Как уже писал, с ИБП вопрос успешно разрулил. Пусть не так радикально, как закупка мощного онлайн, но по крайней мере, больше нареканий при работе с электростанцией не ожидается. Ну и ожидаемо, вылезли проблемы с батареями.
читать дальшеС ними у меня тоже своеобразный подход. Штатные для таких ИБП 7 или 9 часовые я недолюбливаю за их малую ёмкость и долговечность. В лучшем случае, они работают 5-6 лет. Да, это в рамках их официального срока службы, но по мне, всё равно мало. Поэтому гораздо больше мне нравятся дохлые автомобильные на 45-60 а/ч. Которые уже не могут крутить стартер, но на небольших токах обладают весьма приличной ёмкостью. Да, конструкция при этом получается нетранспортабельная и не подходящая для расположения дома, но если всё работает, вмешательства обычно и не требуется, а ИБП стоят годами на одном месте на втором этаже, или на чердаке. С зарядом такой батареи тоже никаких проблем - у ИБП (по крайней мере старых) в качестве зарядника простой контроллер тока-напряжения, выдающий 0.3 или 0.4А и 13.6в. Ему вообще побоку, какая ёмкость батареи, от неё будет только зависеть время заряда. С долговечностью тоже полный порядок. На одном из ИБП стоит 12 летняя батарея. И хотя уже не отличается параметрами, но работает ведь.
Ну так вот, а проблемы начались по приезду с юга. Батарея на машине (та самая, 11 летняя), перед отъездом полностью заряженная и стоящая со скинутой клеммой, заводиться отказалась и показала весьма унылые параметры. Туда поставил резервную, а эту пытался с неделю заряжать малым током, но чем дальше, тем ниже становилось напряжение, в итоге ожидаемо просев до 10.4в. Замер плотности показал не выше 1.23 в пяти банках и ничего (ниже 1.1 ареометр замерять не умеет) в ещё одной. Можно, конечно, ещё поизвращаться, но прогнозы плохие и от затеи применить эту батарею на ИБП, похоже, придётся отказаться.
Теперь вот стоит вопрос: то ли ехать к металлоломщикам, чтобы они подобрали условно живую батарею, но при этом будет лотерея: ведь ни возраст, ни состояние такой батареи достоверно определить не удастся, и даже если изначально напряжение там в норме, не факт, что в дальнейшем она не сделает как эта. То ли купить новую батарею, сделать очередную перетасовку по машинам, более старую воткнуть на электростанцию, а оттуда переставить на ИБП. Но тогда нужна будет ещё одна, для второго ИБП. А ещё надо бы наконец сменить батарею на снегоуборщике, она там уже лет 5 подыхает, но хоть как-то заводит. Хоть и через раз. Правда, туда по размерам входит только матизовская, а они почему-то даже дороже 55-х.
Ну и вообще, сейчас прикинул, получается, у меня вообще нет ни одной большой батареи новее 14 года. В общем, скоро могут подтянуться и остальные. И если брать новые, то какие? Те, что показали отличную долговечность в 11 и 12 лет (тюменская и Exide), были выпущены ещё в 00-х. Сохранились ли у производителей эти технологии на сегодня? В общем, надо долго и нудно разбираться.
@темы:
Техническое,
Мысли вслух