Дракон из зажопинска.
Поездил сегодня на зимней резине, всё нормально. Ничего не бьёт, никуда не тянет. А то вон весной было, что после установки летней резины стало ощутимо тянуть влево. Причину так и не понял, вылечить удалось только перетасовкой покрышек. С зимней в этом плане порядок.
Но вот что не нравится, причём, уже давно, это низкое напряжение на батарее. Если не подключать подзарядник, оно вообще обычно не превышает 12.2в, а вчера вообще намерил 12.05в. И хотя завёлся без проблем, сам расклад сильно не нравится. Причём, такое уже давно. Пробовал принимать меры. Менял реле-регулятор. Вообще никакой разницы. Менял выпрямитель на генераторе. Пропаял все силовые линии. Потом года на два забил на проблему, так как батарея на тот момент была уже 10 летняя, и было непонятно, кто виноват. Но этим летом она окончательно загнулась, в возрасте больше 11 лет, поставил другую (не новую, но уже 12 года), а проблема так и осталась. При подключении подзарядника (простой китайский контроллер тока-напряжения, с выставленными регулировками тока на 0.25А, напряжения на 13.9 в, по достижению порога напряжения ток снижается), проблема решается. А вот без него напряжение низкое.
Сегодня довольно много катался, перед выездом воткнул вольтметр и наблюдал, что происходит. Перед запуском напряжение около 12в, после запуска 13.9, потом постепенно просело до 13.6. При нагрузке на генератор 30-35А, не проседает ниже 13.1в, да и то, просадка может быть на силовой линии, от которой запитан и прикуриватель, где торчал вольтметр, а на линии генератор-стартер-батарея оказаться ещё меньше. Причём, при токе около 25А напряжение уверенно держится даже при оборотах 1100, учитывая, что холостые у меня около 1300, при стоянке батарею не "подсасывает". Тем не менее, на стоянках выше 12.2в всё равно не отмечалось, хотя двигатель суммарно работал несколько часов, пусть и с перерывами.
В общем, по-прежнему непонятно, в чём дело. Но генератор явно исправен. Пока снова подключу подзарядник, но где ещё искать проблему, пока не понял.
Но вот что не нравится, причём, уже давно, это низкое напряжение на батарее. Если не подключать подзарядник, оно вообще обычно не превышает 12.2в, а вчера вообще намерил 12.05в. И хотя завёлся без проблем, сам расклад сильно не нравится. Причём, такое уже давно. Пробовал принимать меры. Менял реле-регулятор. Вообще никакой разницы. Менял выпрямитель на генераторе. Пропаял все силовые линии. Потом года на два забил на проблему, так как батарея на тот момент была уже 10 летняя, и было непонятно, кто виноват. Но этим летом она окончательно загнулась, в возрасте больше 11 лет, поставил другую (не новую, но уже 12 года), а проблема так и осталась. При подключении подзарядника (простой китайский контроллер тока-напряжения, с выставленными регулировками тока на 0.25А, напряжения на 13.9 в, по достижению порога напряжения ток снижается), проблема решается. А вот без него напряжение низкое.
Сегодня довольно много катался, перед выездом воткнул вольтметр и наблюдал, что происходит. Перед запуском напряжение около 12в, после запуска 13.9, потом постепенно просело до 13.6. При нагрузке на генератор 30-35А, не проседает ниже 13.1в, да и то, просадка может быть на силовой линии, от которой запитан и прикуриватель, где торчал вольтметр, а на линии генератор-стартер-батарея оказаться ещё меньше. Причём, при токе около 25А напряжение уверенно держится даже при оборотах 1100, учитывая, что холостые у меня около 1300, при стоянке батарею не "подсасывает". Тем не менее, на стоянках выше 12.2в всё равно не отмечалось, хотя двигатель суммарно работал несколько часов, пусть и с перерывами.
В общем, по-прежнему непонятно, в чём дело. Но генератор явно исправен. Пока снова подключу подзарядник, но где ещё искать проблему, пока не понял.
13.6В не зарядит тебе батарею нормально. Надо 14-14.4, чтобы заряжалось за вменяемое время.
А вообще померь плотность электролита. Возможно, там уже глубокая сульфатация и в банках осталась водичка.
Ещё в старых батарейках запросто могут быть мостики проводимости, через которые идёт саморазряд. Померь ради лулзов температуру.
Сульфатации не должно быть, батарея бодрая, крутит уверенно. Хотя и 12 года. Впрочем, у меня вообще нет ни одной батареи новее 15 года. Снята с другой машины, там на неё не было нареканий, просто разжился с большой скидкой бэушной батареей с обратной полярностью, а на этой машине надо минусовую клемму удлинять, что было лениво и просто переставил батареи, когда на этой загнулась 11 летняя.
С температурой интересно, но пока не понял, как мерить. Сейчас уличная температура скачет на несколько градусов, а у батареи огромная теплоёмкость. Впрочем, не похоже. Вон, подзарядник после вчерашней поездки сутки постоял и уже убавил ток, то есть 13.8 достигнуто. А у него ток не больше 250 ма. Будь там заметная утечка, продолжал бы гнать полный ток.