Дракон из зажопинска.
Других готовых фоток пока нет, а вот такая непонятность имеется. На недавно собранном движке с зафэйленной коробкой стоит очень интересный коленвал. Точнее, изначально это обычный, но затем хитрым образом доработанный. Причём объём работы весьма приличный. Сделано было так: сначала на токарном станке сняли часть металла на щёках. Затем туда же было напрессовано отдельно выточенное кольцо. Выемки возле шатуна залиты чем-то типа эпоксидки, а на кольце высверлены дырки для балансировки. Делалась ли балансировка или сверлили на глаз - не знаю. Но при работе заметных вибраций не ощущается. Подшипник шатуна менялся - есть следы перепрессовки. Соосность щёк не нарушена. Но тут как раз понятно - при наличии станочной базы это дело несложное, и совершенно нерентабельное при её отсутствии.
Выглядит это так:
читать дальше
Рядом - старый поломанный коленвал, у которого на ходу отломался вал вместе с корзиной сцепления, заклинив при этом коробку.
читать дальше
читать дальше
Так вот, смысл такой переделки мне понять не удалось. Каких-то изменений в газораспределении это не даёт, каким-то образом повышать мощность тоже не должно. Никаких выигрышей с того я в упор не вижу. Так зачем?
Выглядит это так:
читать дальше
Рядом - старый поломанный коленвал, у которого на ходу отломался вал вместе с корзиной сцепления, заклинив при этом коробку.
читать дальше
читать дальше
Так вот, смысл такой переделки мне понять не удалось. Каких-то изменений в газораспределении это не даёт, каким-то образом повышать мощность тоже не должно. Никаких выигрышей с того я в упор не вижу. Так зачем?
И кстати, касательно этого коленвала: сейчас стоит вполне себе обычный поршень и явного дисбаланса коленвала замечено не было (ну, насколько вообще понятие "баланс" применимо для V-50). Раз так, надо полагать, как раз на облегчённом поршне он будет. И вообще, хотелось бы посмотреть на этот облегчённый поршень. Интересно, его тоже сами делали или допиливали стандартный? В этом случае надёжность вообще под вопросом. Эти штатные, особенно последних лет выпуска норовят развалиться и без допиливания. Особенно любят вываливаться замки колец и раздалбываться канавки стопорных колец, а заодно и палец. Интересно, сколько же тогда проживёт допиленный поршень, на который ещё и предполагается больше нагрузки?
Поршень облегчали тоже кто во что горазд, кто тупо юбку укорачивал, кто окна в ней подрезал, кто вообще на фрезерном внутренности выбирал почти до дыр в днище. По поводу дисбаланса, по идее, кольцо вообще особого влияния на баланс оказывать не должно, т.к. оно равномерно увеличивает массу по кругу, там противовес не сильно подрезается, а эбонитовая набивка особой массы не имеет. Ради интереса можно подвесить коленвал в сборе в центра и посмотреть, что получится.
На заводе у нас был слесарь-инструментальщик, фанат v-50, да и просто не было ничего другого в те времена, китайские мопэды не так давно появились. Он его перманентно апгрейдил сколько себя помню, и надо признать, не без успеха. Поршни сам отливал, был у него кокиль самодельный со сборным стержнем, поршневые кольца вытачивал и закалял на твч, цилиндр на больший объем перетачивал, степень сжатия и ход поршня пробовал менять, наддув ставил, в общем экспериментировал по полной программе. Ездил на своем минике круглый год каждый день на работу. Довольно далеко и весьма резво.
Балансировку проверю, когда располовиню движок, что всё равно делать придётся: сам движок как раз работает нормально, хотя ещё и не обкатан, а вот коробка начала разваливаться уже после 5 км пробега.
А вообще, любитель-моторист с полной станочной базой - это дело мощное. Там действительно можно многое наворотить. Но во-первых, годится такое только как хобби. В любом другом случае это никогда не оправдает затраты времени. А во-вторых, полученный девайс будет уже совсем другим движком. Отдалённо похожим внешне, и то не всегда. Штатно же, на Дырчике уже не раз описывали. Кто-то вроде тоже пробовал растачивать цилиндр под какой-то другой поршень. Да, получалось мощнее, но ресурс стремился к нулю. Ещё активнее разваливалось сцепление, потом коробка, потом коленвал... Это всё можно устранить, и отдельным энтузиастам это удавалось, но в итоге получалось что-то совсем уже не V-50. А появление Лифанов и кучи скутерных движков вообще сделали это бессмысленным. Тут уже интересны проекты на их основе. Вон Мослитр помнится делал гибрид Карпат с каким-то скутером.
И кстати, раз ушш речь зашла про те годы. Помнится, в конце 80-х-начале 90-х наблюдались очень интересные конструкции. Правда, я тогда был слишком мелким, чтобы серьёзно ими интересоваться. Но кое-что запомнилось. Например, очень часто попадались интересные конструкции типа скутеров, но 3 колёсные. Задние колёса были сближены и могли наклоняться относительно корпуса (ну или корпус относительно колёс). К 00-м таких уже не осталось и больше ничего подобного не попадалось. Помнится, были и другие интересные конструкции, к которым тогда не присматривался, а больше не встречал. А теперь как-то всё однообразно. Сплошные скутеры классической формы. Хорошо хоть китайцы организовали выпуск Альфы и Дельты, те хоть действительно тянут на нормальный мопед. Чем дальше, тем меньше хочется возиться с Карпатами и посматриваю на Альфу.
С другой стороны - раньше чем весной я его брать всё равно не стану, а имеющийся мопед всё-таки налажу. Как показала практика, архивировать неисправную технику себе дороже - потом лет через сколько-то захочешш к ней вернуться, а где там что не так уже не помнишш... А если не архивировать, а продавать, так тем более. Но если оно всё-таки заработает как надо, очень вероятна ситуация, что я сяду на него и буду ездить дальше, а замена станет неактуальна. Так что посмотрим...