23:43

Дракон из зажопинска.
В процессе работы со складыванием крыла столкнулись с проблемой, что перепонка никак не хотела правильно укладываться. Пробовали по-разному, получалась какая-то фигня.


Так что от проги так и не удалось добиться желаемого. Потому решили посмотреть в реале, а что вообще должно получаться, хотя бы примерно? Начали с бумаги, получилось как-то так.


читать дальше

@темы: Драконы, Фотки

Комментарии
31.01.2019 в 20:59

может складываться в четыре сегмента для компактности
И как суставы пальцев на такое способны?
01.02.2019 в 14:01

Асат, я понимаю недостатки 3D-моделирования подобных объектов, но ты исходишь из неправильных предпосылок. Главная особенность перепонки (не только летательной) -- её способность растягиваться и стягиваться обратно. Это определяет подвижность хироптерного крыла и все те возможности, которые от неё возникают. Например, то, что крылья -- одновременно и руль, и источник тяги.

Пытаясь собирать упругую перепонку в складки, ты делаешь из неё нерабочие "шторы", которые не держат воздух и не способны контролировать воздушные потоки при малейшем ослаблении натяжения. Что происходит, когда то, что должно быть упругим, остаётся вялым, думаю, сам понимаешь...

Что касается модели, то советов дать не могу. В некоторых играх я видела, что перепонка растягивается в качестве самих полигонов (вместе с текстурой), но это было чёрте-как давно и, наверное, в "Глазе дракона". В большинстве случаев крылья просто не стягиваются и остаются в полностью раскрытом состоянии (или там вообще нереалистичное воплощение).

Так что удачи с экспериментированием. Если найдёшь, как сделать реалистично средствами 3D-моделлинга, будет здорово.

Алистер

02.02.2019 в 04:25

10 + 10 = 100
> Пытаясь собирать упругую перепонку в складки, ты делаешь из неё нерабочие "шторы"

Верно, но если симуляция не работает даже для самой простой ткани, то настраивать упругость нет смысла, потому что тоже не будет работать. А из бумаги или из обычной ткани тоже заведомо не добиться полноценной перепонки, тем более в таком маленьком масштабе. Однако чего добиться можно от такого простого макета - это понять, как вообще крыло должно складываться без перетяга перепонки, и какая свобода движений будет доступна - последнее тоже важно, так как крыло может служить для хватания или удержания чего-либо короткими крыльевыми пальцами (частично способных выполнять функцию, схожую с пальцами лап), а также крыло может дополнительной опорой (например, чтобы распределить вес на снегу или льду, или когда лап не хватает, чтобы удержаться где-то). Я делал эти макеты, фото которых тут опубликовал брат, прежде всего с этими целями.

Сначала хотелось это испытать виртуально, но оценив медлительность и глючность виртуальных симуляций, даже если удалось бы добиться чего-то реалистичного на глаз, доверия такое всё равно не внушает, а реальный макет, пусть даже самый простой - это хоть какой-то ориентир, позволяющий в том числе ответить на вопрос, в какой именно степени перепонка должна держать форму без складок в тех или иных позициях костей крыла (то есть насколько она должна эластично сократиться, чтобы сохранить относительно плоскую форму). Жёсткость в предельном натяжении можно достичь засчёт армирования, а эластичные свойства помогут удерживать плоскую форму, даже если армирующие волокна не натянуты до предела.

Пример более продвинутого макета в прошлом году на YouTube опубликовали из Festo, их макет перепонки был использован в искусственной имитации летающей лисицы: youtu.be/zDq4kjY19UU .

В раскрытом виде в полёте:


В сложенном виде. Примечательно, что у крыльевого локтя заметна лишь пара складок, одна позади локтя, а другая между плечом и кистью. Конечно, крыло тут сложено не полностью, но в любом случае крылья складываются у летучих лисиц совсем иначе, чем у драконов нашего вида.


На крупном плане видно, как армирована перепонка, подобная структура позволяет ей лучше сохранять форму, и даёт устойчивость к мелким повреждениям (небольшой разрыв не будет расползаться по всей перепонки и не помешает летать).


> В некоторых играх я видела, что перепонка растягивается в качестве самих полигонов (вместе с текстурой)
> В большинстве случаев крылья просто не стягиваются и остаются в полностью раскрытом состоянии


Да, когда искал в интернете примеры удачных реализаций, то чаще всего не было реалистичной реализации, а крылья складываются неплотно, или не складываются вообще. Как более-менее продуманный пример, пусть и на основе вивернов, я нашёл это: www.youtube.com/watch?v=ziaygy3IfMw - тут хотя бы пытались продумать, а как вообще они должны летать, и перепонка имеет эластичность. Хотя реализация всё равно вышла не без недостатков, но у большинства их выходит ещё больше. У нас крылья складываются сложнее, так что хорошей симуляции перепонки будет добиться непросто. Я уже понял, что, судя по всему, не добьюсь её в Blender и придётся для анимации перепонки использовать более специализированный софт.

> Так что удачи с экспериментированием. Если найдёшь, как сделать реалистично средствами 3D-моделлинга, будет здорово.

Спасибо, тоже надеюсь, что всё получится.
02.02.2019 в 14:28

Дракон из зажопинска.
-DRACO-,
Так же, как и локтевой сустав крыла. А тот работает по принципу колена, то есть двойной шарнир, когда обе кости проворачиваются не относительно друг друга, а относительно промежуточной связки. Что позволяет им складываться пополам.
03.02.2019 в 11:49

Так же, как и локтевой сустав крыла. А тот работает по принципу колена, то есть двойной шарнир, когда обе кости проворачиваются не относительно друг друга, а относительно промежуточной связки.
И это в пальце умещается?
04.02.2019 в 12:47

Дракон из зажопинска.
А в чём проблема? Двухшарнирный сустав не намного больше обычного. Да и нужен он только на одной фаланге. Вон, посмотри рентген коленного и локтевого сустава. Пропорционально размеру кости, размер у них схожий. А вот принцип действия и угол складывая заметно отличается.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии