23:45 

Асат
Дракон из зажопинска.
Интересно, а через верх коробку снять нельзя? Штатно предполагается разбирать подрамник и снимать вниз. Только вот чтобы съёмную трубу открутить, надо снять растяжку, стабилизатор, корпус рейки и сами болты трубы. Оно бы всё ничего, но некоторые болты возможно, с новья не откручивались. И есть нехорошие подозрения, что после местной соли они не будут гореть желанием вот прямо сразу открутиться. И будет с ними жёсткий йифф. Так что пока пытаюсь разобраться с этим вопросом. Всё равно морозы не способствуют корячиться под машиной в интересных позах.

@темы: Техническое, Мысли вслух

URL
Комментарии
2018-12-27 в 07:13 

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Боюсь, что для извлечения коробки вверх придется разомать гораздо больше..

2018-12-27 в 15:25 

Асат
Дракон из зажопинска.
Да, посмотрел, не особо. Теоретически, она туда пролезет, но надо снимать ГТЦ, а значит, с последующей прокачкой тормозов, термостат с кучей трубок, часть из которых придётся менять, а некоторые хомуты срезать (потом опять воздушные пробки подолгу вылавливать), распределитель зажигания с бензонасосом и ещё всякое разное. Да уж, не похоже, что будет проще. Сейчас главный вопрос к болтам.

Я когда в 14 году менял рулевую рейку, один болт стронуть не смог (кстати, как раз со стороны съёмной трубы подрамника. Он в колодце закис намертво. Срезал головку, пытался его выбить, потом грел, бесполезно. В итоге удалось открутить с него гайку и корпус рейки снялся. А когда уже собирал, встал вопрос, что делать дальше. Попробовал ещё постучать - глухо. Хотел стянуть через шайбы, накручивая гайку - не идёт. В итоге плюнул и прикрутил корпус обратно. Исходя из того, что болтов там 4, прямо так сразу рейка не убежит, так что буду посматривать, когда этот болт без головки стронется, сразу заменю. И что? 4 года прошло, он как стоял, так и стоит. Без головки, но гайка хорошо затянута, держится как приваренный. А в подрамнике таких болтов ещё несколько. Так что похоже, перед тем, как всё снимать, попробую все их стронуть. А дальше уже по обстановке.

URL
2018-12-27 в 15:37 

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Я повадился нагрев горелкой дополнять сухим льдом или жидким азотом - прямо замечательно даже смертельно-ржавые отходят.. Главное резко . Озотом охлаждается медленно - теплоемкость маловата, но его прямо тонкой струйкой льешь на болт и он остывает. Главное по ходолодному не крутить - сначала, с дуру, пару болтов так сломал..

2018-12-27 в 17:17 

Асат
Дракон из зажопинска.
А где брать азот? Но в этот раз вроде обходится. Несмотря на мороз, решил оценить масштаб. Пока без серьёзного разбора, просто попробовать стронуть болты. И вот два крепления трубы к подрамнику стронулись. Собственно, за них больше всего беспокоился, потому что их мало открутить, надо ещё и вытащить, а там те же колодцы, как и у крепления рейки. Передний болт крепления стабилизатора стронулся, но доступ отвратный, между бампером и картером коробки трещотка проворачивается на один щелчок. Но крутит. Несколько оборотов открутил и пока бросил. Дальше там несложно, но долго. А вот до второго болта вообще не получается долезть, надо убирать болт опоры коробки. К нему долезть лучше всего из арки, а для этого проще всего снять стойку (всё равно шаровую откручивать, а дальше там остаётся два болта кулака и два верхних), но сначала надо открутить гайку ступицы. И вот пока не смог. Там ничего не приржавело, просто усилие дурное. А так как правая сторона уже разобрана, машина стоит на покрышках, левую сторону приопустил на доску, подложил брусок, но усилие там такое, что колесо проворачивается. Потом подумаю, как его можно застопорить, учитывая, что из-за снятого суппорта с другой стороны тормозами держать не получится, а из-за снятой полуоси, на скорость ставить бесполезно. Помог бы ударный пневмовёрт, но пока не обзавёлся, хотя надо бы. Есть мысли попробовать на доске наделать насечек цепной пилой, а упорный брусок прибить. Может, тогда колесо не провернётся.

Ну и после этого останется стронуть болт опоры и два болта корпуса рейки. Ну ещё основной болт подрамника, но с ним проблем не ожидаю, так как его не так давно меняли, а так как старый провернулся, под педалями в салоне прорезана ревизия к опорной гайке, то есть его можно придерживать оттуда.

А вот что удивило - на левом внешнем шрусе обнаружился скрученный пыльник. Да хорошо так завернулся, даже смазку выдавило. Почему, непонятно. Когда резину менял, всё было в порядке. Но раз уж привод снимать, заодно и разберусь.

URL
2018-12-27 в 18:13 

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Я азот покупаю в однойкафешке за смешные деньги. Они им какое то мороженное делают. Мне по знакомству сливают чуток по цене своей закупки. Получается где то рублей 20 за литровый термос, учитывая, что еще вдва раза больше улетит пока наливаешь и студишь термос, то совсем гроши получаются. Они говорят, что во многих кафешках и ресторанчиках его применяют.

Я как то колесо клинил от проворота просто запихнув монтировку в диск, но не уверен, что с малыми формами такое пройдет безболезненно.

2018-12-27 в 21:21 

Асат
Дракон из зажопинска.
Ого, интересно. Хотя сомневаюсь, что в райцентре такое есть, там азот вряд ли даже в больнице используется. А в Тулу за ним ехать, это уже затраты не смешные будут. Так что пока не знаю, как это организовать. Сейчас лучше сосредоточусь на улучшении инструмента. Раз уж занялся ремонтами такого уровня как снятие коробки, надо и оборудование соответствующее. Имеющиеся у меня наборы для такого всё-таки маловаты будут. Ну а начать надо с пневмовёрта и хорошего кардана. Уже это бы сильно упростило предстоящую разборку. Хорошая трещётка не помешает, с большим количеством щелчков. А то у меня только крупнозубая, она весьма неубиваемая и усилие держит хорошо, но в узких пространствах неудобна. Ну и так далее. В общем, теперь знаю, чего себе на НГ подарить. Хоть это будет и после НГ, но мне оно не принципиально.

Колесо клинить уже думал, но там особо и упереться некуда. В опору суппорта неудобно, до стойки далеко. Хотя если с доской и бруском не получится, можно попробовать поставить диск наоборот, и вот тогда уже чего-то туда втыкать будет удобнее. Теоретически, можно за стабилизатор будет зацепиться. Или вообще взять цепь, раскрытым звеном зацепить за отверстие на диске, а другой стороной за подрамник. Мда, в любом случае будет нескучно...

URL
2018-12-27 в 22:07 

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Трещотки не убиваемые знаю только 2: Jonnesway и Force Пафосную Омбру и хваленое Дело Техники я сломал.. Омбры порвало обойму при переборке подвески, а у ДТ Сломались пружинящие усы...

Есть советская от набора, чего ей только не делали, но шаг имеет просто чудовищный. 12 щелчков всего вроде...


2018-12-27 в 22:49 

Асат
Дракон из зажопинска.
Вот у меня именно такая. Шла в составе набора, причём, уже российского выпуска, но по старым технологиям. Даже вороток пока живой, хотя много раз им откручивал ступичные гайки, одевая на него трубу 1.5 метра. Из головок вчера купил запасную на 13, так как у родной уже побились грани сверху и если на всю глубину она работает как и раньше, то с труднодоступной гайки норовит соскакивать. Что интересно, новая головка полностью идентична по литью и маркировкам старой.

А у трещётки две проблемы: очень крупный зуб, из-за чего расстояние между щелчками большое (хотя именно за счёт этого она такая надёжная), и она довольно тугая в обратную сторону, то есть как только гайка перестаёт откручиваться с усилием, дальше уже крутить её не удастся, так как вместо прощёлкивания будет проворачиваться в другую сторону. Зато конструкция отличная - там зубчатое колесо, с зубами на скос, круглая калёная вставка и пружина. Особо нечему ломаться, пока зубья не сотрутся, будет работать. Более хлипкую, но с частым зубом хочу именно чтобы крутить, а то очень много времени теряется на это. Стронуть гайку воротком или этой трещоткой, а потом уже хлипкой по-быстрому открутить. Но и на указанные гляну, хотя и сомневаюсь, что они водятся в местных магазинах. А если и водятся, не факт, что настоящие.

URL
2018-12-28 в 06:10 

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
У менятоже набор, но год выпуска не известен. Точно до 1993. Черный металлический пеннал, в котором лежат головки, трещотка, перекидной вороток, коловорот(плохо отштампованный, апотому декоративный) и дваудлиннителя. Один из этих удлиннителей(короткий) я этой осенью свернул градусов на 10 и подогнул.. Так же, случайно, сломал головку на 17. Что наводит на мысль о, мягко говоря, переменном качестве металла, ибо длинномуудлиннителю доставалось больше, а ему хоть бычто! Кстати, именно на этом наборе я убедился, что карданчк - штука мало функциональная. Я его на гибкий вал заменил.

     

Дневник Чёрного Дракона

главная