Про зажигание.
Фырк, и кто-то ещё говорил, что штатное зажигание ненадёжное, типа лучше городить конструкцию из двух восьмёрочных коммутаторов, родная катушка ни на что не годится и так далее... А сейчас столкнулся с таким, что чужому рассказу и не поверил бы.
читать дальше... А началось всё с позапрошлой поездки, когда я наконец-то снял основательно промёрзшие бачки омывателей чтобы разморозить и залить незамерзающей жидкостью. При этом, видимо вытаскивая бачок, задел высоковольтный провод 2-го цилиндра, который проходит рядом. Не знаю, он сразу соскочил или просто ослаб, а потом соскочил, позор на мою рогатую голову, я этого сразу не проверил
. После этого нормально завёлся по морозу, съездил в район и вернулся обратно (порядка 30 км). Через некоторое время поехал снова. Под капот естественно не заглядывал, никаких заморочек от движка не было. Но на обратном пути начались подёргивания двигателя. Вначале пару раз на подъёмах, потом уже и на прямой, явно прогрессируя. Прикинув количество причин, которые могут вызвать такую симптоматику, решил тянуть до дома с невесёлыми мыслями, что теперь похоже придётся надолго переселяться в гарашш в поисках причины... Да, знаю что "настоящий водитель" должен был тут же остановиться и начать перебирать двигатель (причём обязательно снизу), но я сильно сомневался, что найду причину среди ночи на морозе... Впрочем, дёргалось оно не слишком часто, так что опасений заночевать в лесу вроде не было... Дёрнувшись ещё пару раз, доехал до дома. Ещё не открывая капот отметил постороннее щёлканье, которого не должно быть. Открываю и ВОТ ОНО! Высоковольтный провод висит в 42мм (!) от катушки (специально померил зазор между металлическими частями), между ним и выводом горит такая смачная искра, издавая те самые щелчки и двигатель совершенно нормально работает! Не знаю, сколько я так проехал, но проблемы возникали только когда провод от тряски отгибался совсем далеко и искра "не добивала". И это при том, что катушка работает на пару свечей синхронно, но энергии хватало даже при запуске, хотя даже по документации не должно было. И искры такой тоже не должно быть! В общем, приделал провод на место, проверил крепления и всё. Катушка живая, коммутатор тоже, зажигание работает отлично. И это называется ненадёжно? Даже дубовые конструкции с механическим распределителем и огромной катушкой такого обычно не выдерживали. Мдя...
@музыка:
Scorpions - Soul Behind The Face
@настроение:
А вообще, подобную катушку можно запросто применять для охраны периметра - даже если где-то будут разряды, оно так просто не сгорит, в отличие от других катушек, которые при таком применении любят накрываться... А вот "щупать искру" пальцем лучше и не пытаться
Так-то да, но смертельной опасности нет (сила тока там низкая), хотя "тряхнуть" должно ощутимо )) Однажды в автошколе, когда тренировался проверять наличие искры путем размыкания контактов, задел пальцем корпус прерывателя и вроде как дернуло на долю секунды... А может, просто показалось. Если разряд действительно прошел, то не впечатлило: Dial-Up модем и то сильнее бил %) Правда, там (на контактах прерывателя) по-идее было не 25000 В, а гораздо меньше: не помню точно сколько, но не больше 600...
А корпус распределителя - это не то, там скорее всего просто статика или очень слабый разряд, имеющий мало общего с прямым разрядом от катушки... И кстати, чему это вас в автошколе учили? Так проверять инструкциями запрещено, а для инжекторных контроллеров вообще может плохо кончиться. Безопаснее просто взять запасную свечу, одеть её на провод и положить, чтобы она массы касалась.
Вот я тоже недавно это понял, потому что на контактах высокого напряжения никак не может быть. Там может быть в лучшем случае ток самоиндукции, но его напряжение в сотню раз меньше, чем на свечах, и он по-идее должен поглощаться конденсатором... Поэтому, скорее всего, просто показалось
Так проверять инструкциями запрещено, а для инжекторных контроллеров вообще может плохо кончиться. Безопаснее просто взять запасную свечу, одеть её на провод и положить, чтобы она массы касалась.
О_о Про запрет такого способа впервые слышу... Это один из стандартных способов проверки работы зажигания. Есть, конечно, более безопасный способ, но и этот тоже может применяться. Забыл сказать: мы проверяли контактную систему 131-го ЗиЛ'а. Про инжекторные нам вообще ничего не рассказывали
Не обязательно. Во-первых, могла быть статика, а во-вторых даже меньшее напряжение иногда может ощутимо так долбануть. В молодости помнится случай - ехали мы с пруда толпой на моей технике. Двое на мопеде, двое на велосипеде, периодически меняясь, так как ехать далеко. После очередной перестановки я оказался на багажнике велосипеда, того самого, фотки которого я кажется когда-то выкладывал (ага, весогабаритные параметры у меня тогда ещё позволяли такое сделать). Там же на багажнике находился и аккумулятор. Ну он всегда там находился и проблем не было, даже несмотря на то, что из-под крышки вечно тёк электролит. А тут хватанулся за обе клеммы (тоже обычное дело, когда за сиденье держишшся) и долбануло так, что я с того багажника чуть не свалился. Всем кодлом остановились, долго изучали, хватались по очереди и я тоже - ничего. Как и должно быть и всегда было до этого и после... В общем, что бы это значило так и не поняли...
Про запрет такого способа впервые слышу...
Всё, разобрался, оказывается, это я туплю. Вспомнил конструкцию контактного зажигания, там действительно допустимо и ничем не грозит. Просто я сам такие системы уже не застал, даже на мотоциклах имея дело исключительно с электронными коммутаторами. Но если на мотоциклах это было как-то побоку (там той электроники - тиристор и 2 диода), то на автомобильных системах размыкать цепи зажигания до катушки, проверяя на искру обычно очень чревато...