А теперь и мопед доделал. Всё-таки собрал второй двигатель с новым цилиндром и вчера его внедрил. Дело это оказалось непростое - под мой движок уже всё было подогнано, с новым же обнаружилась куча отклонений и нестыковок. Каждая мелкая, но в сумме угрохал на них 2 дня. Из некоторых проблем:
читать дальше сначала не подошла вилка коробки. Вроде внешне такая же, но при попытке собрать - валы стопорятся, вилка застрявает в случайном положении, в общем, муть. Нашёл из старых запасов вилку, развальцевавшуюся на своём валу. Варить не решился - та, что не подходит как раз вареная в том же месте и похоже где-то что-то повело. В итоге взял сверло 1.5 мм, и на станке аккуратно рассверлил вал, воткнул туда обычный шплинт, чтобы вилка на него опиралась, и порядок. Собрал - работает. Заполовинил движок, стал собирать сцепление - новая шестерня не лезет на шлицы коленвала. Ну, кувадлой её конечно туда вбить можно, но пробовать не стал. Нашёл такую же старую - налезла. Всякие мелочи типа не подходящих шайб, повреждённых гаек и прочее проблем не вызвало, но время тоже отняло. Сам движок тоже сходу становиться не хотел - не совпадают крепления и всё тут. У старого главное совпадают, а тут никак. Тем не менее, молотком и пинками загнал его в крепления. Старая выхлопная не подошла. Добыл новую - в окно цилиндра она садится чётко, но колено при этом упирается точно в колесо. Ещё и не под тем углом. Решил проблему по-армейски: прикрутил как есть, затем одел выхлопную в качестве рычага и тупо выгнул куда нужно. Как ни странно, выгнулась, и даже ничего не отломалось. При установке карбюратора упорно не захотела ставиться проставка. Как выяснилось, причина в неправильно рассверленом отверстии под шпильку - примерно на 1.5 мм ниже. Учитывая, что запас там был, просто подпилил проставку надфилем, теперь она универсальная - годится как на старые, так и на новые цилиндры. Заодно расширил впускное окно - а то из-за смещения перекрылась часть впускного патрубка, что не есть хорошо. Сам карбюратор тоже не захотел ставиться - шпилька не только ниже, но ещё и ближе друг к другу. Исправил. Крепление выхлопной - тоже. При попытке подключения всего остального выявилось наличие перетяга цепи (вторичный вал что ли на 3 мм дальше стоит - или откуда оно бероётся?), и почти сантиметр лишней длины троса сцепления. Откуда она взялась, не понял. Подрегулировал. Как ни странно, переключение скоростей регуляровать не пришлось, хотя вал стоит другой, да и вилка доработанная.
В общем, как проснулся, выкатил мопед из гаража, завёл (завёлся почти сразу, хотя бензина в КШМ не подливал), на холостых хоть с нагрузкой, но тарахтит, причём достаточно стабильно. Поставил вентилятор, чтобы дул на цилиндр и оставил часа на 3. В качестве первого этапа обкатки. К вечеру попробовал проехаться: едет, подхват есть. В общем, теперь дело за обкаткой. Ну, и разумеется, потребуется куча регулировок. Надо подтянуть сцепление, подрегулировать цепь, которая за первый километр пробега соскочила дважды, что вообще-то ожидаемо - нарушение соосности звёздочек было видно уже после обнаружения перетяга цепи. Не да ладно, и не такое регулировалось.
Так что завтра подрегулирую оставшееся и попробую выдвинуться в центр вселенной. Если доеду и вернусь своим ходом, отмечу это дело шашлыками. А это уже давно стоят, а всё повода нет...
@музыка:
Lacrimosa - Der Kelch Des Lebens
@настроение:
@темы:
Техническое