржали. Потому что для всех, кому за компом комфортно, удобнее сидеть именно за ним, а не за телефоном. Если тебе нравится, что тебе некомфортно за собственным компом заниматься общими задачами и ты этой искусственной инвалидностью гордишься - дело личное, и объективных фактов никак не меняющее.
Просто у всего своя цель, очень узкая и специальная.
У компа как раз «очень узких» целей нет, наоборот, очень широкие. Вот у всяких приставок - да, цель действительно очень узкая. Современные телефоны и планшеты где-то посередине.
На сколько бы тихий комп небыл, я бы всё равно в сеть выходил с телефона. Вне игры я не держу комп включёным, музыку на нём не слешаю, работу не делаю.
Потому, у меня какраз есть выбор, и я использую именно ТО, что мне удобно в тот или иной момент.
Параграфы же. Выбора как раз у тебя и нет. Сам же признал, что за компом проводить тебе время некомфортно, вот ты и выключаешь сразу, как крайняя для тебя нужда пропадает. Что тебе на нём интереснее в какую-то игрушку играть, чем в неё же на приставке - не критерий. Если бы телефон ту же игрушку тянул с виртуальным шлемом - ты бы и за ним мог упарываться, и это было бы заведомо комфортнее, так как ни экран компа, ни его клава для этого не нужны, а колонки можно и с телефона использовать через беспроводное подключение. Но такой графон телефоны пока не тянут, приставки тоже, и ты вынужден использовать комп. То есть нет выбора. Когда вдали от компа, у тебя тоже нет выбора, и ты вынужден корячиться за телефоном. А вот в ситуации, когда в теории выбор есть, и когда что-то гораздо удобнее делать на компе, а ты делаешь всё равно на телефоне - это тоже не по своей доброй воле, а всё также от отсутствия выбора на практике. Понятно, что если тебе надо смотреть на клаву, чтобы набирать текст, то ни о каком комфорте речи не летит. Звук у тебя тоже очень плохого качества, даже хуже, чем у DRACO с его пукалками, которые басы почти не играют и имеют весьма горбатую АЧХ. Монитор унылый и вряд ли приятный после привыкания к плотным пикселям. Да ещё и системник лажовый, и шумит, как минипылесос. Ну и так далее. То есть все главные преимущества компа ты сам целенаправленно сгубил, и теперь рассуждаешь, что даже далеко не топовый телефон удобнее для большинства задач. Что возвращает к вопросу - а чем собственно ты пытался хвастаться? Посредственные шумные компы есть у многих, и ничем непримечательны. Неумение организовать комфортно место за компом, да и вообще научится им пользоваться - тоже проблема многих, и также не представляет интереса, кроме как разок-другой поржать. Про свои виртуальные шлемы ты так ничего и не написал, хотя всё ради этого и затевалось. Дополнительных фоток, которые действительно были бы интересны, тоже не запостил. Всё только тренингуешься, как «удобен» телефон для целей, в которых он заведомо проигрывает нормальному компу по всем пунктам (кроме мобильности, что делает его полезным, когда комп недоступен).
И что-то в клею я телефон не мараю.
Ну а как? Вот пердолишь ты что-то там клеем в таджикостиле, уже всё вокруг загажено, сам загажен и тут ВНЕЗАПНО звонит телефон (ну или ещё более ВНЕЗАПНО припёрло коммент написать). Что предполагается делать? Всё бросить и резко бежать отмываться? Так ты же говорил у вас там анальные кары за отставание от графика на 0.154 сек. А тут такое.
Мои видео, это я и брат играем любимые игры, дабы потом можно было их пересматривать.
Ну, это ещё можно понять. Но где же тогда анрЫл или хотя бы HW?
Вот пример.
Не, ну в принципе, годно. Тоже вспомнились эпизоды из спектрумовских времён. Было много чего доставляющего, да и игрушек такого типа хватало. Но всё-таки в контексте прочего обсуждения как-то это символично получается, когда вместо обзора виртуалки и прочих перделок выкладывается прохождение древней игрушки в эмуляторе.
Ну это совсем какой-то СКЛЕРОЗ, лол. То есть ты прочитав предложение, сразу начинаешь его читать по новой, чтобы оно хоть как-то запомнилось?
Это оптимизация с учетом медлительности и ненадежности моей памяти
Подозреваю, что там всё так перековеркали, что от изначальной идеи ничего и не осталось. Оно с новыми версиями часто так. Хотя да, помнится, в 90-е был специальный журнал по Спектруму (бумажный и рассылаемый почтой, ага), так там высказывались идеи, как можно было бы улучшить и что добавить.
Нет-нет, X-вселенная как бы основывается на первой Элите, но быстро пошла в ином направлении. Теперь в играх X-вселенной основной целью становится строительство торговой империи со своими станциями и снабжающими их кораблями. В идеале - почти полная независимость от чужих станций, что позволяет объявлять другим расам полноценную войну (хотя из-за спавна рассовых кораблей тотальный экстерминатус пока невозможен).
Лолшто? Каким боком судить? Как бэ мощность БП намекает только на предельную, которую он может выдать
Так ведь подразумевается, что блок питания подбирается по потребности комплектующих. Зачем же им наращивать свою мощность, если этого не требуют комплектующие?
Ну, процы от 10-20 вт, плавно поднялись до 120-130 вт
Серьезно? Это какой-то дофига ток.
Явно что-то не так с охлаждением видюхи. Если всё совсем плохо, логично заменить вентилятор на другой, обычно внешней установки и более тихий.
Выглядела она вот так:
www.techpowerup.com/img/08-10-08/asus_radeon_hd...
Помнится, единственная стратегия этого плана, в которую игрался - это спектрумовская версия СимСити.
Хм, я даже уже почти не помню первую часть. Помню лишь, что все время хотел создать пробки повсюду
Я больше всего играл в SimCity 2000 - постоянно играл на предварительно созданной карте с гигантской горой с водопадом, которую обустраивал электростанциями, и оставлял компьютер работать, пока учился в школе
Ну, это как-то не реалистично уже. Обычно начальнику либо вообще побоку какие-то там предпочтения рабов, либо наоборот, он в них вникает, выясняет что нравится и ставит выпонять те, что больше всего не нравятся.
Ох, в Dwarf Fortress начальнику ради собственного сохранения имеет смысл об этом заботиться
Сейчас с этим значительно лучше, но две версии настроение дворфов считалось по недавним событиям - скажем, у них повышалось настроение от обеда в красивой столовой, от общения, от успехов в ремесле... и понижалось от плохих условий жизни, гибели/поедания друзей/родственников, зловония и т.д. В общем, на луркоморье есть очень хорошая цитата: "Дворф - интересное существо, настроение которого сбалансировалось на 'Счастлив' потому что, с одной стороны, его жена только что была раздавлена слонами, а с другой стороны, что он только что пообедал в очень красивой столовой". Так вот, слишком несчастный дворф мог начать буянить, и, скажем, прикончил ближайшую собаку. Хозяин собаки становился несчастным, и прикончил ближайшего дворфа. Все друзья того дворфа становились несчастными... И уже через несколько дней все население сходило с ума и начинало взаимовыпиливаться
Еще помимо игрока-оверлорда, есть еще и ноблы - менеджеры, бухгалтеры, мэры, бароны, короли... Так вот, часть ноблов очень полезна (менеджеры, брокеры и бухгалтеры), а часть - совершенно бесполезна (короли, бароны). И бесполезные ноблы постоянно создают мандаты - то есть указания произвести несколько определенных предметов. И если этот мандат не выполнить в срок, то какой-либо из дварфов-ремесленников объявляется преступником (что может привести к большим проблемам). И среди игроков в DF очень популярен термин "Unfortunate accident", при котором соответствующий нобл совершенно случайно протыкается ловушкой/утопляется/раздавливается/разбивается при падении/сгорает в магме...
При этом пришлось замерять фактическую мощность основного компа, там БП на 800 вт.
Фига себе. Зачем такой мощный?
Если бы телефон ту же игрушку тянул с виртуальным шлемом - ты бы и за ним мог упарываться, и это было бы заведомо комфортнее
Кстати говоря, телефон ведь тоже можно использовать в качестве дешевого шлема виртуальной реальности
и убийцы зрения.Lizzardboy,
А также записываем Point n Click приключения (со всякими загадками, секретами, развилками сюжета), первое прохождение, ибо потом классно пересматривать, вспоминать как это всё разгадывал и куда шёл.
Серьезно? Я пробовал так делать, и чуть ли не по столу колочу от любых своих промедлений или ошибок
Нупрям. Вот взял я сейчас прайс-лист типичного компьютерного магазина из 2005 года. Там есть 310, 360, 420 и 450. То есть, 450 там считался топовым, почти 1700 рублей. Все корпуса имели 300-350 ватт. Так что я хер знает, какие у тебя в 03-04 обычные 400 ватт.
Это оптимизация с учетом медлительности и ненадежности моей памяти
Что-то лол.
Когда я читаю, каждое предложение записывается в память блоками, по предложению в каждом блоке, и скорость записи в точности совпадает со скоростью чтения книги
Какие-то опять переусложнения на ровном месте. А зачем?
Нет-нет, X-вселенная как бы основывается на первой Элите, но быстро пошла в ином направлении.
Ну хоть планету raxxla там сделали? А то сколько бугуртов было в 90-е по этому поводу...
Так ведь подразумевается, что блок питания подбирается по потребности комплектующих. Зачем же им наращивать свою мощность, если этого не требуют комплектующие?
Вообще-то с запасом и на вырост. А то что, при малейшем апгрейде БП менять что ли?
Серьезно? Это какой-то дофига ток.
Дык, а что ты хотел? Напряжение питания зато снизилось раза в 3, что ещё больше увеличило ток.
Выглядела она вот так
Какая-то вообще лажа. Даже направляющего кожуха нет, там же большая часть потока вообще будет дуть мимо. И на кой хвост вообще с такой дуростью связываться? Издалека же видно, что полная хрень. Или просто была скидка в районе 90%? Тогда ещё да, можно взять, но потом всё равно охлаждение переделывать.
Хм, я даже уже почти не помню первую часть. Помню лишь, что все время хотел создать пробки повсюду
Но ведь пробки считались минусом и снижали темпы развития. Потому или бороться с ними, путём сноса бульдозером пробочных участков и строительства новой дороги, или же, если надоело, строить везде ЖД. Я вообще делал одну линию, петляющую мимо всех зданий. Там по ней вагон ездил через всю карту.
Я больше всего играл в SimCity 2000
С такими уже не сталкивался. В 01 году уже Герои были и Дракан. А потом и анрЫл. А, ну ещё Кармагеддон 2, конечно же. Помнится, я перед сдачей на права в него гонял и практиковался. Особенно перед экзаменом.
постоянно играл на предварительно созданной карте с гигантской горой с водопадом
Карту и я делал. Так как штатно там был остров, то есть много воды и потеря места. Редактор карт появился сильно позже, когда уже был не особо нужен. Поэтому приходилось редактировать новую карту в hex редакторе. Находя там код клетки с водой (#02) и заменяя её на кусок провода, потому что у него код был #44 кажется, а редакторе не было автозамены и приходилось вбивать вручную, а одной кнопной это проще. В итоге получалась забавная картина в виде остатков берегов, которые разравнивались бульдозером и жуткой мешанины ЛЭП по периметру. А воды оставлял только узкую полоску в самом верху, где стоил три порта. После чего карта полностью забивалась строениями, аккуратными блоками по 4 вместе. И с ЖД вокруг них. Сверху были заводы, почему-то вместе с жилыми домами они не прокатывали, затем три жилых квартала и один коммерческий. Иногда с вкраплениями пентов (которые хз, зачем были нужны) и пожарными (как кто-то писал - пожары всё равно не тушат, зато горят хорошо). Ну и постепенно таким темпом застраивал до самого низа. А как уже всё застроено, актививировал стихийные бедствия, после чего разгребал последствия. Но в Элиту и ЛазерСклад всё равно было интереснее гонять.
Ох, в Dwarf Fortress начальнику ради собственного сохранения имеет смысл об этом заботиться
Мда, как-то это нереалистично...
И уже через несколько дней все население сходило с ума и начинало взаимовыпиливаться
О, а это уже годно. Сразу же видится масса лулзов.
Фига себе. Зачем такой мощный?
Так и комп соответствующей мощности, на пике у него больше 600 вт получается. Под него и ИБП пришлось более мощный ставить.
Кстати говоря, телефон ведь тоже можно использовать в качестве дешевого шлема виртуальной реальности и убийцы зрения.
Так во всех этих ширпотребных шлемах экраны как у телефона и ставят, вплоть до того, что тупо один экран, разбитый на две части с софтовой компенсацией искажений, которая ещё больше снижает разрешение. Кстати, насчёт разрешения - «модный» Vive даёт всего лишь 1K на глаз, а не 2K. То есть вдвое меньше FullHD монитора. Но в отличие от монитора, угол обзора раздут, а значит и пиксели более заметны. Не зря тут сравнивают эти шлемы с ЭЛТами: по качеству картинки не сильно лучше, и очень ощутимо уступают хорошему 4K монитору, да что там, даже FullHD монитор даёт вдвое лучше картинку, пусть и без стерео эффекта. В итоге лучше вложить деньги в хороший монитор, а шлем если и брать, то только как дополнение. Вообще, сколько видели тех, кто носится с визуальным стерео - всегда, наигравшись, забрасывают. Просто банально потому, что когда WOW-эффект проходит, заметнее становятся все недостатки. Мы хоть шлемов не пробовали, но в своё время пытались использовать визуальное стерео - не для игрушек, конечно, где оно только снизит качество графики при современных технологиях, а для моделирования, скульптинга. Даже писали патчи для 3D редактора в плане поддержки разных способов отображения и рендеринга стерео (большая их часть вошла в Blender вместе с веткой MultiView). Да, стерео может быть полезно, но все эти извраты с очками или ещё какими-то неудобными хренями поголовно либо убивают разрешение, либо цвета, а вместе с ними и глаза. Реально напрягает сидеть полный рабочий день, и если сначала надежда на привыкание и чувство новизны, то потом и то, и другое заканчивается, и остаётся превозмогание от плохой картинки, пусть и со стерео эффектом.
Конечно, стерео имеет будущее, но пока оно не настало. Мы этими шлемами заинтересуемся не раньше, чем будет хороший трекинг глаз и разрешение не меньше FullHD на глаз (не как у Lizzard'а в одних тренингах, а реально), а желателько 4K. Не идеал, но уже хоть какой-то шанс, что можно будет полноценно пользоваться. Кстати, напомнило статью про шлем, где в центр зрения хотели приделать FullHD экранчики на каждый глаз, а в дополнении к ним - экраны для перефирийного зрения. Там же показана разница между явно заметной пикселизацией на текущих ширпотребных шлемах и новой разработкой. Но понятно, что всё это будет страшно дорого поначалу, и вряд ли хорошие VR шлемы за адекватную цену будут раньше начала следующего десятилетия. Кстати, там сказано «Human eyes are close to 576 megapixels», но это миф, придуманный каким-то поехавшим дураком (в оригинале речь шла о разрешении, которое можно достичь, построчно сканируя глазом весь доступный обзор, но в реальности мозг не планшетный сканер и в любом случае не работает с сотнями мегапикселей), а реальное статичное разрешение хумовского глаза - считанные десятые доли мегапикселя. Правда, периферийное зрение имеет ещё и динамическое разрешение, из-за чего совсем замыливать всё вокруг центра зрения нельзя, иначе будет «тунельный» эффект, и нужен трекинг глаз, чтобы это использовать для ускорения рендеринга, да и вообще достаточно точное определение взгляда было бы многим полезно. Зрение в центре может быть весьма острым, так что требует очень плотных пикселей, если говорить об идеале - и опять-таки, чтобы рядом с центром зрения не создать тунельного эффекта, нельзя сильно ограничить разрешение. Но как уже отметили, на практике даже FullHD или 4K экранчики на каждый глаз, даже без всяких упомянутых в той статье вспомогательных наворотах, уже были бы неплохи по сравнение со шлемами-недоразумениями, где на глаз кладут порядка 1K и раздувают на широкий угол обзора.
-DRACO-,
Нупрям. Вот взял я сейчас прайс-лист типичного компьютерного магазина из 2005 года. Там есть 310, 360, 420 и 450.
Опять со своим средневековьем что ли? Помнится, я в Таганроге в 02 году брал какой-то самый дешёвый корпус, так даже в нём был БП на 250вт. Где-то через год одногруппник брал более понтовый корпус, там штатно шёл уже 300 в чем-то вт. Это как раз 03 год. В 04 БП уже шли под 400 вт, постепенно начиналось наращивание мощности линии 12в. Вон, у меня терминал конца 04 года, с говёным корпусом с вертикальным БП, так тот БП был уже на 420 вт.
Все корпуса имели 300-350 ватт. Так что я хер знает, какие у тебя в 03-04 обычные 400 ватт.
Вообще-то там разброс был от 250 до 600 вт, в зависимости от типов и понтов. Тем более что в 05 году уже резко попёрла мощность видюх, и стали появляться матери под SLI, так что БП оперативно потянулись. А в ваших задрыщенсках, похоже, был ещё разгар средневековья.
Ты забыл об одном моменте: отслеживание перемещений головы.
хороший трекинг глаз
Трекинг для чего? Управления курсором?
Помнится, я в Таганроге в 02 году брал какой-то самый дешёвый корпус, так даже в нём был БП на 250вт.
Ты так говоришь, будто это больше, чем то, что я привёл.
Где-то через год одногруппник брал более понтовый корпус, там штатно шёл уже 300 в чем-то вт. Это как раз 03 год. В 04 БП уже шли под 400 вт, постепенно начиналось наращивание мощности линии 12в
И как это противоречит тому, что я привёл?
Знал, но не вникал.
Опробовал на своём гугл телефоне, с картонными очками от того же гугл. Дёшево, просто, не плохо, но далеко от совершенства (но да, VR очки на ходу имеют большой потенциал)
В итоге вышел уже на более серьёзную штуку. Samsung Gear VR.
Те же очки, но для Samsung телефонов.
Не удержался и купил, ради пробы.
Сами очки, с "ложкой" для управления. С виду те же простые очки, но синхронизируются с телефоном.
Когда телефон вставляется в эти очки, он перестаёт быть телефоном и полностю переходит в режим VR шлема. Его не нужно вытаскивать (зарядка подключается на прямую к очкам). Когда шлем снимается, он автоматически уходит в спящий режим, и вновь активируется когда шлем одевается. ОЧЕНЬ удобный хаб, шикарное меню, установка программ и вся навигация делается в VR режиме.
Телефон для очков брался Samsung Galaxy S8, ради высокого разрешения.
(забавно, что по умолчанию разрешение стоит ниже, его нужно включать отдельно)
Итог:
Всё вместе (если смотреть не отдельано на очки, отдельно на телефон, а на всё вместе как VR шлем) вариант далеко не самый дешёвый.
В сумме это обошлось в $1500, привышая стоимость очков для ПК.
Бонус, оно всё на ходу!
Качество меня ПОРАЗИЛО. Я провёл в этих очках почти весь день, смотрел фильмы, выходил в дненики, сидел в чате. Небыло никаких проблем с чтением текста и комфортом.
Но дешёвым вариантом я бы это не назвал (хотя учитывая, что подобным очкам не требуется ПК за $3000 - $5000, это вполне достойный вариант).
По поводу моего шлема для ПК, будет видео. А потом уже распишу тут. ^_^
Но это как минимум месяц ещё.
Я рассматривал лучшие туалеты, мойки, ванны, душевые в играх.
Игры где дизайнеры вложили время, в то, чтобы души можно было включать, смывать (или использовать) таулеты. В том же Hitman 1 я часто забивал на задание, и просто и гулял по уровню (отель), переодевался, стоял под душим минут 20, потом ходил в сауну, бассейн, и снова мылся.
Мало таких игр.
www.youtube.com/watch?v=b5uTe3y44Gk
-DRACO-,
Ты забыл об одном моменте: отслеживание перемещений головы.
Это и без шлема сделать можно. При этом будет ощущение, что монитор - словно окно. Конечно, такая технология имеет со шлемом общий недостаток: работает только для одного наблюдателя. Что касается стереоэффекта, то он может быть, а может и не быть - это уже зависит от монитора и способа отображения, но даже на обычном мониторе эффект выглядит хорошо.
Трекинг для чего? Управления курсором?
Сказано же - для ускорения рендеринга, ведь шлем доступен только одному наблюдателю, а у хумов глаза почти не видят деталей, кроме как в центре, поэтому глупо рендерить картинку для периферийного и центрального зрения в одном и том же разрешении. Более того, периферийное разрешение можно ещё больше занизить, если поиграться с контрастом, чтобы компенсировать его падение от размытия - тогда даже в динамике не будет заметно, что рендерится гораздо меньше деталей.
А что до управления курсором, то тоже может быть полезно, но смотря где. В обычной повседневной работе с браузером и прочим подобным, где обычно всё равно глазами прицеливаешься, прежде чем нажать, вполне может прокатить, ну и во всяких игрушках, где надо быстро прицеливаться - тем более хорошо пойдёт, если трекинг достаточно точный и без лагов, но это и для предотвращения туннельных эффектов важно. А вот для рисования или ещё чего-то, где важна траектория движения, а не только конечная точка, трекинг глаз не подойдёт, и для таких целей по-прежнему придётся пользоваться вспомогательными указательными устройствами.
Так или иначе, будущего у виртуальных шлемов без трекинга глаз нет - в любой игре они будут по производительности хуже монитора при тех же деталях, и даже тормознутее, если разрешение повысить в соответствии с углом обзора, но без оптимизации, для которой необходимо знать направление взгляда. Ясно же, что никто не будет рендерить сотни мегапикселей под одного наблюдателя с глазами в сотни килопикселей.
Да, в шлемах где 1K на глаз о производительности можно особо не думать, но даже при FullHD на оба глаза будет ощутимо снижена производительность без трекинга для глаз, по сравнению с нормальным FullHD монитором. С 4K тем более разница будет ощутима. А для профессиональных шлемов без видимой пикселизации, которые постепенно будут появляться на рынке (особенно в следующем десятилетии, но, возможно, и в конце этого), работа без трекинга глаз вообще немыслима.
Объясняется это просто: чем ниже разрешения на каждый глаз, тем меньше экономия от замыливания, поэтому в ширпотребных Vive, Oculus Rift и прочих подобных, не будет большого выигрыша производительности за счёт слежения за взглядом пользователя. Несмотря на то, что у хумов разрешение глаза очень низкое, без прямого нейроинтерфейса пиксель-в-пиксель не попасть, тем более что «пиксели» в глазе расположены достаточно хаотично и имеют разное динамическое и статическое разрешение, да и трекинг взгляда имеет погрешность. Из-за этого чёткость картинки в идеале придётся держать как бы не на порядок выше минимально приемлемой (то есть на уровне многих мегапикселей), иначе будет туннельный эффект, пикселизация и/или прочие неприятные артефакты.
Lizzardboy,
VR очки на ходу имеют большой потенциал
Если речь об очках, через которые видно реальность, то да, потенциал есть, но чтобы это стало распространено, нужно не только, чтобы были адекватные цены и бюджетные модели, но и хороший жестовый интерфейс, да трекинг глаз желателен, и даже обязателен, если качество картинки, сопоставимое с реальной. Впрочем, сейчас до этого далеко, так что для очков аугминтированной реальности пока актуальнее допиливание жестового интерфейса.
В итоге вышел уже на более серьёзную штуку. Samsung Gear VR.
Те же очки, но для Samsung телефонов.
Гнусмас это же несерьёзно. К тому же и экран с обрезанными углами. Хотя если для VR с софтовой коррекцией оптических искажений и одним экраном на оба глаза будет без разницы, но в качестве смартфона такое не хотелось бы. Разве что если только бесплатно.
(забавно, что по умолчанию разрешение стоит ниже, его нужно включать отдельно)
То есть почти все лохи даже не увидят хвалённого высокого разрешения. Тем более, что для VR подавляющее большинство не додумается - такие быдлофоны обычно ради понтов берут.
Качество меня ПОРАЗИЛО. Я провёл в этих очках почти весь день, смотрел фильмы, выходил в дненики, сидел в чате. Небыло никаких проблем с чтением текста и комфортом.
В недостижимом идеале 1480x1440 на глаз (которых не будет из-за софтовой компенсации искажений) - это уже весьма паршиво, если растягивается до стандартных 2560. А если не растягивается, то как-то слишком квадратно. И мыло будет в обоих случаях, во всяком случае, если используется софтовая компенсация оптических искажений. Если угол обзора широкий, то не только будет видна явная пикселизация, но и для чтения такое будет не очень, так как надо будет сужать окна.
Да, по современным меркам неплохо, но для 2D даже наш древний монитор 2560x1440 намного комфортнее, практичнее, и картинку даст гораздо качественнее. Ну а с 4K мониторами можно не сравнивать - и так понятно, что VR-конструкторы из пустого шлема и быдлофона будут сильно отсасывать в плане качества. То есть такой шлем имеет смысл только там, где будет стерео-эффект, иначе лучше сидеть за обычным 4K монитором, где текст и всё остальное будет хорошей чёткости.
Куда интереснее, что будет значительное время спустя. Даже тот же месяц, если почти каждый день используешь по несколько часов. И дополнительный отчёт через месяца три был бы ещё интереснее. Будет ли оно казаться комфортным после этого? А то об wow-эффекте многие пишут, а потом через несколько месяцев надоедает и снова сидят в основном за обычным монитором.
В том же Hitman 1 я часто забивал на задание, и просто и гулял по уровню (отель), переодевался, стоял под душим минут 20, потом ходил в сауну, бассейн, и снова мылся.
Когда-то давно довелось играть, для своего времени игрушка хорошая. Просто исследование уровня ещё ладно, но медитировать под виртуальным душем 20 минут - это слишком задротно, да и не было там ничего настолько интересного, в этих душах. Если любитель до такого, то уж лучше в реале сходить в душ или сауну.
И вообще, сразу вспоминается спектрумовский ЛазерСклад. Про графику там рассуждать нечего, но при редактировании карт, помимо прочего, в обязательном порядке делали взрывающиеся унитазы. Таки да, даже там сральники были предусмотрены...
стоило выкинуть линк на свой канал в сеть (скорее всего, попёрло от сюда, так как кроме я его нигде не светил), из 600 просмотров на видео сегодня почти 50к
Лолшто? Как бэ у меня тут хорошо если десяток пользователей в сутки были. Откуда 50 тыс?
А вообще, вся эта возня со шлемами напоминает расклад с мониторами в начале 00-х. Тогда только начали появляться ЖК, и были они полным говном. Стоили дороже, поначалу так вообще раза в 3-4, чем ЭЛТ той же диагонали, качество изображения и цветопередача просто никакие, часто наблюдались целые россыпи битых пикселей. Особенно забавно было в магазинах наблюдать: поначалу их сдуру ставили на те же полки, что и ЭЛТ и гнали то же изображение. И получалось, что на фоне вполне себе обычной картинки на ЭЛТ, у ЖК была какая-то хрень. Потом продавцы постепенно сообразили ставить их отдельно и с другой картинкой. Так вот, всё равно находились понтошлёпы, которые те высеры покупали. Мотивируя, как это круто и что вообще за ними будущее. Как ни странно, в отношении будущего они были правы, но это же не повод просераться за сырое говно. Вот когда матрицы допилили, цвета подтянули и прочее доделали да, ЖК начали стремительно развиваться и довольно быстро вытеснили ЭЛТ. Вот и со шлемами так: технология интересная, перспективы в дальнейшем тоже открываются неплохие, но прямо сейчас это унылая и недопиленная хрень по неадекватной цене для лохов. Так что пока лучше подождать...
Хуита. Головой крутишь, а глаза всё равно должны смотреть в монитор.
Да там и шлемы никакие не нужны.
а у хумов глаза почти не видят деталей, кроме как в центре, поэтому глупо рендерить картинку для периферийного и центрального зрения в одном и том же разрешении
Проблема в том, что будет размытие на размытие накладываться, что будет жутко сбивать с толку, а главное - мозг попытается приспособиться, что может привести к проблемам при восприятии реального мира.
Я по этой причине всегда ограничиваю VR-игру максимум двумя часами, чтобы привести восприятие в порядок.
А что до управления курсором, то тоже может быть полезно, но смотря где.
Нечто подобное я встречал в X-Rebirth, и, по правде сказать, не очень удобно. Правда, там не трекинг глаз, а трекинг головы. Но смысл в том, что корабельные орудия стреляют ровно в ту точку, куда направлена голова. Соответственно, ты обязательно должен следовать за противником без возможности осмотреться. Ну и от непривычно точных движений шея быстро начинает болеть.
Вот и со шлемами так: технология интересная, перспективы в дальнейшем тоже открываются неплохие, но прямо сейчас это унылая и недопиленная хрень по неадекватной цене для лохов. Так что пока лучше подождать...
Я бы не сказал, весьма хорошее дополнение для игр, хотя и не для всех. Для меня главной целью была возможность ходить по темной пещере, держа в лапе факел, который можно перемещать и поворачивать
А также шутеры вообще делают всевозможные аттракционы ненужными. Если кому-нибудь интересно, могу выложить пару видео с этими двумя применениями.
Дык, юзай мониторы кругового обзора. Там эта проблема вообще не возникнет.
Это не круговой обзор нужен, а сферический. И... по-любому наблюдатель будет один, так как для нормального эффекта необходимо находится в центре этой сферы, иначе будет очевидно, что это экраны.
Lizzardboy,
Опробовал на своём гугл телефоне
Я пробовал, но у меня что-то датчик направления заклинивало - он начинал бесконечно поворачиваться в одну сторону.
Качество меня ПОРАЗИЛО. Я провёл в этих очках почти весь день, смотрел фильмы, выходил в дненики, сидел в чате. Небыло никаких проблем с чтением текста и комфортом.
Не представляю, как это может быть возможно. Неужели и глаза не болели, и жарко не становилось?
Да там и шлемы никакие не нужны.
Ясно, что чтобы сидеть за монитором, шлем не нужен. Максимум светодиоды или ещё что-то для упрощения трекинга положения головы. Хотя некоторым удавалось его сделать даже без светодиодов, а используя встроенную камеру в ноутбуке или планшете. Главное преимущество, что при наличии софтовой поддержки такое было бы бесплатно, без нужды докупать за кучу денег какие-то дополнительные девайсы. Хотя, вероятно, что при текущих технологиях без светодиодов на голове трекинг будет не особо точен. Ясно, что наилучший эффект был бы на стереомониторе, но и на обычном не так уж и плохо; другой вопрос, что софтовой поддержки почти нигде нет. А так, в 3D-редакторе, например, было бы весьма полезно. Кстати, на круговом или панорамном мониторе тоже было бы актуально, ведь на них картинка должна меняться в зависимости от положения головы, как это происходит с реальными окнами, иначе никакого реализма не будет, даже если он стерео.
Дрег Ден
Проблема в том, что будет размытие на размытие накладываться, что будет жутко сбивать с толку
Так про это ведь уже была речь: поскольку точно пиксель-в-пиксель без прямого нейроинтерфейса не попасть, приходится делать разрешение для переферийного зрения с запасом. Так что замыливания не будет видно (если всё настроено верно и трекинг глаз имеет адекватную скорость). А без замыливания рендерить просто глупо, ибо без него производительность будет ощутимо ниже, чем на обычном мониторе аналогичного разрешения, но без стерео-эффекта.
а главное - мозг попытается приспособиться, что может привести к проблемам при восприятии реального мира. Я по этой причине всегда ограничиваю VR-игру максимум двумя часами, чтобы привести восприятие в порядок.
Такое по «комфортности» анаглифные очки напоминает. Но вообще не удивляет, сегодня шлемы виртуальной реальности очень уж примитивные, чего только стоит идея делить один экран на два глаза и пытаться софтово компенсировать искажения. Пока на глаз разрешение ниже 4K и нет трекинга глаз (за приемлемую цену) - их невозможно воспринимать всерьёз. На данный момент это игрушка для единичных задротов с лишними деньгами. Для профессионального творчества и повседневной работы за компом сегодняшние шлемы не годятся. Даже когда 4K на глаз начнут ставить за разумную цену, всё равно заметность пикселей останется, хоть и не настолько явная.
Я бы не сказал, весьма хорошее дополнение для игр, хотя и не для всех. Для меня главной целью была возможность ходить по темной пещере, держа в лапе факел, который можно перемещать и поворачивать
Сомнительная цель, учитывая цену шлема, может быть дешевле купить факел и походить по реальной тёмной пещере; при этом его тоже можно будет перемещать и поворачивать, и качество графики будет гораздо выше. Хотя тут конечно от подробностей зависит. Если в виде дракона можно ходить по пещере, брать факелы и может ещё что-то - это было бы интереснее, хотя учитывая простоту, даже так скорее всего быстро приелось бы, и не оправдало бы вложенные деньги, если нет более серьёзных применений. Кстати, шлем у тебя с Leap Motion или для трекинга лап что-то другое применяешь? И какие впечатления о точности?
Если кому-нибудь интересно, могу выложить пару видео с этими двумя применениями.
Ну, можешь выложить. Шлема у нас нет, но стереовидео можно смотреть либо с зеркалом, либо с анаглифом, смотря что важнее, цветопередача или разрешение. Для просмотра коротких стереовидео достаточно.
Это не круговой обзор нужен, а сферический. И... по-любому наблюдатель будет один, так как для нормального эффекта необходимо находится в центре этой сферы, иначе будет очевидно, что это экраны.
Сферический обзор это уже больше по части шлемов, а экран - он скорее должен имитировать окно. Для одного наблюдателя это можно сделать и на обычном экране. Ещё бывают многослойные экраны, которые работают для многих наблюдателей, но такое в обозримом будущем на рынок не пойдёт из-за сырости и дороговизны технологии.
Не представляю, как это может быть возможно. Неужели и глаза не болели, и жарко не становилось?
Не обращай внимания, он просто тренингуется. А в реальности понятно, что нормальный 4K монитор без всяких стерео был бы гораздо комфортнее и чётче. Но на 4K у него после покупки видюхи и лохосистемника по максимальной цене бабла не осталось, так что купил днищемонитор уровня стобаксовых, такие обычно покупают либо ради экономии, либо секретуткам. Но поскольку он пытается понтошлёпить, ему только и остаётся, что притворяться, будто может большую часть времени в шлеме сидеть без дискомфорта. Не удивит, если он через несколько месяцев (а то и недель) в шлем наиграется и будет большую часть времени сидеть за компом как рядовой xn за плохеньким монитором с пищалками вместо колонок, и пылесосом вместо системника, мотивирующем накручивать их громкость, ещё больше снижая качество
жизнизвука.Как она должна меняться? Это ж панорамная картинка. Повернул голову - смотришь на другую её часть.
Смотри упомянутые видео, как именно должна меняться. Так же, как и в окне, будь оно панорамным или обычным. Голова всё-таки не на штативе прикручена, ясно, что при панорамной ширине туловище будет двигаться для поворота, да и без всяких поворотов можешь чуть больше откинуться в кресле или, наоборот, приподнять голову, особенно если пытаешься рассмотреть объект вблизи внизу. При обычном размере монитора тем более актуально, поскольку малый обзор инстинктивно мотивирует менять положение, чтобы рассмотреть что-то в небольшом окне, когда находишься вплотную к нему, что и имеет место быть, когда сидишь за монитором. Без визуального стерео поддержка такой функциональности только ещё больше бы мотивировала почаще двигаться, чтобы ощутить объём.
Дык это другое. Я думал, речь идёт про увеличение угла обзора и "посмотреть по сторонам", а не создание эффекта глубины. Не так уж нужно, тем более, что глаза всё равно видят плоскую картинку.