Дракон из зажопинска.
Уррх, всё-таки доделал маленькую электростанцию. 3 дня долбился, хоть и с перерывами. Проблема была с иглой карбюратора, которая ухитрялась глючить двумя взаимоисключающими параграфами способами - в закрытом виде, перекрывая топливо, и в открытом - образую лужу под карбюратором. Полностью это дело так и не устранил, по-хорошему, иглу бы заменить, но надо ещё найти замену. Ну а после этого стал тупить бензофильтр. Обычный бумажный, точно такой же, как и 2-й год стоящий на мопеде. Там всё работает, а тут - сплошные глюки. Бензин то течёт, то перестаёт, то опять игла застрянет... Учитывая, что для каждой манипуляции нужно откручивать бензобак, а потом ставить обратно - процесс ремонта становится ещё интереснее. Но в итоге всё-таки разобрался. Во всяком случае, бензин поступает стабильно, разве что игла изредка норовит застрять. Но после таких тренировок её восстановление занимает 2-3 минуты. А как найду новую и эта проблема исчезнет. В общем, можно работать дальше. Правда, слегка беспокот слабый звон в КШМ на холодную, но с другой стороны, мопед с таким звоном проехал около 5000 км, и ездил бы дальше, если бы стопорное кольцо не подвело. Так что пока лезть туда не буду...
А ещё сегодня есть все условия для первых заморозков - уже сейчас +3 и температура падает. К утру может даже выйти не заморозок, а полноценный мороз в 2-4 градуса. Примерно такой, который Гисметео обещали в середине августа. Зато сейчас обещает ночью -2, а днём +3. Пришлось в срочном порядке эвакуировать пальмы из неотапливаемого помещения.
А ещё сегодня есть все условия для первых заморозков - уже сейчас +3 и температура падает. К утру может даже выйти не заморозок, а полноценный мороз в 2-4 градуса. Примерно такой, который Гисметео обещали в середине августа. Зато сейчас обещает ночью -2, а днём +3. Пришлось в срочном порядке эвакуировать пальмы из неотапливаемого помещения.
Так вот, почти сразу же после начала применения в качестве замены удлинителей, начались глюки по топливной части. Причём так феерично, что только недавно разрулил. Да и то ещё вопрос - посмотрим, что покажет практика. С проблемами уже понятно - игла под замену, с понедельника буду трясти местные СЦ, а вот с топливопроводом интереснее - как показала практика, обычный бумажный фильтр при перепаде высот между бензобаком и карбюратором меньше 15-20 см норовит глючить. Давления не хватает, чтобы продавить поверхностное натяжение бензина на мембране. У мопеда бензобак выше сантиметров на 10 и с тем же фильтром никаких проблем. Чтобы эффект не проявлялся, фильтр нужно отмочить в бензине и перед установкой заполнить через выходную дырку. Через входную не прокатит - бензин сразу же впитывается в мембрану и вытекает. То есть просто воткнуть фильтр, залить бензин - не получается. Нужно его снимать и шаманить. Собственно, только на это затратил несколько часов, пока изучил эффект...
Кстати, а какой у вашего дизеля расход получается?
Маленькой или большой? Маленькая в оригинале Atima AT-950, правда, похоже этот производитель накрылся или ушёл в подполье - во всяком случае, свой сайт они давно просрали, - но на практике почти каждый производитель электростанций имеет её клон под своей маркой. Отличаются они только цветом бензобака и наклейками на нём, а так же передней панелью, где любят менять расположение розеток и выключателей, добавлять вольтметры и прочие элементы. Двигатель, корпус и вся конструкция у них один в один. Собственно, я и иглу ищу не на конкретно свой, а на любой подходящий. Хоть какие-то отличия были замечены у некоторых моделей Hummer - двигатель там вроде тот же, а вот сам генератор другой. Наиболее похоже выглядит вот этот, даже передняя панель похожа, только у моего бак красный. Если надумаешш брать, учти, что он всё-таки слишком маломощный, всего 650 вт, и далеко не весь инструмент будет работать. Даже холодильник с ним запускается с проблемами. Для домашнего электроснабжения нужно что-то помощнее.
Nick 'nVr'
0,6-1 л/час. В зависимости от нагрузки. При штатной нагрузке около 1.5 кВт расход 0,7-0,8 л/ч.
Не, мне б киловатта три для начала - чтоб работала например двухкиловаттная болгарка + освещение рабочего места или ещё что-нибудь. И важна мобильность - не гроб на колёсиках, но чемодан с ручкой, пусть и тяжеленный.
А я видел - в сельской бухгалтерии. Такой пузатый чемодан из пластика, никаких колёсиков на нём небыло, только ручка для переноски. Там от него аварийно питались три компа с офисной периферией, сервер, спутниковый канал связи (дуплекс), освещение и разная мелочевка.
Да, что-то подобное. Только массивней и шире.
И как я понимаю, речь идёт о инверторных генераторах
Истинно так.
Правда, стоить они будут как дизель, если не больше.
А дизелей в таком формате не бывает? И сколько стоят твои станции?
Дизелей такого формата быть не может. Они изначально тяжёлые и габаритные. А у инверторных генераторов вся идея в том, что туда ставится лёгкий (но 4-тактный) движок, часто форсированный.
В общем, можешш посмотреть по инверторным, но по цене он явно влетит как рамный дизель примерно 2 раза мощнее. Стоит ли компактность этого - сам решай. Для стационарного применения это не очень нужно. А если таскать - тогда да.
И кстати, нехило зажратая у вас бухгалтерия. Спутниковый дуплекс, сервер, инверторный генератор... Как правило, в среднестатистичной сельской конторе всё чаще поднимаются рассуждения о переходе в ближайшие годы с первых пней на вторые, с дискет на флэшку, а также покупке второго матричника...
Что-то я не вижу причин, ограничивающих минимальный размер дизеля так сильно.
Стоит ли компактность этого - сам решай. Для стационарного применения это не очень нужно. А если таскать - тогда да.
Именно таскать! Источник энергии, который всегда и везде - это же прекрасно!
И кстати, нехило зажратая у вас бухгалтерия.
Зажратая - это когда у всех макинтоши и посреди офиса бассейн с джакузи :о) у этих же всё предельно утилитарно: спутник - потому, что нужен толстый канал, а проводной интернет не проведёшь. Генератор - из-за нередких перебоев в энергоснабжении, в то время как объект должен работать не смотря ни на что. Инверторный генератор - для питания массива сложной и капризной аппаратуры. И ничего лишнего, у бухов заблочены даже браузеры - только работа.
При той же мощности дизель имеет больший вес, к тому же его крайне сложно форсировать. Не зря же от них давно отказались в авиации. Тоже ведь пробовали по-всякому, но постоянно было не торт. Так что при всей их экономичности и прочих плюсах, весом и габаритами приходится жертвовать. Что для стационарных (или полустационарных) установок некритично.
Именно таскать! Источник энергии, который всегда и везде - это же прекрасно!
Тогда бери инверторный, тут и рассуждать нечего. Погугли на предмет 3-4 киловаттных и выбирай.
Зажратая - это когда у всех макинтоши и посреди офиса бассейн с джакузи
Не, это нерезиновая и с понтами. А тут всё странно и как-то нелогично. Чтобы в бухгалтерии, и всё технически продумано? Обычно всё идёт по привычному сценарию, из всех вариантов выбирается худший и наименее оптимальный,, если первые пни всё-таки апгрейдят, то или на вторые, или на готовые лохосборки за 50 тыр с процем и видюхой предпоследней модели и так далее. Вот только со спутником непонятно - мы как-то думали себе поставить такое дело, но ознакомившись с ценами и условиями, послали их подальше: мало того что начальная плата превышает 60 тыр, из которых половина на какие-то абстрактные "оформления документов". Так сами по себе условия спутникового дуплекса предельно лоховские. Мало того, что скорости предельно упоротые, так ещё и цены совсем нереальные. В среднем 5-7 руб за метр, что даже по опсосовским меркам дороговато. Есть анлимы за 5-6 значные суммы с весьма скромными мегабитами. Нафиг оно такое вообще сдалось?
И кстати, как они организовали автозапуск? Все такие электростанции, которые попадались, исключительно ручного запуска. Что странно.
Вай нот? Это ж не колхоз, а высокотехнологичное земледелие с привлечением забугорной техники. С комбайнов, например, идёт телеметрия, все старые машины снабжены маячками, постоянно транслирующими их координаты, на точках автоматического взвешивания стоят видеокамеры, бухгалтерия постоянно отправляет отчёты и работает напрямую с БД на Московском сервере в главном офисе. Представляешь какой трафик там ходит? Потому и тарелка.
И кстати, как они организовали автозапуск?
У них солидный шкаф-бесперебойник, которого хватает на 30 минут работы всего офиса. Генератор вытаскивают на улицу и включает по мере надобности (свет порой на сутки отключают)
Инвертор - штука нежная. Реактивной нагрузкой и большими пусковыми токами убивается достаточно легко.
Короче, электроинструмент я бы таким генератором не питал.
И что, весь поток данных гоняют по цене 5 руб за метр? Тогда логичный вопрос - что выращивается на полях? Обычная пшеница/кукуруза и прочее вряд ли даст такие прибыли, чтобы компенсировать все технические расходы, подобное расточительство, продвинутое оборудование, да ещё и профит центральному офису и всем нижестоящим. Опять же, а нафига вообще центральному офису знать, где именно находится конкретный комбайн? В общем, что-то тут не так...
А насчёт модели, так проконсультировался бы с местным техником. Он и модель знает, и как оно в деле расскажет...
Nick 'nVr'
Ну что ты панику наводишш? Нормальный современный инвертор должен иметь разнокалиберные защиты от перегрева, перегрузки итд. Кроме этого, обычно есть возможность выдачи импульса в 150-200% от максималки. Как раз для запуска больших нагрузок. Ну и так далее. С другой стороны - серьёзный профессиальный инструмент, особенно больших мощностей, как правило, тоже имеет схемы, ограничивающие пусковой ток. Вместе это даст вполне себе стабильную работу от генератора. В любом случае, перед покупкой желательно почитать инструкцию к выбранной модели и проконсультироваться со специалистом компании-производителя (не продавцом магазина!).
Пшеница, свёкла, подсолнечник, ещё что-нибудь.
Опять же, а нафига вообще центральному офису знать, где именно находится конкретный комбайн?
Чтобы не рассылать высококвалифицированных специалистов по провинциальным ебеням, очевидно.
И это окупается? С пшеницей в этом году вообще маразмы. С остальными культурами получше, но помнится, ещё на юге, во времена колхоза, они конечно приносили прибыли, но явно не запредельные. На описываемые тобой масштабы бы явно не хватило.
Чтобы не рассылать высококвалифицированных специалистов по провинциальным ебеням, очевидно.
Что-то не вижу взаимосвязи. Ну и как нерезиновый высоквалифицированный специалист сможет что-то сделать дистанционно? Любая поломка или просто нарушение техпроцесса - это же личное присутствие надо. Отслеживать положение комбайнов и прочих имеет смысл только чтобы они налево не ездили. Но как показывает практика, всё равно ведь что-то придумают и поедут. Не комбайны, а грузовики с продукцией. Вон понимится во времена колхоза пытались ввести контроль. А то получалось, что значительная часть грузовиков до весовой не доезжала. Продвинутой техники у них не было, поэтому сделали так: комбайнёр при разгрузке выдавал талон. На выезде с поля держурил кто-то из конторских работников, который принимал талон и выдавал путевой лист с пометками комбайна, грузовика, времени выезда и прочего. На весовой отмечалось время прибытия и лист закрывался. Потом это всё складывали в кучу и искали крайних. Так вот, воровать стали меньше, но ведь всё равно продолжали. Приёмов была целая куча, местами очень забавных. Например, комбайн, находясь на дальнем конце поля (от начальства), делал разворот по большому кругу, к нему в этот момент подъезжала телега с лошадью, включалась разгрузка бункера, в телегу почти тонна ссыпалась. Комбайн выезжал на свой ряд и ехал дальше. Некоторые так вообще тупо вываливали бункер на землю, после чего тренированные соучастники наваливали поверх кучу соломы. И уже по окончанию уборки приезжали и лопатами собирали. Водители тоже не оставались внакладе: кто-то по пути на весовую так же сдавал задом в посадку и частично разгружался. А один так вообще весело делал при работе на дальних полях: на выезде с поля в кузов забирался пассажир с мешками, по-быстрому их нагружал, завязывал и скидывал в траву. При этом ухитряясь ещё и прятаться, когда навстречу показывались пустые грузовики и тем более начальство. Второй ехал сзади на мотоцикле и собирал мешки. Затем вёз домой, разгружался и ехал обратно, по пути подбирая пассажира и отвозя его на исходную позицию... Некоторые делали ещё проще - поперёк кузова ставилась доска, при этом после разгрузки на ней удерживалось 200-250 кг зерна. Далее водитель отмечал пустой вес на весовой и ехал обратно на поле, причём не время в пути, ни маршрут уже не контролировались. По пути заезжал к родственнику (чтобы дома не светиться), доска убиралась, остатки сгружались. И так каждый рейс...
Разумеется, иначе зачем это всё? Окупается за счёт снижения затрат на квалифицированный персонал, которого на местах потребовалось бы в десять раз больше и пришлось бы доплачивать солидные командировочные, а так они сидят в уютненьком офисе и жрать не просят. Ну и оптимизация процесса - всё же видно, всё контроллируется.
Ну и как нерезиновый высоквалифицированный специалист сможет что-то сделать дистанционно?
Как начальник управляет подчинёнными, не появляясь на своём объекте месяцами?
Любая поломка или просто нарушение техпроцесса - это же личное присутствие надо.
Контроль телеметрии позволяет не допустить поломки своевременно выведя машину из эксплуатации, ну а там уж пришлют свою бригаду. Кстати, это редко бывает - пару раз за сезон. А отечественное старьё регулярно чинят сами местные.
Не комбайны, а грузовики с продукцией.
На грузовиках тоже маячки + промежуточные взвешивания на автоматических точках. Комбайны передают не только координаты, но и уровень заполнения бункера и вес каждой сгруженной порции зерна. И да, за водятлами следят: я как-то забрался далеко в леса, а вышел за несколько километров от оставленной машины и тормознул камаз. Остановился он секунд на пять, а когда тронулся - в кабине ожила рация: "№такой-то, что за остановка?" Хуй там чё сопрёшь при таком контроле.
И кстати, по каким каналам делают связь между базой и техникой?
Со складов - договорившись с завом и дежурным охранником. Они потом спишут как испорченное.
И кстати, по каким каналам делают связь между базой и техникой?
Вероятно обычный вайфай. В маячках, установленных на старую технику есть слот для сим-карты, так что юзается ещё и GPRS.
Ну, это само собой. Но обычно сами комбайнёры и водители в этом уже не участвуют. Во всяком случае, у нас так было: каждый ворует на своём участке.
В том то и прикол, что вай фай хорошо работает только по прямой. За холмом уже не работает. Потому и спрашивал. С GPRS проще конечно, если везде есть приём. Правда, штука это весьма глючная. Вон у нас вчера вечером отрубился GPRS у мегафона и почти сутки не работал без явных на то причин. Потом так же ВНЕЗАПНО заработал... Для серьёзных целей такое явно не вариант.
Ещё не совсем понятно, как они определяют координаты техники. Для этого ведь вроде надо 3 приёмника. Правда, у сотовых вышек пеленг получается и с одной, но очень неточный.
На высоких точках стоят ретрансляторы - на один я как раз и ходил таращиться. Что интересно: питание от маленького ветряка, а антенн даже очень много - одна направленная, одна вертикалка и грибок на макушке, явно имеющий отношение к ЖПС.
Ещё не совсем понятно, как они определяют координаты техники. Для этого ведь вроде надо 3 приёмника.
По GPS определяют, блять! А по жоперу только передают координаты на базу.
Я начинал свою карьеру с разработки такого ПО для слежки за штатовскими работягами. Использовался GPRS + GPS, правда, каждому работничку выдавался аж целый смартфон.
На высоких точках стоят ретрансляторы - на один я как раз и ходил таращиться.
Во, с этого места подробнее. Фотки есть? Это штатное устройство или самодел? Можешш модель выяснить? У нас это давняя проблема - в центре вселенной есть инет, в том числе и безлимит, а мы уже который год до него дотянуться не можем именно из-за рельефа. Такой девайс мог бы сильно помочь в этом деле. Всего-то нужно договориться с кем-нибудь об установке на их территории. Правда, с ветряком есть сомнения. Несколько лет назад мы делали расчёты рентабельности большого ветряка. В основу брали метеорологические данные силы ветра в разное время суток и так за год. Исходя из этого считали, сколько можно выжать с ветряка. Получили полный фэйл: в данной местности ветры настолько слабые, что толку с ветряка не будет. Даже если наставить их много - большую часть времени они вообще будут стоять. Интерес представляют высотные надувные ветряки, они работать будут, но их установку надо уже с кем-то согласовывать...
По GPS определяют, блять! А по жоперу только передают координаты на базу.
А, ну в принципе да. Это я уже туплю. Просто недавно попадалась статья об определении координат сотрудников в офисе. Были такие идеи у некоторых начальников. Правда, массовой реализации вроде не сделали: после "кризиса" часть сотрудников тупо поувольняли, а на оставшихся навалилось столько всего, что уже не долбопинания. Ну а потом тема вообще заглохла...
Nick 'nVr'
Интересно. И как оно в действии? Оправдывало?
Да перестань. Рожь, овес, да и ячмень у вас растут вполне неплохо, зеленку на силос при минимуме удобрений тоже можно вырастить такую, что хоть сам бери и ешь. Скотину опять же можно держать любую, только зимой на отопление расходы большие.
С животноводством ситуация немного получше, но оно будет окупаться только при больших объёмах. Такого как на юге - где почти у каждого было своё хозяйство, тут тоже нет. Ведь там корма обычно таскали из колхоза, а тут колхозы быстро, решительно развалились ещё в 90-е. Хотя животноводческие хозяйства попадаются, причём принадлежат в основном туркам - у них обычно большие семьи и строгая иерархия, так что они толпой там и работают. Когда-то за бесценок скупили колхозную технику и до сих пор на ней ездят. Силос правда не выращивают, а вот сено всё лето заготавливают. Периодически засевают зерновые, но только для себя - на корм. Да и с каналами сбыта проще - на мясо спрос есть везде.
В целом же большинтво полей заброшены и сначала превратились в хорошую, годную степь. Я на юге таких степей не видел - там всё что можно было распахано. А тут - в ассортименте. И постепенно эти степи зарастают лесом, который похоже там и был изначально. Сейчас как раз самое начало процесса, когда поверх степи поднимается всё больше молодых деревьев.