Традиционный "уже поднадоевший недофлэшмоб" (С) Acto. В январе статистика оказалась погуще прошлого раза, но местами однотипная. Итак:
читать дальше схема подключения прожектора с датчиком движения и ещё 4 вариации на ту же тему - Почему-то последнее время популярность этого дела растёт. Надо полагать, из-за уменьшения в цене самих датчиков. валерий бузовкин - Опять. Кто это? modezt - Старый знакомый. В своё время очень помог нам со скачкой увесистых файлов, за что ему респект и благодарность. прожектор с датчиком движения в донецке - Ну, на весь Денецк явно где-нибудь найдётся... scorpions rhitm of love - Песня в плеере на момент какого-то поста. картинки драконов - Грр. А ведь как таковых дракартинок у меня в дневнике и нет. А вот упоминания коллекции имеются. apc back-ups es 700va - Есть у нас такое дело. Был куплен на пробу, но в плане работы с генераторами оказался полной гадостью. Хотя дизайн корпуса с кучей встроенных розеток можно считать удачным. вытаскивание машины из снега - Что-то не припоминаю. Про вытаскивание из грязи вроде был разговор... замена 1n4749 - стабилитрон в блоке питания датчика движения. асат - Гррра! если повело переднюю стойку при дтп - а это смотря как повело... ремонт тнвд chover - такого ТНВД у меня нет. А тот что на электростанции всё-таки отремонтировал... генератор endress Нету у нас такого. Есть Atima и Gross Power. покупать ли доллары - А я тут причём? Я уже купил... росгидромет - Упоминания попадаются. электроника асат - Ну, что ко мне занесло - это понятно. А интересно, что искали первоначально?
Пошёл сейчас пожрать, и пока жратва разогревалась изучил упаковку майонеза "Ряба", на которой появились вопящие лозунги об очередном розыгрыше. Посмотрел на них подробнее и откровенно повеселился. Целевая аудитория - тупые домохозяйки. Разыгрывается кухонное оборудование, типа комбайна и что-то там ещё, главный приз - кухонный гарнитур, о чём и заявлено крупным шрифтом. Итак, условия розыгрыша: читать дальше нужно отправить 8 купонов, отрезанных от упаковки по адресу. Ну это стандартные условия. Дальше интереснее - помимо кусков упаковки, нужно указать ФИО, адрес, а также полные паспортные данные (!), данные прописки (!!), телефон и прочее. Не многовато ли для участия в розыгрыше? Впрочем, похоже, у целевого быдла это не вызовет вопросов и подозрений. Как правило, в таких условиях где-нибудь внизу микроскопическим шрифтом должна быть приписка, что отправляя все данные лох даёт согласие организатору использовать их как угодно. Поискал - не нашёл. Оказывается, организаторы сделали ещё хитрее - написали, что сам факт участия означает безусловное согласие с правилами розыгрыша, которые находятся на указанном сайте (не на упаковке), и ещё наверное могут меняться. На сайт не ходил, но подозреваю что условия тоже стандартные - то есть в длинных и непонятных терминах описано то, что можно свести к более краткому виду: организатор ничего не обещает, не даёт никаких гарантий и не несёт никакой ответственности. Тоже всё как обычно... Дальше ещё веселее - розыгрыш идёт в 3 этапа, письма надо присылать в строго отведённые сроки, причём первый уже практически закончился, а ниже шрифтом помельче указано, что каждый из этапов разыгрывает только бытовую технику, а для главного приза нужно отсылать 3 письма, участвуя во всех 3 этапах. Получаем 24 упаковки за 6 месяцев - неплохое стимулирование спроса. Если же фирма ещё и проплатила рекламу по быдловизору, спрос может вырасти очень даже значительно. Плюс организаторы получают неплохую базу данных лохов. Кстати, а куда эти базы можно применять, никто не знает? То, что по указанному адресу будут слать спам с предложениями участия в других лохотронах - это понятно. А куда ещё могут применяться полные данные?
Теперь просто фотки из разных мест, между собой не связанные.
читать дальше Это такая внутренняя дорога в поселении. Если летом ещё более менее, то осенью и весной превращается в сплошное месиво. Что характерно, аборигены месили эту грязь десятилетия, но решить проблему, похоже, мозгов так и не хватило. Пришлось за дело браться нам, особенно после пополнения транспортными средствами, теперь эта дорога засыпана щебнем и имеет куда более проезжий вид.
А так местные электрики иногда делают ремонт линий. Этот столб я ещё раньше фоткал, теперь более подробно. Появилась такая конструкция после урагана 2005 года и в таком виде стоит до сих пор. Впрочем, конкретно эта линия за наше электроснабжение не отвечает, так что нас это не касается, но вот сколько подобных "ремонтов" в других местах?
Имеется и железная дорога, на достаточном расстоянии, чтобы не мешать шумом, но и так, чтобы можно было добраться. Развилка. Направо - основная линия, налево - тупиковая ветка в карьер.
А вот такой транспорт по этой дороге иногда ездит.
Пока катался в поисках, что бы ещё сфоткать, наметился очередной дождь и пришлось возвращаться. Впрочем, как оказалось, эта туча прошла мимо. Но уже через час накрыл ливень из следующей...
Итак, покатавшись по относительно обжитым и легко доступным участкам, для разнообразия можно забраться куда-нибудь поглуше. А вспоминая фотки в чьём-то дневнике с изображением нескольких облезлых деревьев с протоптанными под ними дорожками и гордой подписью "лес", забраться можно в лес настоящий. Лесов тут вокруг хватает, но это возле дороги, так неинтересно. Лучше забраться в более глухую местность, где на километры вокруг нет никакого жилья. Вот что получилось. читать дальше
Бывшее и уже основательно заросшее молодыми деревьями поле на границе леса. Белое - это цветущие ромашки, ими в это время года всё покрыто.
Лес начинается сразу. Вот поле и стена деревьев перед ним...
... А стоит пройти метров на 10 вглубь и получаем такую картину. Лес это настоящий, не имеющий ничего общего с окологородскими загаженными парками, где торчит несколько деревьев. Что характерно, в глубине леса очень неровная местность. Много оврагов, всё завалено упавшими ветками и стволами. Трава под деревьями не растёт, есть только подлесок. Пытаться на чём-то там проехать бесполезно, передвигаться можно только пешком.
А это ещё глубже в заросли. Как видно, места не такие мрачные и в солнечный день там довольно светло. Очень много птиц, как и шума от них. Акустика в лесу вообще очень интересная. Обилие деревьев и листвы не глушит звук, а наоборот, усиливает, создавая эхо. В итоге даже тихий звук разносится достаточно далеко.
На обратном пути. Колея средней проезжести и отличные панорамы во все стороны. Фотка не передаёт всего. До леса на холмах в левой части фотки больше 10 километров. А до ближайшего жилья - около 5.
Теперь фотки уже более дальних окрестностей, для которых нужно удалиться на некоторое расстояние от дома. Это логическое продолжение ряда фоток в прошлой записи.
читать дальше Такой вид будет, если проехать по дороге метров 300 и оглянуться. Далеко впереди одно из редких полей, которые ещё обрабатываются. А за холмом начинается настоящий лес, но отсюда его не видно.
Общий вид со стороны дороги на наше поселение и наш дом, правда, его почти не видно за деревьями.
Вид с того же места, но правее. Тут уже больше леса. За деревьями слева виднеется небольшое озеро. Места там красивые, но добраться не удалось - внизу болото и проехать там можно только в сухую погоду, которой прошлое лето не отличалось. Что интересно, во время 2-й мировой там проходили бои и на берегах того озера до сих пор иногда удаётся откопать следы тех лет.
Степь, лес, холмы, дорога... При движении в этом направлении таких пейзажей много. Лес на заднем плане находится гораздо дальше, чем кажется на фотке.
Но фоток ближних окрестностей пожалуй достаточно. Для разнообразия, можно съездить в настоящий лес. Для этого забираемся на холм и углубляемся в действительно глухие места. Здесь тоже когда-то были поля, но они заброшены ещё раньше и уже постепенно зарастают лесом. Дорог тут нет, есть колея по которой далеко не каждый транспорт может проехать. Вот по ней и попробуем добраться до леса...
Для начала выкладываю первую порцию, в уменьшенном виде. В дальнейшем, если это будет актуально, могу заменить их более качественными. Фоток много, так что при наличии интереса, могу сделать серию постов. Итак, начну с самых ближайших окрестностей.
читать дальше Для начала, вид непосредственно с задней части нашей территории, который открывается, если выйти через заднюю калитку.
Вообще-то это наш огород. Аборигены на таких активно корячатся всё лето, выращивая картошку (больше они там ничего выращивать не умеют). Но если отложить в сторону тяпку и бутылку самогона и провести несложные подсчёты, получим, что выручка осенью получается соизмерима с затратами на обработку земли, и это не считая собственного труда. Поэтому, если хоть немного ценить своё время, картошку будет дешевле купить осенью у тех же аборигенов по бросовым ценам. Собственно, поэтому на огороде у нас растёт бурьян, а земля откровенно простаивает...
Соседские огороды. Вдалеке за деревьями имеется пруд. Любители рыбалки это ценят, но я сам не практикую.
Дорога в никуда, то есть кое-куда она ведёт, при желании можно даже до города добраться, но я предпочитаю ездить в другую сторону, так короче. А в указанном направлении иногда можно просто покататься по желанию. Тем более что движение там практически отсутствует. Можно проехать по этой дороге километры и никого не встретить...
Вид правее. Когда-то там было поле, но всё давно заброшено и превратилось в настоящую степь. Что интересно, на юге, где вообще-то и должны быть степи, настоящих степей я толком и не встречал. Всё, что можно давно распахано и активно обрабатывается. А тут, где вроде бы лесная зона, сплошные степи... Прямо по курсу имеется овраг, в котором течёт небольшой ручей. Когда-то я пытался выяснить, откуда течёт, но до истока так и не добрался, дорог там нет, а по степи можно проехать только весной, когда сошёл снег и земля просохла, но ещё не успела зарасти травой...
Навеяно очередным заявлением: "по радио передали что через 2 недели будут 40 градусные морозы"... Это меня уже давно забавляет и чем дальше, тем больше вызывает вопросов. читать дальше
За погодой я регулярно слежу, читаю связанные с этим новости и вполне в курсе происходящего. Так же прекрасно знаю, что современные средства прогнозирования позволяют достоверно дать прогноз на 2-3 суток, и с меньшей достоверностью - где-то до недели. По осадкам предел прогнозируемости где-то до 4-5 суток, дальше уже что-то можно предсказать только в случае наступления масштабного циклона или антициклона. Есть ещё не особо достоверные "долгосрочные прогнозы", которые уже не говорят о конкретике, а приблизительно (и с не очень высокой сбываемостью) предсказывают общий ход температуры, изменение ветра, приход циклона подобное. Их "охват" обычно не превышает 2 недель, дальше уже любые предсказания сводятся к гаданию. Всё. Большего синоптики предсказывать пока не умеют. Ни Росгидромет, ни английский Метофис, ни кто-то ещё...
Сами синоптики это не скрывают и прямо заявляют о пределах. Например, в середине декабря на сайте Гисметео много рассуждали о погоде на НГ и не раз отмечали, что пока нет возможностей делать прогноз на такой срок, после чего где-то за неделю спрогнозировали понижение температуры, потом наличие снега и окончательно с погодой определились за 3 суток до НГ. Тут никаких претензий, о нежелании гадать они сказали сразу, а как смогли, так и дали полноценный прогноз, который полностью подтвердился...
Так вот, несмотря на всё это, в основной быдломассе по-прежнему стойко держится абсолютная уверенность что "спрогнозировать можно всё и на любой срок", а быдлоСМИ упорно это убеждение поддерживают, периодически "со ссылкой на достоверные источники" (причём обычно анонимные) вываливают очередной "прогноз" о каких-то событиях через 2-4 недели, а то и больше. Причём занимаются этим в основном центральные быдлоСМИ. И что характерно, все эти "прогнозы" обычно составлены в негативном ключе. Пока синоптики с их суперкомпами и сетью датчиков по всей планете ещё даже не прорисовали графики общего хода температуры, быдлоСМИ уже уверенно назначают конкретные температуры на конкретные даты за 2-3 недели вперёд. Практически каждую осень обязательно следует заявление "что эта зима будет холоднее предыдущих" (как-то слышал такое даже осенью 2006 года, и это после памятной зимы 2005-2006), как правило, заявление не оправдвается, но это никого не смущает...
Вопрос, с какой целью это делается и кому это нужно?
Учитывая массовость явления, продолжающегося уже не первый год, на "случайную оговорку" журналистов это совсем непохоже. То есть имеем целенаправленную дезинформацию, когда из года в год периодически выдаются "прогнозы", обещающие всякие неприятности в виде морозов, ураганов и прочего, причём всегда через большие промежутки времени, лежащие за пределом досягаемости любых внятных прогнозов. Разумеется, ни один из них не сбывается, но несмотря на это, поток "прогнонавоза" не ослабевает. На что тут рассчёт? На куриную память основной массы быдла, типа сейчас поужасаются, а к моменту обещанной даты уже давно всё забудут? Но зачем? С целью стимулировать какой-то спрос? Так тоже не сработает. Даже при явном прогнозе того же урагана через 2 суток, большая часть быдла не пошевелится, чтобы как-то подготовиться.
Кому это может быть выгодно? Кто так упорно поддерживает стереотип "верности" подобного бреда? Ведь о порогах прогнозирования говорится даже чаще, но несмотря на это, рядовой быдлоид, услышав очередной такой "прогноз" вместо того, чтобы посоветовать автору завяления употреблять более качественный алкоголь и менее тяжёлые наркотики, тут же бежит делиться "новостью" с остальными, даже не подвергая сказанное сомнению.
Типичное развитие современной техники, когда задача лизнуть массовому (или, наоборот, гламурному) потребителю ставится выше любого здравого смысла.
Опирается на: - Отсутствие у пользователя умения отличать хорошее от плохого; - Отсутствие у пользователя вообще хоть какого-то мозга; - Зомбирование пользователя рекламой; - Привычку пользователя судить о качестве по цене; - Малочисленность пользователей, имеющих мозг и способных послать производителя с его бирюльками фхуй.
В искусстве очень православно раскрыто в мульте «Царь Горы», где Человек-Пропан борется (и побеждает на пределе усилий) с быдлопрогрессом в виде газонокосилки, с которой производителю пришлось удалить собственно ножи, скашивающие траву, дабы в ней уместился круиз-контроль.
В результате быдлопрогресса в обществе постепенно теряют уважение любители-самоучки, ковыряющиеся в своих компьютерах (пылесосах, стиралках, автомобилях) и придумывающие какие-нибудь новые хитровыебанные инженерные/программные ходы собственными руками ради собственного удовольствия и (или) самоутверждения, а зачастую и для резкого повышения полезности девайса. Их приравнивают к нищебродам, вынужденным заниматься тем же самым из-за отсутствия средств, постепенно отношение к продуктам прогресса становится все более и более потреблядским и общество скатывается в сраное говно.
Экономика усерается от перегруза, работая на массовое производство все более свистящих и все более пердящих быдлодевайсов, функционал (т. е. прямая польза) от которых становится не только не больше, но и еще и меньше, что ведет к массовой взаимно-деструктивной работе. Когда наработанные предыдущими поколениями полимеры кончаются, наступает закономерный и заслуженный уродами пиздец.
Примеры плодов, возникших не внезапно, а характерных именно для быдлопрогресса в какой-то отрасли: - Windows Vista. "Самая лучшая, потому что самая последняя, самая крутая, самая дорогая и вообще все чики-пуки". "Операционная система", под которой идет меньше софта, чем под Wine. Впрочем, быдло этого никогда и не заметит, поскольку на "ФКонтакт" вылезти из-под нее сможет, фотки с дня рождения любимой собачки с флэшки тоже скачает, а других потребностей от компьютера у быдла нет, не было, не будет и быть не может. То, что любимый эксплорер открывает новое окошко минуту с лишним, быдло тоже не заметит никогда, потому что ни разу в жизни не видело, чтобы компьютер работал быстро. - iPhone. Телефон, лишенный какой-либо адекватной функциональности, но стоящий вдвое дороже из-за буковки "i" в названии, волшебным образом гарантирующей неземную крутость, независимо от содержимого (так, КоробкаСГвоздями, при соответствующих лицензионных отчислениях названная iКоробкаСГвоздями, немедленно начинает подерживать 3G, а ТуалетнаяБумага, став iТуалетнойБумагой, превращается в барабан оптоволокна высшей категории).
Наконец-то собрал двигатель на мопеде, обварил и запрессовал подшипник, проверил - в поршневой всё равно что-то звенит. Это было и до ремонта, тогда списал на болтающийся коленвал. Разобрал поршневую, поменял палец - всё равно звенит, хотя люфты не прощупываются. Махнул хвостом, пусть так ездит, пока или не развалится окончательно или не проявит себя более явно, а то уже и так просадил на поиски времени больше, чем нужно затратить на полную замену. Будем считать эту запись отметкой: когда что-то развалится, посмотрю, сколько протянуло...
Теперь пожалуй возьмусь за машину. Ещё вчера поковырялся там с проводкой, водрузив очередной свой фрагмент схемы, теперь надо исправить мелкие неполадки, которые известны уже давно, но за которые не хотелось браться по морозам.
Попутно ухитрился проспать две своих смены, так что если кто-то ещё искал меня в аське, меня там не было... В общем, всё как обычно, ничего интересного...
Сколько там в дневниках активных пользователей? Явно много тысяч.
В кои-то веки зашёл почитать дневник diary-spirit, зашёл в какую-то из старых тем с кучей комментов. Из примерно сотни комментирующих - трое у меня в ПЧ или избранных, ещё одного косвенно знаю...
Случайно ни у кого нет кучи пустых сигаретных пачек?
А то уже который месяц собираюсь в мастерской навести шмон, в первую очередь разобрав радиодетальки и всякие запчасти, и всё упирается в тару. В Таганроге, где я создавал основу своих радиозапчастей, мне с этим делом очень помогли местные курильщики, собирая для меня пустые сигаретные пачки. Из них получается очень удобная тара для мелких сыпучих девайсов. Для этого берутся немятые пачки с уцелевшим пластиком, фольга убирается, под пластик вкладывается бумажка в форме буквы П, на которой 3 раза напечатано содержимое и номинал (на лицевой стороне и по бокам) и туда насыпаются детальки. Затем пачки собираются в упаковки из-под этих же сигарет, укладываясь ребром, в один блок входит 12 пачек. В итоге получаем удобное и практичное хранилище для множества номиналов деталек. Из преимущества ещё и то, что при падении такая пачка обычно не раскрывается и детальки не вываливаются, чем не могут похвастаться заводские коробочки в блоках, которые мало того что менее удобны, так падение такого блока становится катастрофой, так как оттуда вывалится и перемешается практически всё содержимое.
Собственно, требуется порядка 200-300 пачек, чтобы расширить имеющиеся блоки и заменить износившиеся пачки. Ни у кого нет такого дела? Готов обсудить детали обмена...
Добавлено роботом Автолюбителям посвящается. Простые правила авторемонта
1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13 – не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом 13. Поэтому всех ключей нужно иметь по две штуки, а рожковых на 13 – не менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят владельца единичного ключа в неудобное положение.
3. В любой машине непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее ухитрились закрутить на заводе – великая тайна. В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем любых других. Скажем, в «классике» это нижний болт стартера, или несколько болтиков масляного картера – те, которые прямо над поперечной балкой, или... Да мало ли их там!
4. Гайку из пункта 3 все равно можно открутить. Не спрашивайте меня, как – но упорный человек, которому некуда отступать, непременно найдет способ. (А нижний болт стартера, раз открутив, не прикручивайте обратно – ну его нахуй, стартер и на двух оставшихся прекрасно держится).
5. При разборке практически любого узла непременно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай. Сорвутся грани гайки, провернется шпилька, обломится прикипевший болт... Это вовсе не значит, что вы какой-то особенно криворукий – так устроен мир.
6. Исходя из пункта 5, совершенно необходимо иметь запас разнообразного крепежа, чтобы заменить поврежденный. У опытных автомехаников такой запас накапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближайший автомагазин за одной несчастной гаечкой.
7. Ближайший автомагазин будет закрыт.
8. После того, как вы сбегали в неближайший магазин за одной гаечкой, непременно испортите еще одну. Так что не спешите в магазин – сначала разберите все до конца и подсчитайте потери.
9. Раз уж вам пришлось тащиться черте куда в магазин, то берите гаек с запасом – стоят они копейки, а в следующий раз пригодятся.
10. Собирая отремонтированный узел, не спешите затягивать самые труднодоступные гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки работоспособен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы убедитесь, что что-то проебали. Скажем, при замене сцепления на «Ниве» не закручивайте верхний болт коробки, к которому приходится подбираться конструкцией из двух удлинителей с карданчиками – тогда вам не так обидно будет увидеть на краю ямы забытый выжимной подшипник.
11. Если узел «не сходит», не спешите браться за монтировку и кувалду – скорее всего, вы не заметили какой-то маленький, но вредный болтик.
12. Без монтировки и кувалды все-таки не обойтись, особенно в случае отечественного автомобиля.
13. Самым трудным этапом работы окажется вовсе не тот, который вы ожидали.
14. Дешевый инструмент наделает таких бед, что вы навеки заречетесь экономить на этом деньги. Так что лучше даже не пробуйте. Скажем, китайский ключ с прослабленным зевом обязательно срежет грани на гайке именно в том месте, куда не просунешь болгарку или гайкорез.
15. В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без этих заклинаний вы просто ничего не открутите, проверено.
16. Поэтому не берите в гараж женщин и детей, даже если вам необходим помощник для пустяковой операции, вроде прокачки тормозов. Совсем ни к чему так сильно расширять их лексикон. Да и пописать за приоткрытой воротиной как-то проще в однополой компании.
17. Готовясь к ремонту, постарайтесь предусмотреть все операции, и все, что вы можете поломать в процессе. Скажем, при ерундовой замене рабочего цилиндра тормозов непременно понадобится трубочный затяжной ключ, и очень высока вероятность перелома трубки. И то и другое стоит копейки, но, если вы об этом не подумали заранее, то непременно убедитесь в том, что... см. п. 7.
18. Оптимальное число ремонтников – два. Множество операций невозможно выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг другу. Главное при этом – начинать пить ПОСЛЕ окончательной сборки, а не до. Исключение – зимний ремонт в неотапливаемом гараже.
19. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной работоспособности починенного узла. Плохая примета...
20. Если у вас есть «тяжелый» инструмент для исправления собственных ошибок – болгарка, сварка, дрель, экстракторы, самозажимные клещи, зубило и гайкорез, - то есть вероятность, что они не понадобятся. Если их нет – понадобятся непременно.
21. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы «точно знаете, что он вот тут лежал...». Если вы, плюнув, купите новый, то пропажа моментально найдется. Скажем, стяжек для пружин у меня уже три комплекта...
22. Давать «попользоваться» свой инструмент – вернейший способ его лишиться. Изобретайте заранее убедительные отговорки, чтобы не ссориться с соседями по гаражам. Например, один мой знакомый переделал весь электроинструмент под экзотические трехконтактные розетки, и применить его где-то, кроме его гаража, стало очень затруднительно...
23. Меняя масло, обязательно обольешься горячей отработкой, а пробку упустишь в сливную емкость. Не расстраивайтесь – это неотъемлемая часть технологического процесса.
24. Рассчитывая «быстренько исправить несложную поломку» вы непременно обнаружите пару-тройку серьезных неисправностей, о которых и не подозревали. Скажем, невинная замена тормозных колодок может выявить: а) Текущий рабочий цилиндр. б) Критический износ барабана или диска. в) Люфт в ступичном подшипнике. г) Люфт в рулевой тяге. д) Течь сальника полуоси. е) Повреждение пыльника привода. ж) Растянутый трос ручника. з) ...да мало ли еще что... Поэтому:
25. Любой ремонт всегда выходит дольше, тяжелее и дороже, чем вы рассчитывали. Впрочем, это не только авторемонта касается...
Неожиданный вывод:
Если вы не планируете заниматься ремонтом достаточно регулярно, а собираетесь "разок перетряхнуть машину", то лучше выбросьте эту идею из головы. «Экономность» самостоятельного ремонта сильно преувеличена, если это не регулярное хобби. Даже весьма непритязательные на первый взгляд отечественные автомобили, вопреки анекдотам, невозможно починить при помощи кувалды, пассатижей и известной матери. И многие начинающие автомеханики даже не представляют, какое количество совершенно обязательных инструментов им необходимо приобрести! И в какую сумму все это обойдется...
Минимальный набор первой необходимости - болгарка, дрель, сварка. И если кто-то думает, что эта неразлучная троица необходима только кузовщикам, то он явно никогда не сталкивался с закисшими насмерть болтами и вырванными с мясом шпильками. Привожу пример: простейшая операция - замена кронштейна передней растяжки ("краба") на отечественном автомобиле типа "зубило" (2108-2115). Кронштейны эти силуминовые и при попадании колеса в хорошую яму лопаются, спасая кузов от повреждений. Так что такая замена - операция вполне обыденная и на вид очень простая: три болта и большая гайка. Но если гайка растяжки требует всего лишь мощного ключа с крепким воротком и усиливающей трубы (иначе ее не стронуть с места), то длинные болты вкручены в закладные гайки, закрепленные внутри нижней поперечины кузова. Закреплены они там тонкими железными отбортовками и, стоит болту слегка заржаветь, легко срываются с креплений и начинают свободно вращаться. Зафиксировать их невозможно, они внутри короба, и вот тут-то без электроинструмента вы окажетесь в дурацком положении: болт уже отпущен, ехать так нельзя, а выкрутить его невозможно - проворачивается. Что делать? Болгаркой режем болт, дрелью высверливаем отверстие под ремонтную втулку, сваркой эту втулку привариваем. Итого - замена трехсотрублевого "краба" потребовала инструмента на двадцать тысяч рублей. В мастерской с вас возьмут не больше тысячи за все.
Вообще, эта проблема у нас актуальна давно: инет как был неполноценный, так и остался, особенно исходящий канал. Но появилась возможность широкополосного подключения, по крайней мере в городе. Тарифы и скорости так себе, но всё равно куда лучше, чем то, что сейчас... Осталась одна проблема - дотянуть это дело до нас. Проводных линий тут нет, решили пробовать радиоканал, расстояние порядка 8 км это позволяет. Одно плохо - из-за рельефа прямой видимости города нет, есть только на дальний пригород. Изучив видимый участок от нас и побывав там в реале (обнаружив основательные такие трущобы), решил проверить видимость оттуда: а то какой-то участок вижу, но деталей с такого расстояния не рассмотреть. В общем, прицепил на дом мигающий фонарь, навёл в нужном направлении и поехал высматривать оттуда... Таскался там часа 1.5 - не видно и всё тут! Уже там по-всякому, с разных углов и высот пробовал - фонаря не вижу. Явно тут что-то не так: отсюда та местность видна хорошо. Теперь ещё раз сверюсь с картами и рельефом и предстоит второй раунд...
Фырк, и кто-то ещё говорил, что штатное зажигание ненадёжное, типа лучше городить конструкцию из двух восьмёрочных коммутаторов, родная катушка ни на что не годится и так далее... А сейчас столкнулся с таким, что чужому рассказу и не поверил бы.
читать дальше... А началось всё с позапрошлой поездки, когда я наконец-то снял основательно промёрзшие бачки омывателей чтобы разморозить и залить незамерзающей жидкостью. При этом, видимо вытаскивая бачок, задел высоковольтный провод 2-го цилиндра, который проходит рядом. Не знаю, он сразу соскочил или просто ослаб, а потом соскочил, позор на мою рогатую голову, я этого сразу не проверил . После этого нормально завёлся по морозу, съездил в район и вернулся обратно (порядка 30 км). Через некоторое время поехал снова. Под капот естественно не заглядывал, никаких заморочек от движка не было. Но на обратном пути начались подёргивания двигателя. Вначале пару раз на подъёмах, потом уже и на прямой, явно прогрессируя. Прикинув количество причин, которые могут вызвать такую симптоматику, решил тянуть до дома с невесёлыми мыслями, что теперь похоже придётся надолго переселяться в гарашш в поисках причины... Да, знаю что "настоящий водитель" должен был тут же остановиться и начать перебирать двигатель (причём обязательно снизу), но я сильно сомневался, что найду причину среди ночи на морозе... Впрочем, дёргалось оно не слишком часто, так что опасений заночевать в лесу вроде не было... Дёрнувшись ещё пару раз, доехал до дома. Ещё не открывая капот отметил постороннее щёлканье, которого не должно быть. Открываю и ВОТ ОНО! Высоковольтный провод висит в 42мм (!) от катушки (специально померил зазор между металлическими частями), между ним и выводом горит такая смачная искра, издавая те самые щелчки и двигатель совершенно нормально работает! Не знаю, сколько я так проехал, но проблемы возникали только когда провод от тряски отгибался совсем далеко и искра "не добивала". И это при том, что катушка работает на пару свечей синхронно, но энергии хватало даже при запуске, хотя даже по документации не должно было. И искры такой тоже не должно быть! В общем, приделал провод на место, проверил крепления и всё. Катушка живая, коммутатор тоже, зажигание работает отлично. И это называется ненадёжно? Даже дубовые конструкции с механическим распределителем и огромной катушкой такого обычно не выдерживали. Мдя...
Ну и как обычно поисковая статистика за декабрь. Статистика вышла негустая, впрочем, я и писал мало. И вообще, как я понял, статистика из строки "поиск по дневнику" сюда вообще не попадает. По крайней мере, как-то сидя на терминале, где под лапой не оказалось архива дневника, хотел найти нужную запись. Ввёл в строку несколько запросов, но ни один из них в статистике не появился... Итак:
спaм-цeнтр пoток - опять эта гадость. колесо для садовой тачки 3 00-8 13 x3 - Нечто подобное всё-таки удалось добыть, хотя и другого размера... прожектор с датчиком движения - последнее время что-то эти девайсы становятся более популярными... схема подключения прожектора с датчиком движения - ...как и их ремонт и подключение. валерий бузовкин - А это кто?
Незадолго перед НГ всё-таки удалось добыть мультик, который когда-то ещё в молодости по быдловизору смотрел и очень понравился, и который потом не мог найти почти 11 лет. Недержанием я никогда не страдал, выжидая удобного момента сколько потребуется, но всё равно приятно что наконец удалось добыть. Были опасения, что с возрастом это дело "не попрёт", так ничего подобного. Подсел так же, как и тогда. Жалко только, что не все серии в наличии и некоторые частично побиты, но хоть так. В общем, сегодня похоже досмотрю уже, маловато конечно там серий...
В декабре узнал о прибавке дополнительной секунды в конце года. Ради интереса решили проверить, знают ли об этом часы на компе. Как оказалось, знают. Правда, 60-ю секунду отображать не умеют. Для проверки ближе к 0 часам ввели команду: