Дракон из зажопинска.
В процессе работы со складыванием крыла столкнулись с проблемой, что перепонка никак не хотела правильно укладываться. Пробовали по-разному, получалась какая-то фигня.

Так что от проги так и не удалось добиться желаемого. Потому решили посмотреть в реале, а что вообще должно получаться, хотя бы примерно? Начали с бумаги, получилось как-то так.

читать дальше

Так что от проги так и не удалось добиться желаемого. Потому решили посмотреть в реале, а что вообще должно получаться, хотя бы примерно? Начали с бумаги, получилось как-то так.
читать дальше
И как суставы пальцев на такое способны?
Пытаясь собирать упругую перепонку в складки, ты делаешь из неё нерабочие "шторы", которые не держат воздух и не способны контролировать воздушные потоки при малейшем ослаблении натяжения. Что происходит, когда то, что должно быть упругим, остаётся вялым, думаю, сам понимаешь...
Что касается модели, то советов дать не могу. В некоторых играх я видела, что перепонка растягивается в качестве самих полигонов (вместе с текстурой), но это было чёрте-как давно и, наверное, в "Глазе дракона". В большинстве случаев крылья просто не стягиваются и остаются в полностью раскрытом состоянии (или там вообще нереалистичное воплощение).
Так что удачи с экспериментированием. Если найдёшь, как сделать реалистично средствами 3D-моделлинга, будет здорово.
Верно, но если симуляция не работает даже для самой простой ткани, то настраивать упругость нет смысла, потому что тоже не будет работать. А из бумаги или из обычной ткани тоже заведомо не добиться полноценной перепонки, тем более в таком маленьком масштабе. Однако чего добиться можно от такого простого макета - это понять, как вообще крыло должно складываться без перетяга перепонки, и какая свобода движений будет доступна - последнее тоже важно, так как крыло может служить для хватания или удержания чего-либо короткими крыльевыми пальцами (частично способных выполнять функцию, схожую с пальцами лап), а также крыло может дополнительной опорой (например, чтобы распределить вес на снегу или льду, или когда лап не хватает, чтобы удержаться где-то). Я делал эти макеты, фото которых тут опубликовал брат, прежде всего с этими целями.
Сначала хотелось это испытать виртуально, но оценив медлительность и глючность виртуальных симуляций, даже если удалось бы добиться чего-то реалистичного на глаз, доверия такое всё равно не внушает, а реальный макет, пусть даже самый простой - это хоть какой-то ориентир, позволяющий в том числе ответить на вопрос, в какой именно степени перепонка должна держать форму без складок в тех или иных позициях костей крыла (то есть насколько она должна эластично сократиться, чтобы сохранить относительно плоскую форму). Жёсткость в предельном натяжении можно достичь засчёт армирования, а эластичные свойства помогут удерживать плоскую форму, даже если армирующие волокна не натянуты до предела.
Пример более продвинутого макета в прошлом году на YouTube опубликовали из Festo, их макет перепонки был использован в искусственной имитации летающей лисицы: youtu.be/zDq4kjY19UU .
В раскрытом виде в полёте:
В сложенном виде. Примечательно, что у крыльевого локтя заметна лишь пара складок, одна позади локтя, а другая между плечом и кистью. Конечно, крыло тут сложено не полностью, но в любом случае крылья складываются у летучих лисиц совсем иначе, чем у драконов нашего вида.
На крупном плане видно, как армирована перепонка, подобная структура позволяет ей лучше сохранять форму, и даёт устойчивость к мелким повреждениям (небольшой разрыв не будет расползаться по всей перепонки и не помешает летать).
> В некоторых играх я видела, что перепонка растягивается в качестве самих полигонов (вместе с текстурой)
> В большинстве случаев крылья просто не стягиваются и остаются в полностью раскрытом состоянии
Да, когда искал в интернете примеры удачных реализаций, то чаще всего не было реалистичной реализации, а крылья складываются неплотно, или не складываются вообще. Как более-менее продуманный пример, пусть и на основе вивернов, я нашёл это: www.youtube.com/watch?v=ziaygy3IfMw - тут хотя бы пытались продумать, а как вообще они должны летать, и перепонка имеет эластичность. Хотя реализация всё равно вышла не без недостатков, но у большинства их выходит ещё больше. У нас крылья складываются сложнее, так что хорошей симуляции перепонки будет добиться непросто. Я уже понял, что, судя по всему, не добьюсь её в Blender и придётся для анимации перепонки использовать более специализированный софт.
> Так что удачи с экспериментированием. Если найдёшь, как сделать реалистично средствами 3D-моделлинга, будет здорово.
Спасибо, тоже надеюсь, что всё получится.
Так же, как и локтевой сустав крыла. А тот работает по принципу колена, то есть двойной шарнир, когда обе кости проворачиваются не относительно друг друга, а относительно промежуточной связки. Что позволяет им складываться пополам.
И это в пальце умещается?