Дракон из зажопинска.
Других готовых фоток пока нет, а вот такая непонятность имеется. На недавно собранном движке с зафэйленной коробкой стоит очень интересный коленвал. Точнее, изначально это обычный, но затем хитрым образом доработанный. Причём объём работы весьма приличный. Сделано было так: сначала на токарном станке сняли часть металла на щёках. Затем туда же было напрессовано отдельно выточенное кольцо. Выемки возле шатуна залиты чем-то типа эпоксидки, а на кольце высверлены дырки для балансировки. Делалась ли балансировка или сверлили на глаз - не знаю. Но при работе заметных вибраций не ощущается. Подшипник шатуна менялся - есть следы перепрессовки. Соосность щёк не нарушена. Но тут как раз понятно - при наличии станочной базы это дело несложное, и совершенно нерентабельное при её отсутствии.

Выглядит это так:
читать дальше
Рядом - старый поломанный коленвал, у которого на ходу отломался вал вместе с корзиной сцепления, заклинив при этом коробку.
читать дальше
читать дальше

Так вот, смысл такой переделки мне понять не удалось. Каких-то изменений в газораспределении это не даёт, каким-то образом повышать мощность тоже не должно. Никаких выигрышей с того я в упор не вижу. Так зачем?

@настроение:

@темы: Техническое, Фотки, Непонятности

Комментарии
02.12.2010 в 14:51

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Есть версия, что это коленвал под обточенный шатун и облегченный поршень. Такие вещи делали еще при гаражном форсаже v-50.
02.12.2010 в 22:26

Дракон из зажопинска.
Во, интересное предположение. Ещё раз посмотрел на конструкцию - похоже на то. Правда, сейчас там шатун стоит вполне себе штатный, хотя ось шатуна дырявая. Что касается форсажа, на мопедовском форуме это не раз обсуждалось. Выводы однозначные - бессмысленное и неэфективное дело. Прирост мощности слишком небольшой (дефолтный Лифан с 49 кубовым цилиндром будет мощнее, чем многомесячные потуги шаманства над V-50), зато срок службы поршневой, сцепления и коробки заметно снизится. Которые и так повышенной надёжностью похвастаться не могут. В итоге самым действенным форсажем в гаражных условиях по-прежнему является доваривание подрамника и установка минского движка. Что опять же потребует неиллюзорные доработки ходовой, так как штатная начинает неуверенно себя вести уже на 60 км/ч.

И кстати, касательно этого коленвала: сейчас стоит вполне себе обычный поршень и явного дисбаланса коленвала замечено не было (ну, насколько вообще понятие "баланс" применимо для V-50). Раз так, надо полагать, как раз на облегчённом поршне он будет. И вообще, хотелось бы посмотреть на этот облегчённый поршень. Интересно, его тоже сами делали или допиливали стандартный? В этом случае надёжность вообще под вопросом. Эти штатные, особенно последних лет выпуска норовят развалиться и без допиливания. Особенно любят вываливаться замки колец и раздалбываться канавки стопорных колец, а заодно и палец. Интересно, сколько же тогда проживёт допиленный поршень, на который ещё и предполагается больше нагрузки?
02.12.2010 в 22:55

мне сказали, что ты меня все еще любишь
На счет неэффективности такого тюнинга читал не так давно на, кажется, дырчик.ру. Помнится впервые увидел описание в журнале "ют для умелых рук", году эдак в 1993м, так после всех доработок обещалась мощность порядка 10 л.с. что даже тогда вызывало недоумение.

Поршень облегчали тоже кто во что горазд, кто тупо юбку укорачивал, кто окна в ней подрезал, кто вообще на фрезерном внутренности выбирал почти до дыр в днище. По поводу дисбаланса, по идее, кольцо вообще особого влияния на баланс оказывать не должно, т.к. оно равномерно увеличивает массу по кругу, там противовес не сильно подрезается, а эбонитовая набивка особой массы не имеет. Ради интереса можно подвесить коленвал в сборе в центра и посмотреть, что получится.

На заводе у нас был слесарь-инструментальщик, фанат v-50, да и просто не было ничего другого в те времена, китайские мопэды не так давно появились. Он его перманентно апгрейдил сколько себя помню, и надо признать, не без успеха. Поршни сам отливал, был у него кокиль самодельный со сборным стержнем, поршневые кольца вытачивал и закалял на твч, цилиндр на больший объем перетачивал, степень сжатия и ход поршня пробовал менять, наддув ставил, в общем экспериментировал по полной программе. Ездил на своем минике круглый год каждый день на работу. Довольно далеко и весьма резво.
03.12.2010 в 03:17

Дракон из зажопинска.
Про дырчик и говорю. Там сам Дед на этот счёт помнится высказывался. Но в принципе, это и так понятно любому, кто хорошо знает движок. Какие нафиг 10 лс, если штатно 1.8? Это уже из раздела движков для драгстера, те хоть и разваливаются секунд через 20, зато до этого выдают тепловозную мощность при легковушных размерах.

Балансировку проверю, когда располовиню движок, что всё равно делать придётся: сам движок как раз работает нормально, хотя ещё и не обкатан, а вот коробка начала разваливаться уже после 5 км пробега.

А вообще, любитель-моторист с полной станочной базой - это дело мощное. Там действительно можно многое наворотить. Но во-первых, годится такое только как хобби. В любом другом случае это никогда не оправдает затраты времени. А во-вторых, полученный девайс будет уже совсем другим движком. Отдалённо похожим внешне, и то не всегда. Штатно же, на Дырчике уже не раз описывали. Кто-то вроде тоже пробовал растачивать цилиндр под какой-то другой поршень. Да, получалось мощнее, но ресурс стремился к нулю. Ещё активнее разваливалось сцепление, потом коробка, потом коленвал... Это всё можно устранить, и отдельным энтузиастам это удавалось, но в итоге получалось что-то совсем уже не V-50. А появление Лифанов и кучи скутерных движков вообще сделали это бессмысленным. Тут уже интересны проекты на их основе. Вон Мослитр помнится делал гибрид Карпат с каким-то скутером.

И кстати, раз ушш речь зашла про те годы. Помнится, в конце 80-х-начале 90-х наблюдались очень интересные конструкции. Правда, я тогда был слишком мелким, чтобы серьёзно ими интересоваться. Но кое-что запомнилось. Например, очень часто попадались интересные конструкции типа скутеров, но 3 колёсные. Задние колёса были сближены и могли наклоняться относительно корпуса (ну или корпус относительно колёс). К 00-м таких уже не осталось и больше ничего подобного не попадалось. Помнится, были и другие интересные конструкции, к которым тогда не присматривался, а больше не встречал. А теперь как-то всё однообразно. Сплошные скутеры классической формы. Хорошо хоть китайцы организовали выпуск Альфы и Дельты, те хоть действительно тянут на нормальный мопед. Чем дальше, тем меньше хочется возиться с Карпатами и посматриваю на Альфу.
06.12.2010 в 09:54

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Да, но у карпат одно неоспоримое преимущество - большой диаметр колеса и соответственно, проходимость по говнам. Скутер это все-таки чисто городской аппарат.
06.12.2010 в 19:08

Дракон из зажопинска.
Дык, я эти скутеры и не рассматриваю. Фигня полная на плохой дороге и тем более на бездорожье. Малая длина, высокий центр тяжести. В итоге ездюк, словивший яму, не только эпично летает, но ещё и получает скутером по башке. Примеров насмотрелся, последователем быть не хочу. Даже Карпаты так не делают, при их-то передней подвеске... Не менее доставляюще выглядят отдельные скутеры, неспособные тронуться на мокрой траве. Собственно, именно потому китайские Альфы и Дельты получили такую популярность в этой стране и окрестностях. У них колёса 17", против карпатовских 16". Фэйлом, правда, были литые диски, которые на ямах кололись, но китайцы это тоже учли и всё чаще попадаются модификации со спицами. Единственный минус - под 17" нет эпичной зубастой резины, которую до сих пор делают в Питере. С другой стороны - лично видел устаннное на Дельту колесо от Карпат. В общем, по-прежнему в раздумьях - всё-таки отладить имеющийся мопед и ездить с ним дальше, или же забросить и к весне взять Альфу...
15.12.2010 в 11:09

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Асат я бы отладил имеющийся. Китайские скутера неправославные какие-то.
16.12.2010 в 21:20

Дракон из зажопинска.
Чем же Альфа неправославная? Наоборот уже сколько было воплей, что китайцы упёрли дизайн, а заодно марку "дельта". Хотя это вопрос спорный. Но Лифановский движок намного надёжнее древнего V-50, который фактически тянется от какого-то немецкого из 50-х, причём в совке его передирали с максимальным ухудшением. Да и всё остальное тоже, оно хоть и китайское, но это заметно лучше совкового, всё-таки посовременнее, лет эдак на 40. И в случае чего, на них полно запчастей, в отличие от скутеров, которые внешне все похожи, а вот внутреннее... Кто-то жаловался на такой скутер: начало всё сыпаться, в магазине сказали, что пару штук привезли непонятно откуда, и больше на них ничего нет, а в инете 3 результата, причём все ведут на вопросы о том, где добыть запчасти... Впрочем, в 90-е тоже было такое дело: тогда массово попёрли какие-то индийские и ещё непонятно какие скутеры, которые сыпались почти как Карпаты, но были совершенно неремонтопригодными. На рынках на полном серьёзе рекомендовали брать 2, "чтобы на запчасти". Впрочем, лет через несколько их заменили китайские, а тех на ходу не осталось. По отзывам в инете Альфа мне весьма нравится. На Дырчике многие тоже уже перебрались и не жалуются.

С другой стороны - раньше чем весной я его брать всё равно не стану, а имеющийся мопед всё-таки налажу. Как показала практика, архивировать неисправную технику себе дороже - потом лет через сколько-то захочешш к ней вернуться, а где там что не так уже не помнишш... А если не архивировать, а продавать, так тем более. Но если оно всё-таки заработает как надо, очень вероятна ситуация, что я сяду на него и буду ездить дальше, а замена станет неактуальна. Так что посмотрим...
31.12.2010 в 09:07

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Сколько у вас альфа стоит?
31.12.2010 в 18:59

Дракон из зажопинска.
Около 25 тыр.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail