22:06

Дракон из зажопинска.
Поездил сегодня на зимней резине, всё нормально. Ничего не бьёт, никуда не тянет. А то вон весной было, что после установки летней резины стало ощутимо тянуть влево. Причину так и не понял, вылечить удалось только перетасовкой покрышек. С зимней в этом плане порядок.

Но вот что не нравится, причём, уже давно, это низкое напряжение на батарее. Если не подключать подзарядник, оно вообще обычно не превышает 12.2в, а вчера вообще намерил 12.05в. И хотя завёлся без проблем, сам расклад сильно не нравится. Причём, такое уже давно. Пробовал принимать меры. Менял реле-регулятор. Вообще никакой разницы. Менял выпрямитель на генераторе. Пропаял все силовые линии. Потом года на два забил на проблему, так как батарея на тот момент была уже 10 летняя, и было непонятно, кто виноват. Но этим летом она окончательно загнулась, в возрасте больше 11 лет, поставил другую (не новую, но уже 12 года), а проблема так и осталась. При подключении подзарядника (простой китайский контроллер тока-напряжения, с выставленными регулировками тока на 0.25А, напряжения на 13.9 в, по достижению порога напряжения ток снижается), проблема решается. А вот без него напряжение низкое.

Сегодня довольно много катался, перед выездом воткнул вольтметр и наблюдал, что происходит. Перед запуском напряжение около 12в, после запуска 13.9, потом постепенно просело до 13.6. При нагрузке на генератор 30-35А, не проседает ниже 13.1в, да и то, просадка может быть на силовой линии, от которой запитан и прикуриватель, где торчал вольтметр, а на линии генератор-стартер-батарея оказаться ещё меньше. Причём, при токе около 25А напряжение уверенно держится даже при оборотах 1100, учитывая, что холостые у меня около 1300, при стоянке батарею не "подсасывает". Тем не менее, на стоянках выше 12.2в всё равно не отмечалось, хотя двигатель суммарно работал несколько часов, пусть и с перерывами.

В общем, по-прежнему непонятно, в чём дело. Но генератор явно исправен. Пока снова подключу подзарядник, но где ещё искать проблему, пока не понял.

@темы: Техническое, Непонятности

Комментарии
22.11.2019 в 15:08

Nick 'nVr'

13.6В не зарядит тебе батарею нормально. Надо 14-14.4, чтобы заряжалось за вменяемое время.
А вообще померь плотность электролита. Возможно, там уже глубокая сульфатация и в банках осталась водичка.

Ещё в старых батарейках запросто могут быть мостики проводимости, через которые идёт саморазряд. Померь ради лулзов температуру.
23.11.2019 в 23:47

Дракон из зажопинска.
Да там тоже важно не перестараться. Даже при таком напряжении батарея постепенно выкипает. Во всяком случае, крепление сверху вечно в солевых отложениях. А выше 14 уже может потребителям поплохеть. Собственно, если регулятор выдаёт выше 14.2, это считается неисправностью.

Сульфатации не должно быть, батарея бодрая, крутит уверенно. Хотя и 12 года. Впрочем, у меня вообще нет ни одной батареи новее 15 года. Снята с другой машины, там на неё не было нареканий, просто разжился с большой скидкой бэушной батареей с обратной полярностью, а на этой машине надо минусовую клемму удлинять, что было лениво и просто переставил батареи, когда на этой загнулась 11 летняя.

С температурой интересно, но пока не понял, как мерить. Сейчас уличная температура скачет на несколько градусов, а у батареи огромная теплоёмкость. Впрочем, не похоже. Вон, подзарядник после вчерашней поездки сутки постоял и уже убавил ток, то есть 13.8 достигнуто. А у него ток не больше 250 ма. Будь там заметная утечка, продолжал бы гнать полный ток.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии