А аккумулятор всё-таки удалось восстановить, хотя конечно не на 100%, но со стартером электростанции пока справляется.
куча подробностей процесса Повреждены оказались 3 секции - одна очень сильно, там в крышке получилась большая трещина и похоже, попала грязь. В общем-то, с ней было больше всего проблем. В другую просто попала вода, ну и 3-я была с краю, туда вода попала через дренажное отверстие, после охлаждения ночью. 3 оставшихся секции были в порядке.
Первым делом пришлось слить содержимое повреждённых секций и залить туда воды. Не лучший вариант конечно, но другого способа убрать попавшую грязь не придумал. Воду слил, залил ещё раз и поставил на заряд. Судя по поведению, как минимум, в одной секции была сильная сульфатация, в 2-х других в меньшей степени, но тоже. В остальных не повреждённых просто сильный разряд. Позаряжал порядка 30 часов слабым током, слил воду и залил электролит. Неповреждённые тут же восстановили плотность, с повреждёнными пришлось возиться дальше. Вообще, по старой методике в таких случаях рекомендуется делать разряд "до упора", затем заряд. Но для новых батарей сильный разряд крайне нежелателен и куда вреднее, чем перезаряд с выкипанием. Пришлось пойти по этой методике. После примерно 2-х суток заряда, плотность поднялась, но не сильно, да и грязь явно была вымыта не вся. Сменил электролит ещё раз и продолжил заряд слабым током, чтобы не слишком активно кипело. В итоге на уцелевших секциях получился явный перезаряд, с выкипание электролита, но в повреждённых плотность восстановилась, даже в наиболее загрязнённой. Теперь вот тестирую это дело в рабочих режимах. На бесперебойник такое ставить чревато, но на электростанцию сгодится. Там должно сработать даже при отказе одной из секций.
@музыка:
EdGuy - How Many Miles
@настроение: