Вот уже которые сутки в нашей местности жара шкалит за +30. Впрочем, как это ни странно, но переносить я её стал заметно лучше, чем прошлые годы. Правда, только при условии адекватного охлаждения, да и всё равно неприятно. Ещё что не нравится - в этой местности такая жара обычно заканчивается разнокалиберными грозами, градом, ураганами и прочей гадостью. Даже в "ночном позоре" это явление описано. В прошлую жару повезло - отделались грозой, ливнем и средним ветром, хотя в некоторых регионах было куда хуже.
читать дальшеТак как почти все дела из-за жары стоят, сегодня почти весь день катался по окрестностям. По такой температуре самое оно - температура не настолько высокая, чтобы встречный ветер не давал эффекта охлаждения, так что можно прохлаждаться, главное, чтобы движок не перегревался. Ну и как обычно, не обошлось без квестов: прямо в центре вселенной порвалась цепь. Точнее, расстегнулся замок. Судя по всему, износилась и соскочила стопорная планка, возможно даже какое-то время висела на одном креплении. Как ни странно, само звено замка почти не пострадало, а вот соседнее с ним вывернуло набок. Впрочем, в серьёзные неприятности это не вылилось: поломка произошла недалеко от магазинов, куда я докатился накатом, там взял пойло, удобно расположился в тени на траве и начал ремонтироваться, тем более что у меня был с собой запасной замок и рулон туалетной бумаги, без которой всё было бы куда более феерически - графитки на смазку цепи я не жалею, километров 50 назад как раз смазал её до состояния "больше уже не лезет", поэтому любое касание, а тем более манипуляции с замком загаживают лапы так, что стиральный порошок с трудом отмывает. Но если предварительно цепь обтереть, а потом стирать смазку с лап, можно обойтись меньшими усилиями по отмыванию...
В общем, с полчаса повозился, но все наладил и почти не загадился, после чего поехал на заправку. Только остановился, как где-то поблизости раздался очень нехилый взрыв. Находясь на заправке, это особенно привлекает внимание, но взрыв был со стороны дороги. Впрочем, из здания заправки направление было не слышно, так что там наблюдалась характерная суета. Впрочем, характерные замедляющиеся шлепки и остановившаяся невдалеке фура вопросов об источнике взрыва уже не вызывали. Хотя звучало очень впечатляюще...
Заправившись, подъехал посмотреть. Тягач - американский капотник, прицеп - топливная бочка. Правое заднее колесо прицепа в клочья, хотя протектор (точнее, резина с дырками) остался на ободе. Пообщался с водителем, он говорил что в общем-то про состояние резины знал и через 3-4 дня ему привезут замену. Хотя на этой он ухитрился съездить в Самару, сегодня в Тулу, а произошло всё примерно в 500 метрах от стоянки фур. Что характерно, запаски у него не было. Впрочем, у дальнобойщиков такие вопросы решаются оперативно и эффективно - почти сразу же рядом остановился другой дальнобойщик, (правда, грузовика при нём не было, а ехал он на зубиле), высказал водителю что думает о поездках без запаски, после чего они принялись обзванивать знакомых. Когда я поехал дальше, со стоянки фур уже выруливал другой тягач с полуприцепом-щебневозом, на котором висело сразу две запаски. А вообще, ситуация конечно интересная: понятное дело, что вероятность низкая, но всё-таки если подобное произойдет слева, а грузовик в это время будет кто-то обгонять (или просто ехать сзади), картина получится не очень хорошая: мало того, что летящие ошмётки запросто могут вынести даже лобовуху, не говоря уже о боковых, так одного подобного взрыва достаточно, чтобы приехать куда-то не туда...
Ну а после этого поехал на речку. Рядом с моим привычным местом расположились рыбаки, так что поехал на одно из примеченных дальних. Как оказалось, место там даже более удачное, правда прямо от берега глубина почти метр, а ещё через метр уже с головой - любители прыгать оценят, но вот вылазить не очень удобно. Пожалуй, завтра нарежу жердей, да сделаю небольшую лестницу. Ну а сам процесс что надо - вода тёплая, течение слабое, можно лежать на воде десятки минут и прохлаждаться. Самое оно, тем более в такую погоду...
Теперь вот сижу в потоке вентилятора, доедаю апельсин и подумываю, может ещё раз туда съездить? Хотя наверное, сегодня уже не поеду, лучше на флэшмоб доотвечаю, да в мастерской поковыряюсь, а завтра - обязательно. Может и не раз. Что советую и остальным, кого тоже накрыло жарой.
@настроение:
@темы:
Наблюдения из жизни,
Погода
А на машине помнится было нечто подобное, но без взрыва. Колесо не лопнуло, а непонятным образом резко спустило. Что характерно - в шиномонтаже нашли дырку в камере и покрышке, но она похожа на пробитую ободом, когда колесо уже катилось пустое, пока остановился. А почему спустило изначально, так и не понял. Впрочем, камеру залепили и оно дальше ездило до самой весны. Спустило оно на ходу, около 80 км/ч, Зад при этом влиьнул, но его удалось выровнять. Зато менять пришлось прямо посреди дороги - с двух сторон отбойники без обочины, но даже к ним не притрёшшся, так как лежит валик снега. Так что прямо на полосе и стоял. А вёз кстати тоже здоровый ЭЛТ монитор.
Хуясе не влияют, только успевай подруливать.
У многоосных грузовиков - не влияет. Бывает что они вообще ухитряются проехать много км, прежде чем обнаруживают спустившее колесо.