Дракон из зажопинска.
Ну вот, с дополнительным инстрУментом сразу же дело пошло. Наконец-то разобравшись со злополучным пыльником рейки, на который угрохал около часа, пытаясь одеть его на корпус рейки, начал собственно сборку подвески и дело пошло куда шустрее и интереснее. Так как удалось убрать кучу вроде бы мелочей, но на которые терялась масса времени.
Вот например, болты поворотного кулака. Вроде, не слишком труднодоступны, но вручную не тянутся, а трещётка упирается в стойку, идёт на перекос и постоянно соскакивает:
читать дальше
С большим удлинителем там делать нечего:
читать дальше
А вот с маленьким офигенно.
читать дальше
Где удлиняться некуда, очень упрощается жизнь вот так:
читать дальше
Ну и так далее, таких мест там хватает, но туда иногда ключом долезть сложно, куда уж там фоткать. В общем, жутко доволен. Теперь дело за гайковёртом, тогда подобные разборки вообще не будут представлять проблем, и уж тем более настолько затягиваться.
Вот например, болты поворотного кулака. Вроде, не слишком труднодоступны, но вручную не тянутся, а трещётка упирается в стойку, идёт на перекос и постоянно соскакивает:
читать дальше
С большим удлинителем там делать нечего:
читать дальше
А вот с маленьким офигенно.
читать дальше
Где удлиняться некуда, очень упрощается жизнь вот так:
читать дальше
Ну и так далее, таких мест там хватает, но туда иногда ключом долезть сложно, куда уж там фоткать. В общем, жутко доволен. Теперь дело за гайковёртом, тогда подобные разборки вообще не будут представлять проблем, и уж тем более настолько затягиваться.
Пока хочу пневмогайковёртом обзавестись. И тоже с моделью не определился. По инетным отзывам непонятно. В основном либо восторженные вида "вчера купил и ещё работает!!!!11", или наоборот, не работает, но потом выясняется, что его пытаются подключать на витой шланг 6мм. Хотел по местным шиномонтажам и сервисам узнать, какие у них, а это не так просто. В двух смотрел, говорят, по 5-7 лет юзают. Производитель есть, а наклейки с моделью и характеристиками давно отвалились. Внешне такой не гуглится, похоже, модель давно не выпускается. Так что похоже, придётся брать наугад. Собственно, сейчас пытаюсь понять, какой момент нужен, чтобы откручивать ступичную гайку. По мануалу тянется она на 250, значит, для откручивания, тем более с замятым буртом, нужно больше. По отзывам, один и тот же гайковёрт у одних откручивает, у других нет. В общем, пока со всемэтим не разобрался.
У этой трещетки единственный минус в том, что она - говно. Крупный зуб вообще не показатель надежности, нормальной мелкозубой трещеткой спокойной срывал до М12 включительно (большие размеры просто не попадались).
Гайковерт дело хорошее, если у тебя автомастерская. Для гаража гораздо полезнее набор хороших головок и динамометрический ключ.
Гайковёрт вообще дело хорошее, если нужно срывать болты, тем более несколько. Да даже замена колёс с ним будет намного проще и быстрее. А вот с динамометрическим ключом пока тоже не надумал. Не раз смотрел, но пока не нашёл ему применимости. В подвеске он не особо нужен, да и не везде подлезет. Колёса и без него знаю, как тянуть. Со ступичной гайкой ещё проще - её нужно тянуть, пока колесо не начнёт проворачиваться. А куда ещё? Возможно, при переборке движка станет актуально, но до таких масштабов пока не добрался. Есть отдалённые планы попробовать что-то собрать из двух валяющихся блоков, но пока не надумал, что и зачем. Да и там куча дополнительного инструмента может потребоваться.
Кстати, с гайковёртом пока тоже затык. Только начал определяться с моделью, подключением и прокладкой пневмопровода к гаражу, как повалились всякие мелкие поломки, болячки и другая хрень, из-за чего как бабло, так и время пришлось перебросить на другое.
Некоторые и болты до М18 включительно пальцами отворачивают. Я когда-то тоже обходился набором рожковых ключей и тремя головками на воротке. Но с хорошим инструментом получаешь гораздо больше удовольствия от работы.
В подвеске он не особо нужен
Обычно по мануалу все тянется моментом, а не до хруста в спине.
Со ступичной гайкой ещё проще - её нужно тянуть, пока колесо не начнёт проворачиваться
Не знаю как у тебя, а на лолге ступичная гайка тянется строго моментом, во избежание заклинивания роликов.
Я так не умею. Только ключами.
Но с хорошим инструментом получаешь гораздо больше удовольствия от работы.
Ну, можно будет попробовать апгрейдить трещётку. Когда уже разрулю с пневмовёртом вопрос, а то уже навалилось дополнительных расходов и поломок, из-за которых пока не брал. У тебя какая модель, показавшая себя отлично? А то про удовольствие в курсе, но когда свежекупленный инстрУмент на деле оказывается полным говном, впечатления сильно портятся. Охота что-то более проверенное взять.
Обычно по мануалу все тянется моментом, а не до хруста в спине.
А зачем до хруста? Учитывая, что у меня в подвеске болты М8-М12, с каким усилием их тянуть, понятно и без ключа. В разы с моментом там всё равно не промахнёшься.
Не знаю как у тебя, а на лолге ступичная гайка тянется строго моментом, во избежание заклинивания роликов.
Конические подшипники? Так их вообще нельзя тянуть до усрачки. У меня такие на задней ступице, так они затяга вообще не переносят. Гайка закручивается практически вручную, можно плоскогубцами дотянуть с небольшим усилием. Малейшая затяжка и колесо проворачивается уже с усилием, а подшипники будут стремиться греться и разваливаться. А то и вообще могут заклинить на ходу. Так что по факту там гайку от отворачивания держит только шплинт. Мне это не нравится, потому пробовал и смазку менять, и сами подшипники, картина не менялась. Видимо, особенность такая. А вот на передней ступице подшипники шариковые двухрядные и тянуть их нужно именно до усрачки. Заявленный по мануалу момент не менее 250. А на откручивание прикипевшей и закерненной гайки нужно заметно больше. Что характерно, даже с новым подшипником, но незатянутой гайкой, ступица жутко люфтит, как будто подшипник в говно. Но стоит затянуть и никаких люфтов. Даже ушатанный и гудящий подшипник на ощупь не люфтит. А вот на роликовых минимальный люфт должен прощупываться.