Что-то у меня слишком часто стали упоминаться спамеры, которые явно того не стоят. Но мимо такого пролететь не смог. На днях пришло мыло с рекламой какого-то казино. Тема там была длинная, но начиналась очень честно:
Turn $2400 into $1000! ...
Ну, дальше уже неинтересно. Надо полагать, кто-то в нулях запутался, но получилось неплохо.
Не везло с ним с самого начала, ещё до покупки. Подробнее об этом описывал здесь. Изначально бракованный фототранзистор, за неимением вариантов, был тупо восстановлен путём перегрева паяльником, что иногда временно восстанавливает "не до конца пробитые" транзисторы. Правда, восстанавливает временно, но обычно этого хватает, чтобы по-быстрому продать проблемный девайс или подыскать транзистор на замену. В данном случае замена не нашлась, таких фототранзисторов в продаже так и не нашёл.
Тем не менее, девайс успешно проторчал год на крыше гаража, работая в любую погоду и при любой температуре, и сломался уже этим летом во время грозы, когда рядом ударила молния. Так как летом надобность в нём небольшая, это и не сразу было замечено. Затем девайс был демонтирован и оттащен в мастерскую, где и пылился пару месяцев. Теперь же, с увеличением тёмного времени суток, возник вопрос ремонта или замены. Замена была предпочтительна, и так уже проблем с ним хватало, но ради интереса решил посмотреть, почему именно он помер. Поковырявшись в схеме и отследив прохождение импульса от молнии, нашёл 4 пробитых диода, стабилитрон и транзистор. Диоды там обычные 4007, у меня их полно, остальное решил докупить и поменять, после чего девайс ожил. БП у него хитрый - бестрансформаторный, на основе перезаряда конденсатора. КПД и мощность, правда, так себе, зато очень компактно, и, как ни странно, надёжно. От молнии в БП сгорело больше половины полупроводников, но на управляющую схему импульс не попал. А фототранзистор до сих пор живой, несмотря на все высказываемые прогнозы... В общем, будем юзать дальше...
Последние несколько суток один из ящиков просто завалило спамом. Порядка 200 сообщений в сутки, причём по большей части дублирующихся и какой-то порнушной тематики. В подробности не вдавался, удаляя всё прямо на сервере, но сам факт стал напрягать. Отключать алиас пока не стал, настроил фильтры на хосте, чтобы удалялось то, что помечается как спам самим хостером. Обычно проблем с этим нет, но были случаи неверной пометки. В общем, пока это дело тестируется. Если кто-то что-то мне будет слать на мыло, для подстраховки сообщите об этом в аську или ещё куда. Не думаю, что будут проблемы, но мало ли...
А вообще, наблюдаю заметную активизацию спамеров последний месяц. Почту вот завалили, причём не только этот адрес, просто другие менее массивно, в аську что-то зачастили. Это просто так совпало или действительно у них активность повысилась?
...События отслеживал с самого начала, но своих мнений не высказывал, так как считаю, что разводить очередной трёп на эту тему нет смысла - и так уже сколько времени треплются все кому не лень, только вот участников конфликта этот трёп явно не волнует. Не буду высказываться по самой войне и сейчас...
Тем не менее, сам факт войны и последующее развитие событий, а так же очередная активизация "любителей кармагеддона", которые почему-то об этом самом кармагеддоне не имеют даже базовых представлений, но тем не менее, упорно хотят его наступления, спровоцировали меня на эту тему...
Речь пойдёт не о самой войне, в которой при любом раскладе лично я сам вряд ли буду участвовать, а о более интересной для меня теме - выживание в военных или других экстремальных условиях. Было бы интересно развить дискуссию на эту тему с интересующимися собеседниками. Далее читать тем, кто темой интересуется. читать дальше То, что политическая и прочие обстановки в мире не очень благоприятные - известно давно. Ничего нового тут нет. Тем не менее, в свете последних событий появился реальный пример. Особенно актуально это для жителей городов. Итак, разразился очередной военный конфликт. Локальный, без кармагеддонов, но населению области конфликта от этого не легче. Пример имеется. Нет, не Цхинвали, ведь, насколько я понял, неожиданной там была только дата нападения, а не сам факт, и не подготовились к нему разве что совсем ленивые и тупые. Неожиданность начинается, когда вмешивается третья сторона, и не только "наводит порядок", но и для закрепления своих позиций наносит "превентивные удары" по территории противника. Особенно неожиданно это будет для населения области таких ударов. Учитывая, что сейчас пошла мода на тупых правителей, которые, похоже, вообще слабо продумывают последствия своих действий, такой расклад вполне может повториться где угодно. Один тупой правитель затевает войну, не рассчитав сил, другой (или третий) решает "вломить, чтобы неповадно было", и устраивает разнос, вплоть до бомбардировки столицы и других крупных городов.
Теперь о самой дискуссии. Уже не раз поднимались увесистые обсуждения на тему выживания, в том числе и в военных условиях. Вариантов и предложений было много, но такой расклад, помнится, не обсуждали. А именно он оказался наиболее реалистичным.
Итак, ситуация: государство (точнее, его правительство) что-то с кем-то не поделило. Неважно что и с кем, но началась война (или "небольшой военный конфликт"). При этом то ли противник очухался, то ли ещё кто-то вмешался, но государству "вломили" и стали "разрушать инфрастуктуру", то есть бомбить всё подряд, как правило, города. Следует учесть, что при таком раскладе события развиваются быстро, неожиданно, как правило, в ночное время. То есть с вечера известно, что где-то "военный кофликт", а ночью на город начинают сыпаться бомбы.
Актуальный вопрос: как вообще подготовиться к подобному и как действовать? Есть конструктивные предложения? Всё-таки это куда более реалистичное событие, и главное, очень даже вероятное, практически для любой местности...
Давненько я в анкеты не игрался... Упёрто у Dragon_Dark.
1. Кто ты мне - знакомый? друг? враг? так, мимо проходил? 2. Тебе нравится всю эту бурду читать? 3. Если я позову на помощь, придешь? 4. Если помощь понадобится, позовешь? 5. Ты назвал бы меня умным человеком? 6. Ты бы смог меня убить, если бы я очень попросил? 7. Если нужно будет, напьешься со мной? 8. В разведку пошел бы со мной? 9. При необходимости ложе со мной бы разделил? 10. А приставать стану - убежишь или поддашься? 11. Во мне больше радости или грусти? 12. Я что-то значу в этом мире? 13. На какую неофициальную встречу или куда ты хотел бы пойти со мной? 14. Опиши меня одним словом. 15. Каково твое первое впечатление? 16. Всё такого-же мнения обо мне? 17. Если бы смог отдать мне что угодно, что бы это было?
@музыка:
Sonata Arctica - The Boy Who Wanted To Be A Real Puppet
В общем, все экзамены благополучно сдал, хотя и хватило всяких маразмов и заморочек. Я всё-таки очень далёк от всей этой бюрократической возни, с которой некоторые постоянно носятся и считают это нормой жизни. В итоге заморочился основательно, но своего добился. Учитывая, что всё это дело пришлось делать по запредельной для меня жаре весь день, вымотался так, что потом порядка 15 часов отсыпался. Но зато вопрос решил, теперь дело за транспортом....
Уфф, всё. С автошколой эпопея заканчивается. Завтра еду сдавать экзамены у гаишников. Если не провалю, то вопрос с получением прав можно будет считать закрытым. Одно плохо - ехать придётся в самый разгар жары. которая тут опять началась и уже по температуре обходит июльскую...
Одновременно заканчиваются и другие неотложные дела, которых хватало последнее время. Так что на связи в инете опять буду поактивнее...
Пожалуй, и правда, нужно отметиться, а то уже ругаются, что не достучишшся до меня, причём справедливо.
Хоть у нас обычно нет жёсткой привязки работ ко временам года, но на этот раз вышло исключение. Как только жара спала и температура стала способствовать какой-то деятельности, стал решать накопившиеся проблемы. К покупке машины постепенно готовим гараж, который за эти годы превратился в склад. Нужно всё это дело разгрести, частично перетащив в сарай, частично ещё куда-то, вытащить оттуда электростанцию и построить для неё отдельную будку. Сарай тоже нужно отремонтировать и электрифицировать, раз ушш он теперь в качестве склада будет применяться. За последние пару лет дорога тут у нас превратилась в нечто совсем непролазное, для машины надо бы её хоть немного подремонтировать.
На следующей неделе экзамены в автошколе, потом сразу в ГАИ, и желательно бы сдать их сразу, а то очень далеко туда добираться. В общем, за компом я конечно периодически бываю, но часто в ночное время, или с терминала. Так что если кому-то нужен, пишите в аську, отвечу, как там появлюсь, ну или на мыло.
Только вот не знаю, как набрать нужное количество кликов и просмотров, а то загнутся ведь...
UPD: А кто-нибудь знает, сколько именно нужно набрать просмотров и кликов для удачного вылупления? А то смотрю я статистику разных юзеров и не подмечаю закономерности .
UPD2: Ага, кажется, начинают трескаться!
UPD3: Собственно, выводок. Теперь опять даётся 7 суток на вырастание, за это время опять нужно собирать клики, и опять непонятно сколько...
UPD4: И всё-таки, сколько же им нужно кликов для выживания?
UPD5: Ну, вот, не получилось . А ведь уже вроде стали вырастать... Ладно, попробуем ещё раз...
Интересно. То ли спамеры одракониваются, то ли драконы оспамиваются, но сегодня в аське нарисовалось нечто под номером 306956691 с ником Shadow Dragon и типичным спамовым сообщением.
Вообще, после примерно 2 летнего перерыва, когда ни одного спамера в аське не появлялось, последние месяцы иногда проскакивают, но не слишком настырно, и, что характерно, чаще всего с рекламой проституток. А тут уже и ники апгрейдили, правда, на этот раз предлагали автобусные туры...
Фырк. Пока писал пост, появился ещё один классический спамер. Отправлен стандартным маршрутом...
Как и предрекали прогнозы, с понедельника температура зашкалила. Ну и началось по полной программе. До жары вообще не так ушш много любителей, но лично я её переношу совсем плохо. С ростом температуры активность понижается, и после некоторого порога вообще приближается к нулевой, когда даже поспать толком не получается. Вообще, подобная реакция не такая ушш оригинальная, хотя в реале существ с подобными проблемами не встречал. Чаще встречается непонимание вида "ну подумаешш жара, это же не повод для такой реакции". Кому как... читать дальше Впрочем, пока до такого не дошло, всё-таки надо признать, на фоне юга это не так и страшно. Там жара была посильнее и держалась неделями... Но проблем хватило уже в первый день. Во-первых, пришлось сегодня ехать на занятия в автошколу. Как и ожидалось, движок перегрелся до стука в поршневой, при том что остывает очень плохо. Ну да то мелочи. Воздух над дорогой такой, что даже в движении толком не охлаждает. Что творится в городах (особенно, если такая температура продержится недельку-другую), мне сложно представить, если даже на узкой дороге, проходящей через лес ощущения не из приятных. Впечатлил какой-то абориген, который пёрся по этой дороге в чёрном застёгнутом пиджаке, причём до ближайшего населённого пункта было километра 4. То ли мазохист, то ли полный пофигист...
Зато в автошколе сразу же начались приколы. Перед занятиями у меня было вождение. Предыдущий чайник катался по учебной площадке, в результате чего машину перегрели так, что в итоге она отказалась заводиться. То ли бензонасос перегрелся, то ли ещё что-то, определить не удалось, под капотом был такой жар, что туда никто не смог сунуться. Движок тупо облили водой и раскочегарили машину с толкача. На обратном пути жара спала, зато по дороге обратил внимание на непривычно тяжёлый ход. Заподозрил пробитое колесо, но оказалось, местами асфальт (а скорее битумные лужи, которые там вместо асфальта) расплавился так, что колесо проваливалось почти на 2 см. В общем, похоже, остаткам дороги конец. Карьерные грузовики там и так уже колеи накатали, так как подлошшка откровенно слабая и постоянно проседает, а теперь вообще всё добьют...
Дома тоже начались проблемы. За последний год у нас заметно выросла мощность оборудования в наших комнатах и если раньше встроенная вентиляция вполне справлялась, теперь температура зашкалила в первый же день. Нужно что-то думать и дорабатывать вентиляцию. Похоже, всё-таки стоило поставить кондиционер, хотя и жалко на него тратиться, так как всё-таки это не юг, и такая жара тут долго не держится. Попробую обойтись подлапными средствами.
И вообще, давно уже чешутся лапы написать пост на тему "воспоминаний о прошлых жизнях", которая что-то очень часто поднимается, но то времени нет, то творческого настроения... Недавно у Хартаханы тоже обсуждалось. В общем, посмотрим, может быть в конце хвостов и соберусь...
Подметил, что уменьшилась длина светового дня. Понятное дело, меняется она каждые сутки, но если не сопоставлять по часам, заметно это стало только сейчас...
В очередной раз поломался. Опять подвели новые запчасти. читать дальшеНа этот раз вообще получилось интересно, заклинила шестерня на валу, на котором должна просто свободно вращаться. Как так получилось, до сих пор не понял, но в итоге пришлось половинить двигатель и менять шестерню и вторичный вал. Собственно, вот только недавно закончил.
Ну и что гораздо более примечательно - это погода. Эти двое суток творилось что-то для данной местности совсем ушш нетипичное. читать дальшеОказалось, что единичные грозы с ливнями, которые ежедневно были уже больше недели, это так, мелочи. Тем более что после 10-20 минутного дождя светило солнце. Но вчера к вечеру небо затянуло сплошной пеленой облаков, и пошёл дождь. Довольно сильный, временами вообще ливень. А что нетипично - дождь шёл всю ночь без перерыва. Ушш не знаю, сколько там мм осадков получилось, но явно очень много. Сегодня было продолжение. С утра дождь ненадолго прекратился, но затем возобновился и лил весь день, причём очень активно. Только вот с полчаса назад прекратился, а сейчас, в сгущающихся сумерках получилась очень красивая картина: облачный фронт отошёл, и со стороны заката наблюдается чистое небо, слегка освещённое заходящим солнцем. Если ветер не переменится, завтра должно быть без осадков... .
1 числа перестала работать аська. Как потом оказалось, связано это с очередными манипуляциями владельцев. Типа опять они там с левыми клиентами борются. К нашему клиенту практически сразу же вышел соответствующий патч, но занялись этим только вчера, в итоге на связи меня не было около 3 суток.
Кстати, а патч изменяет один бит в идентификаторе...
Опять поломался. Учитывая, что сейчас каждый день нужно ездить в автошколу, это совсем не в тему.
А причиной оказался бракованный поршень, что сейчас нередко... читать дальшеНачалось ещё вчера, когда ехал домой, пару раз что-то звякнуло. Остановился, посмотрел, источник не нашёл. Учитывая, что всё работало нормально, возникли подозрения, что это камень захватывается покрышкой и ударяется об крыло, звук такой же. Но когда сегодня поехал и звук стал повторяться, заподозрил серьёзную проблему в поршневой. Движок работал точно так же, но несколько раз звон повторился. До места всё-таки доехал, снял выхлопную и заглянул в окно, где видны кольца. В общем-то, как и ожидалось, нижнее кольцо в норме, а на месте верхнего обломки и сколы. Снял цилиндр, причина нашлась сразу же. Ушш не знаю, как был изготовлен поршень, но он оказался намного мягче всех разумных мерок. В итоге даже палец, который обычно стоит намертво и снимается только выпрессовкой, болтался свободно, удерживаясь только на стопорных кольцах. По той же причине выскочил замок кольца, постепенно раздолбил канавку вокруг, провернулся вместе с кольцом и вывалился. Хорошо ещё в выхлопное окно, иначе бы точно всё заклинило и угробился цилиндр. А так кольцо пошло крошиться об нижнюю кромку выпускного окна, при этом его малость покоробив, но так как поршень верхней частью туда не доходит, на работе это не скажется, а зеркало даже не поцарапалось. В общем, можно считать, крупно повезло. В итоге поршень на выброс, верхнее кольцо менять, а нижнее, если получится снять в целом виде, может ещё на другом поршне поработать...
Домой доехал на машине автошколы, погрузив свою технику в багажник. В общем, ничего серьёзного, но возни теперь предстоит до ночи. До завтра надо отремонтироваться и дальше в разъезды...
Навеяно очередными рассуждениями об экологии в городах. Просто мысли вслух...
Вчера заметил интересную деталь. После прошлой грозы около 3 часов сидели на электростанции. Выхлопная труба сделана в виде очень толстой гофротрубы (чтобы не грелась + дополнительно глушила) и выведена через стену гаража наружу. Выхлоп направлен в землю, чтобы вода и ветер не попадали. Под трубой всё заросло травой, тем более что растёт она очень быстро. Так вот, через 2 - 3 дня в месте выхлопа в радиусе почти метра вся трава засохла. Сейчас там такой заметный круг сухой травы. Понятно, что труба была довольно близко к траве, но и двигатель небольшой - 418 кубов, что-то около 6 л/с, да и работает хорошо если на треть мощности. Сколько двигателей в даже небольшом городе и сколько тонн дизеля они жгут в сутки, можно прикинуть...
Раз ушш тема о грозах поднялась. Вчера в новостях слышал, что в какой-то там монастырь попала молния, отчего загорелась крыша, но за счёт ливня и усилиями пожарных это дело быстро потушили без особого ущерба. Так вот, очень интересно, сами религиозники это как прокомментировали? Ну, то что потушили - это разумеется боги помогли. Вряд ли вразумительно скажут как, но до усрачки будут твердить что помогли. Ну ладно, допустим. Но согласно их же теориям, молния - это излюбленное средство для кары у их богов, так как всякие дьяволы используют другие средства. То есть получается, их же самих типа боги наказали, но тут же помогли всё потушить. Нелогичные какие-то боги...
Грр. Всего 3 суток прошло, а событий на пару недель хватит. Одно за другим... Позавчера всё-таки отправили мать в ремонт. Сходу поменять не получилось, поэтому взяли временную подмену попроще, в расчёте потом вернуть её по манибэку. В итоге, несмотря на то, что эта заметно проще, работает она лучше, вот теперь думаем, какую оставить, но ещё подумаем
Интереснее события получились вчера. Началось всё с очередной грозы. Я это дело, правда, терпеть не могу, но в целом гроза летом - дело обычное. Тем более после резкого потепления, которое вышло в среду. Необычным оказалось то, что первая молния без предупреждения в виде приближающегося грома, как это обычно бывает, ударила примерно в 20 метрах от дома, устроив сильный электромагнитный всплеск. В итоге досталось аппаратуре, хотя сгорел только один зарядник от сотового. читать дальше Потом был второй удар молнии, где-то в стороне, но похоже, в электролинию, так как ЭМ всплеск, вышел даже сильнее. Всё оборудование, не прикрытое фильтрами уже отключили, но один компьютер погас даже несмотря на двойной фильтр с защитой. Правда, никак при этом не пострадал. Одновременно с этим пропало электричество.
Ну и при этом началось веселье... Примерно через минуту после первого удара молнии сработала пожарная сигнализация на линии, прикрывающей крышу и пристройку. Учитывая промежуток времени, расценить это можно было довольно однозначно, так что тревога вышла по полной программе. Тревога правда вышла ложной, можно считать её учебной. Оказалось, от импульса опять сгорел стабилизатор на пульте, в итоге напряжение просело и реле на таком напряжении не удержало контакты и подняло тревогу. В общем-то, ситуация та же, что и год назад в таких же условиях, только тогда реле держали линии ещё несколько часов. Как показала практика, релейное управление линиями отлично держит даже запредельные импульсы, а вот даже простейшая электроника полностью выгорает: слишком большая общая длина линий по чердаку, и они собирают слишком сильный ЭМ импульс от молнии. По крайней мере, по номиналу там у меня 4 вольта, стабилизатор рассчитан максимум на 40, а раз погорел, похоже, там ещё выше скакнуло... Так что пожалуй, и дальше не буду усложнять пульт, пусть себе будет автономным.
Дальше проблемы продолжились. После отключения электричества индикаторы показали, что нет заземления. Возникло подозрение, что несмотря на толстый провод отгорела линия. Пришлось в срочном порядке под дождём лезть в метровые заросли травы, по-быстрому их вырубать и искать провода на выводе из дома, там где они подсоединены к шинам заземления, так как шла новая гроза. Оказалось, заземление на месте, просто у электростанции нет чётко выделенных нуля и фазы относительно заземления, так как сама энергоустановка от земли изолирована. В общем-то на этот счёт наверно напишу отдельный пост, хотелось бы проконсультироваться с электриками, стоит ли это как-то выправлять, а то фильтры такой расклад не понимают и выдают сигнал ошибки линии.
Ну а что интересно, Гисметео про эту грозу вообще не предупредили, согласно их прогнозам, дождей днём вообще не ожидалось...