Дракон из зажопинска.
Про зажигание.

Фырк, и кто-то ещё говорил, что штатное зажигание ненадёжное, типа лучше городить конструкцию из двух восьмёрочных коммутаторов, родная катушка ни на что не годится и так далее... А сейчас столкнулся с таким, что чужому рассказу и не поверил бы.

читать дальше

@музыка: Scorpions - Soul Behind The Face

@настроение:

Комментарии
10.01.2009 в 20:10

Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
Мощно. По идее, на транзисторных системах искра выдается помощнее, чем на контактных, но зазор в 4 сантиметра - это уж слишком...
10.01.2009 в 21:46

Дракон из зажопинска.
Так и я о том же. Искра мощнее, но катушка и коммутатор нежнее, и от подобного обычно норовят сгореть. У меня на мопеде тиристорное зажигание, оно более живучее, но там больше 2 см не получается, просто не пробивает, а на предельных расстояниях энергия разряда на свече падает настолько, что двигатель может заглохнуть, хотя искра продолжает бить. А тут такое и при этом обе свечи нормально работают. Если бы провод не болтался, оно бы вообще на работе двигателя не проявлялось и это по холоду...

А вообще, подобную катушку можно запросто применять для охраны периметра - даже если где-то будут разряды, оно так просто не сгорит, в отличие от других катушек, которые при таком применении любят накрываться... А вот "щупать искру" пальцем лучше и не пытаться
11.01.2009 в 00:22

Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
А вот "щупать искру" пальцем лучше и не пытаться

Так-то да, но смертельной опасности нет (сила тока там низкая), хотя "тряхнуть" должно ощутимо )) Однажды в автошколе, когда тренировался проверять наличие искры путем размыкания контактов, задел пальцем корпус прерывателя и вроде как дернуло на долю секунды... А может, просто показалось. Если разряд действительно прошел, то не впечатлило: Dial-Up модем и то сильнее бил %) Правда, там (на контактах прерывателя) по-идее было не 25000 В, а гораздо меньше: не помню точно сколько, но не больше 600...
11.01.2009 в 19:33

Дракон из зажопинска.
Пришибить-то не пришибёт (хотя в случае со слабым сердцем всякое может быть), но вот ощущения... Такие катушки вообще не щупал, а на мопеде как-то по молодости было, так быстро научился с системами зажигания обращаться поаккуратнее...

А корпус распределителя - это не то, там скорее всего просто статика или очень слабый разряд, имеющий мало общего с прямым разрядом от катушки... И кстати, чему это вас в автошколе учили? Так проверять инструкциями запрещено, а для инжекторных контроллеров вообще может плохо кончиться. Безопаснее просто взять запасную свечу, одеть её на провод и положить, чтобы она массы касалась.
11.01.2009 в 22:53

Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
А корпус распределителя - это не то, там скорее всего просто статика или очень слабый разряд, имеющий мало общего с прямым разрядом от катушки...

Вот я тоже недавно это понял, потому что на контактах высокого напряжения никак не может быть. Там может быть в лучшем случае ток самоиндукции, но его напряжение в сотню раз меньше, чем на свечах, и он по-идее должен поглощаться конденсатором... Поэтому, скорее всего, просто показалось :)

Так проверять инструкциями запрещено, а для инжекторных контроллеров вообще может плохо кончиться. Безопаснее просто взять запасную свечу, одеть её на провод и положить, чтобы она массы касалась.

О_о Про запрет такого способа впервые слышу... Это один из стандартных способов проверки работы зажигания. Есть, конечно, более безопасный способ, но и этот тоже может применяться. Забыл сказать: мы проверяли контактную систему 131-го ЗиЛ'а. Про инжекторные нам вообще ничего не рассказывали :)
12.01.2009 в 00:02

Дракон из зажопинска.
Поэтому, скорее всего, просто показалось
Не обязательно. Во-первых, могла быть статика, а во-вторых даже меньшее напряжение иногда может ощутимо так долбануть. В молодости помнится случай - ехали мы с пруда толпой на моей технике. Двое на мопеде, двое на велосипеде, периодически меняясь, так как ехать далеко. После очередной перестановки я оказался на багажнике велосипеда, того самого, фотки которого я кажется когда-то выкладывал (ага, весогабаритные параметры у меня тогда ещё позволяли такое сделать). Там же на багажнике находился и аккумулятор. Ну он всегда там находился и проблем не было, даже несмотря на то, что из-под крышки вечно тёк электролит. А тут хватанулся за обе клеммы (тоже обычное дело, когда за сиденье держишшся) и долбануло так, что я с того багажника чуть не свалился. Всем кодлом остановились, долго изучали, хватались по очереди и я тоже - ничего. Как и должно быть и всегда было до этого и после... В общем, что бы это значило так и не поняли...

Про запрет такого способа впервые слышу...
Всё, разобрался, оказывается, это я туплю. Вспомнил конструкцию контактного зажигания, там действительно допустимо и ничем не грозит. Просто я сам такие системы уже не застал, даже на мотоциклах имея дело исключительно с электронными коммутаторами. Но если на мотоциклах это было как-то побоку (там той электроники - тиристор и 2 диода), то на автомобильных системах размыкать цепи зажигания до катушки, проверяя на искру обычно очень чревато...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail