Дракон из зажопинска.
Непонятки продолжаются. Больше 30 часов машина стояла с поршнями в НМТ. Сегодня всё-таки выкрутил свечи, потыкал камерой в цилиндры (на полноценный эндоскоп она не тянет, зеркала в комплекте хоть и есть, но с ними она не пролезает в свечное отверстие, но поршни видно. И стенку цилиндра с одной стороны). Так вот, там всё сухо. Взял пневмопистолет, попробовал дуть в бачок, придерживая ладонью, получилось плохо. Тогда закрутил пробку, сдёрнул пароотводный шлан, заткнул его пальцем и некоторое время дул в штуцер бачка, не выжимая пистолет полностью. Давление стравливается через клапан в пробке, но и в системе поднимается. По моим прикидкам, не меньше двойки. Несколько минут так подул, нигде не потекло, подложенная картонка под двигателем без капель. Опять полез в цилиндры, там по-прежнему сухо.
Ну и что всё это значит? Если дело в прокладке, то почему нет капель? С учётом давления, ну должно же хоть что-то туда было просочиться. Ещё возникла совсем уж дурная идея: а не может ли какой-то шланг превратиться в односторонний клапан? Это вообще реально? Потому что никаких потёков нащупать так и не удалось. То есть наружу из него тосол не течёт, но не может ли всасываться воздух при разряжении во впускном патрубке? Не могу представить такое, но и каких-то других вариантов пока не вижу.
Ну и что всё это значит? Если дело в прокладке, то почему нет капель? С учётом давления, ну должно же хоть что-то туда было просочиться. Ещё возникла совсем уж дурная идея: а не может ли какой-то шланг превратиться в односторонний клапан? Это вообще реально? Потому что никаких потёков нащупать так и не удалось. То есть наружу из него тосол не течёт, но не может ли всасываться воздух при разряжении во впускном патрубке? Не могу представить такое, но и каких-то других вариантов пока не вижу.
Ну а потом уже буду экспериментировать. Головка на этом движке вообще никогда не снималась за 18 лет. Пока что самым противным видится снятие (а точнее, установка) впускного коллектора и хомута штанов. Вроде, сами штаны можно отжать, не разбирая выхлопную. Остальное там хоть и требует возни, но в принципе, понятно и не особо сложно.
А ещё сегодня обнаружил капли тосола на картонке, лежащей под двигателем. Откуда именно, пока не понял. То ли оно стекает с коробки, или ещё откуда-то, куда натекло при прошлых манипуляциях, то ли всё-таки откуда-то капает и туда же может сосать воздух. В общем, завтра буду очень внимательно ощупывать все патрубки в районе всасывающей стороны помпы. Потом перегоню в гараж, и там уже можно будет разбирать, а то в прогнозе опять намечаются дожди с ветром, под навесом в таких условиях будет так себе работать.