Дракон из зажопинска.
Пока сохнет очередной (предпоследний) слой антикора, занялся проводкой. Целью было поискать, куда девается около вольта на фарах. Для этого применял хитрую, но в то же время топорную проверку: включается лампочка через штатную цепь. Затем провод хорошего сечения одним концом цепляется на батарею, а другим тыкается к лампочке. Если яркость заметно увеличивается, значит, надо искать причину. Причём, это делается как по плюсу, так и по минусу. Проверка показала, что минусовые цепи в полном порядке, а вот на плюсовых тот самый вольт теряется. Учитывая, что штатный провод там очень солидного сечения, вопросы были к соединениям, а их там много: предохранители и их колодка, реле, ну и сами клеммы, а также провода. Как показывает практика, с годами в месте обжима провода с клеммой увеличивается сопротивление. Совсем немного, нагрева там не будет, да и мультиметр вряд ли что-то заметит, но 0.1-0.15в под полной нагрузкой может потеряться. Если таких клемм в цепи несколько, это будет суммироваться. Потому уже несколько лет, при ремонте какого-то участка цепи, заодно пропаиваю места обжима, а на всех моих доработках все места обжимов пропаяны изначально. Но вот в районе колодки предохранителей ещё не паял. Сама пайка несложная - шкрябнуть дремелем хвостовик клеммы и торец жилы обжатого провода, капнуть флюс и ткнуть паяльником. Но если клеммы в колодках, сначала надо вытащить, а потом вставить. А колодка предохранителей ещё и расположена очень уж неудачно, снизу под панелью, доступ туда отвратный. Но пока машина стоит с задратым левым боком, долезть туда гораздо удобнее.
Сразу же полезли проблемы. читать дальше
Сразу же полезли проблемы. читать дальше
Не понимаю фанатиков обжимки проводов и всегда спаиваю. Проблем не наблюдаю.
Часто про обязательную обжимку и запрет пайки говорят производители специальных обжимок проводов, что наводит на мысли.